Сообщения от 2013-07

Сообщение от 04.07.2013 13:23

Цитата:

Сообщение от паломник777 (Сообщение 139502)

Почему то всегда думал, что Лазарь действительно смердел, а вы говорите, что это Марфа «домыслила». С чего такой вывод сделали, Борис Максимыч.?

На то он и домысел — невозможно ни доказать, ни опровергнуть смердел Лазарь во гробе, или нет. Если взять в основание аргумент Марфы, то Лазарь смердел, а если слова Иисуса — «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его» — то спящие не смердят как мертвые. А когда мне для «воскрешения» забытого значения слова «домысел», на мысль пришел пример Лазаря, то поначалу и мне он показался неподходящим. Но когда прочел ваш вопрос, то всю прошедшую неделю о том только и мыслил, т.к. с сей стороны, не только наши проповеди, а и все догмы вероучения не более как домыслы!

Иисус сказал: «Бог (есть) дух…»- Иоан. 4:23.. — и общается только с духом человека, а не говорит сотрясая воздух… И мы не в состоянии представить, как, на каком языке и пр. дух Божий контактирует с духом человека и открывает ему «дарованное от Бога»- 1 Кор.2:9-16, «научает и наставляет на всякую истину» Иоан.14:26; 16:13; механизм, как Его овца слышит голос Пастыря, о чем и поем: «..часто я с Ним говорю, но Его беседы дивной передать я не могу».

Поэтому люди уединяются, усмиряют и порабощают плоть, чтобы точнее и без примеси слово Бога от моего духа дошло до моего разума и стало плотью. Ведь те «каналы» и «проводники» со всеми «преобразователями «фотона» слова в слово воспринимаемое разумом, обретшее «значение», настолько нечисты, что бывает — Бог говорил моему духу одно, а разум услышал совершенно другое -1 Кор.13:12. Это как ведро чистой воды вылить в канализацию, что получим на выходе? И если мы повторяя за Павлом «бежим не так, как на неверное, бьемся не так, чтобы только бить воздух , — 1Кор.9:26 — то следует держать в уме и другое его слово: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» — 1Кор.8:2. Или как сказал древний мудрец: «я знаю, что я ничего не знаю». Это делает нас скромными и лишает права утверждать: «только так и не иначе»(!?).

И с одной стороны такое откровение убийственно; с другой — оно лишает жала самое пагубное, что есть в религии: «наша вера единственно истинная»(!?). Чего стоит одна отвратительная и богомерзкая уверенность некоторых в том, что так действительно и будет, «что они свяжут на земле, то будет связано на небе; и что разрешат на земле, то будет разрешено на небе» — Мф.18:18. Отвратительная хотя бы тем, что если и в самом деле человекам дана такая власть, как Иисусу — Лук.4:17-19! — проповедовать лето Господне благоприятное, т.е. юбилейный год, когда всех должников отпускали на свободу, а нашелся бы мерзкий уродец и стал всех связывать, отправлять в ад, как не предопределённых ко спасению, хотя имел власть любого «предопределить», «разрешить на земле, чтобы было разрешено и на небе»! А так он показал свою диавольскую сущность — Иоан. 8:44!!

Две недели я барахтаюсь в болоте не давая соблазнившемуся брату утонуть и не имея силы выбраться с ним из топи. И просил бы всех форумчан: помогите! Остерегаясь исказить, упрощаю: ему 45 лет, женат, сыну 5 лет, живет в Беларуси. До уверования успешно занимался строительным бизнесом. В 40 лет уверовал горячо и искренне, даже бизнес оставил из-за обязательных «откатов».»Первая любовь» как мы говорим, была очевидна в желании всех любить и свидетельствовать о Христе. Было мило сердцу в молитве наедине славить Бога. Но лукавый нашел как навредить.

Брат пресвитера работает автомехаником и не смог отремонтировать мотор на машине неверующего шурина того брата, а взятые на ремонт $300 не вернул, сославшись, что несколько дней возился с тем негодным мотором. А наш брат когда узнал, возмутился и рассказал другому, что так христианам нельзя поступать, т.е. осудил его за глаза. Дошло до пресвитера и слово по слову разгорелась ссора, в продолжение которой соблазнившийся стал видеть и указывать братьям на их неверность. И был отлучен за бесчинство с запретом в собрании вслух молиться. От шока у брата начались проблемы со здоровьем( высокое давление и сердце). Но по-прежнему, взять на себя вину в чем не видит вины, не хочет.

Как-то в разговоре(по скайпу), он обмолвился, что да, было бы лучше промолчать… И я тут же предложил ему в этом и покаяться. Что было и сделано пред братьями, так что и они в ответ попросили: «и ты нам прости если в чем мы были не правы. И добавили, что рано еще ставить вопрос на церковь, а будем смотреть на твоё поведение. Что его и доконало. И он сказал мне: «возвращается сын, а отец ему: «походи здесь по полю, мы на тебя посмотрим, а потом и решим, что дальше с тобою делать». И я был удивлен, что ему, пришедшему из мира, бросилось в глаза: » в церкви всем заправляют две-три группы повязанных родством; новообращенного втискивают в установленный порядок, и мыслить он должен «в духе братства», а кто упорствует и не поддается обработке, изгоняют». Оставить церковь в которой родился, и перейти в другую, ему боязно, а оставаться там и терпеть — нет сил. И как быть?

А теперь по теме, хотя выше сказанное типично для многих общин. И если брат соблазнится, то горе ему… И никому больше? А я думаю, что и мельничных жерновов в мире не хватило бы, только кого сие сегодня волнует; по меньшей мере за церковную дисциплину мы не в ответе, что однозначно. А вообще спасайся каждый, кто как может, или говорят в мире: спасение утопающего — его личная проблема.

Итак, первое гонение уверовавших в Иисуса-мессию отличалось от гонений наших отцов в 30-е годы, во-первых, тем что гонение в Иерусалиме начавшееся после побития Стефана камнями было организовано Иудейской знатью — первосвященниками и пр. во главе с их религиозным центром, Синедрионом. Римские власти в те религиозные споры старались не вмешиваться. И слово Петра: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более нежели Бога?», из чего был сделан вывод, который мы необоснованно перевели на светские власти: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Вывод, в основе которого лежала единодушная молитва, когда апостолы получив строгое предупреждение от Иудейской знати, «пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины». Молитва «потянувшая по делу» и никакого отношения к «делу» не имеющих — Дея.4:24-29.

Во вторых, гонениям подверглись рядовые, если можно так сказать, верующие, что стало очевидным к концу, как читаем: «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись…» И осталось непонятным: Синедрион обвинял Апостолов, что они «наполнили Иерусалим своим учением и хотели навести на них кровь Того Человека»(называть Иисуса по имени они боялись осквернения). А при гонении почему-то Апостолов как не видели. Даже Савл, «входя в домы, и, влача мужчин и женщин…» ни разу не пересекся с Апостолами. Чудеса, да и только!

Гонения христиан-баптистов в 30-е годы, во-первых, не были инспирированы Православием, как во времена царизма; и что бы кто ни говорил, но факт: и Советская власть не была инициатором репрессий баптистов, её на репрессии сознательно и с умыслом провоцировали. А можно ли было НЕ отвечать на провокации — это вопрос десятый.

Во-вторых, репрессиям подверглась, как они говорили «сектантская головка» — руководство союзами, активные пресвитера и проповедники… Но и к ним применяли сравнительно мягкие меры(малые срока, или ссылку) в надежде на осознание своего заблуждения. И только «вторая волна репрессий» — 1937-39гг. отмечена расстрелами в основном «не вставших на путь исправления».

Этот факт дает возможность сделать более точный подсчёт количества пострадавших от репрессий, т.к. известно примерное количество общин. И можно согласиться с историком А.Савиным, что по Сибири — а не забывайте, там было наибольшее количество антисоветски настроенных крестьян! — при «второй волне репрессий»к ВМН приговорили большинство из 793 арестованных верующих. А не «сотни тысяч», а тем более не «мільони вірних було закатовано». Да и мы были огорчены, что в Харькове — тогдашнем центре баптизма Украины — и обл. мы смогли найти фамилии всего 11 репрессированных братьев (а недавно другие отыскали более двадцати и одну сестру — но не тысячи!) И уже тогда мы поднимали другой вопрос: «а что сталось с сотнями тысяч «рядовых», куда они исчезли»?!

И какая цель писать о миллионах христиан замученных безбожной властью? Любовь или ненависть к гонителям вызывают те сведения? О чем молилась «образцовая» церковь? и как молиться о страдальцах, чтобы Бог дал им силы любить врагов, если они уже в вечности? Православные хоть свечку поставят «за упокой души»; да я, еретик, домыслил, что можно помочь уменьшить долг находящихся в долговой темнице… А правоверные баптисты ни во что подобное не верят, а утверждают, что мы живущие умершим не поможем, как и не предупредим, а как «если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется», так и где окажется человек после смерти, то это уже на веки, навсегда. Тогда тем более все сведения о злодеяниях Советской власти распространяются только для возбуждения к ней ненависти. А зачем это нам, христианам?!

А коль коснулись вопроса «возбуждения ненависти» считаю уместным обратить внимание, что ненависть возбуждается не только заложенной в словах негативной информацией, чего боялись Иудеи и затыкали пальцами уши, чтобы не слышать могущее их осквернить. Подумайте, откуда у Походюка и других военнопленных уверовавших в Германии ненависть к Советской власти, что вернувшись в Советскую Россию они смотрели на неё как на власть антихриста? Неужели баптист Фетлер и другие так их научили? Не думаю. Но ненависть к власти тебя несправедливо обидевшей незримо передается другим вместе с доброй вестью о Христе тобою провозглашаемой. Как и скрытый блудник, о чем бы ни говорил, со словами он передает и свою похоть….. 36′.

