Глава 74. А если нет, то изгладь и меня
Любовь… не ищет своего…
Из 12‑и мне переданных отзывов на мои Главы, три пригодились мне в первую очередь, ну, как врачи «Скорой», а девять для операции в стационарных условиях, в клинике. И в этом моем ответе Вы сами разберитесь, что кому… А всем мое искреннее «спасибо!» и за то, что на некоторые кардинальные вопросы понудили отвечать прямо.
Первый раз, по окончании утреннего собрания в воскресенье меня пригласили на собрание (душ 15) молодежи у кого-то в доме. Там ко мне подошел Ваня Т. и голосом не терпящим возражения, сказал: «когда дам знак, скажешь Слово ты же сын проповедника». С того памятного момента мои уста открылись для проповеди и личного свидетельства о Христе. Примерно лет пять моими слушателями были: небольшая группа молодежи, ничтожные по количеству сельские общины, а еще чаще собрание двух-трех во имя Его. Содержания своих проповедей не помню, но чем меньше слушателей, тем ярче духом пламенел, хотя умом не понимал, что один внимательный слушатель дороже толпы зевак.
А главное, я никогда не проповедовал на отвлеченные темы, а что в тот момент волновало меня, чем я жил, только о том и говорил. И меня совершенно не интересовало какого «духовного возраста» мои слушатели. Моя задача в том и состояла: мне открытое изложить доходчиво, понятно и тем возбудить у слушателей интерес…
Водное крещение я по причине молодости принимал тайно, ночью; отчасти и потому, что даже в сельских общинах, в которых с гостями было 20, от силы 30 душ допускали проповедовать только «крещенных по вере». И меня нисколько не обижало и не ставило преград, что обл. пресвитер и обо мне разослал циркулярное письмо: «не допускать до служения бродячего проповедника…» Однако мне представляется, что настоящим «Положением обстоятельств» Вы на много более ограничены в свободе нежели были ограничены мы в самые мрачные годы «господства атеизма».
Но не все это видят и не чувствуют, либо потому что никогда в жизни не испытали в сердце своем, как бы горящий огонь, заключенный в костях (Иер. 20 гл.), либо лишены возможности сравнивать, напр., как обстоит дело со свободой Религии в той же Америке. Хотя верно изрекла мудрость: «всё познается в сравнении». А о прошлом слушают или однобокий бред обиженных и шизофреников, или сознательную демагогию политиков и в неё втянутых «проповедников», которые о прошлом говорят всякие страсти, и на том ими размалёванном в черное фоне, нынешние их «щиты медные» блестят как золотые.
Так что не россказни об отсутствии демократии и свободы слова в СССР слушать, ни смотреть на мир сквозь «Ноево окно» — отверстие в ковчеге в локоть сведенное вверху — а видеть, кто и что стоит за красивыми словами — Пс.27:3 — и сравнивать, и размышлять… И что самое спасительное — уметь, как пели: «…учи Твой голос отличать от голосов иных». Ибо возрожденным Его ученикам дано обетование — Иоан. 10 гл.(4ст.); Иоан. 16:13 — чтобы в народе Его больше было Богом наученных не человеками и не чрез человеков…
Вполне согласен, что нет и быть не может всесторонне правдивой истории прошлого, а особенно истории церкви ЕХБ. Потому что в лучшем случае, истории пишут Божии человеки движимые Духом Святым, Который проходя чрез их физические «составы и мозги» не то что бы запачкаться, но образовывает некую «смесь» — как говорят — грешного с праведным. А в худшем — пишут истории демагоги по заказу заинтересованных плутократов.
Во вторых, прошлое мы склонны судить нынешними мерками, забывая, что «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем». А это относится не только к Ною, Моисею, Давиду…, с которыми сегодня мы бы и за один стол не сели, но и к нашим отцам, историю которых мы составляем из отдельных фактов, а прочее домысливаем.
И факты сами по себе, как буквы алфавита, из которых каждый составляет ту идею, которую он хочет передать с их помощью. А иначе и не бывает! Только один изложил «историю» так, что в неё вписались три известных факта, другие три «притянуты им за уши», а последние четыре «историк» проигнорировал. А у другого немного иная пропорция. Но чтобы все десять фактов вписались в человеком писаную историю, повторяю такого нет, не было и быть не может (Говорят, компьютер может «писать стихи», но в них нет души).
Например, мною в основу положенные факты подтверждают версию, что ГК — агент КГБ внедренный в среду ЕХБ (а то и его двойник; а если переживший духовное возрождение, то еще хуже: завербованный Иуда). И работники КГБ контактировали с ним инструктировали и знали его местонахождение. О чем я и писал в предыдущих Главах.
