Сообщения от 2012-08

Сообщение от 04.08.2012 11:51

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 126308)

Сегодня в Украине отмечают Крещение Руси!

Живо помнится мечта (укр)»щоб Дніпро вийшов з берегів, від кількості охрищених!»

А вот новейший баптист, жалуется, что на рухнувшем СССР, не удалось устроить баптисткий «палисадник»! «Почему так? Вроде бы совсем недавно в СССР рухнула атеистическая система, наступила свобода проповеди Евангелия и свобода совести, казалось, началось духовное пробуждение, тысячи людей пришли к Богу и в церкви ЕХБ …Господи дай здравия.

Отвечу, но чуть позже. А сейчас порядковое.

У нас противоречивое отношение к миссионерам и миссиям их посылающих. Это наверное по той причине, что если мы куда шли или ехали, то не искали корысти, а были готовы своим делиться по братски. А когда к нам едут миссионеры — они не говорят, но ощущение, что нас принимают за папуасов. И не бывает дыма без огня: за миссионерами в Африку шли всякого рода хищники, искатели легкой наживы-прибыли. А волк, как известно, линяет, но характера не меняет.

Российские цари правильно усвоили слово: «во множестве народа — величие царя». Поэтому расширяя пределы царства, они да, «покоряли вере народы», но не колонии создавали, а считали их за людей, и на равных присоединяли к своему народу. В этом коренное отличие освоения Сибири и Дальнего Востока, от того, как англичане, французы, голландцы, и пр. «просвещали» народы Африки, Индии, Америки… И сегодня еще немного и Украину так же «просветят» и введут в ЕС, как ей того хотелось, и превратят в Европейское Сомали…. И в том будет «заслуга» баптистов, и не малая! И будет!!

Еще при царе к сектантам России от имени будущих коммунистов обращался Бонч-Бруевич с воззванием. И призывал поддержать борьбу против царского самодержавия. И обещал в случае победы полную свободу каждому веровать и распространять свою веру любым способом. Естественно, баптисты и евангельские никак не отреагировали на тот призыв, чтобы не дать повода ищущим повода преследовать сектантов. А не потому, что им был люб царь-батюшка и жестокое к ним Православие.

И вот, наконец, большевики утвердились во власти и провозгласив идею всеобщего равенства, начали строить бесклассовое общество, бороться с эксплуатацией человека человеком… т.е. строить «царство Христа, но без Христа». А как в их «Интернационале: «.. добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». Но не без на то воли Божией, немалую роль в будущем строительстве отвели сектантам. Ведь не Маркс в «Капитале», а Иисус первый в благой вести объявил: «горе вам богатые». И в Писаниях, хоть и робко, устами рабов, но был озвучен основополагающий тезис равноправия: «у нас такие же тела…и сыновья наши такие же, как их сыновья…»! А в Новом Завете прямо заповедано «ни в чем не поступать с братом противозаконно и корыстолюбиво».

А я был свидетель, когда брат попросил брата не нагонять искусственно цену на машину, которую он хотел купить. А ему в ответ: «здесь аукцион, а не церковь»(!?). А как относительно «не отдавать серебра в рост», и «прибыль» ни что иное, как «чей-то неоплаченный труд»… И невольно начинаешь думать, что Библию «Управляющие» используют как «правило и мерило веры и поведения» только для нас, «пасомых», а сами живут по другим правилам.

И в проблеме мною затронутой Лжец сказал своё, и им обманутые повторяют, что коммунисты планировали физическую ликвидацию всех верующих в Бога. Хотя, как ни покажется кому странным, но это факт — в природе коммунистов, как и у русских царей, видеть своё величие «во множестве народа!» А вот в природе Хищника, наоборот, хвалиться множеством богатства, и только о том все его помыслы.

Но как известно, богатство не может быть добыто честным трудом — где вы видели хищника тягающего по полю плуг или борону?! А добывается оно одним способом, как сказано у Даниила о хищнике «похожем на медведя…: «встань ешь мяса много!» Мясо же — и это знают все! — на дереве, как яблоки, не растет, а добывается пролитием крови и смертью жертв того хищника. Или как у Иакова: «отправимся в такой-то город… будем торговать и получать прибыль». Иного пути приобретения «мяса много» не бывает!!

Бонч-Бруевич, как личный секретарь Ленина, а после, весомое лицо в правительстве, постоянно выступал в защиту сектантов и надеялся, что «служанку империализма» удастся перевоспитать, чтобы служила людям, строителям коммунизма, идеи которого, как он считал, были по духу им близки (о чем прямо говорил и П.Павлов, не одобряя лишь насилие). Но крепко ошибся и погорел, особенно на баптистах: не учел их происхождения, что их отец — Хищник, а мать — юная буржуа, как и у Израиля по Иезекиилю: отец не Авраам, а Амморей, и мать, не Сарра, а Хеттеянка (16:3). И что они настолько зациклены на «священной» частной собственности, что и «небо» взяли под свой контроль, думая что «связанное ими здесь, будет связано и там». Так что в середине 30-ых годов он вынужден был признать: » сектанты, из класса самого сознательного и передового при царе, стали классом отсталым, тянущим назад, ворчащим и брюзжащим»(цитирую по памяти — 36′).

А теперь давайте пофантазируем: что если бы баптисты и евангельские единодушно отдали все свои силы и состояние, как тот Павка Корчагин, и даже превзошли его в жертвенности. Не могу однозначно ответить относительно агрессии фашизма: поддались ли бы немцы на провокацию Хищника, но что миссионеры из СССР учили бы США и Европу истинному христианству — это было бы!! Ведь не спроста в глубине славянского духа издавна живет вера о славном предназначении славян, о великой миротворческой миссии России.

А без участия довоенных сектантов в жизни советского общества по примеру Даниила, их неспособность исполнить повеление Иисуса: «вы соль земли», последующие усилия ВСЕХБ на миротворческом поприще 50-ых годов не принесли желанных плодов, т.к. их деятельность подсекалась баптистами спровоцированными репрессиями 30-х годов.

Как-то Прокофьев беседуя с Каревым стал восхищаться духовностью Западных верующих, ссылаясь на Торрея, Муди и прочая. Карев слушал его молча нагнув свою лобастую голову. И когда тот закончил, ответил, что он так говорит, потому что там не был. «И если сравнить, то Православная церковь живее самой «живой» баптистской церкви на Западе. А наши общины ЕХБ по духу наиболее близки к первохристианству»- закончил Александр Васильевич.

М. Каретникова, до предела возмущенная расколом 61 года, утверждает, что гонения, начиная от Победоносцева не причинили церкви ЕХБ столько зла, сколько раскол. «Всякий раз после гонений народ Божий расправлял крылья, как орел…, а раскол 61 года лишил всех нас силы… Что же случилось в 1960-1985 гг., во время хрущевских гонений, после которых старые церкви и по настоящее время не могут поднять крылья?… КГБ.. трагическое «разделение» — это их рук дело» (Альманах по истории русского баптизма. Выпуск 3.).

Если принять за истину её видение настоящего состояния бывшего ЕХБ, тогда следует согласиться, что цель: «..низложение церкви чрез церковь»(фраза из Первого послания ИГ) достигнута! И теперь вопрос следует ставить по иному: «Кому было выгодно и кто выиграл от «низложения» и распада союза ЕХБ?»

И с сей стороны не совсем понятно, кого Каретникова имела в виду, восклицая: «..это их рук дело!» Ведь слишком много совпадений и признаков показывающих, что раскол 60-ых годов — это рецидив болезни; и Инициативники по многим признакам типичные баптисты 20-ых годов Мазаевского толка — та же ненависть к Советской власти и к Евангельским, представляющим ВСЕХБ. С одним отличием — в 20-ых годах «рука США» не везде просматривалась. А организованные в «братство» Инициативники верой и правдой открыто служили интересам Запада и за их доллары. А по ныне принятому в России определению, были «иностранными агентами», т.е. «пятой колонной». Но при всем том я говорю: «НО……»

И начну с печально известного документа Оргкомитета: «Протокол №7″, » об отлучении давно отступивших от Бога, чуждых ей(церкви) служителей», «отступление» которых выражалось «в греховном сотрудничестве с властью». Да, закон Моисея гласил: «..обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха»(Лев.19:17). А Иисус, «чрез Которого произошли благодать и истина» учил Своих учеников и оставил нам пример, «дабы мы шли по следам Его…»; «..взял(на Себя)грех мира… Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

И мы, Его ученики, а не водимые ветхим заветом, не имеющим благодати и истины, и который предписывал противное Учению Христа — «не нести за ближнего греха». Т.е. отступить, отделиться от «отступивших от Бога служителей», что и сделал «Оргкомитет». А по Учению Христа, во-первых, «бывших» братьев не бывает — это нонсенс. А во-вторых, если Оргкомитет увидел, что ВСЕХБ — «отступившие от Бога служители» , тогда по примеру Господа «стань за них в проломе» — возьми на себя их грех, и не говори: «ОНИ отступили», а Я отступил, или как минимум: » МЫ отступили; а если, Господи, их будешь карать, то и меня!!»