Сообщение от 04.07.2013 13:50

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 139425)

Духовные двоечники?

Да, только 5 с плюсом если это увидели ныне

…..По характерным признакам Иисус «видел веру» или напротив, отсутствие веры, маловерие… «видел лукавство… » А есть написано, что «некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует». Иисус же ВИДЯ помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших» — Мф. 9 гл. До времени сие было непостижимо для моего разума: как можно ВИДЕТЬ невысказанную мысль. Другое дело, слово — оно содержит некий смысл, как и написано: «сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения». Но кроме «значения», слово, подобно частице материи, имеет в себе и нечто другое…

«Всё Писание богодухновенно…» писал Павел Тимофею, имея в виду, конечно же, НЕ всё, кем либо и когда либо написанное. Но на нашем уровне — слова Писания, сами по себе, независимо от буквального»значения» содержат в себе «дух» Божий, т.к. писали те слова Божии человеки…и поэтому они производят в душе нечто положительное. А возможно есть и слова-нейтрино, и «слова праздные» есть. И общепризнанный факт: даже «Песни песней» не возбуждают физической похоти, разве что у психически больного; а иное произведение, даже не описывая любовных сцен, разжигает; и картину «Кающаяся Мария» почему-то «не смакуют сластолюбцы», и в «порно» её не заносят. Разве что, повторяю, при психическом расстройстве, но у таких похоть пылает на чем кто помешан — Иер. 5:1-10.

Поэтому сластолюбец, о чем бы ни говорил, его слова незримо минуя сознание слушателя, производят в духе то, чем «наполнено» сердце, почему Иисус и сказал: «от избытка сердца говорят уста». Это совсем не означает «многоречие», а скорее следует понимать, что разум отвечает за «значение» произносимого слова, но которое проходя через сердце, чтобы потом в устах стать плотью, получает в зависимости от «избытка сердца» положительный или отрицательный заряд духа. В этом и тайна СИЛЫ слова одних, и «говорящих на ветер» других. Они могут говорить одно и то самое, слово в слово, а действие слов будет совершенно разное, ибо «сердце» проповедника «заряжает» слова от своего «избытка».

Пал Матвеич К., баптист, пресвитер, при мне 10 лет пас и Харьковскую молодежь, запрещал нам собираться «по домам», посещать сельские общины, угрожал церковным наказанием и тем, кто нас принимал в дома, руководил и допуском нас к крещению и он же отказался крестить не достигших 25-летнего возраста; и он же «за непослушание братьям»(что крестились «нелегально») отказал мне в церковном сочетании и в то самое время сочетал другую пару: сестру с не членом церкви, фактически неверующим.

Много раз был и в доме моих родителей, пытаясь чрез них «управить мою ревность по Боге» в берега очерченные Властями. Конечно, мы не слушались, но Бог свидетель, не вступали с ним в пререкания, не спорили, слушали молча и делали, как нам ложилось на сердце; и заочно о нём не молвили ни одного худого слова и в нашем присутствии запрещали другим. Про себя его поведение объясняли страхом человеческим и нежеланием страдать, подобно и всему руководству ВСЕХБ. Но так думали, повторяю, про себя т.к. ничем иным не могли объяснить такое их поведение. Но еще раз: не судили и не осуждали ни вслух, ни в сердце!

В ,54-ом женившись, на удивление всем, я оставил Харьков и переехал к жене в рабочий посёлок, где была и община крепко держащаяся Евангельских традиций(Ольшаны — старинное казацкое поселение, вольница, где баптизм и на дух не переносили за их «церковную дисциплину и чинопочитание. Даже в том, что пресвитера можно обличать только при двух свидетелях, а «рядового», значит, можно и без свидетелей, они усматривали противное Богу неравенство). В той общине(более120 членов) я и трудился до дня, когда меня и Прокофьева свело с Узловой. И пошло всё наперекосяк.

Вскорости после моей женитьбы Пал Матвеич заболел (рак печени), и я бегом к нему. И едва успел: спустя дней 10 он и умер. Наш разговор был тет-а-тет. И я думал, что на пороге перехода в вечность «человеческий страх» утратил свою силу и брат будет говорить без оглядки на власть. Но ошибся: как оказалось, он так говорил и действовал не потому, что боялся тюрьмы и пр., а по глубокому убеждению в правильности избранного им направления. И поэтому, вместо покаяния, или хотя бы извинения, он остался непоколебим, и намеком предложил каяться мне(а Карев в ,69-ом на виду у смерти — также рак — на съезде прочитал свой реферат-завещание «Христианин и родина» Говорят, зал гудел, а он продолжал призывать любить свою земную родину и во всем повиноваться Советской власти, как власти от Бога).

На мою просьбу дать мне, его смене, последнее пожелание, он отвернул голову к стене и долго так лежал неподвижно. А потом повернулся ко мне лицом и тихо, но с нажимом, произнес: «Не ревнуй до того, чтобы делать зло». И снова отвернулся, дав понять, что разговор окончен. И я ехал домой, а в голове всё шло кругом; и долго еще не мог осмыслить произошедшее, которое все во мне переворачивало вверх дном.

И особенно выглядело странно на фоне его поведения в начале 30-ых, в его бытность пресвитером баптистской общины Волчанска(если верно запомнил, но не это главное). Когда в 1931 году была опубликована статья Сталина «Головокружение от успеха», в которой жестко критиковались «перегибы» коллективизации и пр., Пал Матвеич вышел на площадь и при большом стечении народа вышедшего из церкви по окончании службы, произнес пророческое слово, что власть не отступит от своего злого намерения, коллективизация вернется с еще большим насилием, а выход один: бегите спасаться в город. И подобно Петру «пошедшему в другое место» и спустя много лет на час объявившемуся на собрании «Апостолов и пресвитеров(Дея.15 гл.), и Пал Матвеич, оставил дом, общину и пр., и, уехав в Харьков затаился. И открылся, как пресвитер, только во время войны.

Многие из его общины последовали тому примеру. За односельчан не знаю. Но главное в другом: очевидно по духу он не был советским, не горел желанием участвовать в построении социализма. Но и не отрекся от веры в Бога, а затаился, «пошел в другое место»(Дея.12:17), «яко трава во время ливня», как приспособленец по убеждению? Ну и ну!

Но независимо от того, что говорил такой пресвитер, чему учил и пр. его слова, помимо его воли, несли в себе определённый «заряд» неприятия и неприязни к Советской власти, что на подсознательном уровне передалось нам, впоследствии составившим Харьковское ядро ИГ, со всеми отсюда вытекающими. Таков мой домысел. Поэтому и Запад в 30-е годы был кровно заинтересован, чтобы антисоветски настроенные баптисты проповедовали Евангелие, т.к. с той вестью в сердца слушателей входил и тот антисоветский дух, то недовольство и неприятие власти как от Бога! А сие и было нужно Западу, т.к. шла интенсивная подготовка к очередной военной агрессии. И утверждают, что самым сильным аргументом для Гитлера «повернуть на Восток» послужили данные, что народы населяющие Россию недовольны Советской властью. Так что и наши отцы виновны в провоцировании фашистской агрессии.

И помню по Мордовии латыша Астру, которому следователь, не выдержав, выпалил в сердцах: «да у вас и улыбка антисоветская!» И Астра часто шутя улыбался нам и спрашивал: «посмотрите вы, неужели правду говорил мне следователь?» Да, если «дух блуда внутри», то о чем бы я ни проповедовал, мои слова будут нести в себе тот «заряд»(Ос.5:4). Так и всё в глазах внешних, даже наша улыбка, будет антисоветской. Смотрите, рассуждайте и Будьте Здравы. Рука36′.

Сообщение от 06.07.2013 02:48

Цитата:

Сообщение от Некто (Сообщение 139756)

Вы уж меня простите, но Ваше послание написано бестактно: брат Б.М. НЕ НАЗВАЛ НИ ОДНОГО ИМЕНИ, а Вы выложили здесь сразу ДВА. При этом, например, мне, оба эти имени ничего не говорят. Такие послание следовало бы писать в личку или тогда «Огласите весь список, пожалуйста!». С благословениями от Бога.

Аминь,аминь…Братия! прошу прекратите в том ключе рассуждать. Виноват я’, что меня не так поняли и пытаетесь выбрасывать «ненужные» в общем-то «вещи», но в данный момент не нам, а нашим братьям принадлежащие. По ветхому завету предали заклятию Ахана и его домашних; по Завету Новому — «Навины» должны брать на себя вину и самому богу Иегове признать, если то не мерзкий геноцид, — предать заклятию Иерихон — то что?! Иисус Христос оставил нам пример, и нас Павел апостол призывает: «..носите бремена друг друга».

С меня более чем довольно того, что я сделал в ,61-ом в ревности не по рассуждению. И Господь мне сие открывает «мало по малу», чтобы не разбился в вере, не впал в безнадежность, отчаяние. Ведь лучшие годы были истрачены, и на что? А сейчас только начинает «розвиднятись», когда даже жена вчера, глядя как я помогал ей, сказала: «ну что ты как осенняя муха, быстрей подавай..»; когда и слова мои, чувствую, не содержат в себе воспламеняющего душу заряда, а как у кузнеца-невдахи, производят лишь»пшииик». Поэтому и Вами они поняты совершенно иначе, нежели того хотел я.

