Сообщения от 2012-06

Сообщение от 04.06.2012 17:51

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 122844)

Преемственность вины есть, а умиление сердца, запаздывает, уж больно нежелательно быть причастным к подобному и лучше пусть будет разорванный народ Божий на клочья, чем оказаться мне, в этом грешным!

Да, я рожденный в пути, но головой качал «казенные»…, каюсь!

В псалме Асафа есть такое признание: «А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои — я позавидовал безумным…доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». Иисус говорил Петру: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». И апостол Павел заканчивая своё течение(путь жизни) уже не хвалился, сколько чего перетерпел и пр., а нашел нужным отметить одно, как самое великое и ценное: «..веру сохранил..».

Ничто так не подрывает нашу веру, не вынуждает усомнившись, говорить: «..а мы думали…», когда увидишь мерзость на святом месте; когда «входишь во святилище» церкви, а там грех, какого не слышно даже в мире, и рушится библейская картинка что по мере продвижения во внутрь скинии — грубые, выцветшие от солнца шкуры покрывающие скинию, медный жертвенник и умывальник — всё сие уступает сияющей золотом первое отделения скинии; а когда первосвященник входит во святая святых… там курится фимиам, все святыни из золота, золотой ковчег завета, херувимы с распростертыми крыльями… там обитал Бог…

Так, толковал Каргель и о церкви святых — чем дальше внутрь, тем больше, как поём, «общенья душ нелицемерных, объятых Божиим огнём». С первых шагов веры, на такой лад он настраивал нас. И тем, не желая, ставил на край пропасти, в которую свалились многие, кто «не удержался», у кого «закружилась голова» от увиденного… Ибо мы были блаженны, пока не видели, что внутри… Как-то мы стояли во дворе молитвенного дома, ожидая конца «членского». Неожиданно боковая двустворчатая дверь широко распахнулась и мимо нас пробежал брат, в отчаянии громко причитая: «Боже! куда я попал!?»

После обращения Савл «старался пристать к ученикам в Иерусалиме, но все боялись его…» И до конца жизни для многих святых он оставался изгоем и самозванцем. Вспомните, как однажды Павел отложив все дела, чтобы успеть на праздники попасть в Иерусалим, и вместе со всеми «утешиться верою общею». И у него было что сказать, чем поделиться с братией «духовного центра». Ради этого он оставил Ефес, говоря: «мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять…»

И вот он в Иерусалиме. А как Павла там приняли, ясно из написанного: «..он приходил(в Иерусалим) приветствовал церковь и отошел в Антиохию». А т.к. баптисты хвалятся, что у них порядок и устройство как и в первоапостольской церкви, то нам не составит особого труда представить, что там произошло, какой приём оказали Павлу Иерусалимская братия.

Итак, среди множества гостей пришедших на праздник, был и Павел, в своем роде единственный, кто посвятил свою жизнь благовестию Эллинам: Апостол язычников, — как мы сегодня его величаем. Но не так, не так смотрели на него уверовавшие во Христа в Иерусалиме. Поэтому, когда Павел пришел в церковь то, как обычно, сел в последнем ряду на последнее место, ожидая, что братия увидев его, подойдут и скажут, как бывало с Варнавой и Павлом в синагогах: «мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите». Но никто не подошел к Павлу… и он молча просидел до конца собрания. И только когда «ответственный» пресвитер объявил: » у кого есть приветы…», Павел встал, передал приветы и сам приветствовал всех, а церковь за переданные приветы дружно ответила: «сердечно благодарим!» И Павлу ничего другого не осталось, как «..отойти в Антиохию».

Так неужели Павлу было «нужно непременно» посетить Иерусалим только чтобы «приветствовать церковь и отойти в Антиохию»?! Нет, повторилось сказанное об Иисусе: «пришел к своим, и свои Его не приняли». И для Павла то был один из многих случаев, когда его вера подверглась великому испытанию. И не просто так Павел не пошел сразу в им оставленный Ефес, а в Антиохию… И проведши там несколько времени», Павел «проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников, как просил Иисус Петра: «..некогда обратившись, утверди братьев твоих». Слава Ему за «Антиохии», где души, готовые впасть в депрессию, получают исцеление!

И второе, что ведет к потере веры — когда вдруг открывается, что ты лил воду на чужую мельницу; не покладая рук трудился на ниве Его, отстаивал истину не дорожа своею жизнью. А твое жертвенное служение использовал враг, чтобы уклонить верных от следования за Господом; и ты слышишь в себе слово Его: «Отойди от Меня, сатана..» А это означает одно — твое строение сгорело: ты трудился для огня(Авв.2:13).

Да послужит это «предисловие» в ободрение тем, кто войдя в церковь, как в «святая святых» скинии Моисея, в надежде, чем дальше вовнутрь, тем больше золота, благо-вонного фимиама и присутствия самого Бога между крыльями херувимов — а вместо золотого ковчега и пр. увидит, образно говоря, «тарный ящик из под гвоздей», мерзость.. на святом месте. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?»- призывал Павел Коринфян; т.е. к чему я и ты присоединились: к церкви, к «их числу», или к Господу?! Только в Нём нет разочарования. Во всём прочем, чтобы не испытать горечи разочарования — не очаровывайся! *** Невозможно преувеличить значение прихода большевиков к власти в России. Воистину, то событие, как озаглавил свою книгу американский автор: «Семь дней, которые потрясли мир». И не только «потрясли мир», а и раскололи его на два смертельно враждующие лагеря. И христианство, по многим причинам, оказалось в центре того конфликта. Так что все веры, как и каждый христианин в отдельности были вынуждаемы стать по ту, или другую сторону баррикады. Даже меннониты, самые успешно удаляющиеся от «политики», оказывались втянутыми в то противостояние. А баптисты и евангельские, увязли в нем по уши, и «власти взяли за рога тех быков» (Каргель) — союз Баптистов и Евангельских, и свернули им шею.

Вначале, — когда страсти кипели, а в ходу у большевиков был лозунг: «если враг не сдается, его уничтожают»; когда религию однозначно определили, как «опиум для народа»; когда Православие в лице патриарха Тихона предало Советскую власть анафеме, а большевики в ответ использовали любой повод для физической расправы над его лидерами — как могли т.н. сектанты остаться в стороне?!

В стране разразилась гражданская война, самая кровавая за всю историю человечества. Как жители Галаада перехватили переправу через Иордан, и кто не мог произнести правильно «шибболет», убивали на месте. Так и большевики не терпели «сюсюкания», а, перефразируя слово Иисуса, проводили четкую границу: «кто не с нами, тот против нас». И как в те годы смуты, каждому христианину, а тем более пастырям, было жизненно важно иметь ведение, видеть беду и укрыться, а не упрямо идти вперёд. «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи..» — (Пс.88).

(продолжение ниже). 36′.

Сообщение от 04.06.2012 18:06

(продолжение).

Не секрет, до Октябрьской революции Баптисты и Евангельские не жили мирно, а только пели: «Приятно братьям вместе жить дружною семьёй…»(сегодня уже и не поют!). А в 20-е годы вражда достигла такого накала, что выплеснулась наружу. И стала причиной духовной слепоты, как написано: «..кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза».

Никто не ожидал, что большевики захватят власть и удержат её! Поэтому, после пережитого шока, баптисты и евангельские стали определяться… В 1921 году даже съезд баптисты провели с повесткой дня: «Наше отношение к Советской власти»(!?).

Это наводит на грустное размышление, что мы только в исповедании веры записали, что «Библия — единственное правило и мерило веры и поведения нашего». А в повседневной жизни не Библией мы руководствуемся, а нашими истолкованиями Библии!! Библию мы используем для обоснования тех или иных наших понятий; они, а не Библия — первичны. Исследуйте сами себя и Вы увидите, что в этом я прав, что Библия — как скрипка в руках искусного музыканта. И не скрипка играет, а скрипач.

