Глава 69. Убедить нельзя, а убедиться можно (Приложение к главе 68)

Глава 69. Убедить нельзя, а убедиться можно (Приложение к главе 68)

И никто пив старое (вино), не захочет тотчас молодого; ибо говорит: старое лучше (Лук. 5:36…)

Во-первых, спасибо Всем, за их реакцию на 68‑ю Главу. Хотя, говоря откровенно, у меня не было злого умысла. А просто так совпало, что написал её в порядке очередности, а задержал по причине, которая не стоила и выеденного яйца, как говаривал мой отец; и поставил дату, т.к. в тот день (точнее, в ту ночь) делал последнюю правку и увеличил на целую страницу и, не дав ходу огорчению, отослал как подарок в честь моей маленькой радости. И не для бесплодного спора, но для пристального исследования поднятых вопросов. А Вы восприняли так, словно террорист направил захваченный самолет на башню вашего «торгового центра».

И для некоторых, Глава оказалась доброй пригоршней соли в их сладкое блюдо. Так что по ответной реакции можно судить «кто есть кто». Но повторяю, как и в случае с «Предисловием Тертия» однозначно показавшем, что Г.К. «не тот» за кого себя выдает и кого мы ищем…, так и здесь — я этого не планировал, а так вышло само.

А судить начнем с аксиомы, что началом движения в нужном направлении будет желание определить, где мы находимся в настоящий момент. Чему и способствует изучение истории наших отцов. Но именно там насторожены и опасные для жизни ловушки — тупики (dead end). Так как существует не одна, а много «историй» о прошлом. Это как Библия одна, а «вер» множество. И не мы выбираем, а нас они выбирают, согласно библейской пословицы: винный мех наполняется вином. А кто не чист от сего (2 Тим.2:20..) — помоями. Пример: сегодня в любом виде злословия Советской власти вызывают в одних возмущение, а для других факты зверств НКВД, раскулачиваний, расстрелы работников баптистского союза — словно пища и питие, без чего и веровать в Бога не будут. Почему?

А по той самой причине почему в Тимофее была вера, которая прежде обитала в бабке Лоиде и матери Евнике; во вторых, бытие определяет сознание ранее принятое подсознательно (условный рефлекс) и, в третьих, мы принимаем что-то или отбрасываем в соответствии с уже сложившимся убеждением. А не потому, что оно истинное, или, напротив, ложное. Это как выпущенные на одно поле волк и овц… И по одному их поведению не трудно определить, кто хищник, а кто травоядное создание.

Сказанное не относится к детям, младенцам, а тем более к младенцам внутриутробным, которые еще в утробе матери, как Исав и Иаков, «більший меншого тусає та ще й бʼє, за тим, що сила є». А слово моё к тем, которые уже способны сами рассуждать (1Кор. 10:15) и видеть, что есть не одна «воля Божия», как показано и на примере Валаама, когда «первая» воля Божия была: «не ходи с ними, не проклинай народа сего..» (Чис. 22 гл.). А «вторая» — встань, пойди с ними… (!?); также по «первой» воле Божией Израиль вскоре по получении синайского закона должен был войти в землю Обетованную; а по «второй» они 40 лет ходили кругами по пустыне.

И мы «во дни прекрасной юности» хотели быть «мужами желаний» Божиих. Как любил себе и нам напоминать Алексей Федорович; а мы в тон ему пели не «трынды-рынды», а о чем сегодня и думать перестали — иметь духа «..пониманья Божьих дум». Чтобы не уподобиться Филиппу, ум которого опершись на букву — где нам купить хлебов…? — стал воздвигать строение чуждое Его хотению!! Но по букве строение не противное Богу.

Не одна и та воля Божия к духовным детям, и к мужам-отцам. Что можно увидеть на примере отношения апостола к церкви Божией в Коринфе: …и я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе — 2 и 3 главы 1Кор. А «путь превосходнейший» они не видели и понятия о нем не имели — 1Кор. 12:31. И что для многих самое «неудобовразумительное», это как Ной «был человек праведный и непорочный в роде своём», — так и ныне.