Верно отмечено, что конкретизировать, называя имена всех участников спора, даже сказать какому союзу принадлежит та община, что «ХВАТАТЬ ПСА ЗА УШИ…» И любой в том замешанный может законно возразить: «кто тебя поставил начальником и судьёю над нами?» А хотел я поделиться своей бедой, т.к. оставить брата «нести своё бремя» не позволяет совесть, а вместе выбраться из топи — не хватало ума и силы на исходе. Вот и обратился к форумчанам, конечно же, мне помочь. Но, «по обыкновению», которому более 60-и лет, в моем лексиконе нет «молитесь, или помолитесь за меня…» А рассказывая о том случае меня «доставшем», я ничего другого и не хотел. Вот и попытался обойти своё «обыкновение». И…произвел непотребное состязание.

А так потому, что случившееся в далекой Беларуси я воспринял как свой грех. И если тот брат окончательно соблазнится — я первый в том буду виновным, я участвовал в реанимации в среде ЕХБ того чреватого последствиями порока, — перефразируя древне греческий миф о разбойнике Прокрусте, который остановившихся у него на ночлег укладывал на им изготовленное ложе, и кому оно было слишком длинное, вытягивал ноги, а кому короткое, отрубал. Или говоря библейским примером, как хвалёный судья Иеффай перебил 42 тысячи своего народа, кто не мог выговорить «шибболет», а говорили «сибболет». И ныне практикуемые видимые «признаки святых» — мои домыслы, чтобы не сказать «вымыслы», либо чьи-то, но мною насаждаемые; в чем я преуспевал не хуже Савла…

Но и вы, кто увидит себя виновным, втягивая других в те «разборки», которым вообще то несть числа, «да не поглотит вас чрезмерная печаль», а знайте: Господь обращает во благо любящим Его и все их ошибки и заблуждения. И нынешний случай — не исключение. О чём обещаю поделиться даже вне очереди, т.к. оно непосредственно относится к теме.

А пока повинимся друг пред другом, дабы не было препятствий и в молитвах. А разумному сказанного достаточно. Еще раз, простите мне за неумышленную провокацию. 36′.

Сообщение от 10.07.2013 11:48

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 139857)

Нужно терпеть и «супер святых…»1 Кор. 4:10

А как совместить: «..что касается ситуации, то апостол совсем не одобрил, почему-то, предлагаемое Вами «смирение».

2 Кор. 11, 19-20.

И чем больше перед такими «братьями» смиряются, тем больше они распоясываются» ?

Продолжаю во исполнение обещанного, а именно показать, что отлучение в Беларуси ТИПИЧНО для «русского» баптизма. Помнится, философ Бердяев писал «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан». А меня смутила содержащаяся в заглавии мысль, что «достоинство» и «недостоинство» между собою как не связаны и существуют сами по себе. То самое можно усмотреть и в реплике «Старика: «при чем здесь баптизм, коль «каждый ищет своего»… чем собственно баптизм повинен в расколе? ..Может обозначить как «Роль плотских и душевных христиан в расколе?»

Нет! как достоинство Христианства в том, что оно преображает человека в «новую тварь во Христе Иисусе», что несравненно выше пребывания в язычестве, ТАК и достоинство того или иного христианского вероучения определяется наличием любви изливаемой в сердца Духом Святым, любви описанной в 13-ой главе Коринфян. И никак не истинностью исповедуемых догм, правильным толкованием Писаний, верным разумением пророчеств и т.п. Ибо всё то «мусор без любви»; сияющие всеми цветами радуги мыльные пузыри; строение из дерева, сена и соломы если вероучение не производит в сердце его принявшего любовь к ближнему, милосердие и сострадательность. А те догмы и «правильные» толкования превращают адептов в священника и левита прошедших мимо израненного разбойниками, и идущих по дороге ведущей в долговую темницу.

И если по нашему утверждению, в баптизме абсолютное большинство плотских и душевных верующих учеников не учащихся у Христа, значит в самом вероучении есть «НЕдостоинство», почему оно и не возрождает, не делает новообращенных святыми во Христе, а как сказал Иисус о миссионерах-фарисеях «делаете их вдвое худшим вас»; слышите? вдвое хуже нас, критиканов духовного состояния нынешних верующих. Ибо если мы судя по времени, уже «давние ученики», «старики-отцы», тогда да признаем и то, что нынешнее поколение потому «вдвое хуже нас», что такими, «вдвое худшими» их ДЕЛАЕМ МЫ’! Так сказал Иисус — Мф. 23:15. Вот почему Апостол и призывал: «..по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» — Фил.2:3. В противном случае, я в ответе за недостоинство того, кого почитаю ниже себя(!?). Или Вы мыслите иначе?

И если став баптистом, я мало чем отличаюсь от православных, то встает вопрос: стоило ли выходить из Православия ради того, чтобы бросить пить и курить? Ведь наши отцы-штундисты утром шли в церковь, а после обеда собирались отдельно для чтения Евангелия, пели духовные песнопения и молились не заученными молитвами. И даже их недруги свидетельствовали, что «штундисты» ведут трезвый образ жизни, добродетельны и любвеобильны. А кто по настоянию баптистских миссионеров из Германии, оставлял Православие, при том со святотатством и надругательством над их святынями, то ЧТО таковой приобрел СУЩЕСТВЕННОЕ? Разве что уверенность, что его вера единственно истинная и спасен крещением приобщившись к истинной церкви(!?).

Ещё вначале мы отметили, что в Петербурге, и других местах России задолго до образования баптистской общины в Тифлисе, стихийно образовывались группы духовно возрожденных, не имеющих церковной дисциплины, строго выверенной догматики, «рукоположенных» пресвитеров и прочих атрибутов Баптизма. Имели место случаи, когда таковые крестили сами себя и тех православных, кто усомнялся в истинности крещения в младенчестве, и называли себя они просто «христиане по Евангелию» или «Евангельские христиане», т.к. имели братское общение «со ВСЯКИМ верующим» — Иоан. 3:16. А внешние прозывали их «штундистами», пытаясь увязать их веру с немецкими меннонитами; в Петербурге же Редстоковцами и «Пашковцами» — также не от любви.

И только в 1906 году убежавший из Тифлиса, чтобы не быть отлученным, что женился на молоканке, баптист Проханов привлекши на свою сторону И. Каргеля и на базе его общины, начал организовывать в один союз Евангельские общины не вступившие в союз баптистов. Т.к. баптистов и евангельских изначально делило не внешнее — как ломать хлеб во время Вечери, и возложение рук — символическая церемония, или священнодейство, чрез которое подаётся Дух Святой — а различное в духе понимание СВОБОДЫ во Христе Иисусе.

Ибо Баптизм в Протестантстве — как «Иудаизм» в христианстве со своим «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрогивайся» в повседневной жизни, и, «разложением по полочкам» всех вопросов о настоящем, прошедшем и будущем. «Шаг в сторону — конвой стреляет без предупреждения!» Или воспринимаемое буквально: «..пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая(за ним)..»- такова суть баптистского вероучения, как представлялась Евангельским.

Но говорят, что при рождении Баптизм не был таким. А попав с Европы в США , там был «подогнан» под капиталистическую систему, и в обновленном виде возвратился в Европу и воспринят Онкеном и другими, как единственно истинная вера; а в действительности выполнял роль респектабельной одежды прикрывающей хищную природу капитализма. Так что возвратившийся в Европу Баптизм мог бы причитать, имея в виду своих «отцов»: «Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими»(Ис.63:16). Поэтому в России, а тем более в социалистическом СССР, Баптизм уподобился Палестинской смоковнице высаженной на Крещатике вместо каштанов.

А чтобы выжить в славянском климате, баптистские миссионеры вынуждались кое-что менять, либо консервировать, а от чего-то и отрекаться. В частности, об отвратном для славян «предопределении», и что Бог — «Суверен»или по гр. «Деспот», и не заикались, т.к. Православные переводчики даже в Евангелии «деспот» заменили на «Владыко», ибо славянский дух не воспринимает бога, который за развалившийся в его руках сосуд не себя карает, а человека, который для него что бездушная глина. А вот к Православию баптисты относились как их западная братия — к Католицизму. Так и ко всем прочим вероучениям. Истина в Баптизме(с ним и она будет восхищена), и Баптизм в Истине — это их кредо!

И то кредо не могло не сказаться на отношении баптистов к инако-верующим. Так все крещения, кроме строго по баптистской формуле — объявлялись недействительными и таковых крестили «по новой», а попросту «перекрещивали». Стало нормой и отлучение — не как исключение из списков данной общины, а как отсечение от Лозы-Христа, при том с утверждением, что «связанное» общиной на земле, будет связано и на небе.

И та «уверенность» настолько слепила, что не видели очевидной нелепицы в том, как относиться к отлученному. Судите сами: в основание для отлучения баптисты положили слово Иисуса: «..а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» — имея в виду отношение к ним фарисеев. Но Сам Иисус, напротив, ел и пил с мытарями и грешниками — Мф.9:10… Так КАК должно относиться к тому, кто «церкви не послушает» — как фарисеи к мытарям и язычникам, или как Иисус?!

Во-вторых, увлекшись казуистикой о формуле крещения — «во имя Господа..» — как крестили вначале, или «во имя Отца и Сына и Святаго Духа»…допустили чреватую последствиями нелепость: «крещу тебя по ТВОЕЙ вере» громко провозглашает креститель перед моментом погружения в воду, а на деле получалось, что новообращенного крестят в веру крестителя и во имя членства в определенной церкви.

