Глава 64. Первая заповедь с обетованием

Глава 64. Первая заповедь с обетованием

Кроха сын к отцу пришел, и спросила Кроха: что такое «хорошо», и что такое «плохо»?

1.   В свое время мы знали, что хорошо и что плохо. Во всяком случае были уверены, что знаем. Как о том говаривал Г. Винс: «В СССР было ясно где белое, а где черное. А на Западе всё серое.» И поэтому нас доставало другое — когда читали из Библии: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Господь…» и далее — в мыслях вертелось возражение: не это мне нужно, а как получить силу Духа Святого, чтобы удаляться от плотских похотей, восстающих на душу. Или бороться с ними своей силой воли?

Не знаю, что имел в виду брат Георгий, назвав Западный мир серым, но к 60‑м годам, как-то незаметно, понятия добра и зла у нас стали смещаться в сторону общественных отношений. И если раньше мы просто боялись говорить плохо о других, то теперь судили и запросто делили людей на спасенных и погибших. Но самое чреватое последствиями, мы стали критически относиться и к нашим отцам. И в своей ревности судили их в точном соответствии с написанным в Слове, судили «по слову Божию», как мы говорили.

В Библии описан эпизод отражающий то, к чему ныне пришли мы. Все военные начальники и весь народ попросили Иеремию вопросить Господа: чтобы Господь Бог твой указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать. И твердо пообещали выполнить всё хорошо ли, худо ли то будет… послушаемся… чтобы нам было хорошо. А когда по прошествии 10 дней Иеремия получил слово от Господа и передал им, то все дерзкие люди сказали Иеремии: «неправду ты говоришь»… и не послушались гласа Господа… (43 гл.).

А так по той причине, что в глубине души вопрошавшие о воле Божией имели свои конкретные желания и цели, и надеялись заполучить на них Божье одобрение. И мы, как они пророка, не слышим, и не видим тексты Писаний противоречащие нашим сокровенным желаниям и целям. Разве не сказал апостол Коринфянам, судящим Павла, Аполллоса и других служителей Христовых: не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке… и тогда каждому будет похвала от Бога?!

Или Господь уже пришел, и воскресение уже было, как говорили и во дни апостолов отступившие от истины (2 Тим.2:18)?! А если нет, то почему мы в упор не видим написанного: не судите никак прежде времени…?! Чем мы отличаемся от того жалкого остатка народа Иудейского, которые обещали послушаться слова Господнего, и отвергли его, когда увидели, что оно противно их желаниям и цели? И кто бы что ни говорил в оправдание своих «суждений», остается незыблемым слово Иисуса: не судите…!!

Но не мне этому учить вас. Ибо я принял самое активное участие в осуждении наших отцов. Да и сегодня не чист от сего. Хотя осуждаю прошлое с иной целью — убедить, кто услышит неистового, что мы, дети, поступаем хуже тех, кого судим и осудили. Мы хвалимся Богом, и знаем волю (Его)…, как же ты — вопрошает апостол — уча другого, не учишь себя самого… гнушаясь идолов, святотатствуешь? Имея прямой запрет от Господа, с «бревном в своем глазе», упорно тщимся вынуть «сучёк из глаза брата» (!?).

Нечем вам хвалиться — писал Павел членам церкви Божией в Коринфе, в Нём обогатившимся всем, всяким словом и всяким познанием.. Ибо плод правды в мире сеется у тех, которые хранят мир — Иак. 3:14–18. А они не хранили мир, т.к занялись вопросами кто чей, кто более угоден Богу и пр.; судили прежде времени, как Петр в Гефсимании вопросил Господа, и не дожидаясь ответа, ударил мечем, не разумея, что вступившему на узкий путь защита людей мешает, превращает страдания народа Божия в предмет торга политиков (!?).

Ещё, кроме силы Духа Святого, мы искали Богобоящихся верующих. Потому что большой бедой, как мы полагали, было то, что старшее поколение верующих поработил страх человеческий — условный рефлекс 30‑х годов. Но повторяю, до 60‑х годов мы их за это не судили. И Бог благословлял нас и наш труд. Так что если в Харькове в начале 40‑ых годов членов церкви ЕХБ было не более 500 душ и все пожилого возраста, то к началу т.н. «пробуждения» — 1750 членов и не менее 300 молодых сестер и братьев.