Когда баптистам юга США были нужны рабы — и Библия им говорила, что рабство не преступление. А сегодня та же Библия почему-то учит нас по иному смотреть на рабство. То самое относительно покрытия головы, повеления: «жены ваши в церквах да молчат», физического наказания детей и много-много других вопросов, которые в разное время , в разных странах решались по разному. С нас по этому поводу даже подсмеиваются: » когда английский баптист узнал, что Голландские баптисты пьют пиво, то у него от удивления и люлька выпала изо рта».

Но если разногласие из-за обручального кольца или галстука можно отнести к разномыслиям открывающим искусных, то по сей день для меня остается загадкой, ПОЧЕМУ баптисты, во всем мире известные как законопослушные граждане, в СССР приняли иного духа??! Ведь кто бы что ни говорил, а никакой текст Писаний лучше не объясняет сущность Советской власти, как Иак. 5 гл. С сей стороны толкования наших отцов о горизонтально расположенных перстах ног Даниилового истукана, или что это антихрист полагающий начертание на чело и руку и т.п., подходит ей, как корове седло. Ибо Советская власть, лучше всего характеризуется словом Иисуса: «горе вам, богатые». А отсюда логический вывод, что верующие Евангельского направления должны были показать миру пример, как подобает христианину принимать расхищение имения — Евр.10:32…

Но наши отцы не выдержали того искушения, которое «попустил» Господь — или более приемлемо — Господь не стал удерживать, как отец в притче о блудном сыне не остановил своеволия младшего сына: и «его» часть имения ему отдал, и не воспрепятствовал уйти с ним в дальнюю сторону. Иначе, младший сын принудительно оставленный жить в отчем доме, всю свою жизнь клял бы отца-деспота.

То ли ослабленные розбратом, то ли и в самом деле в них вошел «дух противления», но наши отцы не то чтобы принять с радостью расхищение имения, а как могли противились власти большевиков, вплоть до вооруженного сопротивления. Зафиксированы лишь единичные случаи добровольного отказа от своих имений — В. Гагарина, сестра Н. Ливен приказала своему управляющему, Н. Одинцову, передать свое имение народному правительству; Ф. Савельев, владелец кондитерской фабрики в Москве, передал своё имущество Советской власти. А подавляющее большинство, как и праведник Иов — поначалу как будто с радостью он принял и расхищение имения, и смерть своих детей и даже когда сатана «коснулся кости его и плоти его» Иов благословил Бога и сказал: «наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!»

Но уже с приходом «друзей» Иов начал с того, что «проклял день своего рождения», а дальше вступил в ожесточенный спор и со своими друзьями его обвинявшими, и с Самим Богом, который, как ему казалось, несправедливо его «терроризировал». Так что не какая-то «Алкайда», а Иегова в глазах Иова, был первым террористом. И поэтому Иов не организовывал погони за Савеянами и отрядами халдеев угнавшими его скот, не стал проклинать «стихии» — большой ветер от пустыни», «огонь Божий с неба»… наконец, неизлечимую проказу, так как за всем тем Иов видел несправедливо карающую руку Бога!!

Православие отвергло Советскую власть, как власть от Бога; не приняли её как средство очистительное, а предали Советскую власть анафеме; не увидели в ней бича Господа Саваофа за оправдание богатых, и призыв к «Лазарям» терпеливо лежать у ворот богача; что это «плата, удержанная у работников…, вопиёт», это их «последние дни» за прошлое злодеяние: «ВЫ осудили, убили праведника; он не противился вам».

И наши отцы в этом пошли следом за Православием, и тем пренебрегли наказания Господня. И нам надлежит скорбеть и плакать, что в 1961 году мы один к одному, повторили ошибку наших отцов — во всех наших бедах обвинили Советскую власть втянувшую в сотрудничество с ней и служителей ВСЕХБ. И если наши отцы за впадение в то искушение расплатились массовой их ликвидацией в 30-е годы, то мы оставлены жить, чтобы видеть, как гниёт и разлагается «братство» ЕХБ. Нас постигает мучительная кара последнего царя иудейского, Седекии — 4Цар. 24:20; 25:1-7.

И как в свое время я получив от Бога дерзновение произнес самую короткую проповедь (сколько было нужно времени, чтобы раскрыть Библию и прочесть Дея.17:30), сказанную по настоянию подполковника милиции в кабинете областного МВД, когда он не выдержав, выскочил из-за стола и приступив ко мне, грозно спросил, тыча себе в грудь пальцем: «и мне каяться!!?» и Вам в ответ скажу то самое: и тебе! а если не покаешься здесь, будешь вечно каяться в аду!! И даже уточню: не я, а сам Иегова моими устами вынес нам тот приговор.

Наши отцы крепко ожегшиеся в 20-ых годах, вступив в открытую конфронтацию с Советской властью, к 40-ым годам окончательно изменили своё отношение к ней, что вполне согласно с Учением Господа Иисуса Христа. А сегодня нам помогли в том же Учении найти основание для активной деятельности по развалу СССР. С ног сшибающий трюк!

Но не в состоянии вразумительно объяснить, как может такое случиться с детьми Божиими, если они «сохраняют себя в любви Божией»?! Разве что когда вышли сами, как младший сын, и оказались во власти бога Иеговы? А иначе был бы неправ Иисус, уча: «..овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною... и никто не похитит их из руки Моей» — Иоан. 10 гл. С чем согласны и слова апостола: «..ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» — Рим.8 гл.

Но здравый ум говорит, что лучше каяться здесь, лучше не уходя «в дальнюю сторону» , а оставаясь в доме Отчем, как мытарь в храме, бия СЕБЯ в грудь, каяться, а не благодарить Бога, что «я’ не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи…» Будьте Здравы. 4 июня 2012. 36′.

Сообщение от 06.06.2012 13:59

Цитата:

Сообщение от Алеша (Сообщение 122430)

Рука 36, а Ваша то роль какова в этих событиях??? я так понял, что все в г… , а вы один в белом костюмчике восседаете на престоле белом, кушая сладкие калачи в Объединенных Государствах Америки… щаз мы тут мучаемся в ваших руинах которые вы оставили, а Вы щаз — АНАЛИЗИРУЕТЕ….

Не ожидал! От последних отзывов меня взяла оторопь — по природе анархист, а до такого не доходил даже в мыслях. И хотел бы услышать мнение других участников форума. А потом продолжить… (но и Ваше молчание, естественно, приму как знак согласия…). Тема остается, но возможен вариант чтобы под иным углом зрения рассматривать деятельность главных участников произошедшего раскола ЕХБ.

Ещё в юности я пришел к пониманию, что в конфликтах нет и быть не может невиновной стороны, чтобы один был на 100% прав, а другой — на все 100% виновен. Даже Бог в конфликте с человеком, в лице Своего Сына Иисуса Христа взял вину на Себя…

Брат «Алеша» не зная меня, либо ради поднятия тонуса разговора, сказал, что, якобы, я обвиняю всех, а себя выставляю этаким «беленьким и пушистым», хотя «наломал дров» и сбежал в США, а «мы теперь мучаемся в ваших руинах». Нет, и Бог свидетель, всякий раз, когда сюда доходят печальные новости, говорю сам себе: «..согрешили мы пред Тобою, — согрешил я’! — Нее.1 гл.

Подтверждение чему и моя поездка в Украину осенью прошлого года. Под впечатлением увиденных «руин» я ходил на собрания верующих, где причинял много неприятностей, и просил прощения (а что ещё можно, если уже невозможно повернуть события вспять?!), дословно: простите, это я спровоцировал Вас; я своим негодным поведением довел Вас до того, что Вы так не так поступали и со мною; простите, как Бог во Христе простил Вам.

А в одной общине, для меня особо дорогой, по окончании собрания, на мою просьбу что-то сказать, ответил по возрасту мой внук, за жизнь и веру которого мы конфликтовали с властями, ответил, что я для них «посторонний». И добавил: «а посторонним мы слова не даём». А т.к. я оторопело продолжал, хотя и молча, но стоять на виду у всех, а не тотчас вышел вон, он дал знак и буквально через минуту я остался один в совершенно пустом зале. Такое я увидел впервые в жизни. Но ничего не сказал плохого в их адрес. А ушел не в силах сдерживать рыданий.. Уж больно было не по себе. И уже на улице наткнулся на толстое дерево, обнял его и долго еще плакал, молясь и виня себя.