А не в силах так «заступить», поступи как советует Иоанн, что делать, когда увидишь брата согрешающего — о нём пусть молится, и Бог даст ему жизнь -1 Иоан.5:16. Чему учит и притча Иисуса о рабе получившем прощение 10000 талантов и душившем своего товарища за 100 динариев. Как поступили «товарищи его, видевшие происшедшее», с какими чувствами и кому пошли рассказывать?! Мф.19:23-35.

К тому призывала и Надежда Петровна(Петрова) — евангельская монахиня в миру(книжечка «Имеющий ухо да слышит», с её многоречивыми беседами издана в Донецке); она единственная, кого в 61-ом я не смог убедить поддержать ИГ, а выслушав меня кротко ответила: «это к добру не приведет»(!). (продолжение ниже). 36′.

Сообщение от 04.08.2012 12:08

Так может и так должен поступать у кого нет силы взять на себя чью вину, бремя. А не «обличать их наедине» затаив злой умысел — чтобы затем широко разинув рот «законно» кричать на весь мир о грехе брата. И мы с Прокофьевым вскочили в то дерьмо и пожали заслуженное! И теперь об одном постоянно прошу, чтобы Господь исправил и обратил во благо уже наше отступничество, как исправил Петра в Гефсимании воинствование по плоти.

А Вам, чтобы правильно осмыслить имевший место рецидив, нужно беспристрастно исследовать саму болезнь и причины её породившие. НО что бы я ни говорил о наших отцах, уверовавших в Евангелие и крестившихся — баптистах ли то евангельских — они мои братья во Христе! И неба(в нашем представлении) без них нам не видать, извините, как своих ушей без зеркала. Поэтому, воплем Давида — я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали?» — нам, учительствующим, следует день и ночь взывать к Нему, чтобы в аду не вопить…

И кому невтерпёж, подумайте, что прежде чем сказать о роли Баптизма в расколе ЕХБ, следует договориться, что понимать под словом «Баптизм»… Ибо это не совсем то, что мы о нём знаем. И я польщен уважительным отношением форумчан к еретическому, в смысле, необщепринятому видению прошлого. И не скрываемой обидой на самого себя. Но Вы выслушивая тех и других, делайте свои выводы и Будете Здравы.

Даже Каргель, с сердцем вмещающим многих, был в затруднении, истолковывая семь церквей(От.2 и 3 главы), как пророчество о семи периодах истории Христианства. Потому что Иоанн увидел «подобного Сыну Человеческому…посреди семи золотых светильников. Он держал в деснице Своей семь звёзд». А дальше истолкование видения: «семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей».

И как бы кто ни пытался истолковать, какая из семи церквей представляет апостольскую церковь, Католическую или Протестантскую, какая церковь истинная, а какая ложная, мы натолкнемся на проблему: все семь церквей и их Ангелы в том видении Иоанна, независимо от состояния, даже Сардисская — ты носишь имя будто жив, но ты мертв — все они РАВНО в деснице Его и Он РАВНО «посреди семи светильников» и они все РАВНО золотые.

И с сей стороны глядя, даже страшно подумать, что истинная церковь была только во дни апостолов, а потом росток зерна горчичного усох(!?), и полторы тысячи лет на земле буйно зеленела лжецерковь, и как-то спасались только отдельные души. И совсем тупо-глупо утверждать, что истинная церковь появилась только с 1961 года — впервые за два тысячелетия!!? Подобными утверждениями не просто умаляется подвиг Христа, а становится ничего не значащим; и Бог Отец поручивший Сыну исполнить Его хотение — спасти мир чрез Сына — две тысячи лет терпел поражение, а диавол торжествовал победу.

Изначально баптисты утверждали что они, и только они одни составляют истинную церковь Иисуса Христа. Поэтому, с теми, кто «не их веры» они в Преломлении не участвуют, и у себя не разрешают(вспомните, как еще в 1884 году в Петербурге, баптисты демонстративно отказались участвовать в общей Вечере с Евангельскими(Пашковцами). И это не прихоть отдельных служителей, а баптистский принцип, подтверждающий их веру, что только они — дети Божии! Поэтому с самого начала к Евангельским у них не было, и не могло быть братских отношений. И они не радовались их численному росту, а разбирала досада.

А в общем, русские баптисты, один к одному, как в притче Иисуса, уверенный в своей праведности, фарисей. Но зло не в уверенности о себе, а что уничижали других, что со временем порождает ненависть. И в 20-ых годах ненависть так ослепила многих, что Проханов стал их врагом №1. И ещё в 1923 г. на Конгрессе в Стокгольме баптисты тщетно пытались убедить Исполком ВСБ лишить Проханова звания вице президента ВСБ. Но те ответили, что для этого нужны факты его несоответствия занимаемому положению. И предложили попытаться найти с ним общий язык. И во-вторых, в составе той делегации было много сторонников Проханова, в том числе и из баптистов, и сам глава делегации П. Павлов.

С отстранением П. Павлова от участия в руководстве союзом Баптистов, и заменой его Голяевым с девизом: «все силы и средства союза — на благовестие», а через год Одинцовым, был разработан и план генерального наступления на основных направлениях(Советская власть и Евангельские). И к Конгрессу в Торонто(1928 г.), учтя прошлые ошибки, изготовились основательно. Во-первых, состав делегации был тщательно подобран. На сей раз в неё не вошли не только представители союза ВСЕХ , а и баптисты по братски относящиеся к Евангельским (Павел Павлов и другие). Во-вторых, «делегация баптистов СССР» привезла с собою «вещдоки», призванные скомпрометировать Проханова в глазах Исполкома ВСБ.

Первое направление для меня — тема пока закрытая. А касательно наступления на Евангельских, вкратце изложу мне известное(и очень бы хотел узнать больше). Делегация баптистов СССР прибыла на Конгресс за три дня до официального его открытия, и имела сугубо приватные встречи с членами Исполкома ВСБ. Переводчиком на переговорах был Иванов-Клышников, секретарь ФСБ. Последствия состоявшегося преступного сговора — а иначе те «конфиденциальные» встречи за закрытыми дверями, не назовешь — очень скоро сказались и на Проханове, и на судьбах многих верующих обоих союзов.

С того времени прошло ровно 84 года, но мы до сих пор ничего не знаем(а Сталин узнал!), о чем за спиной «рядовых братков» заключали сделку «ответственные «Служителя». Хотя по важности, касательно будущего верующих евангельско-баптистского исповедания, та сделка не уступает «сделке о купле-продаже» заключенной между известным апостолом Иисуса и первосвященниками; но как и там, полученная мзда не послужила на пользу ни ему, ни нашим отцам. Ах, да, извините, за неё купили землю горшечника, т.е. ямы и норы.

Ещё в 1923 г., захваченный пацифистскими идеями, Проханов написал воззвание «Голос с Востока», в котором призывал все государства мира разоружаться. НКВД задержало нашего идеалиста и около трех м-ев ему, посаженному в одиночку, никто не мешал рассудить, что наличие вооружения — не причина войн, а следствие. Говорят, по временам к нему на собеседования пускали Андреева и еще кого-то. В результате Проханов осознал, что малость не туда заехал. Но «Воззвание»(как и моё выставленное в интернете) пошло гулять по миру.

И ему пришлось через «Известия» написать «разъяснение», что в мире капитала войны ведутся за рынки сырья, и армии империалистических стран воюют ради интересов богатых, а Красная армия защищает интересы рабочих и крестьян. А взяв то направление и окончательно определившись, осенью того же года, на очередном съезде ЕХ Проханов настоял и на принятии резолюции о службе в армии наравне со всеми гражданами.

Вторая «вина» Проханова проистекала из первой — старейшая Севастопольская община Евангельских Христиан (давшая имя и союзу) не желая терять полюбившееся «освобождение от воинской повинности», в полном составе перешла в союз баптистов. Это лукавство братьев так возмутило Проханова, что он написал руководству общины обличительное письмо, в котором походя обвинил в нечистоплотности и союз баптистов. Эти два документа («компромат»), и были представлены членам Исполкома ВСБ.