Почему «боящиеся новизны», чтобы не потерять над другими власти, с пеленок «капают им на мозги» что Бог, как и Его слово, законы и воля неизменны. Почему и я не перестаю напоминанием возбуждать чистый смысл, что воля Божия (Бог) постоянно непостоянная. А написанное в Евр. что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» (13:8), и у Павла — неизменный в слове Бог (Тит.1:2) — истолковано превратно.

По той причине, мы — русские баптисты — оказались на отшибе общехристианского отношения к Библии. Как в утробе находящиеся, мы не видим, что есть «Священные Писания», есть «голос Пастыря», который дитя Его «чуткой верой слышит» и есть толкования, которые первыми присоединяли во дни Ездры и Неемии по их возвращении из Вавилонского пленения — Нее. 8:8. (В 68 гл. я назвал те «присоединения» «приземлением», и что они ничего общего не имеют с расхожим: «кто прибавит или убавит…» (От. 22:18).)

И «присоединениями» следует считать, если своё понимание я изложу подборкой текстов Библии, не добавляя при этом ни одного слова от себя. И об этом я говорил, сравнивая Библию с музыкальным инструментом, и что «мелодия» находится не в инструменте, а в играющем на нем.

Больше, когда я вслух цитирую текст Библии, то строго говоря он уже не есть «слово Божие!», а моё слово, и я буду отвечать за неверное его применение; и обманывается, кто при этом говорит: «Так говорит Библия!» или еще нелепей: «Так говорит Бог!» Ибо так верить и говорить могли лишь те, кто не знал Бога Отца, а только бога с именем Иегова, Саваоф и т.п., и представлял его в виде человека с руками, ногами, очами, раздражающимся и гневающимся, мстящим и которого можно «задобрить» жертвами всесожжения и пр. и пр.

Такое же «превращение» произошло и когда один из «духов воинства небесного стоявшего при Нём» …сделался духом лживым в устах пророков стоявших пред царем Израильским — 3 Цар. 22 гл. Так надлежит понимать и дважды повторенное, что Саула «..возмущал злой дух от Господа» (1 Цар.16:14; 19:9). Из чего следует, что по существу нет злых (нечистых) духов, а нами в нас они могут «превращаться» в духов злых; как диавол в споре с Иисусом превратил слова Псалма, так и МЫ можем превращать и Послания Павла, и прочие Писания — 2 Пет. 3:15,16.

***

Ох, решал писать с одним намерением, а вышло «Приложение» которое никак «не прилагается» к образу мышления некоторых, а еще одно неудобовразумительное… И таковым, хоть они и не собачки, уместен братский совет: «..понюхайте и идите дальше». А я безоговорочно принимаю остережение брата во Христе Геннадия Г., что нельзя разоблачая Диотрефа и т.п., расшатывать устои веры немощных (его мысль передаю своими словами).

И всякий раз говоря о Движении и, естественно, вкладывая «меж строк» и своё нынешнее ви́дение, и впредь буду остерегаться, как бы при этом не навредить тем, за кого Давид воззвал к Богу: «я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали?» (1Пар. 21 гл.). Хотя, если ты надеясь узреть золотой ковчег завета, увидел тарный ящик — как молчать?!

Павла не остановило прямое к нему слово Господа — поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что (здесь) не примут твоего свидетельства о Мне (Дея.22:17..). И он трижды нарушал то слово, пока в последний раз его от растерзания не спас тысяченачальник с отрядом воинов. После чего апостол перестал хотеть умереть в Иерусалиме, впал в Илиеву депрессию и вышел из того состояния спустя несколько лет, когда его и других узников вели пешим ходом в Рим — …Тамошние братия, услышавши о нас, вышли нам на встречу.. увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился (!) — Дея. 28:15.