А теперь иные говорят, что в конфликте с Советской властью мы, верующие ЕХБ, совершенно не виновны; что она, де, ставила целью физическое истребление всех верующих в Бога, что это»монстр», «империя зла», «богоборческая» власть, после падения которой «мир облегченно вздохнул» и пр. и пр.

И что мы дело Божие делали, когда клеветали на Советскую власть, как и написано: «..не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». (Только просил бы не повторять моей прежней ошибки по причине плохого знания языка — «клеветать», как и «злословить» не означает: «говорить ложь». Можно говорить правду и, однако же злословить, как Семей — 2Цар.16 гл; говорить как есть — и быть клеветником, как диавол — От.12:10).

Итак, суть вопроса: может ли на земле появиться власть не подпадающая под определение Рим. 13 гл. — нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены... И 1 Пет.2 гл. — будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа…, царя чтите.

В своё время Иеговисты в СССР получали из Бруклина инструкцию(и я её читал), в которой разъяснялось, что Рим. 13 гл. никакого отношения не имеет к «человеками учрежденным правителям». А это слово относится к «Божиим слугам»(душа) и «Его рабам», которых «Он поставил над слугами Своими, чтобы давать им пищу во время».

Возможно и Вы примерно так мыслите, только Ваши «Рабы» сидят не в предместьях Нью-Йорка, а в самом Вашингтоне или Москве, у всех на виду или в «глубокой конспирации»… Тогда извините, не хочу повторять ошибку Павла — в чужом для него «монастыре «Европа» действовать по Иудейским правилам монастыря «Ближний Восток».

Но этот вопрос вполне по теме, т.к. невозможно рассматривать причины раскола ЕХБ обойдя стороной роль внешних «Сил» в том событии. И хотя во всех мне известных «исповеданиях веры», отношение к властям стоит где-то ближе к концу, но в жизни это самый судьбоносный вопрос; и только «где двое или трое собраны во имя Его», ТАМ Господь посреди них», а не власти с их законами и инструкциями. Но история христианства полна случаями, когда не желающие повиноваться властям, объявляли её властью Антихриста.

Каждый из нас «Быстрым орлом хотел бы летать…» Однако из обоймы «хитрого искусства обольщения», что видимая церковь может и должна быть не «под», ни «над», а «вне государства «. Так учат и тут же молятся о развале страны, берут за это доллары и благодарят Бога, что СССР пал, как Иерихонские стены. Распался, чтобы религиозное и прочее шакальё ворвалось внутрь и как мародёры на поле боя, начали собирать «трофеи» — обирать и грабить, а Украину, плюс ко всему, говоря образно юридическим языком, используя её беспомощное состояние, насиловать «групповухой», что в советские времена наказывалось вплоть до смертной казни. И мне не безразлично, как писал Т,Шевченко: «..як Україну, злії люди, присплять лукаві, і в огні, її окраденую, збудять…Ох, не однаково мені».

Иисус учил молиться «чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». А если внять Его призыву: «дерзай чадо..!» — тогда, если есть опасность, что за сильный зной, за страдания и весьма тяжелые язвы», люди будут «кусать языки свои от страданий и хулить Бога» (От.16 гл.), тогда надлежит молиться об отмене тех «чаш гнева Божия». Ибо многие пророчества изрекались не с тем, что так будет, а чтобы так не было! И чтобы истинные последователи Христа не о своем личном спасении думали, а по Его примеру брали на себя вину других и таким образом исполнили закон Христов — Гал.6:2; Кол.1:24. Это, и только это и есть стать в проломе…И только Богом презренный эгоист сегодня может желать «конца света», а не чего хочет Бог. Ныне дерзайте, чтобы завтра наши благодарения за развал СССР не обернулись проклятием на наши головы!

И «зоркие» уже видят первые признаки того законного проклятия. Т.к. в 1946 году нам объявили «холодную войну», которая длилась почти пол столетия, и закончилась нашим поражением. Но это был только первый раунд. И начался раунд второй. И если он закончится тем, что вконец одуревшие люди свою ярость обернут на верующих, молившихся о развале СССР и засилье капитализма, этого «хищного зверя из бездны», то они растерзают нас и наших детей на куски… и бог Иегова будет на их стороне, как был и в 30-ых годах прошлого столетия. Это придет на род сей и взыщется от него вся кровь праведная.. «от» и «до» — Мф.23:27-36.

И последнее — если смотреть глазами «Деворы МСЦ», тогда мы и впрямь были «затаившиеся враги Советской власти», «пятой колонной» и власти были правы ликвидируя наших отцов; и не правы, что оставляли в живых нас, их детей, т.к. по закону «убиваешь гадину, убей и её гадёнышей». А если и верить ей, составлявшей некролог посвященный Г.Крючкову и текст «Воззвания» зачитанный на «поминках» М.Хорева, то мы и есть те «гадёныши», кто активно участвовали в развале Советского государства.

У меня нет сомнений, что на лицо явные признаки паранойи… Но и здесь я вижу свою вину тяжкую — не поддержал Прокофьева в самую трудную минуту его жизни, не сказал: коль и ты видишь, что это «не тот..» — бежим прочь не возвращаясь и «досвиданье» сказать. Но мне надоела повседневная рутина, захотелось «великих потрясений» и… получили то, что получили оказавшись сосудом на низкое употребление. И теперь сетуй каждый на грехи свои! Так хотя Вы Будьте Здравы. 6 июня, 2012. 36′.

Сообщение от 12.06.2012 19:12

Цитата:

Сообщение от идущий домой (Сообщение 123467)

Дорогой друг, Иисус открывает нам душу свою, и христианин, это не просто человек с открытыми ладонями, но человек с вывернутой на изнанку душой и идущий навстречу людям и цена, этому, как правило, позорный столб и оплеванная душа.

А слезы, это благословение Бога, это действие Его благодати в нас

Иисус учил: » любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». И это слово относится к тем, кого Павел назвал «высшие власти» (Рим. 13 гл.), Иуда — » высокие власти», а Петр — человеческое начальство и царь… верховная власть». И по учению Апостолов запрещено говорить в их адрес злые слова(злословить) и выносить им укоризненный суд. И что по сей день многие, именующие себя христианами, виновны в том, и один за другим оставляют землю, а дела их идут за ними, т.к. этого рода грехи требуют и публичного покаяния, чтобы с ними не предстать на суд Христов.

Что Православие, в лице патриарха Тихона, предало анафеме Советскую власть, мне понятно — оно было тесно связано с властью царской. А большевики свергли власть царя и лишили Православие власти, как государственной церкви.

Понятно, почему и богатые лютой ненавистью возненавидели Советскую власть — она посягнула на их богатство, которое они объявили священной собственностью. Говорят, сегодня миром правят 300 самых богатых, т.е. у кого не бумажки, а золото. И эти 300 семейных кланов, если попытаться силой лишить их богатства, скорее развяжут ядерную войну… Поэтому нет большего чуда, как написано: «…расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее».

Но чем объяснить, что Советскую власть с самого начала возненавидели и баптисты. Не так уж много среди баптистов было богатых фабрикантов, помещиков, купцов… Баптисты с большим удовлетворением приняли декрет Ленина об отделении церкви от государства. И, истолковав его на свой лад, начали использовать свободу слова в интересах своей веры. Словно большевики для того только и свергали царскую власть, чтобы баптисты, и палец об палец не ударившие ради победы Красной армии, получили ничем не ограниченную возможность завлекать в свою веру не желающих служить в Красной армии и вообще всех недовольных Советской властью.

И это не голословное утверждение, цитирую Каргеля: «общины пополнились массами молодых людей, которые не были христианами, и даже не думали быть таковыми. Им только нужно было избежать воинской службы». Его свидетельству вторили делегаты на съездах баптистов: «Духовный рост остановился уступив место фанатически усвоенному внешнему правилу».