Но когда есть решение подвергнуть кого остракизму, то мало заботятся об истинной тяжести его вины, не ищут возможности покрыть любовью и пр. Чтобы на весь мир объявить прелюбодеем , ставшего помехой, было достаточно одного свидетельства женщины: » я спала с ним», и плохого качества заснятого на скрытую камеру, где по утверждению самого ГК, можно было только её лицо разглядеть. И в то самое время всю жизнь волочившегося с женщинами, но кому-то очень нужного, тщательно оберегали от злословий, подобострастно льстили и почитали великим. Таковы превратности судьбы.

И Проханова даже не допустили на заседание Конгресса, а при входе в вестибюль, где проводилась регистрация прибывающих, его встретили двое «служащих» и объявили: » вы для ВСБ — никто; и ваше присутствие на Конгрессе нежелательно». И вызывает много вопросов, почему решение о нём принималось заочно и посторонними, вкупе со «святыми во Христе» баптистами, которых и по сей день трясет при одном упоминании его имени. Но самое прискорбное — решение имело сугубо политическую подоплёку: «он осудил капитализм оправдывал советскую власть и сотрудничает с нею».

А вот за сим последовавшее не вписывается ни в какие нормы — Исполком ВСБ лишил И.С.Проханова поста вице президента ВСБ. Это его право. Но все общины Евангельских Христиан «одним махом языка» передать под юрисдикцию союза русских баптистов и его председателя Н. Одинцова, со словами: «Отныне Вы единственные представители единого русского баптизма!»- такое нарочно не придумаешь. А членам делегации, услышав сие, померещилось, что осуществилась преданным учеником Дея Мазаева заветная мечта: под эгидой баптизма объединить и Евангельских. А вот Сталин не смог и дальше терпеть вмешательство слуг Хищника во внутренние дела страны Советов…

И напрашивается наших дней аналогия. Точно так, и на тех же основаниях, на каких и я могу объявить себя Наполеоном, «Оргкомитет» после «законного» отлучения служителей ВСЕХБ, которые «давно отлучены Самим Господом Богом» (интересно бы узнать, об этом им сказал ангел с неба, сам бог по селфону, или они получили документ с печатью и заверенный его личной подписью!? Ведь любопытство — не порок… и кто там поближе, спроси). А я цитирую то странное совпадение: «Облеченный полномочиями и доверием церкви Оргкомитет впредь до съезда принимает на себя руководство церковью ЕХБ в СССР». Ни больше, ни меньше(!?). Хотя мне лично представляется, что подобные заявки могут делать только психически нездоровые… Или я ошибаюсь? Да простится мне — я без злого умысла, а со слезами, т.к. много тому посодействовал. Так хотя Вы Будьте Здравы! 31.07.12. 36′.

Сообщение от 11.08.2012 15:36

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 126864)

То, что союз Евангельских и Баптистов прекратил свое существование, это факт!

Не все видят, что вероучения отличаются не только по догматическим вопросам, а и по интеллекту их членов. И религиоведы Запада называют Баптизм «народной верой», в смысле «вера простолюдин». И люди мыслящие, более высокого интеллектуального уровня развития, оказавшись в их «неводе», осмотревшись, начинают чувствовать себя не просто неуютно, а словно попали в общество враждебно к ним относящееся. И тот дискомфорт от несовместимости, оканчивался либо изгнанием «чуждого нашего братства», либо таковой замкнувшись в себе, притворялся таким же не мыслящим и не рассуждающим фанатиком, и всю оставшуюся жизнь мучась в душе повторял странный из уст Иисуса возглас: «…доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?»

Второй вариант опасен тем, что становясь «для Иудеев… как Иудей» и т.д. Павел не смог «для всех сделаться ВСЕМ». И те отрывки его Писаний «для Иудеев», по сей день производят споры и разногласия в среде «рожденных от воды и Духа»(имею в виду «предизбрание и предопределение» с особым местом Израиля, «суверенность» Бога, которого Павел несколько раз назвал «Деспотом» и ни разу «Отцом, Которого Иисус пришел открыть» и др. И не хочется так думать, но жизнь властно «правит» нашу веру вводя в неё свои коррективы, выталкивая на обочину всех еретиков(еретик — держащийся не «общепринятых» пониманий).

Зафиксирован случай, что сталось с разоблаченным шпионом, которого по законам нацистской Германии, должны были расстрелять. Но он, готовясь к тому, изучил одно психическое заболевание и, чтобы избежать смертного приговора, стал имитировать ту болезнь. И настолько искусно, что самые знаменитые врачи-психиатры не могли придти к единому заключению. И решили, ради эксперимента, оставить его в психиатричке на пять лет и без лечения. К концу того срока наступающая Красная армия заняла и ту лечебницу. Ознакомившись с историей болезни бывшего шпиона освободили. Но он сам уже не смог освободиться от той роли больного, которую он «играл» пять лет.

Особым неприятием «инакомыслящих» и их отчуждением отличился Баптизм, т.к. в основу его положено утверждение, что они — единственно истинная вера Божия. Конечно, нельзя забыть Католической Инквизиции, даже сделав скидку на «мрачное средневековье», когда невежество народа не знало предела. Ну как бы сегодня поступили вы с женщиной -психбольниц нет! — которая открыто хвалится, как ей хорошо спать с диаволом? И это не придумка, я лично хоронил отлученную ЕХБ «блаженную», которая призналась братьям, что к ней по ночам через трубу приходит «дух» и она спит с ним. А когда не хочет, закрывает печную задвижку(а я слушая, представил, как тот «дух» лбом натыкался на задвижку, чесал затылок и не солоно хлебавши, чесал назад. Смешно? да, если бы не было столь грустно).

А сколько правых рук было отрублено Православными инквизиторами, только за то, что они крестились двуперстным знамением, как было до Петра-антихриста. А как десятилетиями мучили протопопа Аввакума — бесстыжие дамы раздевали его до гола, выводили на Сибирский мороз, обливали водой, пока не превращался в ледяшку, потом заносили в дом, клали на стол и, танцуя вальс разыгрывали пари: «коли растает, оживеть, али нет». А он, не чета нам, оживал, и на вопрос, сильно ли мучил его Красноярский губернатор, кротко отвечал: «да кто ево знает, он ли меня, али я ево мучал». Или на 10 лет поместили с бесноватым во врытый в землю сруб без двери с маленьким окошком, в которое подавали пищу для поддержания жизни и чрез которое они выбрасывали свои испражнения. А потом привезли в Москву, допросили в последний раз и как неисправимого, сожгли.

Не меньшим зверством отличались и Протестанты Европы. Вспомните, как расправился, провозгласивший лозунг:»только Библия» со своим бывшим единоверцем помечтавшим воссоздать первоапостольскую церковь в немецком Мюнстере. А крестьян, поднявших восстание против засилья феодалов, призывал убивать «.. как бешенных собак»! А чем лучшим был его коллега, учение которого о «суверенном» Боге и прочая, сегодня навязали им ненавистному ЕХБ, чтобы окончательно изничтожить. Ведь по его «чертежам» Женеву (Швейцария) сделали «сердцем капитализма», а своих еретиков он как шашлык поджаривал на медленно вертящемся колесе.

Подобно и баптисты, как рожденные от «цивилизованого» Хищника, со своими «еретиками» так же расправлялись, но уже более изощрённо «цивилизованно». И тщательно маскировали свои деяния, а жертвы выдавали за врагов Бога и Церкви Иисуса Христа. Но т.к. это отдельная тема, я ограничусь кратким экскурсом в наше прошлое.

Как в Европе «на почин» уверовала женщина по имени Лидия, и дала начало тому, что и у нас сегодня в церквах преобладают(количественно!) сестры, так и первый русский крещенный по баптистскому обряду — купец Воронин — стал роковым знамением для всего «русского» баптизма. Всё началось вскорости после образования в Тифлисе общины из 12 душ. И было решено по совету Кальвейта послать В.Г. Павлова в Гамбург в организованную Онкеном баптистскую семинарию для получения богословской подготовки и изучения церковной организации баптистских общин.

Но одно дело — креститься взрослым, по примеру Иисуса, и совершенно другое — посылать брата к немцам учиться как веровать и служить Богу. Для русского купца Воронина потомственного молоканина сие стерпеть не было мочи. И за несогласие оплачивать обучение В.Павлова и пр. он был отстранён от участия в служении (а другие говорили, что он сам отстранился, а спустя несколько лет, якобы, возвращался).

