Сообщения от 2012-07

Сообщение от 01.07.2012 03:37

Цитата:

Сообщение от Kop de Mir (Сообщение 124687)

Ваши ,,наезды,, на баптистов-это месть за отлучение от церкви?

да ,а что было в Спокене?ваши идеи там тоже не приняли

ПС Для чего вообще нужна эта тема? обида никак не проходит?

Что и кому вы пытаетесь доказать?

Спасибо, дорогой во Христе брат, за напоминание, что и у меня стимулом моего исследования… может быть личная обида, как и у многих активистов Движения, обида на Советскую власть.

Винюсь! мне не дает покоя обида, только на самого себя. Не могу простить себе… И сетую только на грехи свои…

На Ваши прочие вопросы — читающий да разумеет, если не сегодня, то в будущем, обязательно. С любовью — 36′.

Сообщение от 05.07.2012 03:18

Цитата:

Сообщение от Мак_ (Сообщение 124786)

Вас-то в чем обманули крещенные?

В дополнение к ответам на горячий вопрос: с первых дней уверования мне внушали, и я обманулся — поверил и обманывал других и искренне пытался даже Советскую власть обмануть, и на Запад писал, что баптисты не занимаются политикой, а если и страдают, то как и наши отцы в 30-ых годах, исключительно за веру в Бога!

А теперь узнаю, что лидеры Баптизма всеми фибрами души ненавидели Советскую власть и молились о её скорейшей гибели; как написано и в некрологе по случаю смерти Г. Крючкова, что «атеистическая держава пала как стены Иерихонские по молитвам раба Божия и верности его детей»(цитирую по памяти).

И если это не «политика», то что? где апостол Павел молился о скорейшем падении Римской империи; и так молиться учил первых христиан, где? Почему я и сказал, что Баптизм — порождение буржуазии и в гардеробе капитализма служит в роли галстука, придающего врожденному Хищнику вид респектабельности.

И непосредственно меня касающийся обман — «Великое заблуждение ХХ века». Впервые ту фразу произнес Юрий Крючков, а от него и пошло, что когда я привез готовые Послания ИГ с «Примечанием Тертия» вместо предисловия и поставил перед собравшимися условие…, то они меня «купили». И я не отрицаю по существу, того факта. Только по сей день дивлюсь, почему никого не интересует, чем конкретно они меня «купили». Хотя в этом «ключ к разгадке многого сокрытого во мраке».

Ну да ладно, есть официальный документ ИГ, в котором черным по белому написано от нашего имени: «.. мы не пойдем ни на какие сепаратные мероприятия..» И я взбудоражил Украину, Молдавию, Брест и Ростов убеждая всех, что А. Прокофьев и Г. Крючков — братья надежные, не подведут, поддержите их идею о необходимости съезда, что и послужит не к разделению, а к объединению народа Божия искусственно разделенного на регистрированных и не регистрированных.

А потом узнаю, что Г. Крючков, — по его последующим «воспоминаниям»,- ещё за пять лет до начала движения Инициативников был одержим параноидальной идеей, если не возглавить ВСЕХБ, то, как минимум, на базе общин ЕХБ образовать и единолично возглавить отделенное братство, на подобие ордена(братства) Иезуитов(!?!).

Что это, обман или Иезуитский принцип — цель оправдывает средства! — в действии? Но об этом в другой раз… , чтобы не заболели «несварением..» и не болели, как по сей день я мучаюсь в душе. Потому что та «свобода», ради которой мы жертвовали жизнью, не стоит и одного дня наших страданий. Как писал и христианский поэт Надсон: «Нет! я больше не верую в тот идеал; и вперед я гляжу равнодушно – если б мир ваших грёз наконец и настал, мне в нем было б мучительно душно: сколько праведной крови, мук и трудов… и итог этих трудных рабочих годов –пир животного сытого чувства? Каждый честный боец не отдаст за него свой терновый венец!» А хоть Вы Будьте Здравы. 36′.

Сообщение от 12.07.2012 14:55

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 124930)

А кто сегодня не желает быть святым и … освящаются методом «отделитесь»!

Но это не для обвинения, а чтобы увидеть в чем происходит подмена и где она, уже произошла.

Еще раз спасибо за искренние укоризны в надежде от любящего. Это на много лучше лживых поцелуев ненавидящих.

Один из поднятых Вами вопросов навел меня на размышления, которыми и делюсь. Т.к. и без разъяснений всем должно быть понятно, насколько важно для настоящего и будущего всестороннее знание прошлого. И особенно важен советский период истории Баптизма. А о нём у нас явно однобокое представление. Так почему бы и не посмотреть на прошлое под углом зрения в «36 градусов»?!

«А если прошлое наших отцов нас вовсе не интересует, тогда к чему нам история Израиля, изложенная в книгах царств и Паралипоменон и «историческая» книга Деяний…?» Извините, это не мой аргумент, а историка Н. Савинского, в ответ тем, которые не увидели духовной пользы в изложенной им «Истории ЕХБ..» А я бы только добавил: а как «взирать на кончину и подражать вере» тех, о ком ничего не знаешь, либо знаешь из описаний предубежденных, видящих, что они хотели бы видеть?!

Или боитесь, что по иному взглянув на прошлое, потеряете миллионы? так их у Вас никогда не было, и не будет; или маскируете Хищника, в надежде, что он Вам «отстегнет» зеленых, за помощь в сокрытии его истинной сущности? Но то было «вчера», а сегодня мы ему уже не нужны — он брезгует одним… пользоваться дважды; и я уже слышу в ответ на наше раскаяние слово нынешних «первосвященников»: «что нам до того? смотри сам». А по слову Иисуса, лучше не тому кто в презент получил веревку с готовой петлей на конце, и ничего больше, а кому повесят мельничный жернов на шею и потопят его во глубине морской. Т.к. и мы были «уловлены творить волю» Хищника в развале «безбожной» власти, и в тот соблазн увлекли за собою многих.

Извините, это моя, едва сдерживаемая реакция, от увиденного в прошлом году в Украине — мы помогли превратить её в конченую нищенку. Помню, в ,47-ом умирая от голода, истощенный, не имея сил сделать дальше и шага, и не думая о сохранении человеческого достоинства, я впервые в жизни,протянул руку: «хлеба..» А он посмотрел на меня и что-то спросил по-латышски.. , а затем махнул рукой, мол «пшел вон!» и захлопнул двери. Странно, но это придало мне силы идти дальше и проклинать себя, что решился просить… И где то на дороге через лес я потерял сознание… И тот ком костей обтянутых шкурой подобрал другой латыш-лесник, принес домой и меня целый месяц отхаживала его жена. А я заклял себя впредь не употреблять даже слова: «прошу». Некто «был молод и состарелся и не видал потомков праведника просящих хлеба». Так пусть бы посмотрел на Нас сегодня бегающих по миру с протянутой рукой…

В Украине я увидел братьев жизнь и относительное благополучие которых целиком зависит от милостынь «спонсоров»! О, какое чудное слово придумали для себя те, кто всё наше разрушили(да, да, нашими руками и по нашим молитвам!) и превратили народ в спивающийся от безысходности, а другие, как дикое шакальё рыскают в поисках, где бы ещё что урвать… Но меня потрясло, сказанное братом, почти моим ровесником: » при «сувитах-москалях» до самой женитьбы я ходил в латаных штанях, и на собрания пешком за 20 км, а сьодни наши спонсоры молитвенный дом нам построили, «бусик» церкви подарувалы, на ним я вожу на собрание старушек.. и регулярно получаемую «гуманитарку» развожу; чом не жысть»(?!?).

