Глава 2-а

Глава 2.      ДОРОГА К НАСТОЯЩЕМУ

…у детей на зубах оскомина.

Подводя итог пути христиан-баптистов и Евангельских христиан, пройденный нашими отцами «во дни царей Православных», отметим: в общем, Царские власти и Православие терпимо относились к «иностранным» верам», если последние не пытались вербовать сторонников из среды Православия, а если, к примеру, в лютеранскую или баптистскую веру обращали немцев; немного терпели и «причуды» богатых, графов и других «привилегированных». Что выглядело странно на фоне тотальной нетерпимости к инакомыслию. И в конце концов привело к «размыванию границ», кого нельзя, а кого можно «обращать в свою веру».

Так терпимо относились ко Льву Толстому,  ограничившись формальным преданием церковной анафеме ; долго терпели иностранных и своих вещателей Евангелия, таких как англичанин Редсток, русский аристократ Пашков, княгиня Гагарина и др., заложивших фундамент для веры Евангельских христиан(ЕХ, а союз — ВСЕХ)  в 1909 г. объединившихся в союз общин при Проханове. Но и пальцем не тронули овцевода-миллионера Дея Мазаева, биография которого с сей стороны выглядела весьма странно(мне она чем-то напоминала биографию Г. Крючкова (ГК), бессменного председателя союза СЦ ЕХБ). Судите сами, а я только факты.

В 1884 году, полулегально и раздельно существующие общины Евангельского направления, попытались объединить в одно, для чего в Петербурге организовали общий съезд представителей всех существующих общин исповедующих Евангелие и веру в Иисуса Христа, как Сына Божия. Пригласили и баптистов, которые на заседаниях отстаивали «свою веру» Онкеном оформленную в «Гамбургское вероучение» христиан баптистов, и решительно отказались участвовать в общей со всеми Вечере(Преломлении хлеба…). На четвертый день съезда в его дела неожиданно вмешались  власти, арестовали всех участников,  спустя пару дней препроводили на поезда проследив, чтобы ехали по своим домам. А организаторов съезда выдворили из России без права на возвращение.

Баптисты же,  явно воодушевленные случившимся, спустя пару м-ев собрали…(когда и где и пр.) свой съезд, которым рулил немец Виллер, сопредседателем был И. Каргель, русский немецкого происхождения. Съезд  оформил баптистов России в «вероучение христиан-баптистов» крещенных по вере, утвердил Виллера председателем(Каргель с того времени стал всё дальше отходить от союза баптистов и настолько серьезно, что ни в своих письменных работах, ни  устно даже не употреблял слово «баптист»(?!), Рябощапку и еще троих, — оплачиваемыми благовестниками и т.д.

Но уже год спустя, Виллер, как немец вербовавший в свою веру православных, был выдворен из России, а на его место Председателем союза  поставили неофита Дея Мазаева, около года как уверовавшего «по-баптистски» крещенного и рукоположенного в пресвитеры. Он  стал почти бессменным председателем союза, беспрепятственно  проводил  съезды, был главным редактором журнала»Баптист»,  участник  двух первых Всемирных Конгрессах Баптистов(ВКБ), выступал с докладами и заслужил имя «русский Соломон».

Дей Мазаев выдвинул свою кандидатуру и в Госдуму, но власти убрали его из списков кандидатов. Но за религиозную деятельность царские чиновники ни разу даже не вызывали Мазаева «на беседу», т.к. в их глазах в этом он был безупречен — до падения царской власти в феврале 17-ого, полных 15 лет, он полемизировал и спорил с духоборами, молоканами, пытался «в свою веру обратить» Евангельских, но нигде ни одним словом не обмолвился против Православия, никого «не перекрещивал», а свою братию держал в строгих рамках соблюдения «законов царских». Это ему, — а служители ВСЕХБ, спустя пол сотни лет, только повторили, —  принадлежит высказывание,  напечатанное в ж. «БАПТИСТ», что все усилия следует направлять «на воспитание членов, а не гнаться за количеством»(!?).