В те годы в Тифлисе крестился другой «одаренный брат В.Н. Тресковский — бывший учитель классической гимназии, преподаватель местной духовной семинарии, получивший образование в С. петербургском университете. Обладая незаурядными организаторскими способностями и ревнуя о деле Божьем, он в 1875 г. устроил при общине воскресную школу, ставшую образцом… Впервые, при его активном участии был издан на русском языке сборник духовных песен «Голос веры»…

Однако с прискорбием надо отметить, что его способности и ревность, как человека образованного, — что и стало поводом для его отторжения общиной — оказавшегося в среде преимущественно малограмотных, не были оценены по достоинству и он был потерян для братства. По-видимому, нашим братьям-первопроходцам иногда недоставало чудесного качества Акилы и Прискилы… которые приняли Аполлоса в свой дом, и терпеливо и деликатно «объяснили ему путь Господень». И это не единичный случай…»

О Тресковском я цитировал историка С.Н.Савинского. Но должен заметить, что баптистам не недоставало «качества Акилы и Прискилы», а беда их была в том, что любящие властвовать носят в себе «родовой порок» — завидуют, кто одаренней их, выше интеллектуально(как братья Иосифа) и изгоняют из церкви, кто иначе нежели они видит «путь Господень». Что и привело Баптизм к печальной кончине в 1935 г.

Та же участь ожидала и И.С.Проханова, если бы он, уже взятый Тифлисской общиной на замечание(взял в жены верующую молоканку!) не сбежал в Петербург. А в дальнейшем он объединил в союз Евангельских Христиан те общины и группы верующих «штундистов» и т.п., которые решительно отказывались веровать «по-баптистски». Чем и стал баптистам ненавистным… Ведь баптисты надеялись, что как Чингис-Хану удалось покорить добрую половину Европы, благодаря их разобщенности, когда каждый город сам по себе пытался отразить нашествие монголо-татарской орды, так и они всех по одному обратят в свою веру.

Тот же почерк, к сожалению, можно обнаружить и в деятельности СЦ ЕХБ. Начали с того, что один раз для приличия назвали служителей ВСЕХБ братьями, тут же обвинили их в «греховном сотрудничестве с властями» и отлучили буквально по списку. И дальше жертвой тех интеллектуально ограниченных фанатиков стали многие, кто был более одаренным, мыслящим и рассуждающим… Т.к. они становились реальной помехой для зомбирования остальной массы верующих. Поэтому для меня, сторожевого пса, всегда было проблемой, как изобличать волка рукоположенного на пастыря овец(продолжение на следующей стр.) 36′.

Сообщение от 11.08.2012 15:41

Итак, к своему концу в 30-ых годах «русский» баптизм подошел весьма скудно одаренный «природными» дарами Духа Святого. О всех их, если читать «Облако свидетелей Христовых» Л. Коваленко, можно сказать словами И.В. Каргеля, о «библейских долгожителях» живших по 800, 900 и более лет: «родился, родил, умер».

Чего не скажешь о Евангельских Христианах. Проханов смог собрать целую плеяду братьев служивших словом и в деле пения. И знаю, только за одно создание условий для свободной деятельности И. Каргеля он получил от Христа высшую похвалу. Также невозможно переоценить труд музыкальной комиссии — Кеше, Казаков и другие, кто составлял музыку, переложил на ноты доныне непревзойденные три тома для общего и хорового песнопения. Без этого верующие, следом за баптистами, пели бы бездарно сочинённое на мелодии революционных песен «Интернационал», «Грозные вихри веют над нами» и пр.

В Ленинграде до самого 1928 г. плодотворно работали «библейские курсы». И невозможно даже представить, каким духовно убогим выглядело бы общество ЕХБ без Прохановского наследия — Библия, Симфония, Гусли, Десятисборник, нотный трёхтомник, журнал «Христианин» и без воспитанников на курсах И. Каргеля.

Именно благодаря наличию нотного трёхтомника, под руководством И.А. Плехневича было организовано прекрасное хоровое пение, а пианисткой Л.В. Богуславской — пение общее. И община ЕХБ Харькова начав с 200 душ(1944г.) при полном отсутствии молодежи, к 1961 году увеличилась до 1750 членов и не менее 300 душ молодежи, большая часть которых нигде членами не состояли т.к. принимали крещение нелегально.

И бедный Бориско(Уполномоченный) с ног сбивался, ища причину роста общины(в те годы было в ходу показывать успех в колхозах количеством надоя молока, а в религии — уменьшение количества членов и общин. И с уменьшением количества общин дело шло хорошо — по причине массового переселения сельского населения в города(урбанизация) сельские общины пустели на глазах. А количество членов в общинах городов и пригородов росло; увеличивалось даже если взять в целом по области(более 5 тыс.).

Под разными предлогами были отстранены влиятельные проповедники и говорили слово такие, слушая которых думаешь: а он сам хоть понимает о чем говорит?! А на лицах нами приглашаемых на собрание читалось полнейшее недоумение — слушая, они сравнивали с тем что им наедине говорили мы. Но уходить их тормозило пение — оно захватывало и увлекало! А тут и мы сразу по окончании собрания находили их, знакомились ближе, приглашали на свои молодежные… и души нами предуставленные к вечной жизни — а не неким «сувереном» — находили мир со Христом.

К концу 50-ых Бориску дошло, и Плехневич был снят «за неблагоговейное поведение во время общей молитвы» (он во время молитвы стоя на коленях листал нотный том, находил нужный псалом и если он сложный, просматривал…). Для несведущих разъясняю: мы не пятидесятники, но однажды попав в Западного образца баптистскую церковь и увидев программу на целый м-ц наперед — кто и о чем будет проповедовать и какие песни петь — я пришел в шоковое состояние. Т.к. в общинах ЕХБ, до их низложения, проповедник часто до начала собрания не мог знать «что говорить Бог положит ему на сердце». А регента первая и прямая обязанность была подбирать псалмы «по теме» в тон ходу собрания. Иначе, то не живое «общенье душ нелицемерных, объятых Божиим огнем», а мертвящее душу, Богу не нужное «богослужение». На подобие какое совершается в Православии.

Только уточню, в Моисеевой «скинии собрания», каждая, самая маленькая вещь служила прообразом — «тенью будущих благ»; а в Православии, вся благодать Христова представлена в образах-символах. Как для детей книга с картинками. А кто растолкует, что в баптистской церкви означает перед всем обществом вызвездившегося пресвитера с благочестиво сложенными на животе руками? Или хор расфуфыренных девиц и регент(ша) отчаянно машущий(ая) руками? И молчу о «духовом» оркестре, о стихах режущих слух несоответствием, типа «Хочется ль на небо? — Очень хочется!» Или: «Есть радость в том, чтоб люди ненавидели..» и т. п. В моём представлении всё сие есть «уклонение от простоты во Христе». Но имею общение и с теми, кто иначе мыслит в этом вопросе.

И в заключение, когда баптисты собирали на Проханова «компромат», а НКВД планировало и его служение максимально ограничить, он совершил последнее в СССР дело веры, благодаря чему верующие получили Симфонию и три тома песнопений с нотами. При том, бесплатно. Повторяю: дело веры, которое переоценить невозможно. Но за которое и Проханов, останься в СССР, или возвратившись после Конгресса, мог не избежать тюрьмы — НКВД не прощает тем, кто их перехитрит.

Как мне рассказали, в Ленинграде жил брат Иванов(настоящую фамилию забыл) и содержал магазин мединструментов, которые по контракту получал со Швеции. Большевики, придя к власти, национализировали заводы, фабрики и пр. принадлежащее частным лицам. Но магазин брата Иванова оставили ему, т.к. страна очень нуждалась в мединструментах, а при национализации аннулировался бы и контракт. Но в 1927г. Иванову предложили продать государству хранящееся у него на складе и распрощаться с магазином. А брат стал думать, куда перепрятать большую часть товара, а что-то отдать им.

В том же году завершилась работа по подготовке к печати Симфонии и трех томов духовных песнопений с нотами. И с типографией был заключен договор, согласно которому за книги они будут расплачиваться с типографией по мере их розничной распродажи. Но 10-летие терпения Советской властью сектантов было на исходе. И хотя Евангельские Христиане уже шли как лояльно к власти относящиеся, но в верхах было решено частично и их ограничить. И было спущено распоряжение найти легальный повод расторгнуть договор. И нашли.

НКВД знало, что в кассе ВСЕХ хоть шаром покати. И дирекции типографии приказали: «В связи с экономическими проблемами в стране, книги, без оплаты наличными, не отгружать». И успокоились — дело сделано, а через пару м-ев «невостребованную продукцию можно будет и пустить под нож».

Но в этом деле Бог был на стороне Евангельских. Проханов знал и скромного брата Иванова и о его проблеме. И помолившись, предложил не медля и минуты согласиться передать государству и склад и магазин со всем содержимым, а полученные деньги переадресовать типографии, чтобы выкупить Симфонию и три тома песен с нотами. И в тот же день братья перевезли книги в помещение собрания и бандеролью по почте стали рассылать по всем им известным адресам. Так что когда НКВД спохватилось, книг не было ни на складе типографии, ни в молитвенном доме.