Но нас бросило в крайность и мы не смогли сочетать: Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым (1 Пет.2:16…). Любовь к братству вытравила из наших сердец «всех почитайте»; а «страх Божий» подменивший «страх человеческий» не вписался в «царя чтите» и «со всяким страхом повиновение господам». И мы все более уподоблялись «мечтателям злословящим то, чего не знали» — Иуды 1:8…

В 60‑ой главе я привел большое количество фактов (ради интереса сосчитал: более 30‑и). Некоторые факты Вам были известны, а о других прочли впервые. И я старался так изложить своё ви́дение прошлого, чтобы все мне известные факты «вписались» в ту мою версию. А кто не согласен с моей версией, предлагаю изложить свою, но так, чтобы те факты не противоречили вашей версии. И я с радостью приму её, так как мне самому моя версия не по сердцу; почти как и слово Иеремии пророка к народу, о чем речь шла выше.

И второе — вполне согласен, что и о прошлом я знаю, что я ничего не знаю, как должно знать. И что один вновь открывшийся факт может не оставить камня на камне от моей версии. При том, чтобы судить судом праведным — Иоан.7:24 — необходимо знать не только «скрытое во мраке», а и «сердечные намерения», и «кому сколько дано», и «род» (бытие) в котором жил нами судимый, и его генетическую наследственность… Почему Павел и написал, что святые будут судить мир… А не святые судят ныне и мир, и своих отцов и братьев-христиан!

SOS — В нашем городе предстоит суд над членом церкви ЕХБ. Одна из статей обвинения — domestic violence. Но брат винит нас, что мы, якобы, «сдали его полиции». А так потому, что он не знал об одном незначительном факте — когда злой дух от Бога, как некогда на Саула, напал на него и то зло он стал вымещать на жене, дочь вступилась за мать и, подняв трубку, набрала # 911, за что тут же досталось и ей. При этом, он приговаривал: «я точно знаю, когда они приедут и уйду на пару минут раньше».

Но, «на пару минут раньше» приехали полицейские и когда он спускался по лестнице, задержали его, надели наручники, отвели в машину и увезли в тюрьму. А один из них поднялся наверх в квартиру, откуда был звонок. И там увидел лежащую на полу избитую женщину… И «покрыть» мужа она просто не могла. Но муж о том не знал. А думал, что как и прежде, жена не выдаст. А вся беда случившегося в нашем бессилии от незнания — имея на замечании вразумлять его как брата, или отлучить не дожидаясь решения суда?!?

При чём, он — сын пресвитера и брат Вам хорошо известного уважаемого служителя церкви — куплен дорогой ценой: за него умер Христос! (продолжение следует).

 

2.   Сегодня всё более очевидными становятся наши заблуждения от того, что взяли на вооружение революционный лозунг об отделении Церкви от Государства. В Библии такого нет. И мы, христиане, не в праве его толковать и класть в основание строения. Это, воистину, не наша сфера. Да, христианин, пока не вышел на узкий путь, может настаивать, чтобы с ним поступали строго по закону. Но толковать закон в свою пользу, а не как истолковал его законодатель — таких прав мы не имеем; ни Христос, ни Его апостолы тем не занимались.

Пример из личного опыта. Меня до предела возмутило обвинение, что я клеветал на Советскую действительность, с целью подрыва или ослабления Советской власти. И я пытался доказать, что не клеветал, а говорил правду, что преследуют за веру в Бога и подтверждал фактами. А спустя годы, исследуя по Библии значение слова «клеветать» нашел, что это не обязательно «говорить ложь». Клеветой может быть и правда. И не думаю, что Клеветник пред Богом говорит о нас ложь — От.12:10. Зачем, если и голой правды более чем достаточно (?!).

А что касается «с целью подрыва или ослабления…», то в этом законодатель малость перестарался, т.к. доказать «цель» на деле оказалось очень сложно. И поэтому была введена статья (1871 УК УССР) о клевете «без цели подрыва…» (к слову, Г. Винса осудили за публикацию о Ване Моисеевом именно по этой статье). Так и ст.209 — антиобщественная деятельность «под предлогом» религиозной деятельности. А мы доказывали, толкуя на свой лад, что искренне верующие и учили, как написано в Библии, а не притворщики, кто «прикрывается религией».