В те самые годы,  когда бал правил министр ВД Победоносцев, и даже во времена относительного затишья, Евангельских верующих, как и «не мазаевских» баптистов  жестоко преследовали.  Поэтому  писатель С-К., написав книгу о репрессиях, озаглавил её «ШТУНДИСТ Павел Руденко» — так прозывали НЕ баптистов, а Евангельских, хотя в народе те понятия часто смешивали. А самый известный пример репрессий баптистов НЕ мазаевского толка,  нам дан в трагическом образе Василия Павлова — одаренный юноша из бедной семьи извозчика, работавший «мальчиком на побегушках» при магазине, крестился по вере в Тифлисской общине, численностью никогда не превышавшей пол сотни душ, но воспитавшей благословенных братьев, в их числе и Каргель.

В. Павлова, нигде не учившегося — будь прокляты богачи!! — но самотужки уже изучивший добрый десяток языков, Тифлисская община послала в Гамбург, в семинарию организованную Онкеном, получившим образование в США и переехавшим в Германию, как первый миссионер-баптист.  В той семинарии В. Павлов провел целый год, а для практики ездил по баптистским  церквам Германии — представляете, сколько чего набрался тот юноша, которому для освоения любого языка достаточно было считанных месяцев?!  По окончании срока обучения, сам Онкен рукоположил(конечно, никого не спрашивая(?!) Василия Павлова миссионером в Россию.  И В. Павлов возвратившись в Тифлис, перевел на русский язык Онкеновское «Гамбургское исповедание веры…», стал активно распространять веру дальше, крестить уверовавших и организовывать в общины по образцу немецкому.

Царские власти пресекли деятельность В.Павлова, отправив его на три года в Оренбург на ссылку, с семьей — жена и четверо детей.  Там их  нашла первая трагедия — в реке утонула дочь и эпидемия холеры —  и оставила в живых только отца и старшего сына Павла. Не пощадили его и царские власти — за отказ прекратить обращать в свою веру православных В.П. снова был осужден на более удаленную ссылку. Но и там многие от него веровали и крестились. Так что по окончании повторной ссылки его «выдавили» уехать из России.

Василий Павлов возвратился в Россию с сыном Павлом, разделявшим убеждения отца, помнится, незадолго до начала Первой Мировой, таким же убежденным баптистом, на которого в бытность на Западе повлиял Бонч-Бруевич, который в своих изданиях печатал и статьи В. Павлова. А такие, естественно, были «нежелательными особами» для царской власти. И уже было указание царское о выдворении Василия Павлова из России, или аресте, но грянула  февральская революция — она  распахнула двери и для проповеди  баптистской веры, и  пропаганды социальных идей. А хаос в стране усилился.

И пришла революция Октябрьская, теоретически созвучная убеждениям роду Павловых, как выходцам из бедного сословия — в Москве отец и сын читали лекции студентам и трудились как пресвитера 2-й  московской общины.  На тот момент  Правление баптистского Союза было парализовано трагедией имевшей место  в имении Д. Мазаева, который защищая его от грабителей убил одного из нападавших и подался в бега;  и начавшейся Гражданской войной, когда большая часть братьев из руководства Союзом ушли с войском Колчака аж до Владивостока, а оттуда в Харбин.  И Павловы организовали Временную Коллегию правления, а Павел Павлов был избран председателем;  он же был издателем и журнала «Слово Истины» и, пытаясь объединиться с Евангельскими, устраивал с ними совещания и съезды.