А я согласен и вовсе без штанов ходить, и на волах, как наши предки, ездить, нежели обращаться к спонсорам за помощью. И моя жена наотрез отказалась даже от относительно легкого заработка(выращивать тюльпаны), т.к. была Его овцой и Дух Истины учил её, что копейка добытая в поте лица благословенней рубля «прибыли». И не менее постыдно жить подаянием. Но кто сегодня это видит, когда всё подчинено воле современного «Дария», создавшего такую систему общежития, что молись, хоть лоб разбей, а «..все дары и наслажденья, и все блага — от него (от «Дария и» Доллара!); он дает благословенья для довольства твоего». А ведь в юности мы так пели о Боге!

Когда я читал книгу уважаемого узника-пресвитера, то не знал куда деться от стыда, глядя как он пресмыкался пред теми «спонсорами». Для примера цитирую один отрывок: «Украина после развала тоталитарного режима… оказалась на грани экономической и гуманитарной катастрофы… Особенно трудно было самой уязвимой в материальном плане части населения — инвалидам и пенсионерам. В нашей церкви на то время из трехсот членов было 120 пенсионеров, средняя пенсия которых составляла 12-15 долларов… церковь города Зейц организовала программу помощи этой категории людей… и как дар с неба, в их лице церковь «Рождества» теперь имеет милосердного попечителя наших пенсионеров», — конец цитаты.

А так с нами сталось потому, что Советскую власть Хищник нам представил как власть антихриста, безбожную и богоборческую империю зла… И наверное за всю историю человечества не было другой власти, которую бы так оболгали и вылили на неё столько грязи и помоев. И всем, извините, наплевать, что сказано в Библии об алчности и сребролюбии, о злословии и поношении высоких властей; и баптисты, к сожалению, не исключение.

В результате и получилось, как с «апостолом язычников» при его последнем посещении Иерусалима. Как толпа правоверных фанатиков, крича, выволокли Павла вон из храма: «..помогите! этот человек всех повсюду учит против народа, и закона и места сего; при том, и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». А я, представьте, простолюдин, сверх всякой меры «наслышался» о том Павле — Дея.21:21! — смогу ли сохранить нейтралитет, чтобы хоть словом не выразить свое к нему отношение, когда «Весь город пришел в движение..»?!

И самое печальное — в ту авантюру была втянута и церковь в Иерусалиме! и не чтобы встать на защиту Павла!! А видимо началось с того, что Павел по совету пресвитеров пошел в храм с четырьмя братьями, чтобы там «очиститься с ними и взять на себя издержки на (жертву за) них…»(это в храм, о котором Иисус сказал: се оставляется вам дом ваш пуст» ; не говоря уже о жертвах в нем?!). Та уступка Павла, его желание быть «для Иудеев, как Иудей» не помогла ему, а напротив, привела к трагической развязке — окончательной потере Иерусалимской братии — из-за чего несколько лет Павел не мог «прийти в себя»(депрессия?).

А всё от того, что все они при попустительстве пресвитеров НАСЛЫШАЛИСЬ о Павле…; как и мы наслышались о Советской власти. И только спустя года три, Павел по дороге в Рим, идя в колонне узников, «увидел тамошних братьев вышедших нам на встречу… возблагодарил Бога и ободрился». Что и открыло его «печаль и непрестанное мучение сердцу» о Иерусалимской братии. Хотя видимо Павел бодрился и даже откровения от Ангела получал.

И если верно, что советский период истории был для баптистов «Вавилонским пленением», тогда все, кто «не подклонил свои выи» под её ярмо» вместе с Иоананом и всеми военными начальниками(члены Совета) пребывают, согласно Иер. 43 гл., » в Египте «духовно называемом … Содом и Египет, где и Господь наш распят». По крайней мере, так видится мне нынешнее состояние народа Божия в Украине и других местах.

Прошу извинить, что о «горячей» теме говорю «горячими» словами, а оправданием служит небывало жаркая «от Бога» погода. Как и Вы объяснили небывалую засуху и голод 47-го года; и нападение гитлеровской Германии; и геноцид во дни Навина и даже жестокое избиение зэками брата, с летальным исходом и… не подумали, как неадекватно мог повести себя в камере брат горя «первой любовью». Но мы всё списывали на Советскую власть, как свекруха на нелюбимую невестку. И я сегодня рад слушая, что готовят закон об уголовной ответственности за клевету, а также признавать «иностранными агентами», чью деятельность спонсируют из-за границы. А для иных это повод начать по новой «законно» утверждать, что нас судят «исключительно за веру в Бога».(продолжение ниже.36′.).

Сообщение от 12.07.2012 15:03

И печальное для меня — с самыми добрыми намерениями мы с женой пригласили в гости брата с целью утешиться верою общею, брата, с которым в прошлом мы свершили много славных дел, а потом раздвоились… Но в октябре прошлого года он сам предлагал мне «предать всё на суд Божий и мирно разойтись». А сегодня для меня неожиданно он отложил присущую ему дипломатию, и заявил, что жить нам осталось очень немного(пальцами показал расстояние в один см), а поэтому мне нужно готовиться к переходу в Вечность. А на просьбу объяснить более конкретно, ответил: » покайся за все злые слова о Братстве и Г. Крючкове, сожги всё тобою написанное и в смирении сядь у порога Его церкви».

На что я ничего не ответил, только слушал так, что он раздраженно заметил: «что ты улыбаешься, когда нужно плакать!» А и в самом деле нужно плакать, как говорил Иисус идущим за Ним женщинам… Что же касается «порога церкви», мне вспомнилось слово ГК на всесоюзном совещании по благовестию: «..лягу поперек порога, чтобы не допустить никакого нечестия в Его церковь». И лёг спустя немного времени, точнее, гроб с его телом, поставили прямо поперек входа в Тульскую церковь. Только не понятно с какой целью, — чтобы никакое нечестие не вошло в церковь, или чтобы не вышло оттуда. Об этом и хочется подражая пророку Михею «плакать и рыдать, ходить как ограбленный и обнаженный, выть, как шакалы, и плакать, как страусы».

Что же касается моего личного спасения, то за 64 года жизни в вере, никогда об этом не думал, и думать не собираюсь. А если «небо» в представлении некоторых — место где они и им подобные будут вечно в храме Его прославлять день и ночь, а вместо фимиама «и дым мучения их(грешников) будет восходить(куда восходить, в рай? моё -36′), то нас за тот святошинский эгоизм, граничащий с садизмом, посрамит и поэт написавший: «..мне не надо рая — дайте Родину мою!» А тем более ап. Павел, воскликнувший в порыве жертвенной любви: «..я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих…»; и не понятый нами и зачисленный в безбожники, великий Кобзарь, который так «уболівав за рідну Вкраїну» и жаждал блага для своего народа, что решительно заявил: «..а до того я не знаю Бога!»