Нечто подобное произошло и со мною — однажды я смалодушествовал и изменил своему принципу (не делаться рабом человеков), т.к. меня выбило из колеи объявление: «..чуждый нашего братства…» и я испугался Иезавелиной, то бишь антоновой, угрозы — «не будем помогать твоей семье, если не станешь членом церкви СЦ». И убежал, как Илия в пустыню просить себе смерти… Это было начало……

Если Павел пошел в храм, в настороженную ловушку, с теплящейся надеждой что его отступление (это еще не самоотлучение от Христа) может изменить положение и Иерусалим примет его` свидетельство о Христе, то я, напротив, шел как вол на убой… Но также подобно Павлу, продолжал по инерции произносить потрясающие проповеди, едва не убеждающие «Агрипп» сделаться Христианином, воспламенял сердца молодежи, и с нею мечтал о пробуждении в Украине — щоб Дніпро вийшов з берегів від кількості охрищених… А когда в Адрамитском корабле — Дея. 27 гл. — увидел судьбу «братства», а в доме Шемаии мне настоятельно «советовали» спасаться бегством… я стал бушевать, как вода.

Подобно Иову я не виню отцов, что принял их дух, не проклинаю день своего рождения, ни физического, ни духовного. А вторя Иеремии говорю: «..горе мне`, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею!»

И Вас не осуждаю, хотя вижу, отцеживаете нечто не принципиальное, а пропускаете жизненноважное! Но своего принципа, чтобы вступить с Вами в спор, перебрасываясь тестами Библии, как теннисным мячом, не нарушу. А буду предлагать нечто на мой взгляд лучшее, а читающий, как солдат в известной сказке Андерсена «Огниво», если увидит серебряные монеты, пусть сам и освободит для них место в своем ранце, высыпав монеты медные. В этом ключе я и готов рассуждать на ту или иную тему, мною в Главах означенную.

И насколько себя вижу, не законсервирован настолько, чтобы отвергнуть призыв Проханова: «Предрассудков не щадите, и не бойтесь новизны; в жизнь людскую проводите слова Божья глубины». Хотя «(…дух горел и песнь звучала… я избытком сил дышал;) …осень жизни уж настала, я от бурь души устал». Этим объясняется и моё нежелание быть где-либо членом, кроме в той церкви, членство в которой меня ни к чему не обязывает; по этой же причине не принял приглашение посетить церкви Украины, в которых некогда проповедал слово Господне; не увидел интереса и нужды согласиться и с предложением в соавторстве издать Главы отдельной книгой. А сижу как улитка в своей раковине, хотя меня никто (и ничто) к тому не принуждает. И в этом моё счастье! А «интерес» один — чтобы с меня, как с крепко провинившегося сторожевого пса, с живого шкуру сдирали!

И Вас не принуждаю веровать в соответствии с исповеданием веры Евангельских Христиан, как оно изложено у Проханова (хотя не вижу смысла называться ЕХБ, а веровать по-баптистски). И никому никогда даже не советовал переходить «..от веры в веру» буквально.

А Баптист я только в смысле «крещенный взрослым, по вере», а по убеждению — Евангельский… Т.е. у кого на первом месте «откровение внутреннее» (Помазание…), которое не должно противоречить «откровению внешнему» (Евангелии).