Но судьба на часок улыбнувшаяся Павловым, снова нахмурила брови — по дороге в Тифлис, куда поехал Василий Павлов, поезд был остановлен в поле и с жестоким насилием ограблен бандитами.  Павлова это так шокировало,  что едва живым его довезли до места, где  в 1924 году он в 70-летнем возрасте и скончался от сердечного недомогания. Но судьба подвела черту  под временным благополучием рода Павловых на несколько м-ев  раньше  смерти  Василия Павлова, выдающегося полиглота, изучившего древние языки на которых писалась Библия и около 20 современных — летом 1923 года,  в Стокгольме, очередным ВКБ. А если точнее, «невинным» инцидентом, имевшим место на том Конгрессе.

Представители Евангельских и сам Проханов, как вице-президент ВСБ  прибыли в Стокгольм на Конгресс почему-то с опозданием, и весь удар пришелся на П. Павлова. Согласно Уставу ВСБ  каждая делегация привозит с собою флаг своей страны, как обязательный символ признания своей власти как «от Бога». А учредители Конгресса выставляют те флаги внизу на сцене вдоль стены. Сегодня сие делают еще показательней — каждая делегация заходит в зал заседаний, неся высоко поднятый флаг своей страны(чем воспользовались и наши «Инициативники» проникнув в зал Конгресса они набросились на Коменданта, пытаясь вырвать у него из рук флаг СССР, но только сломали древко).

Но в Стокгольме, почему-то Красный флаг страны Советов  выставлен не был(уверен, то была умышленная провокация). И П.Павлов сделал замечание учредителям. Что-то промычав в ответ вместо извинения, Красный флаг был установлен там, где ему и должно быть, но…  внешне не стоящее выеденного яйца, стало веским аргументом для дисквалификации П. Павлова, как лидера определяющего направление движения баптистов СССР. И спустя несколько м-ев по возвращении в Москву П. Павлова беспричинно «освобождают» от должности председателя, а вместо него председателем  уже реанимированного Союза  становится И.А. Голяев, а еще год спустя то место занимает Н.В. Одинцов(что и требовалось!), преданный ученик Дея Мазаева, который и «довел» Союз баптистов  до бесславной кончины. И  был расстрелян, как отказавшийся и дальше сотрудничать с органами  Советской власти.

 

 

 

Во-вторых, даже  Иудейские раввины толкуют  Писания соответственно  с уровнем умственного развития слушателей.   У  христианских богословов — младенцы, дети, мужи-братия, отцы…  У Иудеев четыре, последний — Кабала и только для особо посвященных. Так что на третьем уровне, или даже на втором, выход Израиля из Египта и 40-летнее блуждание по пустыне уже не воспринимается  буквально, а как притча-событие. Что на  церковно славянском -«иносказание»;  по-гречески у Апостола  Павла — «миф»;  по-русски — «басня»(в хорошем значении слова, если без прилагательного, вроде «бабьи басни»).

Отсюда и наше право принятое передавать другим «как дух дает провещавать». Иначе сегодняшняя критика того, кем и как писалась Библия может привести к кораблекрушению в вере. Либо выведет на слепой фанатизм, что  также не есть признаком здравия в вере. Не говоря уже о том, что погрязнем в невежественных состязаниях о чудесах, творимых Иеговой прежде, и почему тот же Бог ничего и подобного не творит сегодня. Что в свое время отметил  и Гедеон, возразив на приветствие «Господь с тобою…» :  «…где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши…»?!  И в чем здесь была «сила» Гедеона, которой он спас Израиля от руки Мадианитян?

Итак,  древний путь с Египта в Ханаан и дальше тянулся вдоль  побережья Средиземного моря — дорога моря, или «дорога земли Филистимской» — Исх.13:17 —  по той проторенной дороге ходили в Египет и обратно, Авраам, сыновья Иакова, шли караваны купцов, армии агрессоров,  спасалась бегством и Мария с Младенцем… Но Моисей повел народ во исполнение лукавого обещания  фараону — на три дня пути в пустыню совершить жертвоприношение — под которое женщины одолжили у египтянок драгоценные украшения. А дальше «посуху» по дну «Чермного моря», со 100% гарантией, что назад нет возврата той самой дорогой. И «обобрав» Египтян, возликовали, что море поглотило стоящих на страже заимодавцев. Так начались 40-летние скитания по Синайской пустыне и подход к земле Ханаанской «с тыла» , с переходом через Иордан. Как это напоминает и наше нынешнее «отделение» и «свободу».