Такие же несуразности делали и наши отцы. Да, большевики завоевали в России власть и провозгласили свободу слова, собраний, митингов, демонстраций… А наши отцы на свой лад истолковали ту «свободу». Так пресвитер «дома Евангелия» Шилов даже стал требовать, чтобы им, баптистам, власти предоставили такие же права и возможности для «благовестия», как и большевикам и пропагандистам атеизма. А законодатель имел в виду свободу слова, собраний и всего, что укрепляет Советский социализм, а не для всех (!?).

И спросить бы их, создание презренное и отверженное: а что вы` сделали для установления Советской власти? помогали свергнуть царя, добровольно шли в Красную армию, погибали на полях гражданской войны, с оружием в руках воевали с интервентами Антанты? или не щадя сил восстанавливали разрушенное за годы лихолетья, возводили новостройки, шли в колхозы, дружно откликались на призывы Партии по выполнению пятилеток? или что иное вы делали за что бы вам` дать свободу слова, собраний и пр.?!?!

И та блудная политика привела к тому, что мой брат во Христе начальствующий из числа «перезадававших тон» движению Инициативников ныне рядящийся в историки выдаст своё нутро и напишет, что нападение Германии на СССР и все неисчислимые страдания выпавшие на долю нашей страны — это «Божие наказание нам за репрессии 30‑ых годов»!?! Только как после таких «откровений» народ празднующий сегодня Победу над фашисткой Германией не согласится, что считали баптистов врагами народа, и правильно делали!!?

А посмотрите, как было при образовании государства США. Те, кто с оружием в руках боролся за независимость — методисты, пресвитериане и др. — получили и пользуются свободами, а скажем, католики, были ограничены. И за всю историю США только один католик выбился в президенты, и того убили. А в общем, Ватикан не стал требовать равных прав, а направил энергию и средства католиков в медицину, высшее образование и т.д. И сегодня католиков в стране добрая половина всех христиан. Благоразумно?

Нацисты, когда пришли к власти в Германии, издали Указ о принудительной «стерилизации» умственно неполноценных и ещё кое-кого. Католический кардинал немедленно отреагировал статьей, в которой на основании Библии осудил Указ. По личному распоряжению Гитлера кардиналу в его резиденции зачитали приговор и тут же, на месте, привели его в исполнение. Папа римский молча направляет в Германию другого кардинала и повелевает ради сохранения церкви не вступать в конфликт с существующей властью. Мудро?

А Иеговисты, напротив, — в период повоенного хаоса в Германии их размножилось до 40 тыс. — по указанию с Бруклина отправляли коллективные письма в адрес нацистской партии и Гитлера, в которых предрекали их скорую погибель, если не покаются. Все Иеговисты — до 30 тысяч — в одну ночь были арестованы и отправлены в лагеря смерти. В живых осталось менее 30 душ. В одном из лагерей стояла старинная гильотина и раз в месяц, для устрашения, на ней отрубали головы последователям того учения. За Христа, или за противление власти?

Для личной встречи с Гитлером собрали глав ведущих христианских течений — лютеран, методистов, баптистов… Угрожая немедленной расправой Гитлер потребовал признания нацизма, как власти от Бога и безусловного ей подчинения. И своего добился. На всю Германию с десятками тысяч церквей только 6 пасторов (пресвитериане (?)) написали для распространения по церквам Воззвание о своем несогласии… Но тут же были арестованы. Устоял и выжил один… Так Гитлер, на зависть Сталину, решил «религиозный вопрос» (!?).

Сразу по окончании войны, состоялся очередной ВКБ. На Конгресс прибыла и немецкая делегация баптистов. Но организаторы Конгресса предложили им прежде принести публичное покаяние за сотрудничество с нацистским режимом. С великим удовольствием мы это сделаем — ответили они — но прежде Вы покайтесь за сотрудничество с безбожной Россией в войне против нашей страны (!?). И заградили уста американским членам Исполкома ВСБ.