И бесполезно переубеждать меня и делать библиипоклонником, утверждающим по-баптистски, что «единственным и вседостаточным правилом веры и поведения нашего является Библия». Еще в детстве я пытался исполнить, что слышал с кафедры, исполнить в точности все в Библии написанное, как сказано в Нав. 1:8, а «не выбирать, что тебе нравится». И на Мф. 5:39 преткнулся и смутился, так как был неуверен, смогу ли ударившему меня в правую щеку обратить и другую. А уже на Мф. 5:47, у меня заклинило…

Ну, предположим, и Вы припрете меня к стене вопросом, вроде: «А воскресение Христа также следует понимать не буквально?!» Но я не Голиаф, а вы не Давиды, а скорее Асаилы — 2 Цар. 2:17… И если кто на полном ходу не остерегшись, наколется на выставленное копьё, что от этого изменится? какая проблема решится? или Вы не видите, что не только МСЦ, а и всё ЕХБ находится в состоянии стагнации. Или хотите быть похожи на обреченную, одну из ведомых на эшафот, которая потеряла в грязи туфлю и, боясь простудиться, стала требовать найти её. Чтобы спустя 5 минут висеть в петле, но в туфлях на обеих ногах (!?).

Как случилось и почему в СССР наибольшее числом и по силе влияния, ЕХБ сегодня окончательно сводится на нет; и нас уже вытеснили на обочину. А до развала СССР народ в глубине души нам симпатизировал, негласно мы у них были в авторитете; а ныне мы в их глазах ничто, нас как не существует, мы как вода вылитая в песок, никто даже не плюнет в нашу сторону; радуясь о своем спасении мы сварились, а теперь скисаем, в своем собственном соку, замазываем друг другу глаза фотками-показухами «благовестия чукчам», скромно одетыми в косыночках прилизанных на один манер сестричек и вызвездившихся как на сцене в театре «ответственных служителей» — кому это нужно и кого оно утешает и ведет ко Христу…!?!

В то самое время Православие, которое с 17‑ого года было в загоне, ныне процветает. Иеговисты, Адвентисты и Пятидесятники, которых при Советской власти, как говорится, «і в попелі не було видно», и которые существовали только «за счёт ЕХБ» — даже харизматы — множатся; догнали и перегнали нас и по количеству и по уважению народному — и Африканский блазень-аферист учит народ Украины как жить и веровать в бога (?!?).

Об этом нам бы следовало думать, молиться и поститься. А Вы ухватились за моё неодобрительное слово о Петре и его строении. Словно нет ничего более важного, и Вы не читали, как Павел обличал Петра — Гал. 1:11… А богословы, самые благоверные, выражали свое несогласие с почитанием даже его «тени».

И по Вашему Павлу позволительно обличать Петра, где он поступал не прямо по истине Евангельской; и богословам можно осудить «попустительство» Петра, когда его тень делали «чудотворной», как в Православии иконы, а другим нельзя сказать, что Иисус поручил Петру пасти овец, а желающим низводить огонь «по Писанию», сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать?!

Отложив предубеждение трезво рассудите — кто умаляет авторитет апостолов и Писания, кто утверждает сверх написанного, что Дух Святой умертвил Ананию и Сапфиру; кто видимые церкви именует Невестой Христа и не оказывает должного почтение к Ней, как принято на Востоке, когда слуга входит к носящим такой высокий титул, или кто……?

Да и не Петра я осуждаю, и не Библию уничижаю, а тем хочу сказать, что если «первоапостольская церковь» имела существенные изъяны, то тем более наши нынешние строения, в частности «русский баптизм», не безупречны. Так не этого ли Вы боитесь?!

Учение Кальвина стало солью для земли Швейцарской. Такое не такое, но по его чертежам построенное сердце капитализма работает пол тысячелетия; то самое можно сказать и о Лютере и Германии с её немецким народом. Методисты, Пресвитериане и другие вероучения совместно согласившись, заложили основы государства США… А чем могут похвалиться Русские баптисты? что путное за 140‑летнюю историю они построили? и почему нам нечем хвалиться и нечего показать, что снова, как вначале, тешим себя диаволом превращенным словом Христа: «..не бойся, малое стадо»?!