И мало того, что баптисты не считали Советскую власть «от Бога», а всю энергию своего злого духа от Бога направили на борьбу с атеизмом, что сделали своей первостепенной задачей. Думаю, это и имел в виду историк Завадски, когда говорил, что баптисты были лишены дара ведения: они шли вперед как неопытные…

Но и это не ответ на вопрос, т.к. для того, чтобы не вступать в Богу неугодную брань с атеизмом, не обязательно нужно иметь дар предвидения. А просто читая Новый Завет можно увидеть, что церковь Божия не призвана воинствовать ни с безбожием, ни с многобожием. Она скорее гостиница, куда милосердный Самарянин доставил израненного разбойниками. А если по одной из аналогий, церковь — это невеста Христа, то вообще как-то даже неприлично, невесте бегать по городу будоража всех расхваливанием своего жениха. Церковь Божия, как тело Христа не должна тем заниматься, а как написано: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

В 20-ых годах наши отцы, как и с 61-ого года фарисеи ЕХБ настаивали на необходимости церкви быть»благовествующей». Мне стыдно при всяком воспоминании, как один из ведущих в Движении, который никому не известен, чтобы хоть одну душу привел ко Христу, обвинял старцев в отступничестве, что церковь, де, всегда должна быть благовествующей. Но не о грешниках он заботился, а как больней достать власти. На что Карев скромно отвечал, что дверь благовестия открывает Господь, мы должны о том молиться(Кол. 4:3; 2Кор.2:12; 1Кор.16:9) и быть чуткими к Его голосу — Дея.16:6…, а не ломиться в закрытую дверь…

Поэтому и в 20-е годы не было никакого пробуждения, не было «золотого» периода, когда грешники, как говаривал мой отец, «сипались як спілі груші». А был великий обман, не «великое пробуждение ХХ века», а великое заблуждение!

Мы слышали свидетельство Каргеля какими людьми переполнялись общины в «золотой период истории братства»: «не были христианами, и не думали быть таковыми». «..вы ходите за Мною — говорил Иисус такой же массе — потому что ели хлеб и насытились. И в 60-е годы и после — где сотни тысяч обещанных Г. Крючковым, которые были, якобы, потеряны «чрез неверность служителей ВСЕХБ». Сегодня МСЦ ЕХБ на весь мир хвалится своей верностью, а «сотен тысяч» нет как и не было! И не от хорошей жизни посылают миссионеров к чукчам — туда, где не знают, какова у баптистов любовь не на языке, а на деле. А где знают, скорее пойдут прыгать к харизматам, примут бред об Армагеддоне, или увлекутся «тьмой слов на незнакомых языках». Фарисеи ЕХБ сегодня катастрофически теряют уважение даже у своих детей — единственный и последний источник пополнения их численности.

Мне трудно было верить статистическим данным……., что Бапсомол, Христомол и прочие сектантские организации к 1928 году насчитывали до полутора миллионов молодых людей, столько же, сколько и в коммунистической организации ВЛКСМ. А что это был всего лишь мыльный пузырь подтверждается тем, что после гонений длившихся всего 10 лет, от тех «Бапсомолов» ничего не осталось — как Лапси, в 40-е годы стали возвращаться старушки и старички. А молодежь 20-х годов не возвратилась — они увяли и, не имея корня, засохли. И не только само «дело» наших отцов сгорело, а по свидетельству Г.Винса, из 27 тысяч строителей, которые своим «делом» возбудили гнев властей, 25 тысяч не вернулись из лагерей.

А так всё по той одной причине, что Божие благословение в виде большого числа кающихся из мира нисходит на благословляющих власти, а не на конфликтующих с ней.

И снова вопрос: почему баптисты ненавидели Советскую власть? почему богачи Запада — понятно; и почему Православие предало Советскую власть анафеме, также понятно. А вот почему баптисты с самого начала так её невзлюбили, но ею добытою свободой, пользовались, при чем, в пику ей, на зло, так что не мало ошиблись власти, говоря, что баптисты обнаглели — на этот вопрос ни у одного историка я не нашел ответа. Почему?

Мне же представляется, что у баптистов сработала их генетическая наследственность. Напр., Евангельские, не имеющие баптистских корней, пострадали значительно меньше, и то, в основном, из-за баптистов.

Как я уже говорил, что только где во имя Его собраны двое-трое, там Христос посреди. А все религиозные организации, как их ни назови, создаются людьми! Честно и благородно это признали только Меннониты, верование которых пошло от бывшего католического священника Меннони. И Павел себя называл «насаждающим»(по аналогии виноградника); Аполлоса — «поливающим», а жизнь и рост вдыхал Господь. Также следом говоря по аналогии строителя, Павел говорил что он положил основание, а другой строит на нем, и каждый смотри КАК строит. И лгут, когда строят, а свои строения называют «церковью Христа», в смысле, что её строил Сам Христос, согласно слову «Я создам церковь Мою…»

Во вторых, нет и быть не может «церкви вне государства». До XV века Католицизм главенствовал над государством. А дальше католицизм стал тормозом на пути прогресса науки и техники. И рождающаяся буржуазия выдвинула лозунг: «отделение церкви от государства». На той волне и возник Протестантизм, который отталкиваясь от Католицизма стал играть роль подчиненного новой общественной формации, что точно определили марксисты: «религия — служанка империализма».

Волк в известной сказке «Красная шапочка», поглощая бабушку, напялил на голову её чепчик и притворившись больным, лег в бабушкину постель. И Протестантизм — одежда капитализма, а баптизм в его гардеробе — галстук, который не греет, как кашне, и наготы не прикрывает, но придает вид респектабельности — на всё найдем основание в Библии.

Капитализм — это Хищник, но для обмана простодушных использует Протестантизм, который он и породил для той цели. И тем стал более соответствовать пророчеству о приходе на землю Антихриста.(частица «анти» на гр. языке не означает отрицание, а «подобие», «подмена»). А к Советской власти никак не подходит определение «Антихристова власть», т.к. она в основу своей идеологии положила а-Теизм(частица «а» на гр. языке означает отрицание), т.е. отрицание существования Бога. Антихрист же, напротив, будет признавать Бога, а себя выдавать за Его помазанника, за Христа, что и означает имя «анти-христ».

Достоевский антихриста представил в виде «Великого инквизитора». Отсюда я сделал и своё заключение, что задействованные служить капитализму, имеют Иисуса, как во дворце Ирода, молчащего. А коммунисты мечтали построить царство Христа, но без Христа. И детям Божиим предоставлялся шанс стать в том царстве солью…У баптистов же заговорило их происхождение-Иез.16:3. А ЕХБ шли в том направлении, правильно использовали тот шанс, пока не появились фарисеи ЕХБ… И Господь попустил и нас впасть в искушении. А Вам пожелание: Будьте Здравы. 12 июня 2012. 36′.

Сообщение от 18.06.2012 15:37

Цитата:

Сообщение от Алеша (Сообщение 124164)

рука 36, вы не занимайтесь словоблудием

«большевики свергали царскую власть»

ее свергли либералы…

что вы так совецкую власть все не любите???

Дорогой брат, вы правы, но т.к. Временное правительство либералов оказалось временным, то и принято так говорить, что царскую власть свергли большевики, и что они и царя расстреляли. Хотя в действительности — «бывшего» царя, или отрекшегося от престола. Но для меня не в том суть, кто кого и чьими руками свергал. А в вашем вопросе, который и меня беспокоит: почему и баптисты, для кого Библия — правило и мерило веры и поведения, даже нацизм признали властью от Бога и повиновались во всем, а Советской власти противились как могли, и молились о ней не во благо, как заповедали апостолы. И я винюсь:три года одну молитву денно и нощно шептали уста: «Аж доки, Владико, святий та правдивий не будеш судити й не мститимеш тим, хто живе на землі, за кров нашу». Почему? 36′.

Сообщение от 22.06.2012 13:35

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 124272)

За лучшее, оставайтесь в теме!

А если есть возражение или обоснованный вопрос;… разве плохо иметь ответ?

