Глава 63. Усердно стараться о том, чтобы жить тихо

Глава 63. Усердно стараться о том, чтобы жить тихо

Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

Во время очередной беседы о роли религии в человеческом обществе (а их за 6 м‑ев следствия и последующие годы несть числа) сталинской закалки чекист повторил известный тезис марксизма, что богатые (капиталисты) используют религию для порабощения масс, т.к. религия превращает человека в покорного раба, неспособного восставать против порабощения, бороться за свои законные права на достойную человека жизнь. Лежи, мол, безропотно, как нищий Лазарь у ворот богача и тешь себя мечтою, что на том свете будешь в раю, а богач в аду.

На что я тут же возразил, сославшись на нами начатое движение Инициативников. В первый момент он словно в бетонную стену лбом ткнулся, даже на его побитом оспой лице проступила растерянность. Хотя в 62‑ом году Инициативники больше походили на кротких овечек. Старому чекисту и во сне не могло присниться, как будут реагировать те «овечки» на разгоны милицией их собраний и демонстраций протеста, на аресты отдельных братьев-служителей, или когда по решению суда у верующих родителей будут отбирать их детей и в тому подобных экстремальных ситуациях. Не знал он и того, как мы планировали устроить «проводы» в тюрьму брата Лозового и его жену осужденных как тунеядцы с конфискацией половины им принадлежащего дома (в их доме Прокофьев более полугода ежедневно проводил беседы, закладывал основы будущего Движения, а КГБ о том ничего не знало).

А то были еще только «цветочки». Но и оно выбивало их с привычной колеи. Помнится, как однажды он влетел в кабинет, где следователь вел мне очередной допрос, потрясая двойным листом с тетради на котором большими буквами было написано: ПОКАЙТЕСЬ И ВЕРУЙТЕ В ЕВАНГЕЛИЕ, икоторый кто-то наклеил прямо на дверях парадного входа в КГБ (потом я узнал, что такое совершить дерзнули две сестры-подруги, Люба Мариненко и Люба Деминова, в знак протеста против начавшихся арестов братьев).

— Напиши им — кричал он теряя самообладание — я разрешаю и сам передам; ведь это же хулиганство, а не христианство!

И не удивительно, если и Московское КГБ шокировали массовые выступления верующих ЕХБ с ходатайством о необходимости съезда — сотни коллективных писем и заявлений в поддержку требований ИГ о невмешательстве Государства во внутренние дела Церкви и предоставлении верующим больших прав и свобод. Они расслабились, так как привыкли иметь дело с тихим и покорным ВСЕХБ, и стихийная инициатива невесть откуда возникшей молодежи не укладывалась в их представление о верующих.

Без преувеличения — когда в начале 90‑ых годов, под натиском народа одуревшего от Западной пропаганды свободы рушился СССР, их временная растерянность от незнания «что делать» мне напомнила подобное их состояние в начале 60‑ых. Именно поэтому в декабре 61‑ого был срочно созван расширенный Пленум ВСЕХБ, сыгравший для КГБ роль Валаама давшего губительный для Израиля совет царю Вараку.

КГБ в стихийном движении Инициативников узрело начало конца Советской власти. Да, да! История показывает, что существенные изменения в обществе начинались с протестов и революций на религиозной почве. А это страшило и опровергало марксистскую догму, что верующие — это безгласные рабы, неспособные бороться за свои права и свободы. Поэтому и матерый чекист, в чине полковника, не знал что делать с нами, и даже что ответить мне. А лишь выпалил в сердцах: «Да какие вы верующие!? вы… вы церковные разбойники!!» И мою судьбу решало не Харьковское КГБ, и тем более не судья. А где-то к концу 5‑ого м‑ца следствия с Москвы приезжали двое очень сведущих в вопросах религии, и имели со мною длительную беседу (уже тогда у меня зародилось подозрение: не они ли разработали и провели в жизнь ту авантюру с образованием ИГ — не дали Прокофьеву уединиться для усиленной молитвы, а увлекли деятельностью, связанной с ИГ, выдавали себя за пресвитеров, написали черновой вариант Послания ИГ к служителям ВСЕХБ и пр.).

И я изложил им своё понимание взаимоотношений Церкви и Государства, завершив, ставшее крылатым: …, а мы боремся за отделение Государства от Церкви. Вы сунулись во внутренние дела церкви (а возможно: сунули нос), например, в каком возрасте кого крестить, и получили «по носу» (правда, здесь они заерзались, но сдержались. А отношение ко мне, моё место в Движении и что я виновен в провале их авантюры, определили раз и навсегда!).

А спустя долгие-предолгие пол века мне стало доходить, почему власти так думали о верующих ЕХБ; почему в наших акциях протеста они усматривали не только религиозный фанатизм и крайний экстремизм, а и плохо скрываемую ненависть к Советской власти подогреваемую Западными спецслужбами.

И дошло окончательно, когда на капиталистический мир посмотрел изнутри; когда увидел, что это и есть предсказанное в Апокалипсисе царство Антихриста; когда под этим углом зрения посмотрел и на Баптизм, в основание своей веры положивший учение Кальвина, о котором сегодня в среде «русских» баптистов много спорят.