Так руководство баптистским союзом Германии, сотрудничавшее с нацистами, осталось на своих местах. Об этом можно узнать из записи беседы председателя ЕАБ, с М. Шапталой — Ассоциация не хотела принимать из одной страны представителей двух враждующих союзов… И он предлагал ради мира и во избежание раскола, поступить так, как поступили немецкие баптисты: не ворошить прошлое — Ной был праведный в роде своем?! — дать место суду Божию чтобы замешанные в сотрудничестве с нацистами без проблем дожили до пенсии. Здорово?!

3.   Церковь МСЦ ЕХБ создана Иисусом Христом и Он — единственный Её Глава. И никто внутри и вне Церкви Христа не вправе управлять Ею. Поместные церкви сами по себе являются частью единого братства — Тела Христова и должны действовать согласованно повинуясь друг другу в страхе Божьем и т.д. и т.п. Эти, и им подобные постулаты выведены из политического лозунга: «Церковь отделена от Государства и школа от церкви» и положены в основу «Великого пробуждения ХХ века».

Во-первых, в этом случае евангельские аналогии Церкви вольным толкованием доведены до абсурда. Напр., если Тело Христа и видимая Церковь — одно, тогда что поднялось в глазах их, и облако взяло из вида их на 40‑ой день по воскресении Христовом?!

Во-вторых, как к видимому Телу может быть присоединена невидимая (духовная) Глава и управлять Телом? У католиков просто: папа римский — наместник Христа на земле. А у нас это председатель МСЦ ЕХБ? или кто видимо представляет невидимую Главу — Христа?!

В третьих, видимые церкви создавались людьми из разного стройматериала. Они рождались и умирали, побеждали и бывали побежденными… и никакого отношения не имели к слову Иисуса: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её (Мф.16:18..);

В четвертых, Церковь уподоблена и Невесте Христа. Но абсурдно эту и подобные аналогии толкованиями расширять за пределы здравого разума. А перечень нелепостей можно продлять до полного отупения, если и дальше «соображать духовное» с телесным.

Как вероучение, Баптизм, — это ответная реакция христиан на пришествие капитализма; он дитя своего времени. Этим обусловлено записанное в «Исповедании веры», что баптисты могут занимать правительственные должности, обязаны служить в армии наравне со всеми гражданами и, по неписанному закону, отстаивать частную собственность, а в социализме видеть угрозу свободе отдельного человека. А «русский баптизм», — как общеизвестно, — духовное совокупление немецкого Баптизма и славянского Штундизма…

…В ХIX веке в России царствовали феодальные отношения. И несвоевременные реформы (отмена крепостного права, гражданские и религиозные свободы и пр.), «взволновали море, которого воды выбрасывают ил и грязь». И царизм, не особо гнушаясь средствами, использовал Баптизм для борьбы с более опасными для Православия, сектами Молокан и Штундистов. А дальше по классической формуле — покорив Палестинцев евреи утратили идентичность; поглощая «иноверцев» Баптизм становился «духовным гибридом…»

4.   Итак, чтобы по Учению Господа судить не по наружности, а судом праведным, и не оказаться судьями с худыми мыслями, необходимо знать, буквально «видеть» сердечные намерения тех, кого мы собираемся судить. Об Иисусе, написано, что Он «видя помышления сердца их, взял дитя…» и т.д. Не догадался, не предположил какие мысли «пришли» в сердце Его учеников, а в и д я помышления… начал их обличать… А спросить бы нас: что мы знали о сердечных намерениях наших отцов; от кого получили власть судить Невесту Христа??!

В Евангелии отмечено несколько случаев, когда и апостолы могли «видеть веру…», или увидеть Симона волхва «исполненного горькой желчи и в узах неправды» и т.п. Но в общем, только Бог является «Сердцеведцем». И по слову Иисуса — а мы все говорим, что верим — ..Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца — Иоан.5:19… Поэтому Иоанн увидел Сына Божьего у Которого очи — как пламень огненный; и Он Один судит о состоянии Церкви, семь раз повторяя: знаю твои дела…!

