Глава 25. …и похоронили его

Глава 25. …и похоронили его

…и вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать…

«..Если смерти, то мгновенной…» — желала подруга своему возлюбленному уходившему на гражданскую войну. А какой смерти «желают» Христиане — мгновенной, внезапной, чтобы перед смертью иметь время пересмотреть свое прошлое, оставить последнее пожелание, сделать завещание, попросить у всех прощение и простить всем, или ещё какой иной?

Винюсь, сам я за 60 лет жизни в вере, впервые затронул эту тему, а о своей смерти, как и о жизни «на небесах» и вовсе еще не думал. Так что, согласно пословице, мой «первый блин комом». Да простит мне читатель и то, что прервал свой рассказ о прошлом и отреагировал на события нынешние. Так как уверен, они имеют прямое отношение к моему повествованию. И напоминаю снова: моя цель — освобождаясь, помочь и другим (2Тим. 2:24–26), и не дать повода ищущим повода для злословия и поношений.

Итак, если учесть подмеченное древними, что нечестивым «нет страданий до смерти их» (Пс.72); или самое древнее до нас дошедшее о беззаконных: «Проводят дни свои в счастье, и мгновенно нисходят в преисподнюю» (Иов. 21 гл.), и к тому присовокупить нам сказанное: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» — (1Кор. 4 гл.), то «взирать на кончину…» чьей бы то ни было жизни — занятие крайне рискованное.

Если «не судите никак…» понимать как не говорить о человеке ни худого, ни доброго, то это нереально, так как и поздравлением с днем рождения, и некрологом, а тем более утверждением, что усопшего «Господь отозвал в вечные (небесные) обители..», мы судим равно как и «говорящий хорошо о нечестивом, и плохо о праведнике — оба мерзость пред Богом» (Пр.17:15).

Иисус учил: «..по плодам их узнаете их». А Павел остерегал Тимофея беречься Александра Медника, когда стали видны «плоды» его деятельности — «..много сделал мне зла». И плевелы «явились, когда взошла зелень и показался плод». И, наконец, «суждения и осуждения — близки», но не одно и то самое.

А «..взирать…» — занятие крайне рискованное ещё и потому, что праведность, как она представлена в писаниях Ветхого Завета, не соответствует учению Завета Нового о святости. «Его слушайте» — услышали ученики и «внезапно посмотревши вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса». А что они могли видеть телесными очами, если Он «принял образ раба»; и «не было в Нем ни вида, ни величия»; а в смерти «был к злодеям причтён» и казнен, как злодей; умирал на кресте в муках, отказавшись пить уксус смешанный с желчью; да и хоронили Его с поспешностью и не при большом стечении народа… А им с пеленок насаждали веру во Христа царствующего, а не страдающего…

И напротив, вслушайтесь в слово о богаче, каждый день пиршествовавшем блистательно: «..и похоронили его»! Слышите? его хоронили так же «блистательно», как и пиршествовал — торжественно, с подобающими почестями и не считаясь с затратами.

Дж. Буньян уподобил смерть реке, которую пилигримы должны перейти (кроме «Верного»…), и переходят по разному: одни легко и с радостью, а другие — со страхом и переживаниями, хотя все пели: «..Смерть за Христа не страшна для нас», и повторяли следом за апостолом: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

Ещё мы поем: «О, радость туда перейти без страданий, без боли недуга, без мук умиранья, быть с Господом, в славу Его восхищенным». А «совопросники» насмехаются и злословят: «Как такое может быть…? А если в тот момент восхищаемый управлял пассажирским самолётом, или кому предстоит рожать… что, они не будут восхищены, или таковых не будет среди готовых, ведь там нет роддомов» и т.п.

Алогично, но факт — подобно народу Иудейскому, или сановнику, на руку которого опирался царь, мы можем не верить слову Божьему, сказанному устами Божиих человеков, не верить Господу Иисусу, и в то самое время «..верить лжи» — 2 Фес.2:10…, например, россказням шизофреника… и «слушаться его». Почему так бывает?

Дева Мария спрашивала: «Как будет это…?» Но «неудобовразумительный» ответ ангела рассеял её смущение. И она услышала: «Блаженна уверовавшая…!» Истинно говорю вам — учил Иисус — если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное — Мф. 18 гл. «Верую, потому что это абсурд» — на наш язык перевел то слово Тертуллиан… И «любовь… всему верит…», а «глупый верит всякому слову»… (!?). Написано, что при выходе Израиля из Египта «..не было в коленах их болящего», — аналогично, и рожениц при восхищении Церкви. Но это так, к слову, и для них — не ответ. И продолжают вторгаться в то, что недосягаемо, надмеваясь плотским умом. Но и мы уклонились…

Отличительные признаки ветхозаветных праведников — долголетие, их «не видели просящими хлеба», в «награду за праведность» они получают богатство, много жён и соответственно — детей, с милостью к ним «до тысячи родов», а видеть их они удостаиваются «до четвертого рода»; и слово «смерть», неприятно звучащее, ради них заменяется благозвучным: «почил насыщенный жизнью», «приложился к отцам», так что и печально известный пророк Валаам прельстившись, воскликнул: «Да умрет душа моя смертию праведников, и да будет кончина моя, как их!» т.е. они умирали не в муках и не внезапно, а прежде успевали сделать всё необходимое — благословить детей, распорядиться наследством, назначить преемника…

Не так нечестивые.. их смерть мгновенна и преждевременна, неожиданна и внезапна — как смерть богача, которому спать не давала забота: куда собрать хороший урожай — и чем-то необычна, как Корей и его сообщники «живыми сошли в преисподнюю», или предсказанная Иеремией смерть пророка Анании, говорившего вопреки Господа — Иер.28 гл. Что нашло отражение и в Новом Завете — царь Ирод «не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (т.е. черви ели его живого!), мгновенная смерть Анании и Сапфиры…

Но так в идеале, а реально диавол и здесь проявился как «творец хаоса» — «праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников». И только «во свете Его мы видим свет!». Для вооруженных тою мыслию и предлагаю сравнить последние год-два жизни и кончину трех Вам известных мужей (и отчасти, жены, о которой некто сказал: «Настрадалась вволю!»).

Прокофьев Алексей Федорович, 1915–1995. В аэропорту, по пути домой, стало плохо — инсульт с параличом тела и утратой дара речи. В таком состоянии находился два года с полным сохранением сознания; на вопросы отвечал глазами, и до последнего вздоха о чем-то плакал; тихо отошел в Вечность в присутствии жены Нины и детей. Похороны были сверх скромные, почти как нищего Лазаря, который «на лоно Авраамово был отнесен ангелами».

Винс Георгий Петрович, 1928–1998. Последние два года испытывал сильное недомогание и головную боль. Прошел курс лечения «облучением», но остановить развитие раковой опухоли в голове не удалось. Чувствуя приближающуюся кончину, в последний раз посетил многие церкви, сказал в церкви, где состоял членом, прощальное слово и уединился с намерением дописать, что не успел раньше. Друзья и близкие старались этому не мешать… «В последний путь» провожать собралось не более 200 человек. Служение (похоронное) проходило в американской церкви и по их обычаю — весело и с подчеркнутой нарочитостью. Большую часть приехавших друзей усопшего поставили в положение зрителей, запретив даже фотографировать.

Крючков Геннадий Константинович, * 1926–2007. После съезда в октябре 2005 года с ним что-то случилось. Что?! «Как стало известно, он приболел, но держит в поле зрения и совещание СЦ, и эту конференцию..» — так оповестил Антонюк 13 января, 2006. собравшихся в 30 минутах ходу от дома, где находился «приболевший»; «.. У него был обширный инфаркт» (Юрий Крючков, июль, 2006, США); «Инсульт, но сейчас ему лучше» (снова Антонюк, ноябрь, 2006); И наконец, сам Г. Крючков: «..год назад схватил инфаркт.., перенес на ногах… 16 часов… и хотя плотью слабенький — остаточные явления инфаркта, и говорю не за кафедрой, а сидя, но память в болезни обостряется… вы застрахованы.. я с вами пока идёте путем святости.. мы вот тут, старички, посовещались… за всем уследить я уже не смогу, да и нет нужды… и даже ходить не буду на совещания, а сидеть на задней скамеечке, но о всем важном и судьбоносном я должен знать в тот самый день.. тут есть люди, ждут момента, новаторы.. вы сейчас рассуждаете, как ефрейторы, а когда со мной что случится, будете рассуждать как генералы, у вас появится возможность выбирать маневры обходные.. лягу на пороге церкви, но не допущу..» (Из слова на конференции МСЦ по благовестию, 12 января, 2007).

Первые выводы: Между ним и «прочими» служителями МСЦ не было братских отношений; они общались с ним не когда хотели, а когда он, или кто его опекал, находил нужным; информацию о его здоровье и прочее, получали неполную, так что видимо прав Е. Пушков, ответивший: «А мне не докладывают о его состоянии здоровья…»; он не доверял и с подозрением смотрел на тех кого назвал «ефрейторами» (и еще раньше бросил им в лицо: «..что вы без меня» (?!)); думал ещё жить и вести «братство» по им озаренному пути, следить и оберегать от ложных шагов и лукавых делателей.. И ещё — его постоянно смущали страхи… оказаться Февдой. От чего по ночам во сне громко кричал, а по пробуждении бросало в панику, или голова начинала болеть так, что ничего не мог делать. И это замечали многие, в частности, у кого он первые годы конспирации отсиживался. Да и его брат Юрий писал о том, и замаскировано в последнем «Братском листке».

Чтобы скрыть свой недуг его обследовали — по его словам — «наши братья, врачи». Поэтому на людях он бывал, видимо, только в перерывах между обострениями болезни. И по свидетельству тех, кого удостаивали видеть его и кто видел его раньше — он изменился до неузнаваемости, сильно похудел, стал худосочным, глаза странно «бегающие», а лицо бледное, землисто-серого цвета — отнюдь не «остаточные явления инфаркта». (А если собрать воедино все сведения о его здоровье души и тела, то напрашивается аналогия с библейским Саулом, страдавшим манией подозрительности, на которого по временам «сходил злой дух от Бога», или проще, приступы сумасшествия.)

Вероятно, по той причине не присутствовал он и на похоронах Куркина (5 января 2007г.), ответственного служителя МСЦ, погибшего в дорожной аварии. Хотя, спустя неделю, 12 января, его привозили на конференцию МСЦ, и он называл те похороны знаменательными и посвятил им минут 10 своего одночасового выступления; 18 февраля 2007, Иосиф Б. и его жена Мария, 30 минут стояли под дверью, прося разрешения посетить его жену Лидию, а заодно и его самого, но испытали на себе, чем он пугал других — «..не идут ко мне, боятся, что Крючков запрет дверь на ключ и не впустит» (его слова на выше упомянутой конференции).

16 марта, 2007г., упокоилась в Боге душа «настрадавшейся вволю» его жены Лидии. О чем МСЦ не нашло нужным ни оповестить «братство», ни опубликовать официальный некролог, ни описать, как проходили похороны жены «верного и несгибаемого, бессменного председателя и вождя», биологического отца девятерых детей, и был ли он сам на её похоронах, попрощался с отверженной и заживо погребенной и за 18 лет поцеловал ли, по русскому обычаю, хоть умершую???

После всего, что прочел о нем, я вообще не могу теперь верить ни одному их слову. Однако, объективности ради повторяю и последнее официальное сообщение, что «3–5 июля в Москве проходило расширенное совещание служителей МСЦ в котором Г. Крючков принял самое активное участие.. был бодр, произнес, как всегда, центральное слово, касающееся вопросов курса… давал обильные наставления. Никто не предполагал, что это будет его последним общением…». Из этого следует а/. — «славная (чем?) смерть служителя церкви Христовой» была полной неожиданностью для служителей МСЦ и для него самого. И б/ — психическую болезнь назвали как и в случае с Саулом: «……от Бога». И тем подтвердили наши домыслы. А чтобы не быть голословным, цитирую дальше: «…тревожась о судьбах дела Божьего, он так редко имел спокойные ночи. На этот раз крепкий сон был как бы подготовкой к его славному переходу в Небесные обители…» (Братский листок» №5, 2007 год).

Это случилось спустя четыре месяца после смерти жены, в 7:15 утра 15 июля. Он встал, попил чай, сел в кресло и… внезапно остановилось сердце «..от перенесенного полтора года назад в Москве рукотворного инфаркта». Если так, то свидетелем его смерти могла быть только его верная до гроба спутница… (Говорят, она была и негласным руководителем похорон и, не таясь, при прощании, в последний раз поцеловала его… А я, в противность вам, святоши, преклоняюсь пред чудом беззаветной женской любви! И она не виновата, что у него была и жена…).

По другим сведениям он умер не дома, а у сына (город Чехов), куда его завезли после совещания по пути домой; где утром 15 июля и обнаружили в кресле его остывшее тело. Смерть, по заключению врача наступила примерно в 4 часа утра. (Ну, хоть роман детективный пиши). Но, как бы там не было, а довольно оперативно согласились похороны отложить на 21 июля, чтобы успеть оповестить «всех живущих на земле», ведь союз-то им созданный — «Международный»…

* Не 23 года он прожил «в условиях конспирации» а вся его жизнь была законспирирована, не представлена совести всякого человека пред Богом, как, скажем, жизнь апостола Павла — 2Кор.4гл. Что породило много кривотолков, ибо «Всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Иоанна 3 гл.

И в высшей степени странно — менее значимых в «Братстве» находили и судили, а его не трогали (Или шантажируя разоблачением связей с «секретаршами» вынуждали делать то, что было выгодно и им). А срок в три года, который он, якобы, отсидел в лагере, ничем не подтверждается. У нас даже нет приговора суда, или свидетелей, как его судили, за что, и что он говорил в ответ… нет и свидетелей зеков из того лагеря. Такая же загадочна и его служба в армии. Это верно, во время войны призывали и не достигших 18 лет. Но в 1944 году был Указ «Верховного» о демобилизации из действующей армии всех не достигших призывного возраста… Из чего следует: в действующей армии он не служил. И как тут не допустить мысль, основанную на многочисленных фактах вербовки сыновей верующих родителей для работы в среде ЕХБ.

И ещё — Лютер спасаясь от преследования, укрылся в монастыре и за три года перевел Библию на немецкий язык. А ему за столько лет можно было Библию выучить наизусть. Однако, Библию он знал, на удивление, плохо. А что из Библии клал в основание параноидальной идеи, искусным толкованием превращал так, что слушая, или читая, становится как-то не по себе, вроде бы всё так, а на деле пагубная ересь.

На похоронах Мисирука, — многолетнего узника и ответственного служителя МСЦ — его неверующие дети, которых захлестнул поток похвал и славословий в адрес их отца, стали громко плакать и причитать: «Папа, прости нас! мы не знали, что ты у нас такой хороший…!» (Подражайте вере их, стр. 152). Так писал Г. Крючков, как о деле достойном похвалы. А на его похоронах и этого не было — его жизнь прошедшая вне семьи, и ни в какие человеческие рамки не вмещающееся отношение к жене а их матери, до предела ожесточили сердца его детей, сыновей особенно.. Но, Господь ему Судья, а мы — рассуждаем, что конкретно сделал он за свою жизнь — что приобрел, а что потерял…?

И такими же «засекреченными» были и последние два года — его болезнь, смерть и причина смерти. Мы собирали по крохам из разных источников, и достоверность сведений не гарантируем, как и то, хоронили тело именно того, кто в 1961 году подписывал с Прокофьевым документы И.Г., или кого другого. А кто требует документальных подтверждений наших предположений и косвенных выводов, они, уверен, есть в архивах КГБ.. Но, «игра» продолжается, и ещё кому-то нужны «расшатыватели устоев» России — надежды на них полагают большие, да и средства отстегивают немалые. Так что охочие до подвигов, вперед курсом им проложенным… А какое имеет отношение к этому проповедь Христа распятого — не знаю. Судите сами.