В некрологе на смерть Г. Крючкова написали: «как стены Иерихонские, по молитвам смиренного раба Божия, пал атеизм — это безумие человечества.» И нет нужды доказывать, что речь шла об СССР. Отсюда следует и однозначное: движение Инициативников завершившееся образованием т.н. «братства» МСЦ ЕХБ — имело политические цели под прикрытием борьбы за независимость Церкви от Государства, и за свободу благовестия…

Конечно, это безответственное враньё о падении атеизма; а что мы содействовали развалу СССР — это факт неоспоримый! И приходит время сесть и, не дожидаясь суда Господня, прославить Бога за развал СССР, либо начать по настоящему каяться…

Выше я отметил, что ЕХБ численно не возросло. А в Новом Завете нет иных, прямых и достоверных признаков Божьего благословения Его церкви, кроме как отмечено в Деяниях — церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом (16:5). Итак, великим терпением и страданиями добытая свобода не принесла церквам ЕХБ желаемого благословения Божия. А за свободу шутам и клоунам от религии, и прочим аферистам, лично я и одного дня не захотел бы провести «в застенках КГБ».

А с падением «СССР‑атеизма», как вороньё на падаль налетели на Украину всех родов хищники (Пс.79:14) и, по иронию судьбы, она «ввійде в ЄС — стане Європейським Сомалі»! И наша в том вина, и не малая, что увлеклись и увлекли других т.н. «западными ценностями» и оказались у них в кабале, за что завтра нас проклянет народ Украины.

И уже сейчас «Русских баптистов» не приемлют в городах их проживания, где «насветили». И поэтому они подались проповедать чукчам, туда, где их не знают (!?); а в США нас и слушать не хотят. Покажите нам, что вы там у себя на родине построили лучшее нежели у нас — без слов возражают нам — и тогда мы примем ваше слово. А нам-то кроме свар и бесплодных страданий и показать нечего. Вот и сидим как неповороченный хлеб — Ос.7:6…

Сидим и не желаем видеть, что лучше было жить в «царстве Христа построенном без Христа» и своим присутствием «осолять» его, нежели ныне — «в царстве антихриста со Христом» связанным и преданным Пилату. Забыли, что говорит вернейшее пророческое слово о богатстве земном приобретенном всякого рода неправдою (Пр. 20:17; Ис.5:8…; Иер.? Мих.2:2; Иак. 5:1…; 1 Тим.6:5… 17 и др.). И отбрасывая несущественное в учении Кальвина, приняли один из его главных принципов, ставший движущей силой капитализма: преуспеяние в стяжательстве материальных благ — верный признак богоизбранности.

Но близок день и наша христианская совесть заговорит в нас, что в США мы пользуемся благами нажитыми путем ограбления других народов… И возмездие, если и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится.

И в заключение, простить мне, неучу — я ж у «баптыськых сэмынарах» не вчился, и всю жисть одну Библию читал. Да и откудово мне знать, если по «внутреннему» откровению ничево таково не получал (Иоан. 14:26), а текстами Библии можна всё доказать, и всё опровергнуть (и в этом я «навыком» убедился). Истину говорю, не брешу, не знал! Не знал, шо Петр не по вере во Христа Иисуса святой, а как получивший особу благодать ни в чем не ошибався; и шо церква апостольска — безупречна; и чево не написано в Библии, тово нам и знать не нужно; не знал и шо вера по-бактицки — единствена истиная вера Божия; и шо Бог от века предопределил, бо предузнал, одних спасти, а прочие пусть потешатся, по «общей благодати», солнышком и дождем, а потом их в ад, а затем переведут в геену — ну, как в тюрмах, є общий рэжым, а є «особняк» (токово у уме не укладуеца, шо они сами избрали и ад и шоб мучиться во веки веков!? А мабудь у них «крыша поехала»; но такых даже совецька власть не судила).

Короче, или меня, или вас с таким «благовестием» и верой следовало бы в «дурку» отправить! «Но, не нами оно писано, и пусть стоит во веки веком», как говаривал православный великомученик протопоп Аввакум, протестуя против нововведений в Церкви. Так что в конце-концов пришлось во славу Божию сжечь его на костре.