А теперь, в зависимости  от вашего уровня, и Ваши истолкования. Напр., я из того иносказания извлек  для себя три основных момента: а/. Испачканное лукавством начало  не  есть путь угодный Богу Отцу. Это путь младшего сына НЕ сказавшего отцу всей правды, зачем потребовал: «Отче! дай следующую мне часть имения»; это переполненная «полуправдами» жизнь патриархов, типа «это сестра моя»(о жене), обманом получение благословения первенца(голос  Иакова,  а руки Исава); коварная месть Симеона и Левия прикрытая  «святым обрезанием»;  от злой зависти  гадкий обман отца  : «мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет»; полное нечистоты и женского коварства кровавое восхождение «мирного» Соломончина на царский престол… Молчу уже о последующих коварных кознях  Есфири, неканонической Юдифи и пр. и пр.

И последнее: предание Иисуса из зависти, а вслух говорили: «мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю»; даже закляли себя, сказав: «кровь Его на нас и на детях наших», а ослепленные яростью заявили: «нет у нас царя кроме кесаря!» А спустя пару десятков  лет, в 67 году н.э. организовали  восстание  против кесаря, окончательно погубившее Иерусалим и храм за ту лжу и двоедушие. А христианам исподволь и прямо показывают тот «путь в пустыне» как богоугодный образец для подражания,  которым, присмотритесь, шла и Иерусалимская церковь ведомая Иаковом,  по плоти братом Господним.

«Вход» в землю Обетованную  был еще более трагичен, и во времени растянулся не на 40 лет а 20 раз по 40,  т.к.  был основан на ненависти.  О чем отдельный разговор.

Даже защитников Масады — последней крепости восставших Иудеев, где около тысячи мужчин, женщин и детей,  не пожелавших признать власть Кесаря, совершили суицид,  авторы БЭБ выставляют нам  чуть ли не как героев веры. В 30-ых годах на том были уловлены и наши отцы;  а за ними и мы, начиная с  13 августа 1961  года,  не думая, что  не случайное совпадение с числом «13». И только Надежда Петровна, изо всей братии увлеченной мною — Антонов, Батурин,  Бондаренко, Величко….. и кончая уже в лагере Храповым — только одна она молча выслушав меня, голосом полным сожаления, ответила: «Это добром не кончится». Но и ранее учившие, что Советская власть — это власть антихриста, а сегодня положив в основу «Нет власти НЕ от Бога»,  на майдане-3 благословляли нынешнюю , не менее лживую власть в Украине и призывали молодежь повиноваться,  но стали путаться, теряя единодушие.  Да и кто будет слушаться нас, вчерашних мятежников,  начавших за деньги учить иному?!

 

Продолжение эссе-ответа на вопрос «Почему(или зачем) Моисей 40 лет водил Израильский народ по Синайской пустыне?»

Отвечая, мы попытались подняться до уровня, условно названного «мужи-братия» и согласились рассматривать ту историю как притчу-событие, т.е. как иносказание. Таким образом мгновенно теряла почву критика Писаний о  невозможности тому быть в реальности, как не было реальных старика и старухи, захотевшей стать «владычицей морскою, и чтобы золотая  рыбка была у неё на побегушках».  И следующее, на что следует обратить внимание:

«Исход Израиля» библеистами отнесен примерно к XIII веку до н.э., который Египетскими «дееписателями» описан со тщательностью, вплоть до количества голов мелкого скота» и, естественно невозможно было бы пропустить «10 казней  Египетских» и исход не менее двух миллионов евреев вместе со скотом. Но в египетских манускриптах нет и намека на что-либо подобное.  Не говоря уже о том, что никто из фараонов того периода не утонул в  водах Чермного моря, а  были забальзамированы и положены в гробницы. К слову, это главная причина, почему автором Писаний не было указано и конкретного имени фараона(!?). Т.е. история и археология на стороне разумения Писаний  «Имеющими ухо слышать…», что это иносказание, или говоря уже Евангельским языком «о духовном надобно судить духовно» — 1Кор.2:12…

Также отпадает и критика «воинствующих атеистов» о действительной  невозможности  указанному в Писаниях количеству народа одновременно выйти из Египта и 40 лет скитаться по пустыне, при том,  с большим успехом нежели, скажем, Украина за годы «Нэзалэжности» — взрослое население Израиля: с 600 тысяч,  увеличилось до 603 тысяч, а в Украине с 53 млн. до тщательно скрываемых данных — менее 30 млн.(!?).

И к слову, о числах в Писании. Так авторы Одесского вероучения ЕХБ, говоря о буквальной точности написанного в Писаниях, сделали оговорку: «…кроме цифр». А так по той причине, что «цифры» во всех мировых религиях имеют «мистическое» значение, это как зашифрованный код нынешних сейфов.  При том, каждая буква их алфавитов имела и своё цифровое значение. И только арабская письменность для чисел ввела отдельные знаки, которые впоследствии приняли в Европе и России.

Отсюда написание на иврите «600.000» вышедших из Египта может означать что угодно, только НЕ арабское 600.000! И если вы прочли в Писаниях, напр.,  — 2Пар. 13 гл. — что Иудеи с помощью Бога, вчера бывшего против войны с братским Израилем(?!), убили 500.000 Израильтян, то это совершенно не означает, что  убитых и было столько, а не, скажем,  пятьсот воинов,  или просто «много»,  если вообще и так описанная первая братоубийственная война имела место в действительности, а не есть иносказание. Так о том же царе Авии другой автор написал иное(3Цар.15 гл.). Но для малых детей, каким был я в 5 лет, и сказка про Дюймовочку — быль. Так и все  связанное с «Исходом» и 40-летним блужданием по Синайской пустыне — это не более как образы — 1Кор.10:1-11.

Иначе, мы с головой погрязнем в иврит-кабалистике и отпадем от Христа Иисуса, начав верить их басням (Тит.1:14), как имевшим место реальным событиям и, соответственно,  увлечемся всяким ветром учения по лукавству человеков, по хитрому ИСКУССТВУ обольщения, — Еф.4:14, — что ныне видим в Украине, которая терроризуется двумя одержимыми и живет в страхе обуреваемая ненавистью… Т.к. с букв иврита можно составить что угодно, как и с числа «666». Пример, цитирую: «..слово «маим» — вода — на иврите пишется буквами мем, йод, мем. Т.е. состоит из двух букв мем и одной йод, что указывает и на химическую формулу воды:  два атома водорода и один атом кислорода(!). А если сочетание букв производит слово с негативным значением, то это легко изменить переставив очередность букв. Напр., 1983-84 год общепринятого исчисления соответствовал 5744, или 744-ому году последнего тысячелетия. Но «744» выраженное буквами, при перестановке первой буквы на последнюю меняло значение слова с «будешь уничтожен» на «конец » чёрной» силы.

Иудейские раввины сделали ВСЁ, чтобы к  Евангелию Нового завета «присовокупить» Писания, которые свое назначение  исполнили (как вода налитая в 6 каменных водоносов — Иоан. 2 гл.). Хотя  Иисус Христос пять раз сказал: «вы слышали, что сказано древним»? и дальше шла цитата с того «древнего. И пятый раз: «вы слышали, что сказано(древним): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». «А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ…»

От того недопонимания, что не следует приставлять заплату к ветхой одежде, отодрав от новой одежды,  ни вливать молодое вино в мехи ветхие, — Лук.5:36-39 — 2-я Иерусалимская церковь не удостоилась первенства назваться христианской, хотя поверив слову Иисуса убежала из Иерусалима окруженного римским войском. Но  по свидетельству уже историков она так и не стала христианской, а лишь породила юдо-христианство, со временем творившее и христиан юдов.