Нормальным родителям приятно смотреть на детей играющихся в песочнице; как из песка они варят «манную кашку» и кормят ею куклу, строят домики и пр. И даже не подумают переубеждать детей, что это никакая не каша, а песок, не вторгаются в их «детский» виртуальный мир…

Возможно потому, что моё уверование имело место без вмешательства людей, во мне утвердилось чувство уважения ко всякому верованию в Бога. И по сей день ничьей «хатки» я не осмеливаюсь разрушать, какой абсурдной она бы мне не представлялась.

Несколько раз на больших собраниях перед чтением притчи о фарисее и мытаре я предупреждал, что умышленно пропущу два слова. И начинал читать: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молился сам в себе так: Боже!благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…(и дальше по тексту). Мытарь же стоя вдали, не смея даже глаз поднять на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

А прочтя, спрашивал: какие два слова я пропустил. И примерно один слушатель из ста замечал пропущенное мною. И в повседневной жизни многие верующие не замечают тех предупреждающих слов и тем превращают суть жизни во Христе! Ибо не в том вина фарисея, делающая мытаря «более оправданным» пред Богом, что он считал себя праведным, а что уничижал других!

И, пожалуй, главное, чем отличаются христиане США от баптистов славян — первые, право «связывать и разрешать» стараются употреблять так, чтобы никто не умер «связанным» церковным отлучением(а то и вовсе не отлучают, кто сам себя отлучил), а мы, напротив, готовы всех отправить в геенну огненную, кто не принял единственно истинную нашу веру. И не подумаем, что о «муке вечной, где будет плач и скрежет зубов» не написано что так будет, а чтобы по ответной реакции на то слово, МЫ сами увидели СЕБЯ, какого мы духа…; чтобы сами не отправили себя, куда отправляли других! Как сказал Иисус: «..каким судом судите,(таким) будете судимы; и какою мерою мерите, (такою) и вам будут мерить… Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Павел утверждал, что надлежит быть и разномыслиям между вами. Однако слово в Рим.16:17 — запрещающее разделение и соблазны вопреки Учению Иисуса Христа, истолковали, что есть «разделения и соблазны по воле Иисуса Христа». А истина в том, что не разномыслиям не должно быть места в церкви, а разделениям на почве святости — уверенности о себе, что мы праведны и уничижении других!!

И когда мы, как дети бросаем песок в глаза друг другу, так хочется остановить с 1961 года начавшееся «большое разногласие», т.к. подобное » в 20-ых годах привело к катастрофе, когда за десять лет репрессий от миллионов уверовавших, ничего не осталось. Ибо они «не имели в себе корня и временем веровали; и когда настало гонение за слово тотчас соблазнились». Так сгорело всё «дело» наших отцов. А когда гонения прекратились, вернулось ничтожно малое число лапси, в основном пожилые. Хотя не нам, их детям и внукам, судить наших отцов, потому что мы сегодня идём тем же путем.

На прошлой неделе мой сын упрекнул меня, что Советская власть, как никакая другая, «с нами панькалась». «Но мы политикой не занимались, а нас судили исключительно за веру в Бога» — поспешно хотел я ответить. Но уста заградили факты, в частности, наше открытое заявление, что Советское «безбожное» государство пало «..как стены Иерихонские, по молитвам верного раба Божия и благодаря верности Его детей». И наши нынешние злословия Советской власти однозначно подтверждают, что мы по самое некуда в политике; мы были затаившимися врагами Советской власти, пресловутой «пятой колонной»… За что нас и судили! Но и вы, кто сегодня только слушает, и Вас не коробит — соучастники.

Наш апостол «высокие власти» не злословил, хотя жил во дни Нерона, жестокого гонителя христиан. И в его посланиях нет ни одного злого слова в адрес кровожадных римских императоров, ни одного слова критики и осуждения их многобожия — что иудеями считалось самым мерзким грехом; а не как «сказал безумец в сердце своем: «нет Бога», что в основу своей идеологии положила Советская власть.

И куда деваться от факта, что баптисты не поносили царскую власть в России, объявившую Православие(идолопоклонников) государственной религией. А Советскую власть поносили и поносят… Не поносим и капитализм, делами отрицающий христианские ценности, а насаждающий закон джунглей, алчность, свободу секса и однополых браков… использующий христианство для прикрытия своего звериного естества, почему о нем и сказано прямо, что «..хищники.. царства Божия не наследуют».

Навуходоносор не планировал, а действительно опустошил Иудею, разрушил святой град Иерусалим, разграбил и сжег их святыню — храм, а всех оставшихся в живых после 900-дневной осады, заковал в медные цепи и отвел в Вавилон. А один из юношей, уже в Вавилоне, по наветам зложелателей обвиненный и брошенный в ров на съедение голодным львам, не смотря ни на что, обращаясь к такому же кровожадному тирану Дарию, приветствует его общепринятым: «царь! во веки живи!»

А пишу так для создания равновесия — если распоясались в злословии Советской власти, скажите столько же и в адрес Хищника. Либо ничего не говорите ни о социализме, ни о капитализме, ни о какой иной системе.

Всякая смена общественной формации чревата экономическими бедами — разруха, голод, обнищание народа и, напротив, процветание криминала и обогащение спекулянтов, ростовщиков и прочих паразитов, занятых добычей «дармовых бабок». И в те переходные периоды дети Божии особо нуждаются в «водительстве Духа Святого», помазании от Него…

А баптисты 20-ых годов, как утверждал историк В. Завадски, были лишены дара предвидения. И странное совпадение — чудом выжившие в репрессиях 30-ых годов и после освобождения объявившие себя преемниками союза баптистов с непризнанием ВСЕХБ(за что их прозывали «чистыми баптистами»), также говорили о том, что союз баптистов 20-ых годов оказался «неопытным», согласно написанного: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются».

А наши историки в один голос утверждают, что 20-е годы были «золотым периодом» в истории русского Баптизма». В частности, автор статьи «Бапсомол шагает» приводит потрясающие данные о количестве молодежи уловленной баптистами и прочими сектантами — около полутора миллионов душ — примерно столько же, сколько в те годы насчитывали в рядах ВЛКСМ! И что движением «Бапсомол» руководил М. Тимошенко(Евангельские, и сам Проханов, в 1923 году решительно отказались от подобного рода деятельности).

А трагедия, или «беда» в том, что те «полтора миллиона душ» становились верующими ради выгоды, как за Иисусом ходили тысячи «..потому что ели хлеб и насытились». Ещё бы — пойти в комсомольцы, это стать очередным Павкой Корчагиным, не щадя живота сражаться на фронтах гражданской войны, а по её окончании, если не убили, в голоде и холоде под проливным осенним дождём прокладывать узкоколейку для подвозки дров горожанам Киева и пр. и пр. А зачем, если запишись в бактисты, и все беды тебя обойдут стороной; а если надежно укрыть хлеб(а большая часть баптистов были зажиточными крестьянами), или прямо отказаться платить налог по продразверстке, можно пережить то лихолетье, и одетый, обутый, сытый распевать на собраниях баптистские песенки на мотив революционных «Грозные тучи реют над нами..», а тебя даже от службы в Красной армии освободят… и за парнями девки тут как тут.

Так куда массово посунет молодежь, в комсомол, или бабсомол?! И на чьей стороне будет Бог и правда?( Как и наше «благовестие» наоборот: «примите Христа в сердце — вот будете страдать, вот будут вас гнать и ненавидеть»(!?). Угодны ли Богу те крайности? Судите и здесь по плодам: сколько миллионов душ приняли Христа за 50 лет этого «благовестия»?!

По этой причине, когда начались репрессии, строение, которому дорогой брат М.Тимошенко, отдал лучшие годы своей жизни, сгорело до тла. А сам Тимошенко в конце 1927 года подписанием Декларации «Об установлении и защите справедливого общественного строя», в которой содержался прямой призыв поддержать Советскую власть в её борьбе с капитализмом, этим «зверем из бездны», фактически покаялся за свою прошлую деятельность. Но слишком поздно — к тому времени власти разуверились в баптистах, а на стол Сталина вскоре ляжет подробный отчет о тайном сговоре между делегацией «советских баптистов» и членами Исполкома ВСБ(июнь, 1928 г. Торонто), и он будет вынужден оставить бесплодное занятие «служанку империализма» перевоспитывать в «служанку социализма», а согласится с Маленковым и Молотовым (Хрущев присоединился к ним позже) о ликвидации Баптизма, как организованной религии враждебной социализму.