Благо, сегодня в этом нет нужды, так как диавол предложил нам целый набор средств, как «„цивилизованно“ заграждать уста невежеству…», чтобы не повторять прошлых лет языческой практики; или как в собрании всеми почитаемый брат стоя за кафедрой, возгласил: «Барис! не бесчиныствуй», хотя видел, что злодейски злодействовали другие; ни даже как «заграждали уста..» в Мордовском «богомольном» лагере.

Два матерых пятидесятника, ходя взад-вперед по дорожке от вахты до уборной, куда ассенизатор лошадью подъезжал забирать всякие отходы, и яростно о чем-то спорили. Затем один падает на колени, воздевает к небу руки и громко «молится на незнакомых языках», чтобы у такой способ доказать другому, что имеет Духа Святого. Но его «собеседник» стоял подле молча, пока не надоело. И оглядевшись туда-сюда, увидел на снегу замерзшую «катышку» и, изловчившись, когда тот широко расширил уста, ловко всунул её ему прямо в рот… и пошел прочь.

А вы знаете, помогло: «невежество» запнулось на полуслове. И потом долго с него смеялись, спрашивая: «а какое на вкус говно конское?» Правда, и в Писаниях есть нечто подобное, что имеет самое прямое отношение к нам: «..рот его наполнится дресвою». Но об этом порассуждаем в другой раз, когда найдем время.

А сейчас вспомните как «нецивилизованно» заграждали уста в среде «избранного Богом народа» до Христа. Как били и убивали пророков за слова обличения; и только за одно слово: «не должно тебе иметь жену брата твоего» наибольшему из пророков отрубили голову. И в Новозаветное время, начиная с Господа Иисуса, кого не били, пытаясь тем «заградить» им уста… Апостолов били, Павла били, Стефана камнями побили…

К сожалению, подобными неумными методами заграждают уста и в наши дни. Так в Портленде, в церкви ХВЕ служит пророк по имени Аркадий. Он взял за основу 1 Кор.5:3… и стал практиковать «предание сатане во измождение плоти», кто в чем либо ему возражал и перечил. И знаете, работало! Мне лично рассказывали свидетели. У нас в Спокене также есть церковь ХВЕ. И их диакон решил переехать жить в Портленд, к своему сыну, помнится. И отпуская его с миром здешние просили, не идти в церковь, где тот Аркадий. Но он пошел, понравилось, и стал там членом. Спустя некоторое время, на членском тот диакон стал возражать Аркадию-пророку. И тут же, в собрании, во имя Господа был Аркадием предан сатане во измождение плоти и выдворен с помещения. Диакон вышел на улицу и потерял сознание… В Украине он бы и умер от инфаркта. Но в США, кто-то позвонил и через пару минут его подобрала «скорая». На вопрос братьев, как быть дальше, я посоветовал заявить в полицию. Но они не согласились: «ну, как судиться, он же брат»?!

А Аркадий и им обольщенные так утвердились тем случаем, что ввели в постоянную практику «предавать сатане…» с ними не согласных. И имели успех! Пока кто-то все же осмелился заявить на Аркадия. Его вызвали соответствующие службы. Я не присутствовал при том разговоре. Но представил, что ему сказали примерно так: «Ещё один подобный случай, и до смерти в тюремной камере будешь предавать сатане прусаков…!» Так не так, но с тех пор прошло более двух лет, и не было ни одного случая предания сатане Аркадием-пророком.

Да, всем пора научиться «заграждать уста „цивилизованно“»: огласил своё решение «..чуждый нашего братства», «вывел» Петерса из «узкого круга» и т.д., и мгновенно их изгоняют, отлучают, а в глазах стада они становятся «как ничто, совершенно ничто» — Ис.41:11 — и по Писанию, и никакой прокурор не придерется (!?). Вот так не так!

Будьте Здравы. 21 сентября 2010г. Спокен. 36.