Да, с юности и я усмирял и порабощал тело моё, а будучи по природе жизнерадостным, впервые от души, не осуждая себя, начал смеяться во время следствия, когда увидел, что это их выводит из равновесия. И в лагере часто получал 15 суток карцера за «сотворение смеха во время занятий по перевоспитанию заключенных»; а я полушутя объяснял, что минута смеха в неволе заменяет 100 грамм сливочного масла.

А в служении словом только к тому призывал других, в чем преуспевал сам, напр., постился как минимум двое суток в неделю; и желанным ли для девчонок был парнем, не знаю(из-за инвалидности я очень низко оценивал себя), но мог раскошелиться на шляпу, галстук, светлую сорочку и брюки со «стрелочкой», не говоря уже о модных бакенбардах до самого низа нижних челюстей, какие отрастило «..создание презренное, отверженное…» А я до самого лагеря стригся «под машинку», носил черную сорочку(и только в день бракосочетания позволил себе одеть белую), а шляпу купил специально, чтобы носить, когда ходил босиком.

Но всё сие и сему подобное я делал и к тому побуждал других совершенно не думая о небе — такое мне и в голову не приходило! — но чем, говорят, был одержим Мартин Лютер — угождал Богу и чтобы «заработать» себе спасение взбирался на гору на коленях. И ничего, кроме отвращения, у меня не вызывают практикуемые «кампании по очищению и освящению церкви с обязательным для всех исповеданием «один на один» с «ответственным Служителем», который имеет «поручение» проводить то мероприятие. Т.к. это начинание Прокофьева, ныне используется для психологической обработки и ломки душ и «взятия власти над их верою», а также для получения удовольствия от виртуального секса.

А мы очищались и смиряли себя ради успеха в нашем свидетельстве о Христе. И пример иллюстрирующий сказанное — добрая половина бесед А. Прокофьева была направлена на «готовность встречи с Господом». И как ни покажется странным, но факт: это не было его самоцелью. Однажды, после очередной беседы закончившейся, как обычно, пламенными молитвами всех собравшихся, Прокофьев на полный серьез( а он никогда не смеялся, а шутить просто не умел!) говорит, обращаясь ко мне: «слушай, давай напишем Господу заявление, что хотим добровольно остаться на Великую Скорбь. Подумай, все верные дети Божии будут восхищены…, а кто же будет оставшихся призывать к покаянию и направлять на Путь Истины?!» Вот и рассудите сами ради чего мы очищались и смирялись и… Будьте Здравы. 11.7.12. 36′.

Сообщение от 16.07.2012 10:48

Цитата:

Сообщение от михо (Сообщение 125669)

с каких это пор, Христиане, узники, стали для вас » иными » ?

Дорогой во Христе брат, наверное с моей стороны не совсем хорошо, что уделяешь много времени читая мою писанину и отвечая, а я подобно Саулу «как бы не замечал того». Извини, а на будущее учитывай, что я очень мало каялся за произнесенные слова. Это если сравнивать с делами и поступками. Хотя относился к категории проповедников говорящих, а потом думающих… Поэтому никогда «не читал» проповеди и не составлял конспектов, как и регентом заранее не готовил, что будем петь на собрании. Так что если хочешь «поймать меня на слове» сначала перепроверяй их по словарям.

Напр., слово «иной» имеет два значения: 1 — другой, отличающийся от этого и 2 — некоторый, какой-то(нам неизвестный). И в выше приведенном отрывке, слово «иной» употреблено мною во втором смысле. Т.к. конкретно мы не знаем, кого и за что будут обвинять по статье о клевете. Но обвинять будут, и будут не признающие своей вины.И я был одним из таких, и своей вины не признавал, т.к. считал, что «клевета» — если не сплошная ложь, то истина замешанная на лжи.

Но как диавол когда говорит, говорит ложь, т.к. он говорит СВОЁ — Иоан.8:44. И я когда говорю истину не с Богу угодной целью — 1Тимс.1:5 — я говорю ложь и есмь сродни диаволу — клеветник. Но это, согласен, твердая пища.

Ибо общепринято думать, что «клевета» — это ложь(так в словаре Ожегова). А у Даля: «клевета — злоречие, злоязычие, злословие, напраслина, наговор (нареканье может быть и правдивое)». Что согласуется и с Библией, которая наше внимание обращает не на само слово, а чем оно наполнено и какую цель преследует произнесший слово. Семей не врал, когда называл Давида убийцей; и диаволу, думаю, нет особой нужды врать о нас пред Богом… И СРУ «оповещал мировую общественность о преследованиях за веру». И за это получали доллары. А для чего ещё мы это делали, и кому тем служили?!

Мне лестно встретить брата так хорошо осведомлённого, кого в СССР судили по ст.ст. за клевету(62 и 187-1 УК УССР). Тогда помоги мне, брат, узнать причину, почему в официальной печати нынешнего МСЦ ЕХБ за все 50 лет моя фамилия упомянута только однажды в последнем(юбилейном) «ВИ», №6, 2011 г.? Хотя и меня судили «за клевету»… И помню, когда мне предъявили обвинение по статье за клевету, я искренне возразил: не подходит! А начальник следственного отдела подошел ко мне и глядя в упор, произнёс: «не подходит, говоришь? падгоним!» И «подогнали» — первый раз за слово что «в СССР судят за веру в Бога»; вторично за найденный у меня при обыске «Вестник Спасения», с описанием смерти Вани Моисеева.

А в «ВИ»упомянули обо мне ( и приписали то умершему ГК), только потому, что мне удалось отыскать и предать огласке своё предисловие к первым Посланиям ИГ, подписанное «Примечание Тертия»; из которого тайное может стать явным — цель, которую преследовал ГК, а Прокофьев и я тем «Примечанием» «поставили… жало в пяту» . Прозрачный намек, за что ГК , согласованно с КГБ, «поражал в голову» — ещё с 1961 года подверг остракизму, а наши имена забвению, как Сталин Троцкого и Бухарина. А если верить В.П.З., то всем тем заправляла, как агент влияния, Светлана Белецкая, которую нынешний председатель МСЦ на очередном совещании по благовестию сравнил с Иезавелью…, и что на имя ГК ежемесячно поступало — за хорошие глазки! — около 1 млн долларов США… А это, брат, покруче любого детектива, или Елены Уайт — вот где бы Вам и употребить свои способности, расставив всё по своим местам, а не пытаться меня поймать на слове!

Для чего? Чтобы освободиться от вины за прошлое, следует не верить Западной демагогии, а самим исследовать то прошлое; и по примеру Даниила и Неемии, которые своим именем назвали отступничество их отцов, но в отличие от нас, НЕ отмежевались от них, а признали себя соучастниками их преступлений и говорили: «Согрешили МЫ, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих… у НАС на лицах стыд…во всем постигшем нас… МЫ виновны..» — 9 гл. Дан. и Нее. Так как это и есть «быть соучастником страданий Христовых за Тело Его, которое есть Церковь!!» А мы в первом Послании ко ВСЕХБ, шесть или семь раз сказали: «вы», «ВЫ», «ВЫ»… виновны во всех бедах постигших народ Божий в СССР; и от них мы требовали покаяния… Т.е. встали в позу фарисея, благодарящего Бога что он НЕ таков, как прочие… А т.к. сие помрачение началось не с 1961 года, то рассудилось и мне описать по порядку, сначала, по тщательном исследовании, совместно в надежде что все мы хотим иметь здравый ум, почему всегда себе и всем желаю: Будьте Здравы. 15/07/12. 36′.