И началась ликвидация вступивших в преступный сговор, а заодно и П. Павлова, М. Тимошенко и других. А когда баптисты, спасаясь от репрессий стали перебегать к Евангельским, доставалось и последним. Но в общем, да, расстреляна и иным способом ликвидирована в центре и на местах вся активная верхушка Баптизма. Прочие рассеялись. И к концу 30-ых годов в СССР не осталось ни одной действующей общины баптистов.

Расстрелянных из Евангельских я могу пересчитать по пальцам. Остальных ссылали, или давали небольшие срока. Но все подряд общины не закрывали. Так в Харьковской области к началу войны оставалось 5 действующих общин Евангельских. (продолжение ниже)36′.

Сообщение от 22.06.2012 13:53

Цитата:

Сообщение от Bill

Подобное положение складывалось и в других областях. И просто уму непостижимые те зигзаги и превращения. И не нам бы туда сунуть свой нос с критикой и осуждением. Поэтому, как и прежде, я настаиваю на одном — 1 Кор. 4:5 — «Посему не судите никак прежде времени, пока не приидёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

К сказанному должен добавить, что отношение довоенных баптистов к Советской власти вынудили меня по иному взглянуть на заявления: «только Писание», «Библия — мерило и правило веры и поведения…» Это — благочестивый обман, в лучшем случае, самообман. Сначала было неприятие большевиков как власти, а потом уже попытки обосновать ту «веру и поведение» текстами Библии.

Не говорю, что тот порядок неверен и Богу неугоден. Нет, вначале было Слово…: откровение Духа Божия духу человека, а оттуда ещё и ещё трансформировавшись в доступное для восприятия душой, оно попадает в то, что мы называем разумом; и там уже на последнем этапе воспринятое нашим духом — чему помогает и знание Библии — облекается в доступную для восприятия умом форму (изображения, «музыка», телодвижения, проза и стихи…) содержащую энный заряд духа, либо абсолютно «пустое», или «праздное». Что и воспринимается каждым по разному: умом и «сердцем», либо чем-то одним.

Итак, вначале было Слово, затем «слышание» Слова и только где-то на последнем этапе «запиши», т.е. в зависимости от природного дарования, облеки откровение духа в форму.. Поэтому условно можно говорить о писаниях Божиих человеков, как о слове Божьем. Но именно за такое царя Ирода при жизни ели черви; именно поэтому Павел и Варнава так воспротивились уподоблению их Зевсу и Ермию, так не хотели, чтобы их речи слушали, словно «боги говорят их устами», что сочли за лучшее быть побиту камнями…

И второе — в Библии нет и быть не может единых на все времена и для всех народов «правил веры и поведения». Когда я сопоставлял «поступок» Давида, за который ни он, ни Вирсавия даже не названы прелюбодеями и коварными человекоубийцами, с «грехопадением» А. Прокофьева, которым он никому не причинил зла, но его «отлучили до второго Пришествия», от него отреклись друзья, а когда церковь по месту жительства сняла с него отлучение, то и её разогнали и размели, а к нему, разбитому параличом, за неделю до смерти пришли «ответственные «Служители» и на полный серьёз объявили: «не надейся! снятие отлучения было незаконным; ты по-прежнему отлучен…» А жена его стояла рядом, слушала такое и тихо рыдала… А если бы она не выдержала и, спасая их души, схватила, что потяжелее, напр., утюг и обоим раскроила черепа надвое… как на такую реакцию посмотрели бы власти, и кого отлучали бы Вы?!

А если я не прав, тогда объясните мне, несмышленышу, почему проливший реки крови Давид по сей день у Иудеев и христиан почитается праведником, а его псалмы — словом Божиим, а по характеру даже мухи не обидевший, Алексей раздавлен, втоптан в грязь и выброшен на помойку?

У меня один ответ, но многие его не приемлют: как Ной был праведен в роде СВОЁМ, т.е. не ныне действующими нормами морали определялась его праведность, а в роде том. Так и Вирсавия не представлена как и не подумавшая каяться прелюбодейка, соблазнившая Давида и надоумившая его как расправиться с её мужем, а как законная жена царя родившая ему мудрейшего Соломона! И Самсон, террорист-смертник, занесен в список героев веры…

А так потому, что Иегова учил Израиль дорожить своими, и хорошими и плохими. И за всю многовековую историю Израиля я не слышал, чтобы кого в наказание объявляли изгоем; или чтобы вывели за город непокорного сына и отец первым бросил в него камень; а сколько «взятых в прелюбодеянии» было побито камнями??? Это для нас, простолюдин, писаны подобные заповеди, для зомбированных фанатиков, чтобы легче ими управлять.

Автор послания к Евреям написал, что ему недостает времени, чтобы перечислить всех «героев веры». А у нас прямо наоборот можно составить непомерной длины список извергаемых вон. И в Евангелии есть повеление, вложенное в уста Иисуса: «..да будет он тебе как мытарь и язычник». Хотя здесь «как..»; не мытарь, не язычник, а «как…» Но худа беда начало, — под эту статью мы не много сумняшеся подводим и не согрешившего против нас лично, брата. И чуть что не так — на замечание, а то и отлучат, да еще и «до второго пришествия». Поэтому мы и бедные, что слишком святые. Где-то даже у Каргеля есть возглас (по памяти): «есть ли предел святости, если написано «будьте святы как Я свят». И пошли чистить… Хорошо, что некоторых надоумило поставить себе условие, что и спасло их от того безумия — ничего не требовать от других, ни на чем не настаивать прежде нежели сам того не достигнешь напр., прежде чем сказать кому, что нужно поститься по пятницам, я должен был честно поститься, не менее двух раз в неделю; или призывал пол часа в день посвящать чтению Библии, сам должен был читать, как минимум, час в день… И так во всем.

Когда народ Израильский потребовал и получил царя, тогда же Самуил от имени Господа «изложил народу и права царя и царства, и написал в книгу, и положил пред Господом» (1Цар.8: 10…; 10:25). Так и пошло. И кто выступал против тех «прав», противится Божию установлению — писал Павел уже в Новом Завете. «Не нами оно писано — говаривал протопоп Аввакум, выступая против исправления даже грамматических ошибок в церковных книгах — и пусть оно стоит во веки веком«.

Так и повелось от дней Самуила(согласно Библии), что создатели государства имеют особые полномочия творить законы руководствуясь своими соображениями. И чем меньше в процессе жизни те законы подвергаются изменениям и дополнениям, тем они считаются более совершенными. Так Конституция США в основной своей части остается неизменной с 1787 года. Даже в таком дискриминационном положении, как запрет католикам и атеистам баллотироваться в президенты.

Но что важно для нас — католики не организовывали в США контрреволюции и пр., а свои усилия направили на дозволенное: в медицину, организацию высших учебных заведений и т. п.; и сегодня почти половина населения США — католики, они патронируют множество госпиталей и пр.(к чему, ссылаясь на пример Даниила и трёх отроков, призывал и Каргель. Но наш ум-набекрень видел в тех примерах только печь огненную да ров львиный).

В годы хаоса, после поражения в первой мировой войне, в Германии пышным цветом расцвела торговля(спекуляция), ростовщичество… ну и секта Иеговистов мгновенно увеличилась до 20 тысяч — точно как сегодня и в Украине. Когда нацистская партия Германии пришла к власти, иеговисты, получили с Бруклина директиву от «Раба…»: обличить нацистов и лично Гитлера, с угрозой Божьей кары если не покаются. И 6 тыс. зомбированных иеговиста, подписавших то «обличение», были заключены в лагеря, из них 2 тыс. там и погибли. По другим данным, все известные властям иеговисты в одну ночь были арестованы и отправлены в лагеря, где их всеми способами принуждали отречься от своей веры. В частности, в один из лагерей привезли музейный экспонат гильотины и на виду у всех, казнили особо упрямых иеговистов. Так что к 1945 году в живых остались немногие.