Бегло напомню два-три примера. Первые Послания от имени ИГ подписывали равно и Крючков, и Прокофьев. Оба равно именовались «пресвитер». А почему КГБ сбиваясь с ног искали только Прокофьева и всех, кого подозревали в связях с ИГ. А ГК, во первых, до конца января 62 года, т.е. целых 5 м‑ев, после официального начала деятельности ИГ, работал на госпредприятии, и последующие пол года свободно, как и прежде, посещал Канцелярию ВСЕХБ, Уполномоченного ДРК и пр., что документально подтверждено, и никто даже не пытался его арестовать; а верующим лапшу на уши вешали, что «его разыскивает милиция» и пр. и он, де, вынужден оставить семью и скрываться. Чем всё то объяснить?!
Вплоть до мая 1966 г. он свободно разъезжал по всей стране, мы знаем два случая, когда его «накрывало» местное КГБ, но он почему-то вдруг становился для них «невидимым»; тогда же он организовал «единый» Совет-Союз церквей ЕХБ, проводил совещания, редактировал «Братский листок» и «Братский вестник», жил по домам верующих с группой поклонниц, которые ухаживали за ним, стирали, бегали по Москве в поисках его любимого кушания (черной икры) и в такой способ «восполняли» отсутствие его жены… Это факты!
Однажды, я пошел на провокацию и предложил генералу КГБ, что готов указать точное место где укрывается ГК. И если бы вы видели, как он не совсем умело пытался отказаться от моих «услуг». Или как ГК сам в наглую врал многим служителям СЦ, что живет в помещении без окон и дверей, в котором их принимает. И только по ночам, де, выходит на другую половину чердака «подышать свежим воздухом». Это Вы можете прочесть в «воспоминаниях» М. Хорева, Н. Храпова, Г. Костюченко, М. Шапталы и всех, кого Света кружными путями возила к нему.
А кто не доверяет служителям СЦ, скажем, свидетельству Хорева, инвалида по зрению, хотя ГК, которого вели через двор Бутырки он узнал из окна кабинета следователя (третий и четвертый этажи (!?)), тогда для примера, сравните моё фото в день освобождения после 13 суток карцера, где было одно электрическое освещение, с фото ГК сделанное в день выхода из «глубокой конспирации» длившейся с 1970 по 1989 гг., т.е. 19 лет (!?!). То фото — «прокол» сегодня, как икона благоговейно хранится во всех домах МСЦешников; и раздавалось всем во время его похорон, а также большого размера стояло у его гроба.
Только вконец задуренный и охмуренный может смотреть на человека, словно вчера приехавшего с Крымских курортов, и видеть лик святого 19 лет не видевшего Божьего солнечного света!? А это уж никак не похоже на банку с хлебным квасом в руках брата, которую некто по ошибке принял за банку пива, — как укорил меня брат в одном из отзывов.
Но и бесполезно искать в архивах прямые доказательства кем был ГК. Во первых, Иисус учил: По плодам их узнаете их (!!!). А во вторых, КГБ своих агентов не выдает! А если они проболтаются — ликвидируют (самый мне известный случай: два последних работника союза Баптистов, Бондаренко и Колесников, сменившие Одинцова. Они в 1935 году были расстреляны за то, что друг другу рассказали о своих связях с НКВД).
Странно, но факт: так и «СЦ» без малейшего промедления предавал анафеме «за сотрудничество с КГБ». Напр., Майбороду, что сказал, когда и где будет проходить очередное совещание СЦ ЕХБ; Дубового — за несвоевременное уведомление, что его три дня держали в гостинице, где он находился в одном номере с работниками КГБ и т.п.
Хотя сам ГК хвалился Прокофьеву и мне, а потом многим, что задолго до начала движения Инициативников, КГБ многократно пыталось его завербовать; и дважды за первые четыре м‑ца после 13 августа 1961г., он встречался наедине с неким генералом КГБ прямо в их Управлении в Москве. Но это вначале. А дальше — какие верующие ни лохи, но могут заподозрить… И, как говорится, от греха подальше — связь с КГБ надежней всего осуществлять и контролировать поручают одной из постоянно с ним находящейся верной ему до смерти! (Когда был арестован посланный Гитлером убить Сталина, то схватили и женщину, которой было поручено в случае провала операции убить его и покончить с собою. Но, она не успела).
Невольно возникает вопрос: почему нет подобных подозрений на остальных Служителей СЦ? Говорили об их грубости и даже алчности, о нечистых связях с сестрами…, но никто серьёзно не поднимал вопроса «А не волки ли они в овечьей шкуре»?! И знаете ли Вы, что как ни просты верующие, но невозможно агенту КГБ внедриться в их среду и провести с ними вместе достаточно много времени без «проколов», не выдать себя?
А это главная причина, почему ГК избегал длительного пребывания «на виду». Так как наедине с братьями он оказывался не в состоянии долго играть «духовного»; его, как и работников КГБ занимавшихся с нами, расслабляла детская наивность верующих с которыми он контактировал. Напр., его реакция на обличение, выраженное несогласие, или недовольство его тесными связями с сестрами… И он не выдерживал, по-волчьи скалил зубы.