Т.е. крещение — ритуал, на подобие солдатской присяги, вступающего в члены организации, или некоего ордена. Как вначале у апостолов: крещением «..спасаемые прилагались к их числу» — Дея.2:47(!); 5:13 — либо «..присоединялись (прилагались) к Господу — Дея.5:14; 11:23,24. Именно на том основан и запрет властей крестить не вполне сформировавшегося, как законно и ограничение возрастом право избираться в высшие органы власти. Ибо в Православии крестят в «открытое» членство; у баптистов же членство «закрытое» с доступом к «великой силе». Насколько можно видеть, Филипп и Павел в церковь не крестили…

Из сказанного следует, что баптисты, как и прочие деноминации, имеют право как принимать, так и отлучать, в смысле исключать из числа членов своей общины, и не более! Католическая церковь по сей день кается за Инквизицию; и баптисты США хорошо усвоили тот урок, после того как отлученные, в смысле с которым «не приветствоваться и не есть вместе» и пр., подавали в гражданский суд за унижение их человеческого достоинства и причинение морального ущерба, и на церкви накладывали штрафы в сотни тысяч долларов («Конфликт царств», Чарльз Колсон,1987 г.). А у нас отлучили, на весь мир объявили прелюбодеем или бесчинствующим и в Пилатовой невинности омыли руки… и не спорь!

И это не очередное ёрничанье властей США, а даже хвалёное баптистами и евангельскими царское законодательство о сектантах запрещало им проводить членское собрание в отсутствии представителя власти, а недовольный церковным наказанием мог обратиться с жалобой к губернатору(!?). И никто и слова не молвил о вмешательстве государства во внутренние дела церкви, доказывая, что Глава их церкви Христос , а потому, де, никто нам не указ. Ибо»впереди сидящие» понимали, что такое вкладывать можно только в окончательно задуренные головы, ибо в мире материальном нет и быть не может видимой телесными очами «Церкви созданной Иисусом», как Он обещал в Мф.16:18. И в которой Он был бы Главой.

Ибо всё видимое устрояется человеками, нашими руками и нашим трудом; это по праву наши строения, по нашим интересам создаваемые организации, одни, скажем, для защиты бездомных собак, другие для удовлетворения религиозных потребностей — 1Кор.3:5… И Бог там виден, как и на поле, в пшенице, которую Он «возрастил», и не более! Так Будем же Здравы. Рука36’…..

Сообщение от 13.07.2013 12:24

Цитата:

Сообщение от Bill (Сообщение 139935)

А (не) по словам Ап.Петра, языком автора Деяний:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать…» Деян.2:17-… ?

Пророчество пророчеству рознь и, соответственно «излияния Духа Святого». Было так: «Все же верующие были вместе и имели всё общее..»; «..У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа..»; «..хваля Бога и находясь в любви у всего народа..» А было и по иному, и также «..излияние Духа..» — «..Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить(незнакомыми) языками, и войдут незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь?»

…..Павел называл церкви им созданные «церковью Божиею», а наши отцы — и русские баптисты также — ОБЩИНАМИ, собранием; а место, где собиралась община, «домом молитвы». Так было до того дня, когда в моем присутствии Прокофьев начал ломать ту традицию наших отцов, и внедрять западное — «церковь», да еще и с кощунственным прилагательным: «Христа», т.е. созданную, якобы, Христом, Его Невесту(!?!). Что и было зафиксировано в Первом послании ИГ. И одновременно кощунственно дерзили: обличали «Невесту Христа» всячески обзывали, злословили, или прямо говоря, в наглую врали, именуя видимое собрание верующих Невестой Христа.

А спустя короткое время ту чуждую идею подхватили и служители ВСЕХБ. И произошло отступление от того «как было вначале», а в придачу, кто на что горазд, стали придумывать своим «церквам» мыслимые и немыслимые имена, чем уничижили сказанное Иисусом, по чем будут люди узнавать, что мы Его ученики. Но всё сие в полной мере откликнется лишь в наших детях и внуках, а наши отцы и мы страдали от иного порока присущего Баптизму.

Правильно или нет, но с детства я не верил в «народные приметы», «сглаз», «черную кошку» и пр. И когда на рынке продавал свою продукцию не верил в успех или неуспех связанный с тем, кто купил первый, как говорили «на почин». Но случившееся с Павлом в первом Европейском городе, где ПЕРВОЙ уверовала женщина по имени Лидия, понуждает делать заключение, что уверование Лидии было исторически знаковым — по сей день во всех христианских церквах Европы, первыми и в большем количестве женщины открывают сердце для Христа! Совпадение?

А первым русским крестившимся по-баптистски, был Никита Воронин, купец из молокан. И знаковым стало то, что по прошествии нескольких лет Воронина отлучат от церкви (какой-то организации ссудил деньги под проценты); но Воронин не признал отлучение законным и в том же Тифлисе организовал вторую баптистскую общину, хотя членов вместе взятых, было всего 31 душа, почти половина которых были немцы, крестившиеся до образования первой русской баптистской церкви. Таким в России был «почин» баптистов.

А вот В. Павлов, также грамотный, знал несколько языков, сумел «вписаться» в структуру общины, так что на деньги того же Воронина его послали в Гамбургскую семинарию. И целый год Павлов изучал Баптизм в теории и на практике посещая баптистские церкви Германии. И тогда же В. Павлов, минуя Тифлисскую общину, был рукоположен Онкеном миссионером в России. И возвратившись в Тифлис привез переведенное им на русский язык известное «Гамбургское исповедание веры баптистов» составленное Онкеном. Ну а дальше в том духе «пошло и поехало»: для формы считались с мнением членского собрания церкви, а в общем, «впереди стоящие» созидали церковь, как считали правильным. И никто не спорь.

В той же Тифлисской общине уверовал бывший учитель классической гимназии, преподаватель местной духовной семинарии… В.Н. Тресковский. 10 лет он ревностно трудился в Тифлисской общине — устроил при общине образцовую воскресную школу; при его активном участии, в 1882 году был издан первый сборник духовных песен «Голос веры»(207 песен). И… повторилось то, что было «на почин» с Ворониным.

Цитирую историка Н.С.Савинского: «..Однако с прискорбием надо отметить, что способности и ревность В.Н. Тресковского как человека образованного и деятельного, оказавшегося в среде людей преимущественно малограмотных, по-видимому не были оценены по достоинству и он был потерян для братства… был отторгнут от общины. И это не единичный случай в первые десятилетия истории нашего братства… нашим братьям-первопроходцам очевидно недоставало чудесного качества Акилы и Прискилы — Дея.18:24-27» — конец цитаты.

Но каким было начало «русского» баптизма; каким он был в первые десятилетия своей истории; ТАКИМ, к сожалению, он оставался до последнего дня своего существования: март, 1935 года, когда последние два работника союза — Бондаренко и Колесников — были арестованы и расстреляны т.к. друг другу признались, что дали согласие на сотрудничество с НКВД. И невольно вспоминается приписанное Проханову: «не умру, пока не переступлю труп баптистского союза. Так и случилось: «переступил..», в смысле «пережил» его на целых пол года, и отошел в вечность в октябре, но успел составить «Завещание», в котором испрашивал у всех, кого чем обидел, прощения, и со своей стороны, заявил, что всем всё прощает. Не так союз баптистов и его работники, не так! Возможно, в последний свой час ночи ведомые на расстрел по мрачным тюремным коридорам, они… Но то ведомо Одному Богу.

Пророк Иеремия укорял Иудеев за их «вероломство»: «..от юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших…» То самое можно сказать о порочной практике русских баптистов подменять отлучением от церкви свою неспособность «показать… в благочестии братолюбие». Это есть «вероломство» в его нынешнем виде; оно пышным цветом расцвело и отвратительными ранами покрыло тело союза баптистов. А худой пример заразителен: глядя на баптистов, подменять воспитание отлучением потянуло и евангельских.

При посещении Каргелем Харьковской общины(1927г.?), по окончании собрания все выстроились к нему в очередь… А несколько братьев, среди них и мой отец, стояли вокруг молча, но могли слышать и вопросы и ответы. И ему особо запомнился один. Пресвитер общины спросил: «у нас в селе появились трясуны и некоторые верующие стали активно посещать их моления. Вопрос: «таковых брать на замечание, или сразу отлучать?» — Кормить надо! — воскликнул Иван Вениаминович, решительно взмахнув рукой — следующий…

И не знаю насколько прав написавший: «..дело съезда не умрёт..», но тот порок точно «не умер» со смертью его носителя — союза русских баптистов. А затаился в умах «бегущих в другой город»; как венерическую болезнь его подцепил и Оргкомитет, который в 1962 году, по предложению А. Прокофьева, в нарушение церковных установлений, объявил отлученными от церкви всех служителей ВСЕХБ и старших пресвитеров. И лишь одному из них, спустя 14 лет дошло, и у него достало мужества открыто признать: «я ПЕРВЫЙ подал голос к отлучению братьев-служителей ВСЕХБ… за что Бог попустил меня впасть в грех прелюбодеяния…» Однако он так и остался «гласом вопиющего в пустыне.»

Хотя страшно и подумать, что той проказой осквернены все и всё… и ум и совесть. «Что же вы будете делать после всего этого?» — вопрошает пророк, и он же отвечает: «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима…» И бегают кто куда, но лукавые, как Иаков: и подарки дал Исаву, жен и детей научил и сам подбегая к брату семь раз падая, кланялся ему, а о «первородстве» из-за которого и вражда пошла между братьями — ни гу-гу. Подобно и наши, до одури набегались, но отходят в мир иной высоко подняв голову! И нет желающих повторить с псалмопевцем: «Довольно насыщена душа наша… Помилуй нас, Господи, помилуй нас!» Пс.122. И всуе сокровенная надежда, которую прочли в его дневнике, когда приехали отлучать: «моё падение и покаяние Господь обратит в великое благословение Его народа»(извините, как запомнил переданное слышавшим от Винса).

В конце 20-ых, когда признаки грядущего искушения не видели только слепые, баптистским лидерам будущее виделось светлым — союз Евангельских обезглавлен, а поставленному на место Проханова поручено представлять всех верующих России(и отвечать!), улажена и материальная сторона — Исполком ВСБ согласился щедро оплачивать «благовестие в России». И не подумали, что отвержением «ИСП» отвергли себя; подписали себе и сотням братьев служителей смертный приговор; не атеизм, а сами «сделали лапси» сотни тысяч вчера уверовавших, которым суждено во дни гонений «увянуть и засохнуть», которыми хвастались, но не заботились об их духовном здравии, т.к. все силы уходили на губительное состязание с Евангельскими.

Всё вместе взятое послужило последней каплей переполнившей чашу терпения Господня. И «с рода сего», с наших отцов взыскалась вся кровь невинно отлученных ими(убиенных) от Воронина, Тресковского и до отторгнутого в Торонто. Повторилось, как предупреждал Иисус книжников и фарисеев-лицемеров: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии… Истинно говорю вам, всё сие придет на род сей» — Мф.23:29… Но к сожалению, как вожди народа Иудейского обвинили Варнаву и Савла, и всех христиан, НЕ по своей воле отрясавших прах от ног своих — Дея.13:45-52 — и пророчествовавших, что «приближается на них гнев до конца(1Фес.2:14-16), а даже мы, «язычники», как утверждает и Кушнир якобы «в долгу у них»(!?), но не искали причину В СЕБЕ, в СВОЕМ НЕВЕРНОМ отношении к Богу, в своем ВЕРОЛОМСТВЕ!

Поэтому не могу согласиться с уважаемым историком о причине «отторжения» Тресковского: «оказался в среде людей преимущественно малограмотных». А что, Иисуса и Его апостолов «отторгали» малограмотные книжники и фарисеи; а Проханова и Евангельских — не члены ли Исполкома ВСБ получившие высшее богословское образование; и наш Иванов-Клышников по всем направлениям не образованнейший ли муж?!?…..36′.

Сообщение от 13.07.2013 12:32

…..Или еще в 1884 году в Петербурге, при попытке объединить «сектантов» Евангельского направления, что, была «малограмотной» делегация баптистов во главе с богословом Виллером, что в знак протеста покинула зал заседания, как только заговорили о совместной Вечере с признающими крещение младенцев?! Нет! «не пеняй на зеркало, коль…» И не по причине их «малограмотности» ушли в Православие двое из «церкви» В.Моши и одна душа из «церкви» П. Зинченко(Харьков и обл.).

Не зеркало кривое, а в принятом нашими отцами вероучении был порок, который и привел «русский» баптизм к превращению слова Иисуса «кто не со Мною, тот против Меня» — к подмене Иисуса собою, своим вероучением, ибо сегодня не обязательно «отвергающие нас отвергают Христа» и «отрясать на них прах от ног своих», пытаться повторить «как и Илия сделал» — это СЕБЯ «НЕ ЗНАТЬ, какого мы духа» — Лук. 9:52-56! И просил бы всех мыслящих самим исследовать в Новом завете имеющуюся нелепицу и объяснить, для чего она. Ведь очевидно, что Диотреф «не принимал братьев и апостолов» взяв за основу слово того же Иоанна: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» — 2Иоан.1:10. Ибо не всегда отвергает Христа, кто отвергается нас; как и наоборот, принимающий нас не всегда принимает и Христа.

Жизнь подтвердила, что отвергнув Советскую власть и Евангельских её благословивших, «русский» баптизм, как отдельное вероучение, потерпел сокрушительное поражение. И в 1942 году, сразу после поражения немцев под Москвой, в лице троих лидеров чудом уцелевших, баптисты пошли на присоединение к союзу Евангельских Христиан, хотя в их глазах это выглядело как позорная капитуляция. А и в самом деле «присоединение» имело цель, что Евангельские, как лояльное к существующей власти большинство, положительно повлияют на баптистов в деле освобождения их от антисоветизма(из отчета Берии в ЦК).

А в 1944(?) году имевшее место «совещание» 49 представителей евангельских и баптистов освобожденных с лагерей по ходатайству Жидкова и Карева, было разыграно для Запада, который оттягивая открытие «второго фронта» ссылался на, якобы, не до конца решенный вопрос о баптистах, не хотел признавать присоединения баптистов к евангельским; Западу нужен был антисоветский баптизм, каким он был в 20-ых годах. А Евангельских, как впоследствии и ВСЕХБ, и преданного остракизму Проханова, Запад в упор не хотел видеть. Поэтому с восторгом встретили весть о возрождении «настоящего» баптизма, сделали его предметом обсуждения на самом высоком уровне, «отстегивали» на его поддержку $$$ сотни миллионов.

И в наши дни вероломство в виде подмены заповеданного апостолами — вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем — Христу противным «отлучением от церкви» — это рецидив «русского» баптизма с реанимацией и того антисоветского духа. Так что определитесь, братья-западники, не воинствуйте против МСЦ ЕХБ, так как в нем как в зеркале, вы зрите себя — как есть, без вида благочестия, не одетыми в респектабельные одежды, которыми прикрыта ненависть ко всем «КТО НЕ ХОДИТ ЗА НАМИ«!?! — Мр. 9:38.. И сделайте соответствующий вывод. А если Вам послужит во благо — крепко отругайте меня, вплоть до отвержения: я того достоин! Т.к. своей непоследовательностью, как Прокофьев непостоянством, с готовностью к самопожертвованию и отсутствием материального интереса, можно запутать кого угодно.

Вот только как быть, если я вполне согласен с предложением «Старика»… «сделать детальный анализ, с учетом виденного и слышанного т.с. от первого лица… истинные причины раскола, действующие лица и их подлинные мотивы…в расколе…а сегодня уже по праву можно бы сделать и «подведение итогов»…вот пожалуй сей труд был бы полезен и принес назидание…чтоб молодому поколению призадуматься и кислый виноград не кушать…» Аминь, аминь.

Ибо как в материальной жизни «корень всех зол есть сребролюбие», так в мире духовном — фанатичная убежденность, что есть на земле единственно истинная церковь с единственно истинным вероучением. Да просветит нас всех Господь, чтобы Быть Здравыми духом. Рука36′.

Сообщение от 16.07.2013 12:40

Цитата:

Сообщение от Костя Ткаченко (Сообщение 139977)

А как по поводу тех, кто не затыкает уши, но видит бесполезность что-то говорить потому, что наш «уважаемый» Борис Максимович сам заткнул уши от всех и не желает никого слушать? Не публичное ли это пренебрежение и ставание в позу?

А меня вот даже и предал сделав вид, что и не знает вовсе . . . Но я,вот, и по «воскресении» спешу сообщить и просить чтобы скорее сказали и ему, что я «воскрес» и люблю его. Но ему видать этого не надо . . . .на старости лет…

Нет, дорогой во Христе брат, даже если бы захотел, забыть, а тем более, предать, у меня не получится. А чтобы молчать, имею две-три причины. Что можно свести к одному: с таким настроем, в таком духе 13 августа ,61-ого и мы ходили в канцелярию обличать служителей ВСЕХБ… Так что в вашем лице я просто увидел себя. Простите Христа ради, что своими домыслами спровоцировал, того не желая, законное возмущение. Ведь не стоило, имея слово Божие, обращать внимание на мои домыслы, право, не стоило. Простите…

А меня смутило одно ваше слово, цитирую: «Я же лично следую по следам Христа и называясь Его именем повторяю лишь только то, что и Он делал...» — конец цитаты(#906).

Это что, серьёзно? с готовностью отвечать за каждое слово?! 36′.

Сообщение от 18.07.2013 06:18

Цитата:

Сообщение от Некто (Сообщение 140017)

Всех приветствую любовью Господа нашего, Иисуса Христа!

С огорчением смотрю, что в общем (на мой взгляд) нужная и полезная полемика превратилась в перепалку.

Наверное, стоит на какое-то время прекратить все это, поостыть и вернуться снова к продуктивному и уважительному общению. всех благ от Господа.

Согласен! однако с дополнением. Ведь не исключено, что это не порочная ненормальность, которую русские переводчики НЗ назвали заразной «страстью к состязаниям и словопрениям» (1Тим.6:4..), а непроизвольная реакция на, скажем, самодурство «впереди сидящих» церковных лидеров; и вместо действительно гнилого зуба мы вырвем находящийся рядом здоровый(?!). Ведь даже очевидно плевелы вырывать до дня Онного нам не позволено!

Что если здесь то самое, как мне рассказала моя мама, а я ношусь с тем примером, как «с писаной торбой»? Первый мой крик привел маму в восторг и она забыла о муках родильных. А когда принимавшая роды сказала: «мальчик», мама заплакала от счастья. Но вскоре слезы радости сменились горем — я продолжал кричать умолкая только когда мама кормила…

И с каждым следующим днем от постоянных упражнений моё «уааа!» становилось всё более звонким, сильным и не давало маме ни днем, ни ночью и на минуту уснуть. Меня показывали доктору, и пока он слушал меня, ощупывал я счастливо улыбался. Но как только мама закутывала(дело было осенью) и несла домой, все возобновлялось с новой силой. Отец вкрутил крюк в потолок и повесил люльку, которую мама до одури раскачивала, по её словам, «от стенки к стенке» — бесполезно! орал так, что мой крик слышали соседи на противоположной стороне улицы, а лежащий на пуповине медный пятак царской чеканки, придавал мне уверенности, что пуповина от крика не развяжется.

И как долго это продолжалось(мама говорила, что более трех м-ев), если бы не случай помогший восторжествовать здравому смыслу. Однажды мама, как обычно, распеленала меня, подмыла, дала грудь и в изнеможении от бессонных ночей, впала в забытье. И проснулась от тишины. И первая мысль молнией пронизавшей её сознание: «прыспала», т.е. младенец задохнулся от налегшей на его личико материнской груди. В ужасе она вскочила и увидела то, что перевернуло её сознание: её дитя блаженно лежит в кровати свободно раскинув ручки и ножки, и спит, аж посапывая от удовольствия.

И видя сие мама сказала своё гениально простое: «а, хай росте горбатим, але дає мені спати!» И перестала меня туго пеленать, как в те годы было принято, а я в знак благодарности, перестал орать не своим гласом. Но упражнения голосовых связок не прошли бесследно: во дни юности, меня в шутку прозывали «Иерихонской трубой» — так во благо обратился для меня неприемлемый обычай. А было и побочное: по сей день презираю «усилительную технику» помогающую говорящему бить слушателей «по мозгам» и маскировать нечистый дух в словах заключенный. Ведь не хвастовства ради Сперджен учил, «кому Господь предопределил говорить в больших залах, тому дает и соответствующей силы легкие». Ведь и вы чувствуете разницу слушая живую речь, пение или музыку без микрофона и то самое в записи, или через микрофон.

А всё сие я к тому, что согласен с условием — во всякой молитве помнить и брата, которого охватила страсть к состязаниям и словопрениям; о том же и за отлученного брата из Беларуси, ОДНОВРЕМЕННО «наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» — Гал. 6 гл. А кому придет «ясность» о подлинной причине того печального явления — поделитесь в духе кротости. А Господь благословит обильно ВСЕХ; а по отдельности только каплями. Т.к. в силе остается — либо всех, либо никого. Почему И. Каргель настойчиво и повторял, что нам нужны и сильные, и слабые, и немощные, и своевольные…, наш Павел, наш Аполлос, наш Кифа… А даже без одного наименьшего члена, Тело ПОРОЧНО!

Церковным же отлучением тот порок навечно закрепляется. А сказано в НЗ об отлучении, насколько вижу, для испытания нашего — т.е. чтобы МЫ СЕБЯ увидели, что говорим(и поем сладко) о «милости и суде», а на практике «милость» к себе, а «ТОМУ человеку смерть — за овцу пусть платит четыре овцы»… Иисус, написано «Сам знал, что хотел сделать». А Филипп Его вопрос понял неверно и в результате высказал глупые и неосуществимые мечты своего плотского сердца, так что если бы и нашлось в кассе 200 динариев, то что за них купишь в пустыне?!? — Иоан.6:5..! Да поможет нам Господь Быть Здравыми. 36′.

P.S. К утру написал свой «совет брату», но поспав часа три, увидел, что новая «мысля пришедшая опосля» лучше, и дал ей ход. А «совет» — в архив. А только что прочел еще вами выставленное и понял, что катастрофически отстаю. Так что вы, кто пошустрей, не забывайте пример, как Иоанн прибежал ко гробу первым, а вошел почему-то за Петром. Но последнее мое не примите всерьёз, если не хотите поставить меня в неловкое положение. 36′.

Сообщение от 18.07.2013 11:03

Цитата:

Сообщение от Starik (Сообщение 140030)

Некто… Я понимаю Вас отчасти… говоря об учении баптизма, я вовсе не имел ввиду противоречивых проповедников … Это скорее изъян самих проповедей, нежели учения. Если у Вас есть конкретный пример ложности учения, приведите…

Я хотел Вас спросить с другой стороны, а Вам удалось найти стезю истины, Вы же наверное представляете каково должно быть учение истинное? Как надобно проповедать Слово, чтоб Оно действовало! А смогли бы Вы ответить, как сие учение, которое Вы разумеете как самое верное и истинное, как оно повлияло на Вашу духовную жизнь? Наверняка Вы из ряда всех «хромлющих» перешли к «прямоходящим»…Тогда справедливый вопрос… Поделитесь опытом, как Вам удалось подняться до совершенства? Каким образом Вам удалось победить страсти и похоти, запинающие грехи? А с гордостью и эгоизмом как справились? Может Вы уже настолько скромны, что не позволяли себе о всех победах говорить вслух? Но здесь, сделайте исключение… Расскажите! Думаю меня поддержат и остальные…

P/S Вот чему учит Иаков…» Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей…»

Не знаю за остальных, а я бы поддержал. Только больно много вопросов. Но думаю, брат, выберет самый существенный и относящийся к теме. Не удержусь, чтобы и вам не задать встречный вопрос. На том поднаторенный, без особого труда и не спрашивая о вере, по специфическим особенностям отличит православного от адвентиста, баптиста от евангельского и т.д. Выходит, что «бытие» той или иной веры определяет и сознание в ней пребывающего и многое другое? Или только «худые» сообщества развращают добрые нравы? И к чему ведет фанатичная уверенность, что вера в которой я, единственно истинная?! 36′.

Сообщение от 19.07.2013 12:25

Цитата:

Сообщение от Костя Ткаченко (Сообщение 140054)

Борис Максимович, будьте здравы ине пишите, извините, несуразицу. Вот как раз Вам надо было поспать вместо этой писанины-от-себятины.

Это кому как: что одному»надо было..» для другого НЕ надо было. А не задай Иисус Филиппу вопроса: «где нам купить хлебов…?», мы бы не узнали насколько он был непонятлив в познании Его намерений, а истолкование Филиппом слова Господня — пример показывающий чего стоят и наши толкования Писаний. Хотя Филипп приложил немало усилий — следовало сосчитать сколько народу, затем установить примерное количество лепешек, сколько стоит одна лепешка и цену её умножить на количество людей(а не наоборот) и, наконец, полученный результат конвертировать в динарии и упиваясь «прелестью», выпалить: «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя по немногу». И каков ответ Филиппа, такими бывают и наши толкования Библии. Не говоря уже об отсутствии «чуткости слуха пониманья Божьих дум».

Не хочу сказать, что и я вопросы задавал с умыслом определить… т.к. в прошлом, увидев чью неправоту и пр. я спешил обличать, а сейчас даже само то слово вызывает во мне неприятные чувства. Так для чего мне видеть, что в ком не так? Раньше я руководствовался: «обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха»(Лев.19:17). А теперь увидел то в ином свете, что даже Бог ничего путного не достиг обличая и бичуя Израиль, считая себя во всем правым, а человека во всём виновным. И в лице Иисуса взял всю вину на Себя. Поэтому если увидел, молись- 1Иоан.5:16. т.е. возьми на себя его вину. «И ТАКИМ ОБРАЗОМ исполните закон Христов» — Гал.6:2.

Еще в юности меня до глубины души возмутил ответ одной сестры ревностно и всем подряд свидетельствовавшей о грядущем суде Божьем, а на мой вопрос: Зачем? если говоришь так, что люди не принимают, раздражаются и даже матерились(я свидетель), она ответила: «а чтобы не имели извинения в день суда»(!?). И сколько зла и ненависти к людям в том ответе сестры. И я об этом писал, но ты, брат, не увидел, что сегодня не так, совершенно не так — если я кого обличил в грехе, а он не принял, и даже ожесточился — я’ виновен, а не он!! Но это всё мои домыслы, когда задал вопросы и по ответам определял… вместо того, как советовал ты, мне следовало «поспать» — ТОЧНО! меньше вины было бы на мне.

Простите, что не так и Будем Здравы. А тема «плакала». Так стоило ли? Рука36′.

Сообщение от 24.07.2013 16:56

Цитата:

Сообщение от Костя Ткаченко (Сообщение 140146)

Александр, перевод Евангелий, сделанный священником Леонидом Лутковским, опубликованный в 1990 г. журналом «Литературная учеба», а затем вышедший отдельной книгой (Евангелие. — М.: Дружба народов, 1991.).

Когда и кто успел начитаться этого издания чтобы выработать свое вероучение и даже выпрастить учеников??? и пр. и пр. несуразица

тебе, брат, «про образи, а ти про гарбузи». Прошу Христа ради, отвечай коротко по сути вопроса, либо молчи. Ну, просто стыдно за подобное.

В разделе «Новости» Demmy обратил наше внимание на весьма необычную статью «пастора Юрия Сипко: «Отчего тьма так сгустилась». А я затронул тот вопрос в своей теме, т.к. он непосредственно к ней относится. Внешне речь автора о, якобы, несправедливом осуждении Навального, а дальше он поднял и «дело» Магнитского, Ходорковского, узников «Болотного дела» и в конце концов пришел к весьма трагическому выводу.

Пару недель назад тот же Ю.Сипко выступал в защиту брата Семченко, что многими было воспринято положительно. Но встрять в «дело» политического интригана, попутно занимавшегося «бизнесом в Кировлесе», что по общему мнению, в России связано с денежными махинациями, — баптистскому пастору как бы и не к лицу. Но Ю. Сипко усмотрел в суде над Навальным некое знамение Божие «равное Октябрьскому бунту», а приговор кировского суда — приговор всей России: Россия — безбожная страна». И «фарс, называемый судом, — уверял Сипко, — пройдет по всем канонам сталинского правосудия».

По утверждению Сипко, преследуя Навального власть «выступает в защиту воров и жуликов, которых Навальный, якобы, разоблачал. А «быть с жуликами и ворами для них норма со времен Дзержинского». И Сипко цитирует блаженного Августина: «Государство, где нет правосудия, — это просто шайка разбойников». И патетически восклицает: «Где же вы, пророки Божии, проповедники бесстрашные? Христос в каждом узнике, Христос в каждом страдальце ждет слова заступнического»(!? — в СССР, в России, но не на Западе, не в США-?!).

Самого же Навального Сипко представил «настоящим героем типа Мартина Лютера Кинга»: «Он не шел на компромисс с совестью… он честный гражданин, не равнодушный, не продажный, не трус. Это установил кировский суд…, а министры, генералы всех служб, прокуроры и судьи, журналисты… трусливы, мелочны, беспринципны, нечестивы». А указывая на «властную вертикаль», по сути, диктатуру одного человека (Путина)» Сипко сетует на отсутствие демократии, на попрание прав и свобод и существующий террор против тех, кто стремится обличать беззаконие…» Не прошел мимо и «главной церкви» страны: «..почему она покрывает ложь, покрывает коррупцию, благословляет беззаконие и не защищает вдову и сироту. Ответ очевиден. Ответ страшен. Бог молчит. Бог оскорблён. Бог изгнан из пределов страны…»

Откровенно говоря, мне самому трудно поверить, что это пишет уважаемый и мною брат,простой в обращении, скромный, которому и я многим обязан. Не все знают, что его искреннее слово, которому я поверил, — покажи, в чем были виноваты служители ВСЕХБ, я и за них принесу публичное покаяние, — побудило меня начать писать… И никто так кратко и точно, как Ю. Сипко, не определил роль ГК — «современный Сусанин, который завел в болото большую часть народа Божия». И он же, будучи президентом РС ЕХБ, на смерть ГК написал отличный отзыв, как о верном служителе Божьем. Ничего не скажешь — образцовый служитель!

И помочь найти побудительный мотив явно неадекватной статьи потомственного баптистского пастора, может сравнение с не случайно совпавшим по времени воззванием Билли Грейма, преследующего ту же цель, но озаглавленное в отличие от сипковского- «Отчего тьма так сгустилась» — «MY HOPE AMERIKA»(моя надежда АМЕРИКА).

Б. Грейм, как и Ю. Сипко видит, и крепко скорбит о нынешнем состоянии своей страны, прямо называет его критическим(crucial). И что у нас, возможно, «последний шанс возвратиться к Богу». Т.к. Америка, наша нация,»steadily sliding into moral and spiritual ruin»(сползает в моральное и духовное разорение). В частности, он отмечает, что число атеистов и агностиков в стране, в сравнении с 1990 г., утроилось; 60% Американцев не посещают (регулярно) церковь, половина молодежи считают, что к вечной жизни ведут многие религии. А устами своей почившей жены, сказал и о чем патриарх Кирилл сказал прямо: «однополые браки приближают конец света», а именно: » что теперь Богу придется извиняться за сожжение Содома».

Однако Грейм, в отличие от Сипко не поносит государственную систему своей страны, не охаивает последними словами институты власти и прошлое Америки, а напротив, о прошлом вспоминает, как Ефесская церковь о первой любви, молится и надеется, что Бог пошлет «a sweeping revival»(возрождающее очищение) как нации основанной на библейских ценностях.

Не так! совершенно не так наш «русский» баптист Ю. Сипко — ни одного похвального слова ни о прошлом России, ни о настоящем, а одни попреки и плевки. А чтобы правда воссияла над нами, по окончательному слову Ю. Сипко, «Нужно обратиться к Богу в раскаянии и просить прощения у Бога и у народов России — репрессированных, уничтоженных, униженных, лишенных родины, чести и веры». И тогда Бог услышит, простит и исцелит землю- 2Пар.7:14.

Не знаю, как кому, а мне статья Ю. Сипко напомнила до боли знакомую Западную демагогию времен «холодной войны» и снова возобновившуюся в наши дни «отвратительную блевотину». Ни одной новой мысли или аргумента в подтверждение высказанных посылов. А кто не согласен, ответьте без словоблудия, у каких «репрессированных и уничтоженных» народов России мы, славяне, должны просить прощения, и за что? что во время войны с Германией они активно включились в борьбу с Советской властью, за что и получили, а мы должны каяться? за что и перед кем?!

Мой отец несколько м-ев укрывал в погребку под полом раненного в ногу красноармейца, и делился с ним последними зернышками пшеницы, а я незаметно для немцев выносил ведерко и выливал в уборную, ополаскивал и снова спускал его «дяде Мите». А на моих глазах свершилось, чего не могу простить — зимой ,42-ого, когда немцы перешли в контрнаступление и основные силы Красной армии вторично оставили Харьков, не знаю как получилось, но по следующей за нашей улице бегал от двора к двору молоденький парень-солдатик, но уже без винтовки, стучался в калитки и просился пустить его в дом. Но все боялись, что соседи увидят и сдадут.

И вдруг из-за угла вышла передовая группа немцев с винтовками наперевес. Солдатик повернулся к ним и поднял руки, а я бросился к ним с криком: не стреляйте, он хороший! Но кто-то из них выстрелил; пуля попала солдату прямо в рот, а меня больно пнули кованым сапогом и пошли дальше. Там, впервые, стоя над мертвым солдатом, кровью закрасившим снег, я по-детски возненавидел кто хоть чем-то помогал оккупантам. На днях в Афганистане перехватили и выкололи глаза идущим на американскую базу работать. И кто у кого должен просить прощения? И если какая-то часть людей не признала Соввласть, как власть от Бога и подобно Мазаеву готова была всеми способами защищать своё имущество, не платили налогов, отказывались от службы в армии… и были репрессированы… Так за что я у них должен просить прощения?

Судьба сама покарает исполнителя пророчества о богатых — Иак.5 гл. И если они спасаясь от бедствий на них находящих, убежали за океан, то разве мы виновны; не они ли сами лишили себя родины, чести и веры? И ещё Бог разберется, кто виновен, что американцы так боятся и ненавидят русских; не они ли наговорили на большевиков чё было и чего не было? Нет! дорогой во Христе брат Юрий Кирилович, не наше с тобою то дело, решать кто за что пострадал. И боюсь, что даже бог Иегова к тому причастен: наказал человеков потопом, а потом сожалел, почему и написано у Петра, что «Он находящимся в темнице духам, сошед, проповедал…» — 1Пет.3:18-20. Или по простому: Христос исправил «кривизну» получившуюся у Иеговы во дни Ноя. Или как иначе можно то истолковать?

Отсюда следует, что либо статья «Отчего тьма так сгустилась» — заказная; либо Сипко писал с надеждой, что западные недруги России обратят на него внимание и вознесут, как того же Навального и не забудут отблагодарить(тогда объяснимы и якшанья с харизматами); либо третье.

А третье — в пороке «русского» баптизма. И я хочу надеяться, что нет у Ю.Сипко «ни видов корысти», «ни скрытых постыдных дел», а просто где-то не пободрствовал и выпер наружу ПОРОК «русского» Баптизма: всё русское дерьмом воняет, а Западное, Американское — это супер! И у нашей власти всё не так, а у Американской — всё так. Сколько, к примеру, ушатов грязи вылили на свою власть за «звездочку октябренка» и пионерский галстук. И сопят в две дырочки — и тот же Ю. Сипко — о чете Козловых,получивших по семь лет тюрьмы с лишением всех детей, даже шестидневную Лилечку оторвали от груди матери, что воспитывала НЕ ТАК. Ибо в США запланировано всех детей делать, в прямом смысле слова принадлежащими государству, которое, де, и имеет право наказывать и воспитывать по своим понятиям.

Но этого Сипко не увидел, а у него правильные даже сирийские «нелюды», а не люди, но которых США поддерживает морально и снабжает оружием. Хотя сегодня, в ХХI веке, они могут на глазах телерепортеров вынуть и сожрать сердце своей жертвы-солдата правительственных войск….. 36′.

Сообщение от 24.07.2013 17:21

Цитата:

Сообщение от Starik (Сообщение 140140)

Это довольно странно слышать от Вас Б.М. Если уж Вы желаете исполнить закон Христов, то совершенно необъяснимо Ваше отношение и к вышестоящим братьям и тем более к учению баптистов…какое значение имеет деноминация для тех, кто уже способен исполнять закон Христов?

Здесь «закон Христов» то, о чем сказал Иисус: «заповедь новую даю вам…»

«вышестоящие братья..» — что это там, где «все же вы братья»?

О деноминациях, или верах мы говорили прежде, что любые сообщества влияют на тех, кто в них состоит. А способен кто или НЕ способен… мы на всё способны и одновременно ни на что не способны. И нельзя ли дорожить общим временем, т.е. во всем искать существенное, что на жизнь. Т.к. вам покажется странным, если скажу, что я — практик. А все те отвлеченно богословские рассуждения для меня не более как блудословие, или их языком: бесплодная схоластика. Это самое мягкое, что могу сказать. 36′.

…..Основа ВСБ — признание баптистами, что существующие власти страны их проживания — от Бога установлены. И во всем мире баптисты служат в армии — и ещё как! даже А-бомбы сбрасывают на головы мирных людей — а «русские» баптисты, одурманенные похвалами Запада, считают службу в армии смертным грехом; во всех странах мира баптисты свою власть признают как власть от Бога и во всем повинуются ей; и только одним «русским» баптистам вправили мозги, что их власть — от сатаны и должно повиноваться больше Богу. А Сипко то положение по воле Запада переводит и на нынешние власти России, т.к. у Запада к ней была и остается одна цель…

Не собираюсь доказывать, как правильно, а только что нет и не должно быть какого-то особого «русского» Баптизма». Иначе, Сипко прав!! И не называйте себя баптистами — это с первых лет Советской власти говорили нашим отцам представители Соввласти. А они не соглашались, даже в Исполком ВСБ обращались с просьбой прислать разъяснение (для властей), что баптисты и те,кто не служит в армии и не во всем повинуется властям. Но Исполком отказал нашим отцам в их просьбе, сославшись на опасность раскола. А в действительности Запад был кровно заинтересован в расшатывании Советской системы и возбуждении недовольства населения. И ничего иного, а чтобы «русский» баптизм выполнял роль пятой колонны Запада, этаким мути-вода. За что и получили сполна. И каяться за власть их за то каравшую, как требует Сипко, я и сам не намерен, и другим не советую — да и не поможет!