Христиано-юды  ввели в практику Православия облачения и обряды позаимствованные из служения при ветхой скинии, а со времен Реформации, начали толковать Писания, особенно Даниила и Исаию в духе  Иудаизма,  и на немецкий и английский Библию переводили НЕ с Септуагинты — которой пользовался Иисус и Его Апостолы, а с масоретского,  писаного на иврите,более поздней копии Писаний, при том «подправляемой» ими до самого Х века н.э.

Христианоюдством увлекся даже наш уважаемый Иван Каргель и стал толковать Откровение Иоанна в том духе. И не увидел, что автор, как христианин  верно  видел Иисуса Христа ТОЛЬКО в первых трёх главах. А дальше и до конца, как и Павел по своему сильному желанию быв отлучен от Христа,  видел будущее  уже в ином свете. Что ясно видно, если сравнить видение Иисуса Иоанном вначале, в первой главе, с тем, каким  ему представился  Господь  в последующих главах, вняв прежнему голосу: «ВЗОЙДИ СЮДА»!! И  ТАМ, куда  Иоанн вошел в духе, уже не было того Иисуса,  Которого он видел вначале. А в деяниях всех там действующих  была жестокость, гнев и ярость бога Иеговы, бога Юдеев; муки и страдания изливаемые на всех неевреев, на язычников — т.е. противное Богу Отцу деление человечества по фашистскому образцу: особо избранный народ и прочая нечесть языческая!

Так смотрится внешне не опасное, как вода налитая в шесть каменных водоносов во всех отношениях такая же, как и почерпнутая оттуда по слову Иисуса и понесенная служителями. Нет! там такая же разница, как между рожденным по плоти и рожденным по духу, рожденным от Бога, и сотворенным, как творит бог Иегова. Конечно, это революция в сознании; а нужна ли она ныне христианоюдам? Кто хочет остаться в том звании,  тем, естественно, сия ясность не нужна. И они верят своим пророкам, которые  говорят им лестное, предсказывают приятное: «мир, мир! не постигнет вас бедствие».

И к сему интересен опыт моей юности —  до уверования неуемный книголюб, а со дня как открыто исповедал Иисуса как моего Спасителя, ничего и в руки  не брал, кроме как  Библию, которую читал по обету в сутки не менее пяти часов, из которых около часа, на коленях. К концу того периода был убежден сестрой Тасей(Таня) в замужестве Цыганко,  прочесть Каргеля первые три  главы толкования Откровения. Читал сам, потом стали переписывать и давать читать другим. И так были увлечены, что коллективно, строка за строкой,  затем читали  и «Христос освящение наше» со страстным желанием в своей жизни претворять там описанное.

Спустя энное время я нашел на толкование И. Каргеля остальных глав Откровения,  и был так удручен, что сие отразилось и на последующем.  Однажды  в лагере мне неожиданно предоставили работу, о которой и мечтать не мог — всю смену я мог свободно читать. Но к моему огорчению, на тот момент у меня имелась только книжица Откровение Иоанна. И около 6 м-в, каждый рабочий день я прочитывал её от первой до последней главы молясь об одном, чтобы в разуме ничего не запомнилось (естественно не вошло и в сердце). А запомнил, — о чем по освобождении так и сказал, отвечая, — только два слова: «Блажен читающий».  Правда,  все три года повторял ранее усвоенную молитву «находящихся под жертвенником»,  и которая вдруг прервалась за пределами зоны. Но»вернемся к нашим баранам».  Итак: