Глава 30. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ… каждый жнет, что сеял

Глава 30. НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ… каждый жнет, что сеял

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут

Меня настоятельно просили ответить, прежде чем «отпускать по водам» следующие главы, насколько верно, что мною движет чувство ненависти и жажда мести (отмщения). А некоторые друзья искренне советовали и вовсе прекратить писать о «негативных» сторонах Движения. Мол, лет через сто, как было на самом деле, о том напишут беспристрастные историки… А представьте, что «сочинят историки» спустя 100 лет, если даже живых очевидцев не стыдясь придумывают всякие небылицы. Так и хочется крикнуть: Да потерпите малость, пока мы передохнем, тогда и будете, бесстыжие, писать «истории».

Однако, я рад и такой реакции. Значит, кому-то, что-то стало доходить, задело… Хотя К. ошибся, думая, что «Наши беседы» вызовут «огонь критики», а только после смерти автора появился первый отклик: «грязные беседы» (!?). И мне стало «ясно, что дело темное» — отрезвления ждать не следует.

Итак, просьба принята. Но для начала предлагаю вооружиться мыслию, что из-за недостатка знания (информации) никто из человеков не в состоянии безошибочно установить «причинную связь событий» — кто за что «жнёт». Иисус мог сказать за что «..взыщется от рода сего кровь всех… от крови Авеля до крови Захарии…». А нам не дано так утверждать. И говорить мы можем только гадательно… То есть, быть предельно осторожными в суждениях, типа: «Это тебе за то‑то и то‑то..». Но и не спешить возмущаться, что жнем, чего не сеяли (этим я и себя вяжу). Если Бог есть, то нет случайностей — каждый жнёт, что сеял! А если ошибаюсь, подкорректируйте…

1. …все меня оставили

Свой ответ начну издали, с того, как мне видится случившееся в семействе Урии Хеттеянина, а именно: Урия знал, что Вирсавия в его отсутствии переспала с царем Давидом и зачала… И совет Давида: «иди домой, и омой ноги свои», был им истолкован как: «иди и переспи со своей женой, и тем покрой мною свершенное деяние… Ты что, не мужик, и никогда с женою другого не спал?!…». А возможно, в том «совете» скрывалась и угроза: «.. или забываешься (!) из какого ты рода, что отец твой Амморей, а мать твоя Хеттеянка» (!?).

Но, как бы там не было, Урия ослушался царя и не пошел в дом свой, а ночевал «у ворот царских». Узнав о том, Давид предпринял вторую попытку и пригласил Урию к себе на пир: «..и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид». Однако, Урия не напился до того, чтобы как Иаков (или Лот), только утром увидеть, где и с кем провел ночь, но «..пошел спать… с рабами…, а в свой дом не пошел» — горечь обиды отрезвляет! (2 Цар. 11 гл).

Что было дальше, знают все. А вот как на месте Урии поступил бы любой из нас, думаю, мы и сами не знаем. А давайте попробуем представить… И пусть хоть в нашем воображении, Урия поступит иначе, например:

а/. Почитая царя и не желая позорить его, войти в спальню к своей уже зачавшей от Давида жене, чтобы потом официально заявить: «я — отец Вирсавией рожденному сыну…»;

б/. Пойти к пророку Божию и пусть он вопросит Господа, или прочтет в Законе, как следует поступить с тем, кто «пожелал жену ближнего», и поступить по его слову (либо послушать пророка, и сделать наоборот);

в/. Урия, как смертельно оскорблённый муж и воин, храбрый военачальник не для блезира носивший меч, по закону чести вызывает Давида на дуэль, либо иным способом мстит за оскорбление, попранную честь и достоинство и за обесчещенную жену… Затем, убивает гадюку, а заодно и её гадёныша и кончает с собой…

Но, как мы знаем, Урия поступил не так, потому что известие о случившемся сразило его до того, как он был «подставлен» Иоавом и убит мечом Аммонитян. Урия души не чаял в Вирсавии, и та слепящая любовь погубила его. И когда ему поведали о том, что она сотворила, замерло в нем сердце его — как у Навала в такой же ситуации — и стал он, как камень, когда увидел, что та его «овечка», которая «от хлеба его ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала..», оказалась змеей, которой Урия, был нужен постольку поскольку помог в достижении сокровенной цели её жизни — родить сына от царя и сделать так, чтобы ею рожденный сел на престоле Давидовом.

Во имя той цели Вирсавия соблазнила Давида и санкционировала подлое убийство своего мужа… А затем, «по закону» оплакавши положенное число дней, стала так сладострастно ублажать Давида, что он, потеряв здравый рассудок в те мгновения поклялся ей именем Господа, что её сын — сын нераскаянной… прелюбодейки (?), будет царствовать после него, и сядет на престоле царском; хотя то было в нарушение закона (Вт. 23 гл.); но в те мгновения он забывал о нем! И только потом его нечестие будут оправдывать ссылкой на Пс. 14:4.

И в дальнейшем, ни перед чем не останавливаясь, она обагрит кровью начало «мирного» царствования своего ублюдка* — устранит всех законных претендентов на царский престол, а заодно и тех, кто их поддерживал. И только теперь мне дошло, почему на картинах гениальных художников, Вирсавия показана за «неудобным» занятием, голой, в теле непривлекательном и даже отталкивающе безобразном… настоящая змея подколодная, которую Урия отогрел на своей груди.

Так мы установили, что ослеплённому любовью, очарованному Урии, Вирсавия представлялась этакой кроткой овечкой. А когда увидел её нутро, разочарование было настолько потрясающим, что он не устоял и впал в состояние прострации… И жизнь подтверждает — сильные мужи такой измены не в силах ни стерпеть, ни перенести. И уходят из жизни, как в своё время случилось и с Прокофьевым…

Конечно, случившееся можно было попытаться разрешить и ещё по иному. Говорят, у народов крайнего Севера бытовало обыкновение — дорогому гостю на ночь в постель давать жену хозяина. И если она зачнет, принимали то как подарок (Вот почему туда и зачастили наши «миссионеры» — тьму просветить?). Да что чукчи — Аврам также, спасая свою жизнь и пр., отдавал Сару «в рент». И ничего — сам Бог благословлял те гешефт-сделки (!?).

И Урии не стоило бы из случившегося делать трагедию. Ведь от царя и плевок в лицо — в радость, а жену или дочь отдать царю, или самому подставиться: «и возжелает царь красоты твоей…»: «у‑у-о‑о-а‑а‑а… больно хорошо!!!» (?). Сам видел какое наслаждение испытывают «небесные»; вот только вслух говорить о том и показывать — стыдновато. Да и написано: «.. и в радость его не вмешается другой», — верно?!

Так что поздно, подобно малым детям, отворачиваться и закрывать глазки делая вид, что не наложили в штанишки. И теперь нашим «благовестникам» приходится «очі у Сірка позичать…», или ехать к чукчам, где о его проделках не слыхали, а если та вонь и туда донесется, не велика беда, им к ней не привыкать.

* Первоначальное значение слова «ублюдок» — «помесь». А насколько мне помнится, в Писаниях Вирсавия нигде прямо не названа еврейкой. Поэтому-то, её сексуально озабоченного сыночка, видимо и потянуло «полюбить многих чужестранных женщин…», чем поставил под сомнение и «чистоту» арийской крови, то бишь, еврейской. Но оставим «родословия бесконечные» и вернемся, «к нашим баранам», как говаривал один оратор…

Как быть со всеми нами, кто знал и молчал. Предположим, К‑о и в самом деле переживал, что под воздействием психотропных медикаментов, мог выдать место встречи с ним. Ведь это не вина его, а беда, что не мог понять простейшего: невозможно «выдать» чего нет в памяти (Это как «Folder is Empty»). А он не знал ни города, ни улицы, ни дома куда его везла Света (!?).

Можно поверить слепому — но своего «вождя» узнавшего и из окна кабинета следователя (?!) — что не разглядел его, что он словно вчера прибыл с Черноморского побережья и никак не похож на сидящего годами без дневного света и свежего воздуха в условиях, о которых его ближайший и вполне зрячий друг сказал со знанием дела: «..в тюрьме лучше, нежели ему здесь». К слову, таким и вы можете его увидеть на фотографиях представленных для всеобщего обозрения.

Можно, наконец, понять и подобных брату Шаптале, наивным, как дети, которые верили, что куда они через лаз залазили к нему на чердак без окон и дверей, и есть то «потаенное место божиих селений». Понять и снизойти, что им ума не хватило сопоставить, ими виденное, с тем что на праздновании 40‑летия он сам плёл: «…мимо наших окон, где работали не меньше пяти человек, две машинки… постоянно проходили экстрасенсы… но Господь сокрыл от них…»; и не спросили сами себя: «А как ты узнал, что те прохожие — экстрасенсы, которых наняло КГБ, и что они ответили их нанявшим»; и «мимо каких окон они постоянно проходили»?!?

Достойны сожаления и те, как сестра Люба Т., о которой мне вчера рассказали, которые не о Христе подросткам говорила, а внушала веру в небылицы, как ангел поднял над дорогой авто с ним, и сделал невидимыми для «сидящих на хвосте» КГБистов и пр. А вспомните, как и мы «клюнули» на их обман: на какой-то стенд «Их разыскивает милиция» повесили его фото, и подсказали на какой, а мы сфотографировали и стали писать лживые заявления, что на него, де, объявлен всесоюзный (?) розыск, его ищет КГБ (?!), в его доме нашли «подслушивающее устройство», а дом «облучали» так, что и рыбки в аквариуме подохли, и дерево возле дома усохло и, вероятно, Лидия, его жена от того и полиартритом заболела…» Воистину, народ достоин царя.

Какая тьма ослепила нас и в чём причина, что мы были наивны, как дети и зомбированные, как члены «Белого братства», и не подумали, что «потаенные места его селений» с гуриями на любой вкус — это не тот чердак, где мы с ним встречались, что он туда сам приходил за час до запланированной встречи… Почему те «мелочи» и прочие странности в его поведении не насторожили нас, чтобы сегодня от всей правды о нём наши сердца не замирали, как у Навала… Почему на нас сбылось Его слово: «…а если иной придёт во имя своё, его примете»?!?

2. Боже! Благодарю Тебя, что я не таков…

О случившемся с Прокофьевым на ссылке в Енисейске, я узнал из газет. Признаюсь, меня оглушило то известие, и я несколько дней ходил сам не свой, т.к. по своему истолковывал пророчество 61‑ого года: «Прокофьева мы потеряли…». И думал, что его убьют физически (ведь и я верил в легенды, что КГБ подстраивает дорожные аварии, топит верных в море и пр.). Но чтобы вот так, подобно Авимелеху, от руки женщины, которая провалила ему голову обломком жернова…!? Нет, большего позора невозможно и представить! И поэтому, при первой же возможности, я тайком оставил своё место ссылки, чтобы встретиться лично… Была и другая причина для встречи — за ним числился давний «должок». А я к тому времени достиг того возраста, чтобы разобраться что к чему…

В ту самую зиму, неожиданно, к моему дому подкатывают сибирские розвальни и меня впервые в жизни с ветерком везут в поссовет на встречу с двумя «товарищами из КГБ» прилетевшими с Красноярска.

Как обычно, беседа началась с вопросов о моем житье-бытье, как устроился на новом месте и пр. А моё сердечко тёхкало в ожидании беды, — ведь просто так в такую даль они не забиваются… неужели узнали о моем нарушении «режима ссыльного» и будут шантажировать? И я облегченно вздохнул, когда они, наконец, «перешли к делу».

— Небось уже слышал, что сделал Прокофьев ваш «наименьший раб Божий»… как наложил вам в карман…?

— А вы на него молились! — подхватывает второй. И пошло и поехало… и чтобы не соврать, часа два они так всех нас за него обливали помоями. Наконец, выдохшись, уставились на меня.

— Ну, герой…, а ты, что на это скажешь?

— Да что сказать.., вижу вы в подобных делах спецы…

— Что поделаешь, по долгу службы приходится и этими вопросами заниматься, — как бы нехотя протянул один из них.

— Ну, в таком случае, у меня к Вам есть деловое предложение…

— Вот это другой разговор; мы ради того и приехали, чтобы поговорить о деле и найти с тобой общий язык, — едва сдерживая радость, отреагировали мои «товарищи». А один из них на радостях, вскочил и, потирая руки стал бегать по кабинету. Но я не спешил — собирался с духом, прикидывая в уме, чем окончится моё «деловое предложение». И выдержав паузу, продолжил:

— Вы — члены КПСС, а я — член ЕХБ. А еще в лагере слышал, что Владимир Ильич Ленин в последние год-два жизни, якобы, страдал умственно не от пули эсерки Каплан, застрявшей у него где-то в шее, а от сифилиса. А суть моего предложения — Вы, как члены Партии, «по долгу службы» специализирующиеся на таких делах, вот и разберитесь со своим — изменял он Крупской, или как…, а мы тем временем, без Вас сами разберемся со своим Прокофьевым…

То был первый и пожалуй, единственный случай (а подобных «случаев» у меня было не один десяток), когда я отделался легким испугом: меня из кабинета буквально вытолкали в шею и домой я уже шел своим ходом, только слегка дрожали ноги и в горле пересохло. Хотя их реакция была такая, что удивляюсь, почему они не поколотили меня, или ещё чего хуже. Ведь я не «обошел», а задел их святыню…

Формально, в смерти Урии Иоав не был виноват: «Пусть не смущает тебя это дело — ободрил его Давид — ибо меч поядает иногда того, иногда сего..». И в случае с Прокофьевым — никто не согласился принять поношение Алексея-прелюбодея, чтобы сказать: «Я ничем не лучший; а если его, то и меня!» Нет! мы противопоставили себя ему, нам было стыдно за него, теми или иными словами мы объявили, что святее его, мы хотели показать себя чистыми и… извергли из среды себя кающегося!!!

И мне трудно поверить, что та святость была сходящей Свыше; а скорее — земная, душевная, бесовская… Ибо святость от Него, во первых, полна милосердия к другим и строга к себе…

Ещё следует отметить, что Прокофьев был оставлен нами задолго до его «уличения в грехе прелюбодеяния» (из официального сообщения). Только некоторое время, в частном порядке его помнили друзья. И на том уровне был изготовлен (в Харькове?) фотомонтаж «первых узников-инициативников», где на видном месте помещено и его фото. Тогда sже, в связи с его арестом в мае 1962 года «по поручению Оргкомитета» на имя генерального прокурора СССР было отправлено нечто, вроде просьбы об освобождении Прокофьева. И это всё! В дальнейшем всякая творческая инициатива подавлялась т.н. «Духовным центром», который сознательно довершал предание забвению имени Прокофьева.

И никого не удивляло, что не только земляне, а и небожители чудно охраняли от ареста ставшего «первым…», и не «ополчились вокруг» «стремительно раскрутившего Движение» Прокофьева; и в 1964 году всех-всех судимых по делу ИГ реабилитировали — даже судимого по «политической» статье, Захарова П. Ф. и «махрового» раскольника Храпова Н. П., а о Прокофьеве снова «забыли» (?!).

А здесь и причина, за что (почему) Бог позволил диаволу совершить ту роковую подмену…… И теперь нас тревожат жгучие вопросы — кто он, если совесть его не беспокоила за аморальное поведение; можно ли подражать ему, а если нет, то почему; чем объяснить, что одни сестры исповедывались признавая свою связь с ним греховной, а другие обнимали и целовали его и мертвого; имеют ли моральное право учить других, кто знал и молчал, или таковым место «у порога»; почему они, всемирно известные обличители, старательно скрывали правду: у самих, как говорится, «рыльце в пушку», были повязаны денежными махинациями, или… за ним ещё стоят некие Силы и у нас «тот номер не пройдет»?!

Если с христианских позиций проанализировать его моральный облик, то придется признать, что в вопросе брака и семьи он не был образцом — у него было много жен, и нет ни одного свидетельства о его в том раскаянии; даже «последнее предупреждение» (рукотворный инфаркт) имело место на квартире одной из них; относительно «не пить вина» — не знаю, и чтобы он когда постился, также не слыхал, а позавтракал даже перед самым переходом в мир иной. Короче, заживо умерший сластолюбец.

По другой версии, он был внедрен в среду ЕХБ, как ранее упомянутый поп, который утром исправно правил службу в церкви, а вечером как был, в ризах, валялся под забором мертвецки пьяный, либо открыто участвовал во всенощных оргиях… И церковная двадцатка ездила жаловаться, и подписи прихожан собирали — но в епархии только руками разводили… А «помогло» только после того, как ему устроили «темную» (А как иначе поступать с Диотрефом, поставленным внешними?). И недавно почивший М. Азаров, на вопрос: «Неужели не нашлось богобоязненных братьев…?», ответил: «Мы ничего не можем сделать…».

В таком случае мы имеем дело с целенаправленным подрывом изнутри моральных устоев церкви ЕХБ. А рассказни о «независимом от внешних служении» — всего лишь отвлекающий маневр, крик вора: «Держи вора!»

«Прокофьева мы потеряли; Движение обреченное» — это пророческое слово прозвучало 5 декабря (день Сталинской Конституции, почему и запомнилось) 1961 года на членском собрании Харьковской церкви в присутствии и Прокофьева, и Крючкова. Первая половина того пророчества исполнилась. А что будет с «братством», когда откроется, кого с такими почестями хоронили 21 июля 2007г.; и почему «воинствующий атеизм» нигде, ни разу ни в чём не изобличал его, и по сей день ни одного плохого слова о нём не сказал?

Ни для кого не секрет, что церковные средства (во ВСЕХБ отчисляли ¼, а МСЦ наложило 30% от кассового сбора отправлять в «духовный центр») не могли покрывать и малой доли текущих расходов «братства». Только на одну бумагу для печати требовалось в год более 300 тысяч долларов США. А краска, электрика и прочие расходы обходящиеся в «круглую копеечку»; а содержание «армии» «волов молотящих» — точное число той МСЦ‑есовской «армии» знает Светлана, которая при «первом» ведала и кассой. Только не понятно, что за странные у нас «волы», если у них по десятку и более детей (!?); а квартиры в Москве, добротные особняки «на периферии», машины с личными водителями, содержание гарема «жен», которые «по закону» должны иметь «свой», заработанный мунькой, дом… Во что всё сие обходится?!? Какие «высокие дяди» и за какие «услуги» восполняли «недостаток» средств, собираемых с церквей; и о каком «независимом от внешних служении» могла итти речь, если мы знаем, что Запад только «за хорошие глазки» и цента никому не даст! Да и в России всё под контролем…

Или ради долларов можно было «терпеть» и распутного параноика, делать вид, что всё «Oкэй», как то случается в шпионской практике, когда внедренного агента выгоднее использовать, а не разоблачать. Но я этот вариант исключаю.

На данный момент меня не волнует «братство», как организация — кем конкретно оно создано и для какой цели. Один Господь знает сколько, благодаря «братству», пришли к вере во Христа Иисуса, и сколько душ попали во тьму ненависти к ближнему. И я писал о случившемся у харизматов США, как некто, начав с одного десятка, организовал в Денвере церковь в 14 тыс. членов. А в прошлом году тайное стало явным — он мужеложник с юности. Что на сегодня осталось от той церкви я не знаю (Думаю, «переморгают»). Но знаю, что те, кто разбился в вере, теперь ни о какой вере в Бога и слушать не хотят. А сколько в церквах ЕХБ будет таких, когда узнают правду о нашем «лжепервом»? И сколько станут иначе смотреть на секс — зачем «бегать блуда», если Бог действует и через «небесного» харизмата, и через МСЦ‑совского многоженца, а его покрывавшие — также верные Божии служители?!?

3. кто роет яму, тот упадает в неё

Факт исторический — изначально, служение ВСЕХБ не проходило «без сучка и задоринки». Ежедневно, в его канцелярию толпами и по одиночку, приходили «обличители», чтобы затем идти по общинам… И к нам, в Харьков один за другим забегали волки всех мастей; и из нас самих восставали… Но верующие укрывались от тех «бродячих проповедников» за крепкой оградой, основанной на Писаниях: а/. — «Мы уверовали во Христа, а не в братьев!»; б/. — «..пусть поразит его Господь, или придет день его и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня» и в/. — «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?… кто не принимает поношения на ближнего своего». Иоан.14 гл., 3 Цар. 26 гл., Пс. 14.

И даже Прокофьев, имевший сильное влияние на тогдашнюю молодежь, не пытался делать пролома в той ограде, а с завидным постоянством повторял в наш слух слово Иисуса Петру: «..что тебе до того? ты иди за Мною». Практически, я прослушал все его беседы, ездил с ним в многомесячные поездки, присутствовал при его встречах со служителями ВСЕХБ, имел многочасовые личные беседы, более полугода он жил у меня в доме и поэтому имею основание утверждать: до его роковой поездки в Узловую (примерно, в феврале 1961 года) Прокофьев не разрушал ограды за которой надежно укрывались верующие общин ВСЕХБ. А призывал винить себя за все беды постигшие народ Божий и, как заклинание, повторять молитвы Неемии и Даниила: «..мы виновны.. у нас на лицах стыд.. мы согрешили.. мы возмутились.. мы не слушали гласа Его.. за грехи наши.. народ Твой в поругании у всех, окружающих нас…» и т. д.

И мы так поступали интуитивно чувствуя, что это истина, на которую наставлял нас Дух Истины, согласно Иоан. 16:13. Хотя умом не осознавали, что в том была и сила Духа Святого действовавшая в нас могущественно, как написано: «сила Моя совершается в немощи… ибо когда я немощен, тогда силен» — 2 Кор. 12 гл.

А потом с нами случилось, как и с Саулом, который вначале «был малым в глазах своих…» Наше падение началось… когда те двое неизвестных предложили братьям, в числе которых был и Прокофьев, текст Послания инициативной группы к служителям ВСЕХБ, а мы приняли и дали ему ход.

И совершенно не важно, кто были они — работники КГБ, или как представились: «пресвитера церквей ЕХБ»; также не имеет значения, кем на тот час был Г. Крючков — внедрённый в среду ЕХБ агент КГБ, или брат во Христе, только с некоторыми отклонениями психики; ничего не меняет, действительно вступили служители ВСЕХБ в преступный сговор с врагами Церкви, или то нам так показалось.

Падение Саула началось, когда он сказал: «приведите ко мне, что назначено для жертвы… и вознес всесожжение». Так случилось и с нами, когда приняли за истину «послание», в котором 8 или 9 раз мы указывали на них пальцем — «ВЫ…»; когда в служителях ВСЕХБ увидели «причины, породившие пагубные для нашей церкви последствия» и «главную причину всех неустройств церкви».., и когда о всём том написали в Первом послании инициативной группы ко всем церквам ЕХБ и даже пред властями открыли их наготу: «Церковь ЕХБ в СССР переживает состояние глубокого кризиса, вызванного отступлением ряда её служителей от чистоты евангельского вероучения..» Именно тогда под нашим дружным натиском рушилась та крепкая ограда общин ВСЕХБ… ох, как нужная сегодня МСЦ‑совцам. Но… суд без милости не оказавшему милости. И кто покатит вверх камень, к тому он воротится.

«Вино блудодеяния» отмеченное в Писаниях — это специально приготовленный напиток из вина и нечистоты истечений, возбуждающий неодолимую страсть… Есть непроверенные факты, что в наши дни, в целях дознания, либо чтобы соблазнить используют некие психотропные средства… Однако, для меня остается загадкой, как удалось нас перенастроить и переориентировать — нам внушить открывать наготу служителей ВСЕХБ; нам, которые на личном опыте знали, что разрушающего ограду ужалит змей (Екк.8:10). Но факт — та ограда была нами разрушена — об отступничестве служителей ВСЕХБ узнали не только верующие ЕХБ, а весь мир христианский и внешние. И сие совершили мы, и тем хвалимся, и ставим себе в заслугу (!?).

4. кто прельстил вас не покоряться истине

Наша «перестройка», официально начавшаяся 13 августа 1961 года, как неуправляемая стихия, снесла не только «ограду» ВСЕХБ, а и перевернула с ног на голову наш образ мышления и в других жизненно важных вопросах. Например, мы «очищались, освящались и много постились» дабы а/. — получить силу для победы над своей плотью (чтобы не она нами, а мы ею управляли) и б/. — иметь силу Духа Святого, чтобы от одной проповеди каялись тысячи (а не наоборот: тысячи проповедей и в результате одна сухоточная душа). И только после «дождя позднего» — Восхищение Церкви и участие в нем (А Прокофьев, полусерьёзно ещё и добавит: «Давай попросим Иисуса оставить нас добровольцами на Великую Скорбь, иначе, кто скажет немудрым девам, что им делать?!»).

А сегодня у нас только и разговору что о своём спасении. И постимся также «чтобы дерзкою рукою бить других».

Изменение «курса ИГ» имело место и в нашем отношении к «отделению на почве святости». За кого бы кто ни считал Юрия Крючкова, но соответствует действительности его свидетельство, что «на первом знаменательном совещании ИГ» они меня «купили». Как я уже говорил, и повторяю: Мы — Прокофьев и я дали согласие стать членами ИГ и посвятить себя на то служение, при одном условии, что начатое ИГ движение за съезд не будет использовано для разделения церквей ЕХБ.

И только услышав от Г.К. такое обещание мы согласились и убрать из первых документов ИГ моё «Примечание Тертия», где та мысль была выражена словами из Писаний: «Не ссорьтесь на дороге» (Сиречь: не занимайтесь разборками, кто виноват за продажу Иосифа в рабство). Вторично, обещание не вступать на путь разделения церквей ЕХБ было подтверждено и письменно в двух, 1962 года документах ИГ, цитирую: «..Все церкви в СССР — регистрированные и не регистрированные — единое братство во Христе!»

Так было вначале! Но постепенно Движение начатое ИГ стало уклоняться в сторону. Здесь не обсуждаю, в правильную или неправильную, а просто констатирую факт, что Движение изменило свое первоначальное направление!

На изменение первоначального направления указывал и Прокофьев в письме ко всем верующим, датированном июнем 1967 года. И позже он подтвердил свою точку зрения, заявив, что «Г. Крючков и братья возгордились и пошли на образование второго союза». Именно здесь и сокрыта главная причина, почему имя Прокофьева и кто так мыслил, было подвергнуто остракизму. А его «впадение в прелюбодеяние» на ссылке в 1969 году — видимый повод окончательно разделаться с неугодным (тем Силам «угодные» не такие дела вытворяли, и оставались у руля!?).

Но мы того письма Прокофьева не читали. А историк Завадский, во избежание смущения в среде верующих, отделался повтором чьей-то фразы: «В том письме Прокофьев переставил акценты освящения..». А в действительности, не Прокофьев, а некто другой «переставил акценты…» — духовное оружие нашего воинствования — пост, молитва и взывание к Богу за помощью — к чему первоначально призывала ИГ, было подменено заявлениями, жалобами, протестами во все мыслимые и немыслимые человеческие инстанции; а постами по пятницам маскировали то плотское оружие — воинствование по плоти, чуждое учению Христа, но угодное тем Силам.

А если к сказанному добавить и свидетельство Прокофьева, что еще в апреле 1962 года Геннадий открыл ему свою параноидальную мечту-идею — «На базе общин ЕХБ создать строго централизованное братство, на подобие Католического ордена Иезуитов» — которую Прокофьев решительно осудил и отверг (а спустя м‑ц был арестован!?), то станет ещё более очевидной подоплёка «движения пробуждения». И не с нашими овечьими мозгами разобраться, кто настоящий инспиратор той «коварной и хитросплетенной акции»; и в какую каку мы вступили, и других втянули… и по сей день барахтаемся в тех нечистотах.

О духовном состоянии общин ЕХБ до начала пресловутого пробуждения и после я знаю не понаслышке. И всегда отличался беспристрастностью в суждениях, хотя ныне пишу «с того света», а Вам самим решать, как сводить концы с концами. Например: участники и виновники разрушения «ограды» регистрированных общин ЕХБ, сеявшие ветер не хотят жать и пытаются прикрыться её обломками: «Не буду принимать поношения на ближнего..», «Не хочу слушать клевету о нём..», «Это ложь..»… Точно как в мире — вчера революционным путем свергли власть, а сегодня пишут «закон»: «За насильственное свержение власти — расстрел!»

Но о том следовало бы думать раньше — когда слушали и другим передавали об «отступничестве от истины служителей ВСЕХБ» и «наслышались» о том, сверх всякой меры, как Иерусалимская церковь о Павле (Дея. 21:20..). Ещё вначале следовало бы прислушаться к совету Иисуса: «..во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки». И как особо важное, повторенное и апостолами: «..не делать другим того, чего себе не хотите». А теперь, кто нам виноват, что уподобились двум нерассудительным подругам, когда на смущение одной: «А что если забеременеем?», другая ответила: «Тюю на тебя, глупая! когда случится, тогда и думать будем!?»

Знайте! кто не хочет слушать сейчас — на том свете в темнице до полного одурения будет слушать… ибо сеющий ветер пожнет бурю. Как и было предсказано еще древними: «…и сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои» (Вт. 28 гл.).

Если N за им содеянное здесь не расплатился, то там, как по голове кувалдой, будет его бить слово невинной девушки: «Зачем вы меня к нему послали?!» Если я в падении обесчестил кого — уже не ропщу, что жну, чего не сеял… нет, поделом!! И нам теперь остается, либо всем крепко каяться, либо многоженство объявлять не нарушением христианской морали. Третьего не дано!

Уместно отметить, что и Прокофьев спустя десятилетия напишет мне свое потрясающее признание: «Бог попустил мне впасть в грех прелюбодеяния за то, что я первый подал идею об отлучении служителей ВСЕХБ, что и было осуществлено Геннадием в полном объеме».

Это вопль души, осознание того, что касающийся их, коснулся зеницы ока Божьего»; что служители ВСЕХБ — это по милости Божией Его создание и всякий, кто им сделал зло, будет иметь дело с Самим Богом! И не только Алексей, а все мы — Инициативники и кто за нами, и Советская власть, опустившаяся до того, что боролась с христианами недозволенными методами, и Запад, использовавший нас в своих интересах, и провоцирующий тот конфликт — никто не останется ненаказанным; каждый пожнет, что сеял. Либо справедливый Бог, воздающий каждому по делам — суеверие человеков!

5. и не введи нас во искушение

До недавнего времени пророк Иеремия был моим библейским героем. В его судьбе мне часто виделась и моя. А сегодня я «невинно» пострадавший воин, случайно оказавшийся рядом с Урией и убитый вместе с ним. И не хватило ума поступить мужественно, по мужски и отомстить сделавшему нам зло.

Вы угадали, кто «Вирсавия» в моём истолковании того события-притчи. А кто — «Давид», поверьте, и я не знаю. Из всех библейских царей, он был самым коварным, но вне всякого сомнения, верующим в бога Иегову, а не ставленником языческих царей, и лично ничьей кровью свои руки не обагрил (нечестивцы не в счет — даже в очах Иеговы «все народы… как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него»), а всегда находил «исполнителей».

А насколько вижу, ставший «первым» сам был марионеткой, действовал под чьим-то руководством и выполнял чью-то волю. За что в награду получал — власть, гурий, сколько осилит и право распоряжаться деньгами. В принципе, это намного больше нежели он бы имел на любом другом нерелигиозном поприще. И кто слышал его и лично общался, согласится, что он был посредственной личностью, даже нескладно врал, но отменно умел злословить других, посевать раздор между братьями и разжигать огонь ненависти. Но вопрос в другом: можно ли, и как исправить без вмешательства Филистимлян «сделавшуюся щербину на острее» ЕХБ.

Да, я был вне себя от возмущения когда узнал, как разделались с кающимся Прокофьевым. Но возвратившись в родной город спустя 10 лет после начала Движения, ясно увидел: всё уже схвачено. А мне на ушко шепнули: «И тебя объявим „братом не нашего братства“». Но как и в случае с Храповым, это осуществить помешал мой второй арест. И когда на одно горе легло сверху другое… что даже, как потом сказали, меня от изгнания защитил сам Геннадий, что, мол, время не подходящее: его осудили власти, а мы вроде, как с ними заодно.

И уныл во мне дух, так что и жить не хотелось… Но меня четыре м‑ца насильно кормили…… и не знаю, чем бы то всё закончилось, если бы в час трагической смерти моего меньшего брата по плоти мне не пришло откровение в духе: «он умер чтобы ты жил».

Молодежь Харькова была рада моему возвращению и мы три года свято и благословенно трудились… Чем, не думая, снова делал неподходящим время для изгнания… Тогда же я имел и встречу с ним и, за без малого трое суток, изложил и своё видение разделения на почве святости, осудил отлучение служителей ВСЕХБ, остракизм, которому подвергли Прокофьева (к тому времени и других) и т.д. Глупо по детски закрывать глаза при виде опасности, но я надеялся на слово Прокофьева, когда-то ставшее для нас поворотным: «Думаю, со временем всё образуется».

Но надежда оказалась ложной. И наверное, та встреча сыграла решающую роль — моё видение шло вразрез с его параноидальной идеей и тянуть со временем было опасно. Хотя явно понравилось, что я остался безразличен, когда не стыдясь, он пошел «перекурнуть» в постель к Свете.

И вскорости, по его личному указанию (Винс и другие, кого я спрашивал, утверждали, что они к тому не причастны), на большом общении в Ростове, меня объявили «Чуждым нашего братства», со строгим запретом любых со мною контактов (Причин не указывали). И той подлой измены я не снёс. Ведь даже «бесноватый Фюрер» поступил благородно с генералом Реем, фактически приведшим Гитлера к власти (через офицеров SS ему в его кабинете объявили волю «вождя» — тихо покончить с собой).

А следом, и сатрап «Иоав», поставил мне ультиматум: «Кто не с нами, тот против нас». По причине недоумия, Виктор М. и другие поддержали… Дальше, смертельно раненный я еще с пару лет цеплялся за жизнь, корчился в муках, как Давид пускал пену по бороде… и, наконец, ушел сказавши: Хай вам і риба і озеро. Глупо, очень глупо, как и Урия… Но и в природе — чужеродное отторгается.

Как и все — я человек (и ничто человеческое мне не чуждо). И до уверования не оставлял ненаказанным нарушение согласованных условий, правил игры и пр. И мстил, если кто в наглую дурил меня и пр. (Напр., во время войны живя на Полтавщине, виновным в нарушение правил драки, бросил ночью в окно гранату. И только по чистой случайности никого не убило). И всё то было на почве врожденных понятий чести и справедливости.

Когда Прокофьев убедил меня стать членом ИГ, я имел полных 12 лет активного «стажа в вере». Но совершенно не был подготовлен к жизни в волчьей стае, при том голодной (страстью властвовать). И общины ЕХБ мне представлялись также такой «кроткой овечкой», как Вирсавия. А все пастыри.. ну, не мудрые по плоти, но честные и благородные. И не спорю, что «кто епископства желает, доброго дела желает..» Но ради достижения власти грызть глотки друг другу — такого христианства я не приемлю, хотя вижу: таков закон жизни! О, Боже! куда я попал…

Поэтому, да, мне хотелось отомстить, особенно, за Прокофьева… Но всё, что приходило на ум, казалось слишком недостаточным… и сейчас, когда на глаза попадается фото «Иоава», не могу смотреть спокойно, и хочется, ой как хочется по зэковски… кто бы поставил его на четыре кости.

А писать — насколько себя понимаю — начал по иной причине. За первые 4 м‑ца 1961 года я объездил, без преувеличения, до сотни городов и селений, где были общины ЕХБ, убедил тысячи верующих поддержать требование ИГ о необходимости съезда ЕХБ, уверял всех, что Прокофьев и Крючков — братья надежные — не подведут; и что это не приведёт к очередному расколу, — чего все и боялись, — а напротив, к объединению искусственно разделенные церкви на регистрированных и не регистрированных. И мне поверили!

Затем нас, так мыслящих, власти изолировали (чтобы не мешали), а начатое дело, как искусные шулеры, развернули, и я оказался лжецом и в глазах верующих, и пред Богом. И треплите языками, что угодно, а я знаю — не сделай мы то дело — по сей день никто ничего не знал бы об ИГ и «лжепервом». И не было бы основанного на лжи «братства»… А теперь он, как в насмешку, вспоминает: «…когда Послания разошлись, я поехал к другу нашей семьи…» — словно у «Посланий» были ноги!?

Отсюда следует: за произошедший раскол, за гибель многих немудрых по плоти, но честных и жертвенных братьев, за неисчислимые страдания всего народа Божия, — пусть и подлого, как Вирсавия — за вражду и взаимную ненависть… за всё в ответе и я. (Правда, на днях президент Путин принародно пообещал всем конфессиям возместить весь ущерб, причиненный им государством… Но выгодно ли это тому же Антонюку, ориентированному на Запад и ради продления «помощи» сделавшего «заявочку» от которой воздерживался даже Г. Крючков (имею в виду его решительный отказ от всех видов регистрации поместных церквей)).

А когда указывают на «плоды» нашей верности в страданиях, что «как Иерихонские стены пал атеизм» (читай Советская власть), то мне больно втройне — бегая политики, мы погрязли в ней по уши; а если без демагогии — атеизм нам не мешал, а даже помогал верить. И Христос, нигде ни прямо, ни косвенно не учил воевать с атеизмом, и тем более, если он — государственный.

Да и Вы, наевшись до блевоты «плодов» падения Иерихонской стены, согласитесь, что мы получили не ту свободу, о которой молились и за которую отдавали жизнь. И если тем что пишу, я хоть как-то облегчу боль пострадавших не за Христа, и хотя отчасти, искуплю и свою пред ними вину… считайте то первой причиной, почему пишу. Понимаю, это как Павел шел в Иерусалим в надежде…, а потом годами отходил. А всё равно, иначе не мог. Подобно и я..

А в первую причину вплетена и вторая — если кто-то самостоятельно дорос до принятия такого видения нашего прошлого, но еще не достаточно в том уверен, прочтет, и ободрится, что он не одинок, что есть так мыслящие. Это как кукушка, летит по небу и знай «кует». Все слышат её «Ку‑ку» — и голуби, и куры…, а кукушонок выросший в гнезде пичужки, услышит и отзовется. Ибо оно ему родное — так жизнь и продолжится!

И последнее — о чувстве обиды. Поверьте, что я уже не тот, как прежде, когда мог на спор, экспромтом, по заказу слушателей целый день «говорить классные проповеди» по 15 минут каждая с перерывом между ними не более одной минуты. Поэтому то у меня в сердце сегодня и обида! И если какая-то Саша плакала, как лес вырубали..», то как не оплакать и себя и с кем случилось такое же.

А то что пишу сейчас об обиде — запомнившиеся остатки 15‑минутной проповеди, которую я только что произнес сам себе под нос прохаживаясь взад-вперед по дорожке. Так как признаюсь — никогда на эту тему не проповедовал. И решил поразмяться и приготовиться, так как повторяю, я уже совершенно не тот, как прежде… а с остриженными косами.

А что Вы с другой глины слеплены?! Хоть раз ваше сердце посетила радость от того, что у вас было слово, псалом и т.д., а вам не дали места поделиться тем с другими? А вспомните Ахитофела, советы которого ценились, как если бы кто спрашивал совета у Бога, из-за чего он удавился? А знаете ли, что самый больший процент самоубийств у девушек из-за самой что ни на есть простой обиды — была отвергнута любимым ею парнем. Да и мы, женихи… Помню, когда я сделал предложение своей избраннице, а она «тянула» с ответом целых две недели. То мне казалось, если получу отказ, то буду бежать от стыда (и обиды?) дальше Владивостока, если океан не остановит… На производстве, если мы думаем, что могли бы занять и более высокую должность, а нас «зажимают» — тебя будет заедать обида. Даже дети в школе плачут от обиды, когда думают, что им «занизили» оценку…

Помню, нам лично рассказывал «первый», что Карев рекомендовал его, как кандидата для обучения за границей, но КГБ, де, его не пропустило. Тогда (в 61‑ом), слушая его я думал, что «рисуется» — как некоторые любят показывать фото, где они рядом (!) с известными знаменитостями и пр. Но сейчас я бы подумал о другом, если и в самом деле, Карев сделал подобную глупость, а «первый» — психически больной: чем, как не обидой, можно объяснить его паталогическую ненависть ко ВСЕХБ?!? — не признали его исключительности, не дали занять место подобающее его таланту и призванию… (!?) (Трудно придумать иной источник питания ненависти.)

Именно, по этой причине апостол просил верующих «не мечтать о себе… а думать скромно…». С другой стороны, только Вечность откроет, сколько баптисты в Российском варианте загубили и не дали ходу Богом одарённым художникам, музыкантам, учёным… потому что они поделили свои общины на «ничего не значущих» овец и одержимых страстью властвовать пастырей-козлов. А благородным талантам места там нет!

И если под этим углом зрения проанализировать, в целом, Движение начатое ИГ, разве не обида была нашей движущей силой; разве не обиженные поддержали его и составили подавляющее число его участников?!… а/. Обиженные руководящими братьями общин ЕХБ, которые так или иначе не давали нам возможности проявить себя и б/. Обиженные за наших отцов, репрессированных Советской властью. А в Движении (вначале) каждый мог проявить себя. И в этом была наша радость и высшее наслаждение во славу Божию.

А если принять во внимание слово И. Каргеля, что «Дух Святой не менее таинственен нежели Бог», а также наше утверждение, что «Движение было начато Духом Святым», то придется согласиться, что чувство обиды — это дыхание (веяние) Духа. А в зависимости от того, как и в какой форме проявляется то «дыхание», мы и получаем соответствующий плод духа или плоды плоти.

Ну, как мой экспромт, оправдал хоть отчасти моё чувство обиды, что в среде ЕХБ я оказался не невостребованным, а использовали, сколько могли, и брезгливо вышвырнули вон. И только не желая перечить Иисусу, я не проклинаю день в который с Вами встретился. Но, на всякий случай оставляю один шанс, что «в небе просмотрю» другой возможный вариант своей жизни и… благословлю!

6. Равви! кто согрешил, он или родители его…?

«Жгучие вопросы» мною выше перечислены не для того, чтобы кого из Вас «припереть к стенке». И если на один Ваш вопрос: «Что мною движет при описании „…непутёвых родителей“» я не могу путём ответить, то разобраться в тайниках движений души другого, а особенно, если ты не в его плоти, и подавно невозможно. Даже если держаться буквы Писаний.

Чем, к примеру, можно объяснить, что царь Давид в Писаниях не назван прелюбодеем; или почему Вирсавия не только не заклеймена позором, как прелюбодейка, — если смотреть с точки зрения нашей морали, — а напротив, вознаграждена за свои деяния так, что стала продолжательницей «линии Давида»…

Как только благодаря стараниям Ездры и им созданной «школы книжников и писцов» появились в среде Иудейского народа «священные писания», так начались и ссылки на них с целью кого-то осудить, а кого-то оправдать. А если, к примеру, взять период истории Израиля, названный «правлением судей», то увидим, что тогда живущие и слыхом не слыхали ни о каком «Пятикнижии Моисея», а делали каждый, что ему казалось справедливым. И повторяю, не потому, как там написано, что не было ещё царя в Израиле… Нет, во дни «правления царей» анархия расцвела небывало пышным цветом, что в конце концов и привело к гибели и царства Израильского, и царства Иудейского. А после этого, «историки» и стали писать все те «истории» на основании Вавилонских архивов — редактировать, компилировать, «присовокуплять толкования», уничтожать «чуждое..» и т.д.

Так что во дни пророка Малахии, к примеру, иудеи уже свободно оперировали теми «историями», чтобы оправдать свои деяния — унижение святыни Господней, женитьбу на дочери чужого бога, вынуждение обливать слезами жертвенник Господа и вероломное поведение против жены юности (набор обвинений не уступает нашему в адрес ВСЕХБ!?). Но обвиняемые, ссылаясь на поведение по имени не названного Авраама, возражали: «Но не сделал ли того же один, и в нём пребывал превосходный дух?» Однако, обвинители не отступали и парировали: «..что же сделал этот один? он желал получить потомство…» (!?)

Читая сегодня их споры и пререкания, так и хочется спросить: А что если ты «желаешь получить потомство», то ради этого можно совершать любую подлянку? что, и в самом деле «цель оправдывает средства»?! А только так можно объяснить поведение не только Аврама и его жены Сары, а и всех пророков и праведников ветхого завета. Для славы Иеговы можно было лгать, грабить, убивать и пр. и пр. И не просто «можно», а необходимо. А кто, случалось, миловал и щадил, тому зачитывался приговор: «твоя душа будет вместо души помилованного…». Вот так!

Держа сие в уме — как в математике: два пишем, пять замечаем — должен написать первое: «Вирсавия не подвластна суду человеков, если она в „потаённой комнате“ правильно исполнила процедуру „Первого суда“».

Во вторых, вы готовы осудить ту, которая прилюдно не постыдилась обнять и поцеловать, а если бы гроб был повместительней, то легла бы и рядом с ним… А что мы понимаем в мотивах женского любящего сердца готового отдаться и всё отдать тому, кем оно увлечено и покорено?! Вот ты, кто сегодня хвалишься «приближенностью к нему», ты завтра будешь стыдиться, что трудился с ним в одной упряжке и всеми силами отгораживаться… Потому что у тебя нет любви, даже равной женской. А о «превыше..», как у Ионафана, и говорить не приходится.

Как Хрущева смертельно оскорбило, что Сталин однажды при всех постучал трубкой по его лысине и добавил, что его голова больше ни для чего не годится; и тебя уничижило его слово: «..и что вы без меня?!» А ты и в самом деле без него — ничто… даже не «хрущев»… а подобие Черненко и Андропик, или… ефрейторы, презренное создание… что понуждало вас мириться с его грехом, а только «молиться за него втайне и плакать» — как некто пытался вас оправдать.

И в заключение отмечу то, что точно не было причиной той молчанки. В своё время, они отвергли Винса, который требовал не боясь последствий, поступить с ним, как поступили с Прокофьевым. И заявили ему: «этот номер тебе не пройдёт!» Но отвергли совсем не потому, что подобно братьям Иосифа, осознали что худо поступили, продав на откуп внешним кающегося Прокофьева; увидели, что тем предали кровь невинную, и навсегда потеряли и брата, и уже не услышите слова Воскресшего о полном прощении того злодеяния. Нет, и ещё раз нет! Иначе в последующие дни своей жизни они снова и снова не повторяли бы подобных деяний; подобно Манассии, не наполняли бы «братство» кровью братьев, и что сидеть им в темнице «доколе не отдадут всего долга».

Правда, когда я стал было защищать одного из «ни за что» извергнутых, слушающий меня возразил: «А ты присутствовал, когда он, накинув удавку, душил меня?! Нет, он рубил большие пальцы у других и принуждал собирать крохи под столом, а теперь пусть жнёт, что сеял!» (только не подумайте что он такой злой. Напротив, просил и меня благословить в председатели МСЦ того, кто распорядился не допускать до проповеди «ушедших из братства» и упомянул его имя).

А сколько душ искалечил другой «служитель СЦ», присланный в мой родной город, сколько соблазнил (в смысле: разбились в вере), а теперь и сам «бегает» и «будет бегать…» по слову Пр.28:17. И пусть поклонится до земли тем, кто взял на себя непочётный труд — гонять его! Хотя в «следующем роде» и того будут «гонять», кто «гонял…»; и нет чисто за Христа пострадавших в том «заколдованном круге», а каждый жнет, что сеял!!!

И если вы то поймете, то не осудили бы и невиновных женщин… Кому они сделали зло своей беззаветной любовью, разве что одной Лидии? Но они искупили вину ухаживая за нею. А вы — святоши, не способны ни согрешить, ни покаяться по настоящему. И даже великий Кобзарь вам советует: «..хоч раз, пречиста, соблуди!»

Извините, как сумел, так и ответил на Ваш вопрос. А теперь потопали с нами по Ленинграду к Антонине, первой жене Прокофьева (простите, её отчества не запамятовал). И лучше помолитесь, чтобы не сник стимул, понуждающий меня писать, пока будет что писать без повторов, раздражающих нетерпеливого читателя.

Вместо послесловия. Вы пугаете примером Мариами, которая за осуждение Моисея покрылась проказой Так, мол, будет и с теми, кто станет копаться в «семейном положении» Г.К. Автор статьи: «Победивший в брани» — В.И. №4–5, 2007 — обратил внимание на число 13, принесшее несчастье «братству» (как 11 сентября для США? — Моё). Цитирую: «13 января 2004 года был взорван Тульский молитвенный дом..»; «…13 числа, теперь уже сентября 2004 г. сожгли молитвенный дом в Любучанах»; «Всё того же 13 числа — в декабре 2005 г., во вторник, в Москве, в доме на Петровском бульваре (это на квартире у Светы, куда он тайно пришел, чтобы сделать ей официальное предложение…? — Моё)… Геннадий Константинович перенёс тяжелейший инфаркт». Но автор забыл добавить, что и 13 августа 1961 г. началось «пробуждение…» (?!), И нам теперь необходим 13 стих 13 гл. Левит: «И увидит священник, что проказа покрыла всё тело его, то он объявит больного чистым; потому что всё превратилось в белое; он чист». И ничего иного!!

13 января, 2008 года (и нужно же, и страниц — 13). Будьте Здравы.