Сообщение от 18.07.2012 05:57

Цитата:

Сообщение от михо (Сообщение 125825)

прокол был, недочёт, грубейшая ошибка, надеюсь что виновные будут наказаны и в будущем ВИ не повторит такого досадного промаха.

если уже ваши друзья так советуют, то может ещё успеете прислушатся хотя бы к их совету?

хотя трудно поверить такому.

Книга Иеремия > Глава 13 > Стих 23:

Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы

Весьма рад, дорогой во Христе брат, что и раз и два не устаешь увещевать меня — надеюсь, согласно написанному 1 Тим. 1:5. Ибо никто не хочет быть таким «законоучителем», что и сам «не разумеет ни того, что говорит, ни того, что утверждает»; и о которых в народе говорят: «тупой, как сибирский валенок». А чтобы не одолели сомнения, т.к. «сомневающийся подобен морской волне…«, апостол Иоанн советует, в подобных случаях лучше «.. пусть молится, и (Бог) даст ему жизнь» — 1Иоан.5:16. Будь Здрав. 36′.

P.S. А что редакция «ВИ», якобы, допустила»грубейшую ошибку» и пр.- это уж слишком невероятно! Вы только вдумайтесь: «Вестник Истины». Так что давай причину поищем в другом. А я свое мнение об этом в другой раз. 36′.

Сообщение от 20.07.2012 16:26

Цитата:

Сообщение от идущий домой (Сообщение 125833)

Очень верно подмечено; главное«чем наше слово наполнено», жаль, что не все думают так же.

Сегодня всё настолько политизировано, и в этом вопросе жизнь пошла вперед, что я со своим пониманием, остался не просто позади, а ещё и на обочине. Судите сами: во дни моей юности Советская власть и её политика для нас была, как для юного отрока женские груди — мы её видя не видели. И говорить о том, было не просто неприлично, а и грешно. А ныне нет в христианской печати публикаций, в которых бы не поносили власть Советов, начиная от определения «тоталитарная» и кончая «власть антихриста» (раньше такое я мог услышать, и то шепотком, из уст разве что крайнего фанатика «истинно православного» монаха).

И она — «богоборческая власть», как еретик привязанный к позорному столбу, а каждый проходящий мимо, считает своим долгом, хоть плюнуть в её сторону. И как сексуально развращенный смакует порно картинки, так христиане сегодня испытывают удовольствие читая и слушая о «зверствах безбожной власти». И славят Бога, услышавшего их тайные молитвы, по которым, якобы, она рухнула, как стены Иерихонские… И не видят одного, что всем тем подтверждают, что были затаившимися врагами Советской власти, пятой колонной.

Поэтому, частично открывая сокрытое о подлинном отношении Баптизма к власти Советов ожидал бурю возражений. И готовил документы подтверждавшие наличие в среде Баптистов антисоветских настроений и деяний из тех настроений проистекающих. Но оказалось, что нынешнее поколение всё это знает, и больше — соглашается, что так оно и было, что мир не знал более бесчеловечной системы общежития, нежели Советская.

Первые 11 лет власти Советов — 1917-1928 гг. — принято именовать «золотым веком» истории Баптизма в России. Чему я решительно возражаю. И не потому, что еще со школьной скамьи мне дали прозвище «Поперека», а что в другом освещении факты говорят об обратном. Да, баптистское строение тех лет цветом напоминало золото, и кратно умножалось…Но Павел, как мудрый строитель, призывал: «..каждый смотри, как строит..»

И меня не один год смущало то Павлово «..как..» Ибо оно не вписывалось в традиционно баптистское: «нужно строить точно по отвесу(по чертежу), который есть Библия». Т.к. ещё в Мордовском «богомольном», наблюдая за спорящими, я окончательно убедился, что «ВСЮ Библию, и ТОЛЬКО Библию», как догму, полагают в основу своей веры, желающие «увлечь учеников за собою» — достаточно лишь убедить слушателей, что ВСЁ написанное в ней есть «Слово Божие» — и прочие ереси уже принимаются, как младенец грудь матери…

Ибо стоящий на месте простолюдина, разве что на том свете разберется, что к чему в той «библейской казуистике», а в этой жизни он примет всё, что предложат ему те, кому он поверит. А они, как предупреждал еще пророк Исаия о «столах наполненных отвратительною блевотиною»: «..заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного» — и таким методом докажут всё, что пожелают доказать; и поведут за собою, и вместе упадут в яму — Мф. 15:14.

А вот Павлово «..каждый смотри, КАК строит», как-то звучит диссонансом в той сектантской практике. Ведь следовало бы написать не «смотри, как’ строит», а строй «по отвесу», по «чертежу» Библии, как Моисей строил скинию: «как было показано ему на горе»; как я, апостол, передал вам, что принял от Господа… На худой конец, исходя из контекста, более подходящим было бы не «каждый смотри, как строит», а «смотри, из чего строишь», потому что следом за тем «КАК» идет перечень строительного материала: «золото, серебро, драгоценные камни, дерево, сено, солома» и «как» будто и не совсем там к месту.

Поэтому держа в уме «каждый смотри как строит», спрашиваю: из какого «материала» строились баптистские общины в тот пресловутый «золотой век», когда бессменный председатель союза Дей Мазаев обстоятельствами был вынужден выпустить с рук вожжи. Тот Мазаев, который еще при царе-батюшке требовал «покончить с погоней за количеством». А не Карев в своих, печально известных «антиевангельских документах», якобы произведших раскол ЕХБ. Спустя 50 лет Карев только повторил то Мазаевское требование. Но слову их не вняли, а последнего иА.П. еще и отлучить за это предложил.

А так по той причине, что «линия» ВСЕХБ и направление деятельности баптистов взявшихся рулить с 1917 года, диаметрально противоположны. В каждом молитвенном доме ЕХБ на самом видном месте, как определяющий знак, висел текст: МЫ ПРОПОВЕДУЕМ ХРИСТА РАСПЯТОГО. Не умершего, воскресшего и вновь грядущего, а «РАСПЯТОГО» и точка. Почему?

А зачем, к примеру, миллионам советских девушек, ещё не развращенных Западом, а потому смысл жизни и счастье видящих не в свободном с малолетства занятии сексом, не в дурманящей наркоте и такой же «музыке» со свистопляской, а в создании семьи, рождении и воспитании детей? Но всех парней перебили проклятые фашисты натравленные на нас Хищником… Так зачем им тот Западный «воскресший и вновь грядущий», чтобы на том’ свете, как нищий Лазарь, оказаться в раю? Ведь в каждой церкви на них смотрела скорбная Матерь Божия держащая на руках своё Дитя — счастье каждой нормальной женщины; а любимой игрой всех девочек была кукла и уход за нею… А не как верующие в «Христа воскресшего и вновь грядущего» которые могут сидеть в обнимку и во время церковного служения, и в «овальном кабинете» президента заниматься бесстыдной любовью…

Наша девушка, насильно лишенная Хищником нормального счастья, не будет льнуть к их «Христу» и хотеть с ним общения. А вот Христос, как и она, невинно распятый, ей по сердцу. Поэтому Православные храмы, и молитвенные дома, где проповедовали Христа распятого, и служили им, также без вины распятым, прибежищем и тихой гаванью… Ибо только у подножия креста, у ног Христа распятого можно излить своё горе, всю боль души и найти утешение, а не у «Грядущего вершить суд»!!! А тем более не в том, за что мы стали конфликтовать с властями; оно только разрушило то ЕДИНСТВЕННОЕ, по чему узнается, что мы — Его’ ученики — Иоан.13:35!