Так завершилась операция по спасению бесценного сокровища, чрез которое спустя два десятилетия тысячи и тысячи душ стали приходить ко Христу. А Проханов уехал в Канаду на Конгресс, хотя братья-соработники прощались с ним как навсегда. Так и случилось: на земле они больше не встретятся. Обозлённое НКВД отыгралось на брате Иванове и влепили ему 10 лет лагерей с «довеском». Так что он освободился только к концу войны. Но «расписку» выданную ему Прохановым о получении денег, брат сохранил. И по ней ВСЕХБ выплатили сумму, которой хватило, чтобы купить домик где-то в Крыму и в мире со всеми закончить своё земное странствование.

«І таку людину посадовити у сміття» — с укором заметил моей жене полковник КГБ. А она, осмотревшись, попросила у него прощения: «Простіть, що не побачила в Вас людину». А когда, где и как будем мы каяться, ведь несть числа тех, кого мы отвергли, извергли, втоптали в грязь, лишили доброго имени… так Будем же Здравы! 10.08.12. 36′.

Сообщение от 17.08.2012 11:45

Цитата:

Сообщение от Мак_ (Сообщение 127056)

Что-то было, что-то есть, а что-то ушло и подобный ход не изменить.

Бог говорил Моисею: отступи от них, Я их истреблю, а от тебя произведу другой народ. На что Моисей возразил: если их то и меня! И изменил..!

Баптисты СССР подумали, что от Господа получили ничем не ограниченную свободу… Поэтому историки те одиннадцать лет назовут «золотым веком». Хотя построенное в те годы сгорело дотла и тем открылось, что строение было из соломы — самое горючее из перечисленного Апостолом: «золото, серебро, драгоценные камни, дерево, сено, солома».

А Советская власть рассуждала по иному — полное десятилетие было ими отведено для сектантов в целом, а баптистам в частности, чтобы они осмотрелись и определились. Так как их отношение к Советской власти было тем оселком и одновременно водоразделом, определяющим «наш ты, или из неприятелей наших». Как говорил Иисус ученикам: «кто не против вас, тот за вас». И как известно, кто открыто выступал «против», народ ведомый Советской властью расправлялся беспощадно — белогвардейцы(в просторечии: «белые»), капиталисты и помещики, богачи, иностранные интервенты, махновцы, эсеры, меньшевики… и Православная церковь в лице патриарха Тихона предавшая Советскую власть анафеме.

К слову, нынешнее Православие не станет духовной опорой России пока не сотворит публичного покаяния, что «слепой» гнев народа во время оное был Божиим гневом; т.к. Православие настолько «ожирело», что его служители носили ризы не как знак посвящения Богу, а чтобы прикрывать свои распухшие от жира телеса и уродливо выпиравшие животы. Ещё Православие не «увещавало богатых, чтобы они не высоко думали(о себе)», а благословляло, и в угоду им учили народ терпеть, как нищий Лазарь, ту несправедливость и кормили обещаниями райской жизни на том свете.

В те годы меннониты увлеклись пропагандой спасения иммиграцией в Канаду. Поверили и эмигрировали около 15 тыс. душ. И как говорится, попали «из огня да в полымя»: на отказ отдавать своих детей в общеобразовательные школы, власти Канады отреагировали не менее жестко, чем «проклятая безбожная» — детей у меннонитов стали отбирать насильно. Всего было отобрано более двухсот детей школьного возраста. И меннониты, спасаясь, самовольно перешли границу и поселились на территории США, где и живут по сей день. И только недавно власти Канады принесли им свои извинения (словесные!) за прошлое.

Евангельские Христиане, в большинстве состоявшие из небогатого сословия, некоторое время поколебавшись, к 1923 году приняли все условия Советской власти — особенно остро в те годы стоял вопрос службы в Красной армии наравне со всеми гражданами. Но было немало и таких, которые своё несогласие выражали переходом в баптистские общины, либо как община существовали независимо не входя ни в какой союз.

У Христиан-баптистов всё было посложней. И по сей день для меня остается загадкой, как баптистские служителя, в их числе и высокочтимый В.А. Фетлер, «умудрялись», что кого они крестили — говорят, что военнопленные каялись тысячами (а всего в плену в Германии их было несколько миллионов) — таковые по окончании мировой войны, возвратившись домой к Советской власти относились враждебно, и не только отказывались служить в Красной армии, а и платить налог зерном, «чтобы не кормить «армию бандитов и разбойников» (спасибо выше упомянутому А. Савину, за им собранные документы, из которых я и почерпнул те сведения).

Ведь невозможно представить, чтобы они прямо учили новообращенных такому отношению к властям. Так неужели чрез их рукоположение передавалась и их ненависть к Советской власти? Жуть! А еще в Петербурге Проханов отказался крестить одного моряка, а он развернулся и бегом к Фетлеру, и тот крестил его. А впоследствии тот брат став пресвитером в доме Евангелия читал «проповеди» и на тему «Как долго просуществует безбожная власть»и т.п. А будучи осужденным за контрреволюционную деятельность, написал «Воззвание»(в деле оно названо «Посланием») и призывал верующих молиться, чтобы Бог «даровал правительство праведных»(!?). Случайное совпадение? С будущим пресвитером ни во что ставящим власти, допускаю совпадение, хоть и с натяжкой, а с военнопленными, нет.

Но так или иначе, а баптисты только в декабре 1927 года на своем последнем съезде, не скрывая, что лукавят, приняли требование властей о службе в армии «наравне со всеми гражданами». Но усиленно муссировали слухи: «в случае войны не воевать, т.к. против богопротивной власти выступит войско Богу угодное»(все претензии к А. Савину!).

Но самое для меня непонятное — как случилось, что баптистские лидеры не увидели грядущей беды, что власть Советов отвела им одно десятилетие, чтобы определиться в своем отношении к Советской власти. И как прежде, она готова поступить по принципу:» если враг не сдается, его уничтожают».

Выжившие в репрессиях 30-ых годов, т.н. «чистые»баптисты, на основании дважды в Притчах повторенного, утверждали, что были как «неопытные, (которые)идут вперед и наказываются». Но я позволю себе не согласиться, т.к. не могу признать тогдашнее руководство союзом Баптистов «неопытными». Другое дело их рецидив — Оргкомитет и прочая — это были без преувеличения «невежды и младенцы», Прокофьев не исключение. Жизнь подтвердила, что имели серьёзные дефекты в духе, кто 10 и более лет(особенно подряд) провел в заключении, уверовал в лагере, или посадили вскорости после обращения к Богу и те, кто «искал Иисуса потому что ели хлеб и насытились», т.е. у кого стимулом верить был материальный интерес. Но руководство союзом баптистов не были «вчера уверовавшие», с большим лагерным стажем ни ищущие славы. А впрочем…

Причину, почему Христианин «не знает, куда идёт«, ап. Иоанн видел в «ненависти к брату своему«- 1 Иоан. 2:11. А как баптисты могли предвидеть будущее, знать, к чему приведет ими избранная линия поведения, если не считали Евангельских полноценными братьями, а Проханова ненавидели всеми фибрами души; и плюс к этому их затаенная ненависть к Советской власти?! А была и третья составляющая — хотя Западный баптизм перенесенный на российскую почву претерпел изменения, так что его стали именовать «русским», но как Израиль потянуло к Амморейским корням их пра-пра-отца, так и руководство «русских» баптистов подобострастно благоговели пред западными «старшими братьями» и приняли на веру их «советы»(вспомните беседу Карева с Прокофьевым).

И те чувства были настолько горячие, что их не остудил даже отказ Исполкома ВСБ помочь им в тяжбе с властями — написать официальную «справку»(как они просили), что баптисты, как и меннониты, по вероубеждению отрицательно относятся к службе в армии. Отказ Исполкома ВСБ был мотивирован тем, что подобный документ вызвал бы нежелательное между ними разногласие. Так что, мол «извините, но выкручивайтесь сами как знаете». Вот и пришлось на съезде выкручиваться, или попросту, лукавить. А спросить бы их: кого, с их умом они хотели переиграть, если чекисты нюхом чуяли своих врагов и кто им врёт?!

Если верить отчетному слову Иванова-Клышникова, делегация баптистов ехала на Конгресс в Торонто со смешанными чувствами относительно духовности зарубежных братьев. Но речь председателя ВСБ была, якобы, настолько убедительно-вдохновляющей, что развеяла все сомнения. Но то был обман — не может опытного брата переубедить и переориентировать, пусть и самая вдохновенная речь, если к ней не было привязано, что либо посущественней, нежели одно «обетование жизни…будущей«. Не может без «настоящего» материального!