А во свете той ясности «ушло» многое, что «муляло» сознание. И даже, к примеру, почему ГК отвергал и осуждал учение Кальвина? И послал (!?) одного из перспективных, как он думал, за границу в колледж Сперджена с заданием найти «слабые места» кальвинизма, чтобы дать ему достойный отпор;

И почему не КГБ, а Западные политики оберегали «русских» Баптистов от кальвинизма, так что на русском языке Вы не найдете трудов Кальвина, кроме слухов и «страшилок», например: «кто не предопределен Богом ко спасению, не сможет спастись, как бы он ни старался», ставшей «костью», в которую мы все вцепились, этаким «отвлекающим маневром». И неужели вопрос: «Можно, или невозможно потерять спасение?» настолько жизневажный, что стал чем-то на подобие правильного произношения слова «шибболет» для Ефремлян, и определял «наш ли ты, или из неприятелей наших»?! (Суд.12:6);

И почему Западные «богословы-миссионеры» стали внедрять в Украине кальвинизм, когда убедились, что Советская власть окончательно низложена, и замысел по вводу страны в ЕС (Европейское Сомали — моё!) успешно осуществляется. А «церковные разбойники» сегодня только помеха делу. Обреченной стране нужны Сандеи с Нигерии…

Вчера, меня отчитали, что трачу время и силы на пустое и проявляю преступную халатность относительно кальвинизма, которым увлечено большинство христианских деноминаций Запада, и который оказывает губительное влияние на ЕХБ.

А в воскресенье я попросил пастора и он дал мне буклет Кальвина об истинно христианской жизни: Golden booklet of the true Christian life. John Calvin. И как после обеда сел читать, так и не встал до половины пятого утра, пока не прочел. И пришел в изумление — это идеально упорядоченное изложение первых 10 лет и моего хождения за Господом. Те же устремления и цели: строить жизнь по Писанию, самоотречение и сораспятие со Христом, безропотное несение креста и, наконец, попытки разумно сочетать «наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя», с заботой о своем теле, попечением о домашних… и тем, о чем пели: «..все земные наслажденья, и все блага от Него, Он дает благословенья для довольства твоего» (с некоторым «перекосом» в сторону последнего).

Одного не нашел я в том буклете, как не нашел и в трудах Каргеля, Вочмана Ни и других, кто писал на тему каким должен быть истинный ученик Христа. А первая моя покаянная молитва ко Христу была инспирирована страстным желанием иметь силу не делать, чего не хочу и, напротив, делать то, что хочу делать. Я думал, что силу Духа Святого можно приобрести, как купить в аптеке таблетку. Проглотил, запил водой и голова перестала болеть, и в теле сила появилась. Нам в один голос твердили: ты должен усмирять и порабощать тело, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, описывали те страсти и их последствия и т.д. А моя проблема крылась в другом: где брать «силу» усмирять тело и «удаляться от…» Нам торочили: «Сила в Боге, во Христе…» И снова ответ не по существу — мне нужно, чтобы та «сила» была ВО мне и в моем распоряжении. Как этого достичь и что, при этом, делать с моей силой воли?! На эти вопросы я искал ответ. И у Кальвина я нашел такое же неопределённое и расплывчатое: «когда научимся во всем полагаться на Господа, будет и сила побеждать страсти и похоти…» (вольный перевод).

А в общем, судя по буклету, дух учения Кальвина: умиротворяющий, без малейших признаков недовольства или неудовлетворенности — не говоря уже о бунте, революции, споре с Богом: всё сие начисто исключалось; и оставалось тихое, с неземной радостью послушание всем во всём, подобно покорной и кроткой овечке, что в полном согласии с написанным: «Рабов (увещавай) повиноваться своим господам (как Христу, и не только добрым и кротким, но и суровым), угождать им во всем, не прекословить, не красть…» А «духа, що тіло рве до бою» — у Кальвина нет и следа.

Конечно, иметь в своем царстве таких граждан — мечта любого земного царя, правителя и деспота (владыки), тем более в царстве Антихриста. Но я не хочу думать, что Кальвин писал по заказу тех Сил. Нет, он передал, как смог, в духе полученное от Него откровение! И возражать ему, что спорить с самим собою, делать себя современным Дон Кихотом сражающимся с ветряными мельницами…, о жизни во Христе распускать худую молву, охаивать самую светлую и чистую пору своей жизни — «..юность прекрасную, молодость ясную…» (Это я о «практическом» богословии Кальвина, о прочем — дальше).

И если еще Амос отметил тех, кто «жаждали, чтобы прах земной был на головах бедных, и путь кротких извращали», то не приходится удивляться, что Силы успешнозадействовали учение Кальвина в своих интересах. И если Кальвин за это в ответе, тогда виновны и мы, кто неосознанно содействовал разрушению ограды защищавшей страну и народ от лисиц, лесного вепря и прочих хищников — Пс. 79:13–20; виновен и Прокофьев уступивший лукавому делателю свой авторитет и подавший идею об отлучении братьев-отцов, служителей ВСЕХБ; но в таком случае, в ответе и Господь, раб Которого закопал Его талант в землю; в ответе и за тех, кто превращает и использует Его Учение для личной корысти и обогащения… Ох, как все слишком сложно для осмысления разумом.

Возможно нет другого учения, которое подобно кальвинизму было бы так задействовано Силами для достижения ими поставленной цел. О чем конкретней в следующей Главе. А пока

Будьте Здравы. Спокен, 36.