Отсюда следует — кто судит брата, а тем более церковь, что она «теплая», или «нагая», тот сам мерзкий блудодей, ибо видел наготу Его Невесты, прикасался к ней — а иначе как определил, что она «теплая»?! — и повел себя по хамски…, пытается занять место Христа, судит как «сердцеведец», которому Бог Отец отдал весь суд!?! О чем апостол и писал, что появилось много антихристов и лжепророков 1 Иоан.2:18; 4:1. Так как мы, часто неспособны судить и самих себя, ибо не видим своего сердца, а тем более сердечных намерений брата.

Однажды, в присутствии Алексея Федоровича, мы начали высказывать свои «суждения» о поведении «праведного Лота» и его дочерей. Он же молчал. А потом, как бы невзначай, сказал: «а что если дочери Лота так поступили не распалённые плотской страстью, а из патриотических соображений, чтобы „восстановить… племя“; и отца напоили, чтобы сделать его невиновным; и сыновей ими рождённых, не прятали, как следствие постыдного греха, а гордясь своим поступком назвали: Моав (от отца!), и Бен Амми (сын моего народа!)?!»

Трагедия 30‑ых годов, ничем не уступающая разрушению Иерусалима в 587 г. до н.э., открыла многим глаза на едва слышный призыв пророка: «подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его — и будете живы» (Иер.27 гл.), и вынудила пересмотреть своё отношение к Советской власти и признать не соответствующее времени, что в 20‑х годах баптисты все силы посвятили т.н. благовестию. Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются (Пр.22:3).

В этом смысле руководство ФСБ, за исключением П. Павлова, оказались людьми с ограниченным видением и способностью понимать ситуацию и адекватно реагировать. Чем и спровоцировали горе в виде меча Его истребляющего и праведного, и нечестивого — Иез. 21 гл. А историк Савинский возразил мне, когда я пришел к выводу, что наши отцы были такими же неопытными и лишенными дара «предвидения», как и мы, кто в 60‑ых начал Движение… Ибо причина слепоты одна — ненависть к братьям, от которой и рождается пагубная страсть судить!

В числе так мыслящих были и многолетние узники-основатели «чистых баптистов. Но оставшаяся ненависть к Евангельским (и крайности в догматике) разрушили то, чему научились в страданиях, что созидали освободившись. А я не встречал лучше знающих Библию, и более преданно стремящихся в точности исполнять, что в ней написано. Но их строение сгорело, ибо в исцелении от слепоты остановились на полпути — Евангельских «видели.. как деревья», а не как братьев во Христе — Мр.8:22… Это пример, а наш разговор о строении наших отцов.

В 30‑е годы было осуждено всего 27 тысяч. Остались в живых 2 тысячи. А куда подевались сотни тысяч крещенных, которыми хвалились на Конгрессах? В Ленинграде к середине 30‑ых осталась одна община, а членов по списку — 137 душ. В Харькове 3 мая 1941 года на воскресное собрание пришло 25 старушек и два старичка (свидетельство бр. Хирного). А в 1928 году там было более тысячи душ. И куда они запропастились? Ушли в мир. День показал, что строение было из дерева, сена, соломы, и сгорело до тла — 1 Кор.3:10–15.

Архивными документами подтверждаются единичные случаи административного закрытия общин. Но это пресекалось, а как правило, закрывали, как в Харькове, пустующие… Они оставляли собрания, боясь попасть «на Соловки». А особо угнетало всеобщее народное негодование, как результат антирелигиозной пропаганды, успеху которой способствовали связи баптистов с баптистами Запада, их «перевоплощение» в пацифистов и откровенное пассивное сопротивление Советской власти в построении социалистического государства.

И что этот вывод-версия соответствует той действительности, подтверждается даже тем, что в собранных К. Прохоровым свидетельствах верующих ЕХБ моего поколения (более 70‑и; «Подвиг веры», Омск, 2010г.), нет «чистого от злословий Советской власти». Воистину все мы, кто в большей, кто в меньшей степени, кто внутри, а кто с ног до головы, покрыты той проказой. А кто пожелал от неё очиститься, тех свидетельства отказались напечатать в том сборнике, чем лишний раз показали, какими «костями и нечистотами» наполнены внутри.