И если разделение на почве святости — грех в веке сем не прощаемый, то за развал ЕХБ виновные и в веке будущем не скоро расплатятся… Ибо «суд без милости не оказавшему милости.» Так что «до последней полушки» с тех, кто умел только сам себе прощать (читайте статью ГК «Первый суд»), а не раааз и рядышком со Христом…

Приход Временного правительства к власти в феврале 1917 г. многие отмечали праздничными шествиями, проводились такие же собрания верующих. Иные даже христианские партии начали создавать, чему способствовала и амнистия всех осужденных сектантов. А захват власти большевиками, в октябре того же года, поверг всех христиан в шоковое состояние. И не только христиан, а как озаглавил свою книгу американской писатель: «Семь дней, которые потрясли мир». И одни Советскую власть назвали антихристом и красным драконом, а другие — зверем из бездны объявили капитализм. И началось неслыханное, небывалое по масштабам противостояние… добра и зла? Или как может сатана изгонять сатану?! — Мр. 3:23.

Евангельские Христиане после некоторого колебания их лидера, к 1923 году определились, что Советы — власть от Бога, ей нужно повиноваться и если потребуется, защищать с оружием в руках, т.к. Красная армия защищает интересы рабочих и крестьян, а армии западных капстран воюют во имя интересов богатых… Отказались и от молодежных организаций, а в споры с атеистами и баптистами не вступали… Но много успели в издании религиозной литературы: сборники духовных песнопений: «Гусли», «Десятисборник», нотный трехтомник, журнал «Христианин», Библия, Симфония… ежегодно проводили всесоюзные духовно-назидательные съезды(местные не в счет), работали «Библейские курсы» и пр.

Однажды ищущим и нашедшим Иисуса, было сказано: «..вы ищете Меня…потому, что ели хлеб и насытились». Это евангельский ответ на вопрос, почему бапсомол и ему подобные организации увлекли столько же молодежи, сколько и комсомол(около полутора миллиона); и какого Христа там проповедовали?

И посмотрите КАК строились баптистские общины. У них в постоянном употреблении, кроме Декрета «Об отделении Церкви от государства…» уравнявшего в правах все веры, было Постановление СНК РСФСР от 4 января 1919 г.»Об освобождении от военной повинности по религиозным убеждениям». Правда, сегодня мнения историков разошлись в оценке того декрета. Но переоценить его влияние на умножение числа баптистов, невозможно. Да, декрет преследовал цель расположить сектантов к власти Советов, как отметил и Сталин в беседе с группой сектантов: «В военном деле вы нам не помощники, а в мирном строительстве мы вас знаем как людей честных и трудолюбивых». Но декрет сыграл и роль лакмусовой бумажки по выявлению «политически неблагонадежных»(продолжение ниже -36′.).

Сообщение от 20.07.2012 16:37

Рассудите: если я патриот своей родины, то никогда даже не подумаю воспользоваться правом освобождения от воинской повинности. И я, провожая отца на фронт, видел, как молодежь осаждала военкомат, а некоторые выходя плакали, что «прибавкой себе лет» не удалось попасть в список добровольцев… Но если я ненавижу Советскую власть, то у меня и «религиозное убеждение» будет соответствующим; и я не буду хотеть её защищать…, даже молиться о ней во благо не буду, а тем более служить в Красной армии с оружием в руках. Так как и сегодня поносят Советскую власть, кто её ненавидел, но пока она была, боялись говорить…, т.е. были «затаившиеся враги» Советской власти. А у неё на врагов нюх отменный!

А сколько молодых ребят, особенно по селам, враждебно относящихся к Советской власти, отдали предпочтение бапсомолу. Да лишь сопоставьте фотку М.Тимошенко — организатора бапсомола — и Павку Корчагина(Н.Островского) — участника гражданской войны, комсомольского активиста. Первый — интеллигентно одетый, при галстуке, жизнерадостный, на лице милая улыбка…; а второй, да представьте его сами, хотя бы при прокладке узкоколейки в холодную слякотную осень, худющего, в грязи, рваной обуви…

Ну кому захочется вступать в ряды комсомола, чтобы за здорово живешь строить Днепрогес, Магнитку, ХТЗ, прокладывать ж/д по бездорожьям Сибири, возводить заводы, города типа Косомольск на Амуре, куда вредители Советской власти вместо зимней одежды и обуви, для 5 тысяч летом завезенных комсомольцев, вместо пил, лопат и топоров, последним пароходом доставили 5 тысяч унитазов…

Вот и поперли хлопцы, а за ними и девки, в баптисты — сиди дома, в тепле, работой не перегружен, в армию не заберут, на новостройку в глухомань не погонят, сходи для развлечения на собрание, попой песенки, послушай проповедь на тему о звере багряном и сколько еще седмин жить ему осталось, и как долго еще придется уклоняясь от налогов (продразверстка) прятать зерно, не давать лошадей для его вывоза, терпеть коммунистов «бандитов, разбойников, убийц…» У меня ни времени ни сил не хватит только перечислить, что вытворяли затесавшиеся в баптисты, как обзывали власти, какое оказывали ей «пассивное» сопротивление(саботаж), о чем можете прочесть в документах и материалах собранных А. Савиным «Советское государство и Евангельские церкви Сибири в 1920-1944гг.»

И это не моё частное мнение, а умышленно «забытое», что «декларированная льгота освобождения от воинской службы и стремление изолироваться от советского (подчеркнуто мною — 36′.) государства — всё это делало привлекательным, особенно в среде крестьянства, принадлежность к баптистам».

А представьте, что сталось бы с нами, останься СССР до самого 1941 года такой отсталой сельскохозяйственной страной? Что если бы Сталин «коллективизацией села»принудительно не оторвал крестьян от земли, и все силы народа не направил на индустриализацию страны, чем, палками отбивались бы от фашистов?! Но он предвидел, и пророчески, с точностью до одного года, в 1931 году, в одном из своих выступлений так определил дилемму, которая встала перед советской страной, цитирую: «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

А к сему и моё: в те годы рожденным Свыше считался — как и сегодня! — кто Советскую власть считал не от Бога, почитал грехом с ней сотрудничать и не повиновался в чем усматривал, что её законы антиевангельские! А все прочие — «отступники сотрудничающие с властью в деле окончательного низложения церкви»!! Такие, к которым причислили и меня, якобы,»утратили здравый разум»(!?).