Таким образом статья Ю. Сипко»Отчего тьма так сгустилась» убедительно подтвердила, что «русский» баптизм — ветвь на дереве горчичном — использовалcя врагами СССР, а теперь и России, в целях политических, для увеличения и без того великого хаоса. Читающий да разумеет, чтобы Быть Здравым во всём. А в общем скорблю о брате Юрие и молюсь. 36′.

Сообщение от 29.07.2013 14:49

Цитата:

Сообщение от Starik (Сообщение 140146)

а что с Б.М.? Что-то его уже давно нет в теме?

Сообщение от михо (Сообщение 140240)

успокойтесь, почитывает он эту тему ( в данный момент, тоже он-лайн, горит у него свет) видно готовит ответ на постинг:

http://old.baptist.org.ru/forums/sho…&postcount=969

Приятно удивлен,что брат михо начал исправляться: нет ни бузины, ни дядька в Киеве. За что обещаю ответить на #969 когда к тому подойдем. А пока спасибо и «так держать!»

Наконец благодаря совместным усилиям, получил «Отчет о четвертом ВКБ, Торонто, 1928». И отложив все дела начал исследовать. Благо, еще с советских времен мы научены как читать газеты «меж строк» находя нам нужное. Но должен был признать — они более преуспели в искусстве «подавлять истину неправдою». Небывалый по количеству делегатов(4,856) и по единодушию Конгресс был омрачен лишь одним: на нём по причине болезни не мог присутствовать сам президент Альянса… А всё прочее светло, как небо лучезарное.

Да и глупо было бы ожидать, что в том «Отчете…» для simpleminded, а по гречески «идиотес», будут сообщать о делах подноготных, о кознях и сговорах. Мы верим апостолу заявившему: «отвергнувши скрытые постыдные (дела), не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Верим, потому что по серьёзному он не был уличен во лжи. Чего не скажешь о Баптизме. Но одно узнал точно: И. Проханов, как и Н. Одинцов получали официальное приглашение прибыть на Конгресс в качестве делегатов. Но нет и малейшего признака присутствия Проханова на том Конгрессе, а только по представлению Исполкома, было объявлено, что «от России(от «СССР» их «воротило»- прим. моё) в число вице президентов ВСБ включён Иванов-Клышников».

Из сего следует, что между официальным приглашением Проханова и когда он прибыл имело место нечто в корне изменившее отношение к нему со стороны Исполкома ВСБ. Т.е. один из братьев, тайно сопровождавший Проханова и по окончании Конгресса возвратившийся в Ленинград с письмом-остережением и рассказавший, что видел сам, говорил правду… Воистину «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Но как негодуют лукавые делатели, когда оставшийся неизвестным брат, как и нынешние «Сноудены»делают явным их подлые дела. Но в том «Отчете…» помещено с пол сотни фото членов Исполкома и прочее руководство ВСБ — безупречное чистосердечие видно на их лицах, откровенность светится в их глазах… И невольно вспомнил нашего форумчанина со своим примелькавшимся фото…бррр.

Однако по меньшей мере некоторые из них говорили «святую ложь» т.к., повторяю, Баптистское вероучение — по их же утверждению — адаптировано для простых, примитивных, с низким JQ. Т.к. многие постулаты Баптизма находятся в неразрешимом конфликте со Здравым Разумом. На Западе это умеют скрывать, делая заумный вид, либо ссылаясь на Тертуллиана, отца церкви, изрекшего свое знаменитое: «верую потому что это абсурд». А в «русском» баптизме основной состав — simpleminded, которые в свою очередь делятся на две неравные по количеству группы — одни сознают себя идиотами, людьми заурядного ума, а другие(а их большинство, т.к. баптистская вера способствует тому) думают о себе, как писал Павел Галатам, «кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя».

Первый тому на ум пришедший пример. Было слово: «А теперь увидел то в ином свете, что даже Бог ничего путного не достиг обличая и бичуя Израиль, считая себя во всем правым, а человека во всём виновным. И в лице Иисуса взял всю вину на Себя. Поэтому если увидел, молись- 1Иоан.5:16. т.е. возьми на себя его вину. «И ТАКИМ ОБРАЗОМ исполните закон Христов» — Гал.6:2.» А на то слово получен ответ, цитирую: «Что касается вероучения по этому пункту, то он никак не согласуется со Священным Писяние. Это уже наши «умники» желающие выскакивать на кафедру и быть на виду понапридумывали не рассуждая…», конец цитаты.

На днях пресвитер из Воронежа рассказал мне свой случай: он поехал в село, где его отец также служил пресвитером в церкви отделенных. И когда увидел, что он поставил на проповедь в Воронеже отлученного «за бесчинство», возмутился и начал обличать… А отец послушав, ответил: «сынок, мы тоже читаем Библию». Но сказал так, что и 40 лет спустя сын помнит и благодарит отца за здравое наставление. Слава Богу, что услышал имеющий уши слышать!

В данный момент я не нахожу возможности ответить сказавшему, что тот пункт «никак не согласуется со священным Писяние(м)» Ведь самое мягкое, что можно сказать: друг, не тебе, зараженному страстью к состязаниям и словопрениям, судить, что согласуется, а что не согласуется… А в общем, аж интересно, как долго, подобно лисе в известной детской сказке, таковой будет сидеть на чужой теме, только бы высказать свой ум, приговаривая: «битый не битого везет?!

Такие всё знают, готовы отвечать на все вопросы, отвечать безапелляционно; в их лексиконе напрочь отсутствует: «я этого не знаю»; истина одна и только у них, и кто мыслит как они, а они, конечно же «имеют ум Христов»(!?!). В их Библии для них нет многого, напр., «кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать». Но и дальше написанное: «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него», если его понимать как есть, то заявлением, что у меня знание «от Него», я тем твердо и открыто свидетельствую, что люблю Бога(!?). А так сказать можно, имея в виду разговор Воскресшего Господа с Петром, только один на один с Иисусом. А при людях, лично мне страшновато…А сие так написано, чтобы и не подумали сказать, что у нас знание «от Него».

Однако как ни странно, но факт, Господь и таких употребляет чтобы «потаенное вышло наружу». В своё время, при СЦ ЕХБ был образован исторический отдел, которым заведовал явно думающий о себе, который не знаю за что, получил доступ к секретным архивам и со своими комментариями печатал в «Вестнике Истины». Но как и главные редакторы всех СМИ не бегают с каждой статьей совещаться с высшими инстанциями, а сами, чутьём должны улавливать что можно, а чего нельзя. Но у нашего брата этого «чутья-ума» как раз и не хватало. И он поместил в очередном номере «ВИ» три-четыре пункта резолюции от имени Учредительной конференции центральных губерний России подписанной П. Павловым и другими известными работниками союза Баптистов и…, вылетел вон, как пробка, а историко-аналитический отдел при СЦ ЕХБ был аннулирован! Вот что значит не попасть в струю.

Ибо сам того не желая, брат N выдал страшную всех шокирующую правду, что «русский» баптизм с первых дней захвата власти большевиками, разделился надвое. Одни, ориентированные на Запад, считали Советскую власть властью антихриста, со всеми отсюда вытекающими; другие зверем из бездны объявили капитализм и призывали всемерно поддерживать Советскую власть вплоть до защиты отечества с оружием в руках(1927 год).

Вне всякого сомнения, П. Павлов и иже с ним были костью поперек горла Западных врагов Советской власти. Не без их содействия за инцидент с красным флагом, который П. Павлов потребовал выставить в зале заседаний ВКБ в Стокгольме(1923 г.), он по возвращении домой был снят с поста председателя союза баптистов. А за принятие той резолюции П.Павлов не был приглашен на Конгресс в Торонто. А когда начались репрессии антисоветски настроенных баптистов, были арестованы и П. Павлов, ставший его единомышленником М. Тимошенко и другие. Т.к. в те годы затаившиеся враги соввласти проникали во все её органы, а в НКВД особенно, и как могли, вредили(я встречал таких в Мордовии). Иных объяснений, почему нужных Советской власти служителей культа лишали жизни, у меня нет. Разве что и они, как Жидков и Карев, были оговорены провокатором О. Кухман, о чем будет дальше.

Поэтому немного грустно, когда того не разумеющие, требуют конкретные ссылки на конкретные факты, на архивные документы и пр. Т.к. для всех «идиотес» — только «вода как река из пасти змия», вода убивающая всякую жизнь духа. А кто не согласен, поищите для меня ту резолюцию, за оглашение которой пострадал брат N. Да что она, 8 апреля 1929 года было принято Законодательство о Религиозных Культах. На основании, насколько помнится, 19 пункта того ЗРК, начала действовать ИГ. Там было: «…инициаторами съезда могут быть… отдельные группы граждан». Поищите, хотя бы для самоубеждения, что я был прав в своих домыслах, где как и в Писаниях, первичен Дух, а факты, как и буква, могут даже убивать…

И Вы, читатель, в действительности принимаете(или отвергаете) то, что созвучно настрою вашего духа, а факты…, это так, для ума, при том, не совсем Здравого.

Да поможет нам Господь Быть Здравыми во всей целости. Рука36′.