Просто брат, извините, вешал лапшу на уши собравшейся братии. Для чего? Допускаю, что он находился в состоянии самообмана, согласно пословице: » чего хочется в то верится». Ведь мы с Прокофьевым так же поверили Крючкову, что наша цель — съезд; а на разделение народа Божия не пойдем ни при каких обстоятельствах. И нас охмурили, как последних лохов. А тем более профессионалы с мировым именем не оболванили бы бывшего управляющего имением княгини Чертковой и бывшего юриста, по детски верящего братьям?! Нет, они доказали, что хлеб едят не даром(продолжение ниже). 36′.

Сообщение от 17.08.2012 11:51

Так мы снова вышли на вопрос: почему наши отцы не увидели, что терпение Советской власти на исходе, а тягаться с ней один на один, зная как она расправляется со своими врагами, дерзнет разве что безумец. Либо… либо им подложили некую НАДЕЖДУ, как якорь безопасный. Одно бесспорно: руководство союзом баптистов не почитало себя «овцами обречёнными на заклание». Нет! вопреки признакам предвещающим беду, они пребывали в состоянии эйфории. Мне даже представляется, что возвратившись с Конгресса, они были готовы повторить за «буревестником»: «Пусть сильнее грянет буря…!»

Благодаря «историку»которому Бог наслал помрачение», мы недавно узнали, что баптисты СССР разделились надвое. И не по разному отношению к обручальному кольцу и т.п., а по вопросу жизни и смерти(to be, or not to be). А они это видели. И здравый разум должен был подсказать, что раскол по вопросу отношения к Евангельским и власти Советов — это слишком серьёзно, чтобы исправить прикрыв фиговым листком реорганизации союза в федеративный(ФСБ). Но… думать было некому. А кто думал — тех не послушали.

Последующие же «историки» тщательно скрывали наличие раскола, чтобы вину за «падение дома» взвалить на Советскую власть. И это им удалось — многие им поверили вопреки слову Иисуса, что «вода и ветер налегшие на дом» не есть причина его падения, как и Навуходоносор — не причина гибели Иудейского царства, а всего лишь орудие которым пользовал Бог! Так и Советская власть в 30-е годы.

Итак, одна часть баптистов, во главе с Н. Одинцовым и Ивановым-Клышниковым узрели в Советской власти власть антихриста, «большого красного дракона» изготовившегося «пожрать её(Жены) младенца»(От.12 гл.); а П. Павлов, М. Тимошенко и другие «в капитализме увидели «зверя вышедшего из бездны»(От.17 гл.), а социализм приняли как Богу угодную систему общежития. А мы знаем, что моё внутреннее отношение к чему-либо, формирует и моё конкретное поведение. И если брат Шемереко сказал, что не смогли баптисты 20-ых годов повести себя как Даниил в Вавилонском плену, то теперь мы знаем и ответ: «почему не смогли?» Всё зависит от внутреннего настроя души и духа!

Вы только почитайте, как вели себя баптисты во время следствия и на суде, как дерзили, угрожали Божьим судом и т.п. И ничуть не были подобны Иисусу говорившему о распинавших Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Или сравните с «гуманным» судом США — судья разрешает подсудимой матери задать вопрос её несовершеннолетнему сыну, вызванному в суд в качестве свидетеля. А она вместо вопроса, сказала: «Димочка, я тебя люблю». И двое полицейских, мгновенно подхватили закованную в кандалы и вынесли вон из зала суда «за нарушение процессуального закона»(!?). И ни у кого никакого бунта, ни слова протеста, т.к. эта власть — «от Бога»(!!?).

И в завершение — в «русском» баптизме возникло два, исключающие одно другое, направления, т.е. если одни правы, тогда другие заблуждаются, и наоборот. Так что если согласиться с Иоанном, что «ненавидящий брата своего находится во тьме… и не знает, куда идёт», тогда следует признать, что заблуждались ненавидящие Проханова, а в нём и Евангельских. И не меняет положения даже если я объявлю НЕ братом, кого ненавижу!

Что «запахло смаленим», учуял старейший работник, председатель Дальневосточного союза, Винс Я.Я.(дед Георгия Петровича) и поехал на Конгресс вместе с женою, оставив вместо себя недавно прибывшего сына Петра. Да и с каждым делегатом по отдельности беседовал высокопоставленный чекист. И предупреждал вести себя достойно, как представители великой Советской Державы. Особенно остерегал не унижаться до того, чтобы просить у них материальной помощи. И знайте — говорили им прямо — Советская власть будет требовать неукоснительного соблюдения государственных законов. А если и в дальнейшем Вы не намерены во всем повиноваться властям, как написано в вашей Библии, тогда езжайте и не возвращайтесь!

К слову, власть Советов, как власть наиболее народная, и в самом деле избегала применять репрессии и проливать кровь, и давала право эмигрировать тем, кому была не по душе. И тем правом воспользовались очень многие. А если какой недовольный Советской властью отказывался уезжать, у властей возникало подозрение: «с какой целью он остался?» И здесь будет уместным предостережение, чтобы мы не судили ни тех, кто оставив паству, эмигрировал, ни тех, кто остался, для прикрытия отступающих и в надежде…

Вочман Ни попав в подобную ситуацию, поначалу увлеченный общим потоком убегающих от Мао(как написано: «гонят в одном городе, бегите в другой»), убежал в Гонконг, но потом передумал и вернулся, зная, что его там ожидает. Но его не казнили, как других. А посадили и он 20 лет провел в тюрьме, работая переводчиком с английского на китайский технической литературы. И одновременно тайно писал о духовном — благо, опыт имел большой — а жена приходя к нему на свидание, выносила написанное. И пересылала в Англию для публикации.

Но самое знаменательное — в им написанном не было и слова о личных страданиях или о «зверствах властей», ни просьб о помощи… И так он поступал не конспирации ради. А чтобы подобно Агнцу быть безгласным. Это — святость и «участие в страданиях Его»; это — «восполнение недостатка скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». А у нас — личная обида с неосознанной жаждой мести, деньги и грязная политика. Как признал и один из «ответственных», что «где начинаются деньги, там кончается братство».

И делегация баптистов СССР еще только возвращалась с Конгресса, а у Сталина на столе уже лежала стенограмма их беседы за закрытой дверью с назвавшимися членами Исполкома ВСБ. Из этого можно сделать вывод: либо стенографистка делала запись скрытно, т.е. была советским агентом, либо она выполняла задание Исполкома и её запись, возможно частично откорректированная, была с умыслом передана агенту НКВД. Т.к. их цель — не допустить нежелательного для Запада сотрудничества «русских» баптистов с Советской властью; разжечь конфликт и спровоцировать Советскую власть на массовые репрессии.

И я знаю человека верного во Христе, которому показывали тот документ, но читать не дали, а сами прочитали из него несколько выдержек. Но имеющему очи «верно видеть»(Иер. 1 гл.) последующие за тем события сделали явным многое о чем говорили и договорились делегаты баптистов СССР со своими таинственными благожелателями «крепко озабоченными» делом благовестия в страдающей от безбожия России(!?). О чем в следующий раз, чтобы Были Здравы; и я, Ваш в Нём на всё доброе. 16-08-12.36′.

Сообщение от 25.08.2012 12:51

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 127943)

Вот и хорошо, что Вы наш в Господе и на доброе!

Спасибо на добром слове.

Невозможно правильно осмыслить исторические события не увязав их в нечто единое. И любое количество фактов, что набор слов не связанных одним смыслом. Даже если слова расположить в алфавитном порядке, а факты истории — по годам. И когда ты пытаешься передать свою мысль словами, — как художник с помощью красок, — вкладывая её по частям в каждое слово, та мысль познается только в связи с другими словами. А рассматривать отдельный мазок кисти на картине — праздное занятие, как и отдельные события не в связи с целым.

И рассматривая частное мы выходим на познание целого. Как писал апостол: «всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все делающееся явным, свет есть». Что я для себя понял просто: правильно познаётся(видится) только освещённое Его светом. Как пел и Давид: «во свете Твоем мы видим свет».