Высший католический иерарх Германии поместил в католическом вестнике статью резко осуждающую закон о принудительной стерилизации умственно неполноценных, цыган и ещё кого-то. И в тот же день заочно он был приговорен к расстрелу. Исполнители приговора вошли прямо в кабинет кардинала, зачитали приговор и тут же привели его в исполнение. Узнав о случившемся Папа римский молча посылает в Германию другого кардинала и дает ему указание: » ради сохранения Церкви, в конфликт с властью не вступать». И говорят, что даже сам Гитлер регулярно посещал католическую мессу.

Гитлер вызвал к себе всех руководителей основных протестантских конфессий Германии, и предложил либо безоговорочная лояльность к «Третьему рейху», либо следом за коммунистами и иеговистами в лагеря смерти(евреи пошли позже, когда отказались от национализации ими нажитого за годы хаоса). На всю Германию нашлось всего 6 пасторов (пресвитериане и, помнится, один из методистов), которые выступили против, написали воззвание к пастве, но были арестованы и выжил один, после войны стал активным членом «Комитета защиты мира», с этой миссией приезжал и в Москву…

И последний пример: на первый после войны ВКБ прибыла и делегация баптистов Германии. А учредители Конгресса(США) предложили им прежде сотворить публичное покаяние за «сотрудничество с фашистским режимом». На что последовал, корректный ответ, цитирую: «В 1926 году на очередной конференции федерации баптистов Европы, с подачи секретаря ВСБ Дж. Рашбрук, была принята резолюция : «Общее отношение баптистов к конституционной власти и правительству своей страны (выделено мной. — 36′.) выражается в почтительном послушании им и сотрудничестве с ним… порядок требует подавления всякого рода своеволия, которое может повредить общему благосостоянию… Баптист не против власти, а за власть, и будет помогать государству, какую бы политическую организацию оно не имело, в выполнении его высоких функций, врученных ему Богом». А Гитлер, и его партия, как известно, пришли к власти путем общенародных выборов… Но мы подчинимся вашему требованию при условии, что ВЫ первые покаетесь за сотрудничество с неконституционной(!? — моё. — 36′). Советской властью в войне против Германии». Sic!

К слову, в своих мемуарах М. Шаптала писал, что сам, помнится, председатель Европейской федерации баптистов, предлагал ему поступить со служителями ВСЕХБ, как поступили с тем руководством союза баптистов Германии, которое сотрудничало с нацистской властью — их просто терпели ожидая, когда они уйдут со своих постов по старости. И тем уберегли церковь от раскола. С чем, конечно же, Шаптала не согласился: …рубите…! — сказали и мы.36′.

Сообщение от 22.06.2012 14:01

После Октябрьской революции, большевики в кровопролитной гражданской войне отстояли право на создание государства, его законов и Конституции по своему усмотрению. Однако, как мы уже говорили, баптисты заняли по отношении к ней странную позицию — весьма интенсивно пользовались всеми правами и свободами, словно и они за них проливали свою кровь на полях гражданской войны(правда, в армии Колчака служили, а вот в Красной армии мне не известно ни одного случая), а ко всем мероприятиям Советской власти относились не просто недоброжелательно, а крайне враждебно. Всем известно их активное противление идеологическому перевоспитанию населения, коллективизации и пр. и пр. А их пропаганда пацифизма не вписывается ни в какие рамки, т.к. в исповеданиях веры баптистов всего мира утверждалось, что баптисты наравне со всеми гражданами обязаны защищать свою родину с оружием в руках. А в США вы и гражданства не получите, если откажетесь дать такое обещание, даже если ты столетняя старуха(!?).

Скажем, меннониты при всякой власти в любой стране старались действовать по одному правилу. А баптисты Германии воевали, да еще и как; также воевали и баптисты США… А вот баптисты СССР вдруг все стали пацифистами. Чем это объяснить? На этот вопрос никто не дал мне вразумительного ответа. Историк С.Савинский сослался на ужасы гражданской войны, словно другие народы не испытывали ничего подобного.

И в заключение — как увидев ошибки наших отцов, не осудить, а извлечь для себя урок, что благословение от Господа в виде покаяния грешников из мира, приходит только при благорасположении к нам светской власти; и когда наше отношение к власти выражается в почтительном послушании и сотрудничестве. И говорю откровенно: повиноваться властям на много труднее, нежели не повиноваться.

И следующее — пользоваться предоставленными властью правами, а находиться с нею во вражде, привлекает в общины, как в 20-е годы, всех противников власти; так и в наши дни преследуемые властью и за это её ненавидящие, пополнялись антисоветчиками, а не увлеченными красотой Христа. Ибо в духовном мире я обнаружил закон — когда по причине недостатка смирения, Господь не может дать нам победу, тогда помогать нам в труде получает право диавол.

И еще раз — не об оправдании Советской власти моя речь, а о том как писал Павел: «..отвергнувши скрытые постыдные (дела), не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Этого здравия и желаю себе и всем Вам. 22 июня ровно в четыре часа… 36′. С печальной для моего рода датой. Спасибо, что снесли моё такое долгое слово. Ещё раз Будьте Здравы.

Сообщение от 24.06.2012 14:59

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 124330)

Ну и ну…, а В.С. Ястребов… ,Героя Советского Союза отдали другому, а ему орден…

Во-первых,есть обороты речи, которые не следует понимать буквально, да и невозможно, напр., «..городские жители, Содомляне, от молодого до старого,весь народ со всех концов города, окружили дом..» Или «весь город пришел в движение..»(Дея.21:30);

Во-вторых, я говорил о неучастии баптистов в гражданской войне на стороне Красных.. А брат Ястребов участник ВОВ. 36′.

Сообщение от 30.06.2012 16:10

Из выше сказанного можно подумать, что русские баптисты были едины. Но это далеко не так. Приход большевиков к власти в России разделил их надвое. При том, в судьбоносных вопросах. Меня шокировало, что в 1921 году повесткой дня съезда баптистов было: «Наше отношение к Советской власти». Словно отношение к власти, согласно учению Апостолов, такой же спорный вопрос, как, скажем, покрытие головы для женщин.

А что отношение верующих к власти является судьбоносным, доказывать нет надобности. Каким бы в глазах Иудеев не представлялся Навуходоносор, но по утверждению пророка Иеремии, он был для них «властью от Бога». А Иудеи не согласились «подклонить свои выи под ярмо царя Вавилонского», воспротивились. И в результате потеряли всё.

Не менее судьбоносным для Баптизма и отношение к Евангельским. Если это братья во Христе, то к ним следовало относиться с любовью, которая «…не превозносится, не гордится…, всё покрывает…, никогда не перестаёт..» Иначе, духовная «катаракта» обеспечена, и как следствие слепоты — уклонение на ложные пути, где «диавол одесную их» .

Образцовым представителем возобладавшего направления был Дей Мазаев, при царе практически бессменный председатель союза, миллионер, занимавшийся разведением овец, на усадьбу которого, однажды под видом странника, попросился переночевать наш Рябошапка, которому и дали место на сеновале. А утром сказали, что если хочешь поесть, заработай: «иди на кухню, наноси воды, дров, чисть картофель…» И только на третий день он открылся… А на вопрос Мазаева, кротко ответил: » я знаю, как бы вы приняли Рябошапку, а хотел испытать, как принимаете странников.»

Это тот Мазаев, который в 1917 году не устоял в искушении — начал стрелять в грабителей его имения и ранил одного, а другого убил наповал. Но это лишь усугубило положение — все его богатство было разграблено. А он сам был вынужден два года скитаться, спасаясь от большевиков, оборванный, не купаный, завшивеный, ничего не знающий о судьбе своей жены и детей… И только в Моздоке его приютила одна семья верующих, а община, видя его слёзы, сняла с него отлучение, дав возможность в 1922 г. в мире отойти в вечность.