Однако, хотя построенное в «золотой век», сияло золотистым цветом, но в следующий период истории — 1929-1936гг. — начисто сгорело. Отсюда и сомнение: не было ли то строение из соломы?! Ведь золото в огне очищается от примеси, которой не бывает больше, нежели самого золота. Откровенно говоря, баптисты спровоцировали репрессии против всех верующих, однако союз ВСЕХ уцелел, уцелели и как в Харьковской области, по несколько общин на область(а общины баптистов ни одной!), лидеры баптистов, как правило расстреливались, а из Евангельских расстреляли всего несколько братьев и дочь Каргеля, Елену и т.д.

Кроме того, русский Баптизм, — о чем также тщательно умалчивается, перед началом репрессий пожал, что сеял во все прежние годы — сам раскололся из-за разного определения, что есть Советская власть: царство Антихриста, поставившего себя вместо Бога, или попытка построить царство Христа без Христа??!

Когда большая часть России была охвачена гражданской войной, а Дей Мазаев не устоял в искушении, в руководство союзом вошли сторонники социалистических идей, лояльно относящиеся к Советской власти(П. Павлов и другие). Но с конца 1924 года, не без вмешательства извне, после инцидента на ВКБ в Стокгольме из-за государственного флага СССР, верх в союзе взяли сторонники Мазаевского толка, с Одинцовым во главе, считавшим, что Советы — это власть антихриста. И началось активное противостояние власти, по принципу: «послушай жену и сделай наоборот». А П. Павлов, поменявший свои взгляды М.Тимошенко, В Скалдин и другие возглавили союз баптистов центральных губерний РСФСР.

Основные направления противостояния — активное противодействие атеистическому воспитанию населения, оголтелая критика Евангельских, особенно Проханова, бапсомол с завлечением молодежи освобождением от службы в Красной армии и пр. К 1928 г., согласно отчету Иванова-Клышникова, христиан-баптистов СССР было 200 тысяч (Евангельских, по-видимому, было раза в два меньше). А в бапсомоле и подобных организациях — молодежи до полутора миллиона; примерно столько, сколько и у ВЛКСМ.

Переполнивший чашу терпения властей стал 1928 год , кульминацией которого была поездка делегации баптистов СССР на ВКБ в Торонто, Канада, что более всего окутано тайной. О той тайне А.Прокофьеву рассказывал А. Карев, затаившись с ним в углу зала московской общины. А я, как малый отрок, слушал молча и недоумевал… Ведь Карев лично не ездил, а передавал, что рассказали двое братьев, которым поручили тайно сопровождать Проханова в его поездке(а почему на Конгресс не послали, как было раньше, совместную с баптистами делегацию, Карев не сказал, а Прокофьев не спрашивал). Но беспристрастный анализ нам известных событий мог бы пролить свет и на эту темную сторону баптистов СССР, как пятой колонны империализма. И как баптистские лидеры на Конгрессе устроили провокацию на беду себе и всем верующим…

Только кому оно нужно?! Хотя, без малого два миллиона баптистов, начисто, как солома сгорели. А ведь не все они «записались в бактисты» и крестились, потому что ненавидели власть Советов и не хотели служить в Красной армии. А были и такие, кто чисто поверил в Христа Иисуса. Но почемук концу 30-х, когда Сталин сменил гнев на милость, так мало возвратилось блудных сыновей из баптистов? Мало, если сравнить с временами гонений при Римской империи — там с Lapsi, из-за их множества, возникали очень большие проблемы (Lapsi называли не отпадших, а возвращающихся(!) по окончании гонений) — ибо всех сторожить двери храма не поставишь, и у порога не посадишь, как требовал Иез. в 44 гл.

А начнешь садить, найдется смелый, как моя мама, и потребует: «расскажи, как ты сам увернулся и не попал в мученики?». Подумаешь, ангел вывел, а думал, что видит видение. Но когда «пришед в себя» почему не возвратился, чтобы спасти невинных четыре четверицы воинов, которых из-за тебя казнили? А пишу смело так потому, что после тех событий, Пётр, написано «пошел в другое место». И у нас нет оснований говорить, что остался, как и прежде, первый. Ибо «другое место» НЕ есть первое! А возвращение Петра, описанное в «Камо грядеши», не более как досужий домысел автора. Хотя, всё могло быть, и даже вторичный шанс…

С сей стороны интересное сопоставление биографии Прокофьева — его падение началось не в сибирском Енисейске с подосланной к нему с заданием, и не когда поддался нажиму сестер и принял к исполнению пагубную ересь «чистых» баптистов, что законной женой есть та, с которой ты впервые вступил в половую связь…, и не когда он, истомившийся, не рассуждая, заглотил, как червя на крючке, идею съезда, а когда рано утром помолившись с братом-пресвитером общины г. Волноваха, а увидел бегающих по двору с ордером на арест, не пошел к ним со словами: «вот я!» — пишу, а у самого от одного воспоминания всё внутри оборвалось: я то сам пошел бы?! — но приехал ко мне с просьбой найти комнатку для усиленного поста и молитвы…, а тут сатана и подсунул ему идею-живца, и он «клюнул». Вот так, братия наши… смотрите, изучайте и Будьте Здравы! 20 июля 2012. 36′.

Сообщение от 28.07.2012 18:02

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 126110)

Как хорошо, что не обязывает к ответу,…возразить нечем!

Можно согласиться с М.С.Каретниковой, по её словам «собирающей по крупицам наше драгоценное евангельско-баптистское наследие», что «советский период истории русского Баптизма — это Вавилонское пленение»(даже по годам совпадает). Но я не могу разделить её восхищения их актами сопротивления Советской власти. И должен усомниться, насколько верно ею показана суть Учения Иисуса Христа, которое хорошо видно и на примере поведения Даниила и его троих друзей в Вавилонском плену.

Это пагубная однобокость — знать о плененных только в связи с львиным рвом и печью огненной. И не видеть, что этому предшествовала их великая вера, которая проявилась не в упрямом фанатизме и плотском протесте, а в глубоком почтении к начальствующим, их «мягком языке» и подчинении во всем, вплоть до изменения их имен на имена языческих богов и принятии мерзкой, с точки зрения Иудеев, должности служить при языческом царе советником в одной когорте с тайноведцами, гадателями и чародеями(не говоря уже о том, как бы мы поступили с Советской властью, если бы она нас, в придачу, ещё и евнухами сделала; или хотя бы как в США обязала у церковной кафедры водружать Красный флаг(?!).

А чтобы после перенесенных смертельных страданий еще и приветствовать: «царь во веки живи!»(в нашем варианте: «Да здравствует товарищ Сталин!») и как ни в чем не бывало, продолжать преданно служить ей, как служили Даниил и его друзья — такое нам и в голову не приходило! И я не знаю ни одного баптиста, который бы как, напр., конструктор Королёв чуть не сгинул на Колыме, однако не питая обиды и не мстя всю последующую жизнь посвятил укреплению Советской власти, хотя она очень плохо с ним обошлась.