Как цвет вещей в материальном мире зависит от освещения — освещенное красным светом видится кроваво-красным и т.д. Так и факты истории будут смотреться в зависимости от того, в каком свете они нам представлены. Иисус обещал Своим ученикам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять…» И дальше: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Т.е. всё, всякое дело прошлое, настоящее и будущее для таковых будет освещено Духом истины, и таковой будет знать их цену и значение в очах Отца нашего небесного. А враг-человек то самое будет освещать и показывать в своём свете, или согласно другому образу: сквозь призму ненависти, или пристрастия и предубеждения…

Именно по этой причине «кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт…» Потому что прошлое, настоящее и будущее таковой видит «не в Его свете». Отсюда и неверные выводы из прошлого, ошибочные избрания пути в настоящем и полное неведение что ожидает его и то, что он делает, в будущем. И будут во имя Его не только строить из соломы, приняв её за золото, а и «убивающий вас(Его учеников водимых Духом Святым!) будет думать, что он(тем) служит Богу».

Изыдут Ангелы — учил Иисус — и отделят злых из среды праведных; соберут прежде плевелы и свяжут их в связки… Но так «будет при кончине века сего, во время жатвы!» А до того времени совершается по молитве Иисуса Отцу: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». А сие осуществимо только при рассматривании вещей «во свете Его!» Иначе ошибки и заблуждения неизбежны. Что мы и увидим на примере наших отцов.

Это в «ветхом завете» могли не погрешая, говорить: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь..» Но если бы и в самом деле это было так, то не было бы нужды и в Талмуде, который простой смертный и за всю жизнь не прочтёт(и я в юности читал один из томов на заповедь Моисея: «не делай в оный никакого дела«, где на полный серьёз рассматривался вопрос: можно ли, и как, в субботу вытереть у себя соплю под носом).

«Отец Мой доныне делает, и Я делаю» — сказал Иисус в ответ тем, кто подражая богу Иегове «почивали» в день субботний. Бог Отец — не копировальная машина, и здесь слово «делает» не означает штамповать новые копии оригинала, а ТВОРИТЬ нечто новое. И не «новое» с человеческой точки зрения, о чем писал Екклесиаст(1:10; 3:15). А как Иисус «положил начало» тому, чего не было — по Его слову «шесть каменных водоносов» предназначенных для обряда очищения Иудейского, были наполнены водою(разлитому по всему миру знанию — моё истолкование. 36′.). А когда почерпнули, принесли к распорядителю пира, то он «отведал» уже не воду, а где-то втайне «превращенное лучшее вино» — Учение Господа Иисуса Христа!

И представляя иное видение событий прошлого, хотел бы остеречь ищущего «хороших жемчужин», что для приобретения «одной драгоценной жемчужины, купец пошел и продал всё, что имел, и купил её». То самое сказано Иисусом при помощи другой притчи о «сокровище скрытом на поле»: «..продает всё, что имеет, и покупает поле то». Другими словами, во всяком приобретении присутствует отказ от чего-то, освобождении места в сердце и разуме, для наполнения более драгоценным. А просто так, даром, как говорят знатоки, только сыр в мышеловке.

И сколько всего рекламируется, «что не насыщает», дешевых поделок принимаемых несведущими за драгоценное, сколько «забот..о многом», когда «одно только нужно», не выносим «на свет Божий», что желаем приобрести, а пытаемся рассмотреть при искусственном освещении «пришедшего во имя своё» — и мы соблазняемся, впадаем в искушение, как водимые не Духом Божиим, а своими желаниями не открытыми, не освещенными Его светом, почему и сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос»!

И тогда события прошлого в Его свете будут нами поняты по иному; мы увидим злой умысел предлагающего нам: «..нет, не умрёте… откроются глаза ваши, и вы будете, как боги..» , будете знать, что есть «кака», а что «цаца». Но говорю словом Господним: сегодня у нас на столах(и в головах многих!) — отвратительная блевотина — Ис. 28 гл. А учителя наши — слепые вожди слепых — Мф. 15 гл. А наше прошлое может быть понято только во свете Его; когда увидим, что живущие на земле вольно-невольно становятся участниками того противостояния добра и зла, в истории человечества небывалого по масштабам.

Естественно, все люди на земле хотят для себя и для своих ближних лучшего. Это ложь диавола, что человек добровольно выбирает ад. Это могут делать только сумасшедшие и обманутые адским «агитпунктом». Так и в выборе каждого на чью сторону стать, ошибки от того происходят, что человек не видит чем кончится его выбор пути. А насколько сие зависит от самого человека -«закрыли глаза!?» — а насколько от Творца и Создателя, вопрос остается открытым. Т.к. никто не вмещает, что «поверить» или «не поверить» целиком зависит от самого человека. Но если в те рассуждения ввести ещё и «Божие предопределение», что мы «глина в руке «Гончара», то ум начинает коротить, и чтобы «не понесло», оставим тот вопрос, хотя Иисус соединил в одно, говоря о Своём предтече: «..и поступили с ним, как хотели, как написано о нём» — Мр.9:13.

Иосафат, богобоящийся царь Иудейский, так верил Богу и Его пророкам, что однажды, выводя войско на сражение, поставил певцов впереди вооруженных, а Господь возбудил несогласие в стане врагов и они стали истреблять друг друга. «И было у Иосафата много богатства и славы; и породнился он с Ахавом»( самый нечестивый царь Израильского царства).За что в совместной войне за Рамоф Галаадский Иосафат едва не поплатился жизнью. Но должного урока не извлёк. И к концу своего царствования «вступил Иосафат в общение с Охозиею(сын Ахава), который поступал беззаконно. И соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис(за золотом! одолело ненасытное желание…). И было пророчество Елиэзера: «т.к. ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое». И разбились корабли…»(2Пар.18-20гл.).

И мне представляется, что главная причина тех несчастий не в том, с кем «породнился», или «соединился, вступил в общение» Иосафат, а во имя чего. Тем более так, когда мы имеем Христа, Который оставил нам пример, дабы мы шли по Его следам. Будучи Единородным от Отца, Иисус принял плоть и стал Сыном Человеческим. А это равно, как если бы я принял тело отвратительного червя или жабы. И общался Иисус с мытарями и блудницами, так сказать, отбросами общества Иудейского. Но это Иисуса не осквернило, ибо цель того общения, его суть — жертвенная Любовь! А не корысть, чтобы самому спастись и пр. «Отче!» — молится Иисус — «хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною… и любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». А теперь всё сие перенесем на нашу историю.

Что бы кто ни говорил, остается факт: численный рост и духовное состояние Евангельских Христиан и Христиан-Баптистов напрямую зависело от благорасположения к ним Советской власти, которое, естественно, достигалось «Данииловым» к ней отношением. И напротив, ориентир на Запад, контакт с ними, плюс их спонсорская помощь окончательно превращают наши собрания в театрализованные представления лишенные присущего славянским народам, сокрушенного и смиренного духа — Пс.50:19; Ис.66:2; Мф.5:3..

Но если мы до сих пор этого не видим, и продолжаем искать и льнуть к нас губящему «общению», выпучив невидящие моргалки с жадностью себе на погибель заглатываем всё «импортное!», то вправе ли судить наших отцов? Ведь они о Западе ничего не знали, если сравнить с нашими познаниями. А «прозорливости» — мы уже установили — они не имели по причине ненависти…

Поэтому снова и снова напоминаю себе и читателю: за оскомину на зубах от кислого винограда, который ели наши отцы, «всякий сетуй на грехи свои». И вина наша, что на нас явились не «дела Божии», а «хитрое искусство обольщения». 23 августа в день освобождения Харькова. 36′.

Сообщение от 25.08.2012 14:22

И как по истолкованию Иисуса о слепом от рождения: «не согрешил ни он, ни родители его..», так и рецидив 61-ого года: наполнились вином, если бы были винным мехом. А так, подобно Иехонии: «создание презрённое, отверженное.., сосуд непотребный.., за что и выброшены в страну, которой не знали» — Иер. 22:28. И я бы просил вообще не читать дальше, кто иначе настроен. Т.к. наши отцы по причине слепоты «породнились», вступили в преступный сговор с людьми преследующими совершенно иные цели. За это они и поплатились своею, в расцвете сил, жизнью. А их «дело» как корабли построенные совместно Иософатом и Охозиею, разрушил Господь руками Советской власти! И этим сказано всё.

И не стану возражать если бы кто отважился утверждать, что и они, как Стефан, видели в тот момент Иисуса стоящего…как бы приветствуя принимающего смерть за имя Его, а просто промолчу. Но что они спасутся — не сомневаюсь! — но как бы из огня. А кто видел таковых, согласится со мною: не доведи, Господи, испытать подобное.