И если судить по его письму с резким осуждением П. Павлова и других, пожелавших объединиться с Евангельскими, оно не согласуется со свидетельством Коваленко, что он «каждое собрание искренне оплакивал свой проступок». И не знаю, как относительно Советской власти, но к Евангельским ненависть «не отделилась». И «плавильщик плавил напрасно.» Однако не нам судить когда, кого и от чего Плавильщик «отделил» и ещё «отделит». Ибо мы веруем, как говорил Иисус: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» . Т.е. если Иегова на седьмой день «почил..», то бог Отец, в Которого и брат во Христе Мазаев верил, что «..начавший в вас доброе дело (Духом Святым. Моё — 36′.), будет совершать(его) даже до дня Иисуса Христа» (а не только до дня нашей смерти!).

Но тем никто да не успокоит себя, а лучше представь мужа, многие годы и близко не подходившего к жене, прикованной болезнью к постели, а не то, чтобы вынести горшок, подмыть… А теперь он в темнице отдает долги: год за день выносит жидкие испражнения из-под трепещущих бесов… И коль вы посмеетесь с моих «тусклых гаданий», то знайте: такое же «гадание», что с нашим умом и сумасбродными понятиями, как есть, мы сразу после смерти сядем рядышком со Христом… Нет! будущее «теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно…»!!!

А мои «тусклые гадания» считайте, что это в моей душе всё то видится и слышится. Напр., узнав о смерти Павла Ляшенко, мы с женой позвонили его брату и выразили наши искренние соболезнования; а я даже пообещал помолиться. В пятницу после пяти вечера во мне снова появилось желание… Но во время молитвы вдруг явственно услышал голос Павла: «прости! что я уничижил тебя и запретом участвовать с нами в Вечере и…», но тут чувство его присутствия стало исчезать и я вослед успел только крикнуть, что у меня и не было обиды, а снять другое не в моей власти. Обратись к тем, кто может исправить. И всё. И не знаю, было ли это от моей душевной боли о событии трехлетней давности, или и в самом деле души умерших(по вере Православных) 40 дней витают в околоземном мире, и в исключительных случаях могут контактировать с живущими на земле.

Но я согласен, что полезнее оставить гадания о будущем и попытаться придти к единомыслию о причинах приведших к трагедии 30-х годов. Для чего и задержим наше внимание на первом расколе в советской истории русского баптизма. И мы согласились, что Дей Мазаев был представителем той части баптизма, которую мы и назовем «Мазаевской». Её отличительной чертой была фанатичная приверженность баптистской догме, как единственно истинной, ориентир на Запад, уничижение Евангельских и непризнание Советской власти, как «власти от Бога», а.. «попущенной Богом»(!?).

Другая часть баптистов видели в своей вере одно из проявлений «многоразличной благодати Божией», но на Западных баптистов смотрели с опаской, а Евангельских принимали как братьев во Христе, и идеи социализма считали верными, только настаивали на постепенном переходе от частнособственнического уклада жизни к социалистическому. Самым известным сторонником этого направления был Павел Павлов.

А если сравнить биографию богача Дея Мазаева очевидно винившего большевиков в постигших его бедах, с биографией Павла Павлова, «испытавшего иго» с раннего детства и поэтому увидевшего избавление от бед в социализме, то станет понятным почему те два направления, как рожденные по плоти и по духу… И их объединили только общие страдания и смерть.

П.Павлов, родился в 1883 г. в Тифлисе. Ему было 4 года, когда его отца, Василия Г. Павлова за публичное крещение взрослых и образование первой в России общины из русских, сослали с семьей в Оренбург. По окончании срока ссылки, но за отказ подписать обещание не заниматься пропагандой баптизма, В. Павлов был вторично сослан еще на четыре года в Оренбургскую губернию. Там их семью постигло жестокое испытание: одна дочь Василия утонула, а от эпидемии холеры умерли жена и меньшие трое детей. По окончании ссылки Павел с отцом и мачехой эмигрировали в Румынию, где он в 14-летнем возрасте принимает крещение по вере. Спустя 5 лет они снова возвратились в Тифлис, где П. Павлов поступил на трехгодичные Курсы юридических знаний. В 1913 году П. Павлов переезжает в Москву, работает в торговой фирме «Стукен и Ко», а всё свободное время посвящает служению в 1-й баптистской церкви Москвы, как регент и проповедник, а с 1916 года, пресвитер церкви.

В апреле 1917 года и на всех последующих съездах П.Павлов избирался первым членом Коллегии и как председатель союза баптистов. Но с 1924 года его отошли от всех видов союзной работы. Т.к. власть в Правлении союзом перешла к сторонникам «Мазаевского» толка. Чему предшествовала в 1923 г. на Всемирном Конгрессе в Стокгольме устроенная провокация. А Павел Павлов, как глава делегации, отреагировал на нее со свойственной ему прямотой, без кривой дипломатии и как сторонник социализма.

Как известно, с самого начала образования ВСБ было решение, подтверждать веру баптистов, что «..существующие власти от Бога установлены», тем, чтобы в зале заседаний Конгресса выставлять флаги государств, делегации которых прибыли на Конгресс(сегодня каждая делегация заходит в зал Конгресса неся флаг своей страны. И даже был инцидент, когда сторонники СЦ набросились на делегацию ВСЕХБ, пытаясь вырвать из их рук Красный флаг и переломили древко…).

А в 1923 г. делегация советских баптистов прибыла на Конгресс, а его ракспорядители «забыли» выставить флаг СССР. И сделали это явно в угоду США, до 1935 года вообще не признававшего СССР; а во вторых, руководство русских баптистов проверялось на их политическую ориентацию: промолчат — наши; не промолчат — не наши! И П. Павлов не промолчал, потребовал строго соблюдать устав ВСБ, а не действовать с оглядкой на политику США. И флаг СССР был внесен в зал заседаний Конгресса и установлен на своё место, как предусмотрено уставом.

Лично П. Павлову не простили такую оплёуху руководству Конгресса. И вскоре по возвращении домой, без объяснения причины, П. Павлов был освобождён от работы в союзе баптистов СССР, и лишен возможности влиять на избираемый курс. Не был включен и в состав делегации на следующий Конгресс в Торонто. А провокаторы вдохновлённые успехом, не остановятся, и на том Конгрессе пойдут ва-банк: с полного согласия Одинцова толкнут русский Баптизм под гусеницы советского танка, во исполнение принципа: «чем больше жертв и невинно пролитой крови, тем скорее рухнет «сатанинская держава»».

Итак, в 1924 г. вместо П. Павлова председателем союза баптистов избрали Голяева, который тут же пообещал, все силы и средства союза направить на расширение «благовестия» («бапсомол» и т.п.). А ещё через год председателем союза стал Н.В. Одинцов, ученик Мазаева, фанатично преданный его курсу. И грязным потоком полилась критика Евангельских, и отчаянная конфронтация с Советской властью по «воинскому вопросу», завершившаяся(декабрь, 1927 г.) принятием «служить наравне со всеми гражданами», что вызвало «великое разногласие» с выходом целых общин из союза.

И всё сие на фоне реорганизации Одинцовым союза в Федеративный, т.е. состоящий из десяти отдельных региональных союзов. Чем не преминул воспользоваться Павел Павлов и вошел в руководство Союза Баптистов Центральных губерний РСФСР и совместно с М.Тимошенко и В. Скалдиным на Учредительном съезде 1927 г. приняли Декларацию: «Об установлении и защите общественного строя», исходя из которой наше нынешнее представление о Советской власти подложено нам злым духом сатаны. 6/30/12. 36′.

Сообщение от 30.06.2012 16:19

Известный публицист М.С. Каретникова назвала «вавилонским пленением» советский период истории русского Баптизма. Удачно! Но… почему все историки видят Даниила и его троих товарищей только в печи огненной и рву львином? И совершенно не замечают, каких высот уважения и почтения они достигли прежде нежели стали страдальцами. На что в своей статье «Даниил» обратил внимание и Каргель. А в этом ведь и причина, почему наши нынешние страдания, исчисляемые только узами в несколько тысяч лет, не говоря о не меньших страданиях наших жен и детей не произвели ни массовых покаяний грешников, ни плодов святой жизни. И довольно лгать — то что мы имеем, это надраенные медные щиты Ровоама, вид благочестия.. Братия — Будьте Здравы! 6/30/12. 36′.