Именно к такому отношению к «власти существующей» призывал верующих во Христа и старец Каргель. Но к его голосу не прислушались даже его три дочери — Евангельские монахини в миру. В 30-е годы народ до предела обозленный на сектантов требовал от власти применить к ним решительные меры. И на местах власти не особо разбираясь начали, как говорится, стричь всех под одну гребенку. Были арестованы как благовестницы и дочери Каргеля. С ними арестовали и их отца. А дальше пошло необъяснимое — И.Каргеля спустя месяц после ареста, отпустили домой; его дочь Елену — расстреляли; остальным двоим дали по 10 лет, а по отбытии срока — «вечное поселение». Там они и отошли в Вечность.

Некто по недоумию бовкнул, что Каргеля отпустили учтя его преклонный возраст. Но другие рассудили здраво — Каргель не только учил христиан подражая Даниилу не злословить «высокие власти» и быть во всём покорными, а и сам так поступал. И в Лебедине, где он по освобождении некоторое время жил, к нему нескончаемой вереницей шли братья и сестры со своими проблемами. И власти не чинили препятствий, хотя в те годы «батюшка Сталин такого страху нагнал»(А. Солженицын), что верующие при встрече на улице боялись и здороваться. И я помню, как однажды отец придя домой, чуть не плача, рассказывал, как сестра N издали завидев его отвернулась и торопясь перешла на другую сторону улицы.

И так было до последнего дня жизни Каргеля, когда он отправил домой досматривающую его старицу, сказав: «ты придешь завтра, а Ивана Вениаминовича здесь уже не будет». И она на следующий день, ни свет ни заря, поспешила, как женщины ко гробу…, а тело старца лежит на лавке и даже руки на груди сложены, как принято в Православии. Так Бог на его примере показал, что в печи «сгорают», а во рву львы «разрывают» кто оказался на «узком пути» движимый нечистыми побуждениями, напр., ненавистью к Советской власти и пр.

В связи с этим у меня большая проблема: решая записать свое видение прошлого, боюсь впасть в крайность — возвеличить, как мучеников за Христа, или осудить за непокорность человекам, а значит, и непокорных Богу. И снова вспоминаю отношение авторов Писаний к оборонявшим Иерусалим от нашествия халдеев. Осада города длилась, как и блокада Ленинграда, 900 дней. О чем написано множество книг, воспоминаний, имеется список погибших, есть мемориалы, памятники… А о защитниках Иерусалима ни похвального слова за мужество и героизм, ни безжалостного осуждения, что сопротивлялись Навуходоносору, о котором воля Божия была: «подклоните свои выи под ярмо царя Вавилонского».

И теперь стало понятным «молчание» наших отцов, репрессированных при Сталине, которые остались живы и объединились в союз ЕХБ — ни в своих биографиях, ни тем более в проповедях, те годы как не существовали: ни слова о пережитом, ни звука! А ведь избегли репрессий только двое — Орлов и Андреев. И помнится, как однажды во время очередной встречи служители ВСЕХБ молча слушали нападки на них ГК и с ним пришедших обличать… А Фадюхин С.П., работник бывшего Сибирского союза баптистов, не выдержал, и в ответ на упрёки, возразил: «да мы не меньше вашего страдали и умирали…»(сам он отбыл в общей сложности, 13 лет ГУЛАГа, в сравнении с которым, лагеря времен Хрущева-Брежнева, что курорт). Но Карев тут же цыкнул на него, и оборвал на полуслове. Почему?

А потому, почему не каялись и за «греховное сотрудничество с безбожной властью», т.к. они уразумели, что и на «узкий путь», как и «во двор овчий», можно «не дверью входить, а перелазить инде«. Как было и со страждущим и гонимым Израилем, о чем Павел и написал прямо: «..которые и Богу не угождают, и всем человекам противятся».

И наши отцы оказавшись в том «Вавилонском пленении» повели себя совсем не так, как те пленные отроки. А как сказал брат Н. Шемерека: «в советском государстве баптисты не смогли стать Даниилами». И «при реках Вавилона не сидели и не плакали на вербах повесивши арфы…(Пс.136). Там пленившие их требовали: «пропойте нам из песней Сионских», а они отказывались петь и веселиться. А баптисты вошли в советское «пленение», как победители, как хозяева положения, как создатели Советского государства — гордо подняв голову!

И так действовали одиннадцать лет: активно вмешивались в политику советского государства в деле перевоспитания населения «в атеистическом духе», как могли противились идее построения социализма и отстаивали частнособственнические отношения, не молились о Советской власти во благо, а с нетерпением ожидали её падения, т.к. на полный серьёз считали её властью «не от Бога», поэтому платить налоги отказывались, но неслыханную льготу — освобождение от воинской повинности — от «Антихриста»(!?) приняли и злоупотребили ею так, что и самим стало плохо. И под конец уже и сами не знали, что делать с теми сотнями тысяч невозрожденных, но принявших крещение ради освобождения от службы в армии… Таким на деле был «золотой век» истории русского Баптизма, длившийся полных одиннадцать лет.

Совсем недавно я не имел ответа и спрашивал у многих, чем можно объяснить тот умом непостижимый факт, что с приходом Советской власти русские баптисты в одночасье вдруг стали пацифистами. И это те, кто принял как есть вероучение немецких баптистов, в котором прямо сказано, что баптисты наравне со всеми гражданами обязаны служить в армии с оружием в руках, а их учителя в колледжах на каверзный вопрос: «а что если во время войны немецкий баптист убьёт баптиста США» — не моргнув глазом отвечали: «в небе они ещё крепче обнимутся(!?).

Свет на проблему проливает, если сравнить Устав союза баптистов Сибири, с уставом того же союза, спустя всего несколько м-ев, когда Омск был взят Красной армией, а Колчак отступил к Красноярску; цитирую п. 8 тех Уставов: «Союз и союзные общины признают себя обязанными повиноваться правительственным законам». Это при Колчаке. А вот как тот же пункт Устава был сформулирован для власти Советской: «Союз и союзные общины признают себя обязанными повиноваться правительственным законам если последние не ограничивают свободного исполнения обязанностей веры и не противоречат совести членов союза»(!?).(продолжение ниже.36′.).

Сообщение от 28.07.2012 18:16

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 126133)

Я бы, возразил, но мне и шестидесяти нет, а поэтому приходится слушать и сравнивать.

А как же там в псалмах: я стал мудрее старцев…? Так что с удовольствием прочту возражение…только по делу!……………

(продолжение)

После кровопролитной гражданской войны, страна представляла страшное зрелище. Но большая часть баптистов, как и 3/4 всего населения жили в селах. А по Сибири очень многие в царское время усердно работая на земле и используя наемный труд(бедняков) не в меру разбогатели. Трудолюбивые и способные работать на земле, но только для себя; народ прозывал их «кулаками», т.к. их жадность стала притчей во языцах — они и сами экономя, могли недоедать, и детей своих держать впроголодь.

Такие в гражданской войне участия не принимали и детей не пущали(не считая донских казаков). Но в армии Колчака служили и все требуемое для белой армии отдавали исправно. Советская власть, свалившаяся на них как снег на голову, представлялась бандой грабителей, бандитов и убийц. И это они говорили прямо в глаза, не стесняясь. В подтверждение цитирую из протокола №71 заседания Омского губбюро РКП(б): «..организация баптистов, помимо религиозных убеждений, преследует контрреволюционные цели. Во главе этой организации стоят явные контрреволюционеры, которые открыто идут против советской власти, в своих молитвенных домах занимаются политикой и агитацией против советской власти…Открыто отказываются от выполнения хлебных разверсток, от мобилизации, подводной повинности..»