Но не всё на том завершилось — миллионы(по утверждению братьев) ими ведомых соблазнились и во время гонений навсегда отпали. А кто опишет душевные муки наших отцов, когда на их глазах ими построенное горело и рушилось. А их самих, вместе с другими «врагами народа» по ночам выводили и расстреливали. Ведь только крайние фанатики не могли не задавать себе вопросов: «за что Господи, Ты попустил такое?» Ведь они знали Писания и не могли не сравнить себя с Седекиею, последним царем Иудеи, во дни которого Иеремия просил, убеждал и умолял: «подклоните свои выи под ярмо царя Вавилонского и будете живы и вы, и дети ваши, и храм будет цел и Иерусалим не разрушен».

Конец союза Баптистов один к одному, каков конец Седекии в 587году до н.э. , как явствует из некролога — Иер. 52 гл. Напомню: к концу осады Иерусалима длившейся 900 дней, сделан был пролом в город. И побежали все военные люди дорогою степи и царь Седекия. А войско халдейское погналось за царем, и настигли Седекию.. и все войско его разбежалось от него. И взяли царя и привели его в Ривлу… И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских.. А Седекии выколол глаза и окованного медными оковами посадил в дом стражи до дня смерти его.

И делалось это так — к стоящему Седекии подводят первого сына и они последний раз смотрят друг другу в глаза и, возможно, кто-то говорит: «ты умираешь за богопротивную непокорность твоего отца». А палач подходит к сыну сзади, левой рукой хватает за волосы, чтобы запрокинуть голову, и острым ножом одним махом правой руки перерезает горло так, чтобы вся кровь сына горячей струей брызнула в лицо и на одежду отца. Через минуту-две жуткий хрип, кровавая пена, предсмертные конвульсии и безжизненное тело волокут прочь.

А к дрожащему всем телом от ужаса седеющему Седекии подводят второго сына, и всё повторяется… И в заключение выкалывают глаза отцу, чтобы последнее, что он видел, жгло его душу, как раскаленный металл, а кровь сыновей на нем — как доведенная до кипения смола… «до дня смерти его».

Так что же, мужи братия, получается, если у Бога нет лицеприятия — Седекия за отказ послушаться одного пророка именем Господним повелевшего ему: «подклони свою выю под ярмо царя Вавилонского» был так жестоко наказан, а мы, христиане, имеющие слово Иисуса Христа и Его апостолов, «чтить царя, совершать за него благодарения, никого не злословить, как рабы повиноваться во всём, как Христу, не отстаивать истину, подобно Петру в Гефсимании, ибо наша брань не против плоти и крови… и что, будем увенчаны Господом за попрание тех повелений, за нашу «ревность не по рассуждению»?!?

Одно в этом деле не так — не мне поднимать подобные вопросы, иначе мне скажут:»Как же ты уча другого,не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь»?

Итак, о кульминационном событии ознаменовавшем конец «золотого века». Но снова напоминаю, что о встречах делегации баптистов СССР с членами исполкома ВСБ, мы ничего не знаем; даже не было официальных сообщений о них. А что они имели место, можно подтвердить документами и показаниями очевидцев: «решение Пленума ФСБ «войти в исполком ВСБ с предложением о лишении Проханова звания вице-президента ВСБ» было выполнено. Что подтверждается показаниями очевидцев, т.к. принятое решение было вслух объявлено Проханову, как только он вошел в зал регистрации прибывающих на Конгресс, т.е. до начала его открытия. А дальше занавес опускается.

Однако как смертью Иисуса завеса в храме разодралась, так на основании последующего развития событий, «тайное, о чем стыдно и говорить, делается явным» их преступный сговор. Как и предупреждал Иисус: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Так что когда будет рассекречена та стенограмма, она лишь подтвердит, что было «узнано»; как мы узнали, о чем наедине Иисус молился в Гефсимании, или разговаривал в претории с Пилатом, как Петр узнал о лукавом сговоре Анании и Сапфиры и т. п.

Как отмечалось выше, делегация баптистов СССР1) прибыла в Торонто за несколько дней до начала Конгресса и имела несколько приватных бесед с членами Исполкома ВСБ. И естественно, братья поделились с членами Исполкома своими опасениями возникшими после странных «напутствий» работников НКВД, в частности, их настойчивый «совет» не просить материальной помощи, и если не намерены строго соблюдать Советские законы, то «за лучшее для вас: «езжайте и не возвращайтесь»(!?).

И братья спросили прямо, что если ситуация в СССР обострится, могут ли они рассчитывать на поддержку ВСБ; или будет как с помощью голодающим Поволжья — пока тут судили-рядили насколько помощь может укрепить Красную армию, Ленин под момент раскурочил Православные храмы; а Запад за то церковное золото(и не осквернился, злодей, начав злодействовать злодейски!) и секунды не медля продал Советам зерна столько, сколько они смогли купить. Или не стоит искушать судьбу, а как решил и Я. Я. Винс, не возвращаться?!

Члены исполкома в ответ, «просветили» братьев, что Винс — гражданин США, и что не бросил он паству, а вместо себя оставил сына, ныне исполняющего обязанности председателя Дальневосточного союза баптистов, и дальше:

— Если вы, братья, сейчас останетесь на Западе, то будете как «наемник, который оставляет стадо и бежит». При том, как пасторы на Западе вы не нужны — здесь своих некуда пристраивать. А что значит пастор без паствы? Нет! Ваше место там, в России…

А Советская власть — это власть Замврии, убийцы государя, который царствовал всего семь дней. И она вот-вот развалится «камнем отторгнутым от горы», как предсказывал пророк Даниил. И Бог спасет и кто будет ввергнут в темницу, эту печь огненную. И вы выйдете из неё как герои, «и даже запаха огня не будет от вас». А мы за вас будем молиться. И если заключим с вами такой договор, тогда сможем помогать вам и средствами. Больше, служителя русского союза баптистов подписав контракт будут получать от ВСБ средства на своё содержание и пенсию в старости2).

Второй вопрос братьев касался их взаимоотношений с Советской властью:

— Власти нас предупредили, что в дальнейшем будут требовать неукоснительного соблюдения законов. И как нам следует поступать: повиноваться во всем, или сказать им прямо, как вами упомянутые три отрока, чтобы быть брошенными, как и они, в печь огненную?»

— На Вашем последнем съезде Вами была принята мудрая формулировка: «мы признаем, что нет власти не от Бога, и что следует ей повиноваться во всем, что не противоречит Учению Иисуса Христа, как написано: «кому подать — подать…» и пр. Также очень мудро Вы поступили, что по воинскому вопросу приняли решение «служить наравне со всеми гражданами». Потому что они знают, как этот вопрос решен баптистами Запада, и Ваши отличные убеждения только дали бы им повод утверждать, что Вы не повинуетесь власти только потому, что она — Советская. А этого допускать нельзя!

Христос посылая Своих учеников, «как овец среди волков» учил их, говоря: «будьте мудры, как змии…» И к Вашей ситуации подходит «мудрость змия» описанная у Исаии, что левиафан — змей прямо бегущий, а ещё есть «змей изгибающийся»(Ис. 27:1). О «царе северном», по Даниилу, читаем:»И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное..» — это безбожная власть; «и поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище — а это НКВД, вмешивающееся во внутренние дела церкви; и ещё: «поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью — как антихрист отвергающий Отца и Сына; но будет привлекать к себе льстивыми речами о мире, братстве, равноправии и пр. и пр.

И там же мы читаем, что «разумные» и «чтущие Бога усилятся и будут действовать». Но действовать «мудро, как змеи». Это значит не только «не участвовать с ними в злых делах, но и обличать!» — Еф. 5:5-11! Однако обличать и не соглашаться с властью, только в том, на что имеется твердое основание в слове Божьем. Напр., при запрете благовестия, запрете говорить о зловредности атеизма, о скором пришествии Христа, об антихристе с числом 666, когда «ни купить ни продать без начертания на чело или правую руку; что только «безумец говорит: «нет Бога»; что тщетны их потуги построить без Бога справедливое общество; что превознесение ими «Знания» над верою «надмевает» т.е. делает человека противником Бога и т.д. и т.п.

А в вопросах не принципиальных: воля Божия о Вас — «изгибаться». Но молясь о них следует помнить, что это безбожная власть антихриста. А написано: «благословения на голове праведника»; т.е. «обличи», «вразуми», «прости, если не знают, что худо творят» и как Павел об Александре Меднике: «.. Да воздаст ему Господь по делам его», с чем согласуется и вопль душ находящихся под жертвенником — От. 6:10. Ибо молитва о власти «во благо» склоняет на их сторону и сердца верных! 36′.

Сообщение от 27.08.2012 02:47

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 128016)

Особо жалко братьев служителей эмигрантов!

Они , как говорят одЭситы, тродятся и тудой и сюдой!

Не знаю как с этим у «братьев служителей эмигрантов», т.к. более полезно слово Иисуса — плачьте о себе и о детях ваших —применить к себе. 36′.