Но нас не очистит «половинчатое» — как у «чистых баптистов» — очищение: призыв молиться за власти США, России, Украины, петь им «Многая лета». Долг платежом красен — как говорят в народе. Сравнить Навуходоносора с «золотой главой», и пожелать его преемникам: «царь! во веки живи!»; принимать из их рук, как награду «золотые цепи», забыв о цепях медных, в которые был закован остаток уводимых в Вавилонское пленение, могут только дегенераты и оскоплённые, подобно 4‑м юношам, о которых написано в книге Даниила.

В соответствии с духом ветхого завета, те последние коллаборационисты были героями веры, а о тех, кто 900 дней защищал Божии святыни от нашествия вавилонских полчищ, я не нашел в Писаниях ни одного похвального слова. Но согласно духу Учения Господа и Его Апостолов, всякая душа должна покоряться властям, ибо нет власти не от Бога… Это в корне меняет отношение христианина к существующим властям. И на том основании Павел просил совершать молитвы… благодарения… за царей и всех начальствующих…

Это наш христианский долг и заповедь с обетованием: дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную… Но в 20‑ых годах нашим отцам, а нам в 60‑ых (рецидив!) захотелось «хай гірше, аби інше»; нас охватил «дух, що тіло рве до бою». «Пусть грянет буря, мы поспорим, и поборемся мы с ней». И сбылось написанное у пророка Осии: Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба не будет у него на корню, зерно не даст муки, а если и даст, то чужие проглотят её (8;7). Почему нынешние правоверные и не приемлют книгу Даниила…

…И мы не приняли, отвергли последний призыв А. Прокофьева из тюрьмы, в котором он с необычной для него прямотой назвал наши демонстрации протеста и прочую «правовую деятельность по защите гонимых за веру» воинствованием по плоти и плотским оружием, что вредит делу Божию, ибо работает на внешних. И снова призвал «сей род изгонять постами и молитвами»… Чем и стал нам неугоден, как Иеремия военным начальникам и народу Иудейскому, и подписал себе смертный приговор. А дальнейшее… — лишь следствие!

Так что и я считаю долгом молиться за власти, но… прежде чем, «воздавать должное» власти США в духе Учения Господа и Его Апостолов, надлежит отдать долги Советской власти! Ибо все власти «от Бога установлены» (как антихрист и сатана?). Так что соберите в мешки все молитвы о Советской власти, нами не совершенные по причине ненависти и принесите с искренним раскаянием к мавзолею Ленина. Или как по иному сами придумайте, но долги нужно отдавать в надлежащей очередности; и даже телом станем здоровее — сужу по себе!

Эта сверхскорбная правда напомнила мне притчу-событие, — чем и закончу, — когда узник Павел давал совет: «..я вижу, что плавание будет… с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни» (Дея. 27 гл.). Но тому слову не вняли… И на его месте любой из нас сделал бы всё, чтобы не плыть на том обречённом судне. А Павел не противился. Что равнозначно тому, если бы в 20‑ые годы наши отцы не «маялись дурью» воинствуя с атеизмом, а молча помогали строить социализм, а с ним и право учить народ вере… (!?).

Сегодня в Китае сотни тысяч христиан сумели «сочетать» членство в церкви и в КПК. А на недоуменные вопросы отвечают, что для них это «более приемлемо, нежели принятие начертания антихриста-капитализма; а КПК спасла Китай от войны, голода и болезней» (!?).

Ну а если согласиться с утверждением, что христианин может (обязан?) обличать злодеяния властей, тогда вперед: помажьте глазной мазью свои глаза и помогайте другим увидеть сущность капитализма, утверждающего природное естество всей твари, что в борьбе за выживание побеждает сильнейший, а не как учил Господь: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю — кто поднялся выше хищных тварей и в основу жизни положил защиту слабых, труждающих и обремененных от хищников, которые не наследуют царствия Божия.

Но мы, к сожалению, умны задним числом, а «история» учит тому, что она ничему не учит тех, кто слишком высокого о себе мнения. И продолжает благодарить Бога, что он не таков, как прочие люди… И даже факты наших омерзительных поступков нас не отрезвляют.

 

Будьте Здравы. Спокен, 9 мая 2010 года. 36.