А когда движущей силой являлась ненависть к Советской власти, тогда ссылки на Библию вызывают отвратное чувство. Т.к. ни по какому другому вопросу в Новом Завете нет более прямых, и не могущих быть иначе истолкованных текстов, как в вопросе отношения к светским властям. Мы можем спорить когда и кого следует крестить, какую одежду считать «неприличной святым» и т.п. Но о земных властях, согласно учению апостолов, не может быть разногласий, можно или нельзя злословить власти, обзывать её безбожной, антихристовой…, утверждать, что она не от Бога, активно препятствовать ей проводить свою политику и систему общежития, молиться о её скорейшем падении, оказывать сопротивление, когда власти забирают твоё имение и т. д.

Согласен, мне сегодня легко читать: «..расхищение имения приняли с радостью». Но коснись лично меня, моего, добытого своими мозолями, или унаследованного от родителей…, то и я не устоял бы в том искушении. Однако не посмел бы, будучи наказанным за противление власти, утверждать, что страдаю исключительно за веру в Бога. Верой в Бога там, как говорится, и не пахнет. И не сегодня, а так я мыслил с самого начала. И всякий раз попадая в новую камеру приходилось отвечать на вопрос: «за что?» И всегда отвечал по разному, но никогда хвастливым: «за веру в Бога». А сегодня эту святыню, как ничто другое, опошлили.

Неприятно слушать, когда христиане набором цитат пытаются доказать верность своих убеждений. И я так делаю, но не вру, что так говорит Библия, а Библия — слово Божие! Все утверждают, что первоапостольская церковь для них — образец для подражания; на неё ссылаются и, якобы, хотят жить и верить «как во дни апостолов». Но для примера, затроньте «никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» и вы увидите, что на деле всё не так.

Или, у Марка в 16 гл. дан перечень того, что будет «сопровождать уверовавших». Из него следует, что исцеление от болезней чрез возложение рук стоит в одном ряду с «говорением новыми языками». Но как я выше сказал, Библией мы пользуемся и на неё ссылаемся там, где это нам выгодно! А в повседневной жизни Библия не есть мерило и правило веры и поведения, а используется нами для оправдания наших понятий о Боге, вере и избираемого нами пути жизни. Это ужасно, но факт!

И наши отцы не содействовали осуществлению плана индустриализации страны. Но дружно откликнулись на НЭП — временное отступление от программы построения социализма. А как ту «лавочку» прикрыли — снова по своим домам с еще большим недовольством на власти. И все те годы такую веру они активно и пропагандировали. Да поносили Проханова и Евангельских за лояльное отношение к «богоборческой» власти и сотрудничество с ней. Но такое «отделение от мира» не могло не вызывать законного возмущения тех, кто шел служить в армию, кто тяжело работал, а по вечерам учился, приобретал специальность… И власти не могли не отреагировать на такое, всех раздражающее поведение баптистов…

От братьев(отделённых!) США я слышал резкие осуждения тех, кто всякими путями уклонялся от работы стремясь как можно дольше продержаться на велфере(социальная помощь нуждающимся). «Я вкалываю, плачу налоги — возмущались братья — а они не хотят работать и живут за мой счёт! » А теперь подумайте и сравните: «баптистская» молодежь в армию не призывается, на новостройки её не гонят, а здоровые — и быкам шею свернут, трижды в неделю чинно ходят на собрания и песенки славящие Бога распевают. Да еще и наглости хватает обзывать работяг заблудшими грешниками… Так если в США брат-работяга негодует на брата сидящего на Велфере, то представьте накал негодования народа против баптистов.

В конце 20-ых годов в Новосибирске — подобное происходило по всей Сибири! — в Советские органы поступило более 20 000 заявлений с требованием позакрывать сектантские дома молитвы и отдать их под школы, клубы и пр. Допускаю, что по местам те протесты населения провоцировались властями. Но если Даниил был невиновен пред царем, то сие обнаружилось, и желавшие Даниилу зла, сами его и пожали. А в начале 30-ых, боюсь, власти не столько настраивали народ против баптистов, сколько сдерживали их гнев и возмущение. Но есть всему предел. А меня лично поражает отсутствие здравого разума у тех, кто пытался проповедовать Евангелие тем, чьё сердце поведением самих верующих было ожесточено до предела! Это как увидев комок грязи на щеке ближнего и, имея добрые намерения, плюнуть ему в лицо, а потом достать платок, чтобы вытереть ту грязь…

Главную причину такого, настраивающего против веры в Бога, поведения баптистов, я увидел во-первых, в социальном происхождении Баптизма, о чем его западные вожди говорили прямо, цитирую: » баптисты, в целом, сторонники частной собственности, которую считают священной..» Т.е. о чем я говорил своими словами, что Баптизм играет роль галстука в гардеробе капитализма, как и протестантизм, в целом — маскирующая одежда Хищника.

А во-вторых, легкомысленное отношение к предупреждению Христа и Его апостолов, что ненависть ослепляет. Иудеи возненавидели Иисуса и «не узнали времени посещения»; так стали слепы и баптисты, кто ненавидел Проханова, Евангельских и «существующие власти». И странно, но факт — зажиточные сибиряки-крестьяне держались Мазаевского отношения к Советской власти и Евангельским; а баптисты центральных губерний России( вопиющая беднота) стали на сторону П.Павлова учившего, что капитализм — это зверь из бездны, и что Советскую власть нужно всемерно поддерживать и защищать; и искать мира с братьями Евангельскими.

Подведем итог сказанному; а) — раскол в самом Баптизме связан с приходом большевиков к власти в России. б) — с первых дней Октябрьской революции баптисты рассматривали Советскую власть, как власть «безбожную», власть антихриста, дракона вступившего в брань с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа». в) — в 20-ых годах число членов, как никогда умножалось за счёт желающих избежать службы в Красной армии и враждебно к власти настроенных.

г) — Евангельские, к середине 20-ых определились, как лояльно относящиеся к Сов. власти и враждебно к капитализму.

Но если в союзе Евангельских так видящих было большинство и они оставались в руководстве, то у баптистов наоборот — и видящие были отстранены от руководства союзом, и не были включены в состав делегации баптистов СССР на ВКБ в Торонто, завершившим «золотой век» истории русского Баптизма. Но я решил хоть на время умолчать о произошедшем на Конгрессе. А одно скажу: баптисты зашли слишком далеко, что и вызвало репрессии 30-ых годов.

Но это запретная тема. А усиленно муссируется вымысел Хищника, что Советская власть ставила целью физическое уничтожение религии вместе с её носителями, и покончив с Православием, взялись за сектантов, бахвалясь вскоре показать по ТВ последнего попа(баптиста,преступника, верующего…); но помешала война с Германией, а потом «холодная война» завершившаяся развалом СССР. А мне представляется, что в том грандиозном противостоянии добра и зла, окончился только первый раунд. А сколько их ещё впереди, никто не знает, как и то, чем всё это завершится. Т.к. пророчества изрекаются не для утверждения, что так будет, а чтобы так НЕ было!! Так что Будьте Здравы. 7.28.12. 36′.