После Хрущевской «чистки» на службу в КГБ пришли молодые выпускники юрфаков и университетов, которых «натаскивали» оставшиеся «на плаву» старые кадры. И мы служили для них этаким полигоном. На нас отрабатывались способы дознания, агентурные связи, разные формы слежения и пр. и пр. Почему даже мне иногда запросто удавалось осуществить ту или иную авантюру.
А что касается моего с ГК трёхсуточного общения наедине, то там «проколов» у него было более чем достаточно, как по причине уверенности, что имеет дело с очередным лохом, так и что не совсем хорошо «вжился» в роль «верного раба Божия, — как напишут о нём в некрологе, — по молитве которого, как стены Иерихонские пал атеизм».
Напр., в связи с чрезвычайной важностью нашей встречи, я предложил ГК провести всё время нашего общения в посте (а из достоверного источника я уже знал, что он, ссылаясь на свои постоянные головные боли, никогда не постился). Но к моему удивлению, он принял моё предложение. За трое суток (без 8 часов), по его просьбе мы «перекурнули» часа четыре — я остался на месте, а он ушел на другую половину чердака отгороженного деревянной перегородкой, где обычно сидела «секретарша» записывавшая нашу беседу, а когда требовалось, приносила папки с разными документами. А так мы все время были вместе.
Правда, каждые 4–5 часов он уходил за перегородку «отлить». А для меня здесь в углу стояло ведро, которое не пахло ни хлоркой, ни мочой… Он отлучался минут на 10–20, а несколько раз до получаса. Что он там «подкреплялся», сомнений не было. Правда, один раз и от вошедшей с папкой несло тем, чего ни с чем не перепутаешь. И мой там первый вывод: строит из себя богомольного, притворяется и врет не моргнув глазом.
А определяющим его «проколом» было для меня то, что я умышленно не предлагал ему вместе помолиться. А по его инициативе за трое суток мы помолились всего один раз вначале, а закончить молитвой нам помешала вошедшая Света, которая стала нас торопить. И мы расстались не помолившись. А будь на его месте тот же Прокофьев, на совместную молитву ушла бы весомая часть вместе проведенного времени. Так я увидел, что роль святого молитвенника ГК сыграна из рук вон плохо.
Но о всем увиденном я никому ничего не сказал, кроме брату (В.Л.) на его вопрос, что я увидел: по меньшей мере с одной он живет. И точка! Так как здесь проблема не в «достоинстве христианства и не достоинстве христиан», а что порочны цель и методы делающие напрасной жертвенность детей Божиих в ту авантюру вовлеченных.
***
И, однако, однозначное утверждение, что ГК — агент КГБ, не согласуется с известными нам методами борьбы КГБ со всеми прочими диссидентскими и сектантскими организациями. Как сказано и в Библии: Поражу пастыря и рассеются овцы. И заметьте: все они, кроме СЦ и СРУ, благодаря тому методу к 1980 году прекратили свое существование.
Так что причина не в «богоприсутствии Христа в церкви СЦ», а что некто «Х» руками ГК 40 с лишним лет властно и жестко «рулил» отделенной частью ЕХБ. И три года, якобы, отбытые ГК в лагере — очередная туфта. Они настолько «расслабились», что не посчитали нужным хотя бы «липовым» приговором суда прикрыть его трехлетнее отсутствие. И Завадски написал: «ГК в лагере изучал философию»; а сам ГК в Филадельфии отвечая на вопрос, уточнил: «..изучал методы работы КГБ, чтобы как Давид Голиафа, побеждать их же оружием» (что более правдоподобно — проходил курс по усовершенствованию…).
Ни для кого не секрет, что в идеологическом противостоянии Запада с СССР, преследования за «веру» имели первостепенное значение. Не менее важное нежели пресловутое «возвращение евреев на свою „историческую родину“». А прочие диссидентские организации, с сей стороны, и вовсе не в счет.
Так зачем им был нужен СЦ‑СРУ, на который постоянно ссылались Западные средства СМИ? Зачем о ГК они распространяли чудесные небылицы, создавали ему имидж? Ведь стоило КГБ обнародовать о ГК любую правду — ту же видеозапись (к слову, мне предлагали её выкупить, но я почел это аферой), как секретарши «восполняли» отсутствие его жены… и рассеялись бы овцы СЦ!! По меньшей мере, они должны были попробовать…!
Отсюда вытекает и дополнительная версия, что КГБ «опекало» ГК по совместной договоренности с ЦРУ, допустим, чтобы и в США кого-то «видя не видели». Что косвенно подтвердил нынешний пенсионер, нач. 5 управления КГБ Украины, отвечая на прямой вопрос, почему и раз и два вы «не смогли» арестовать ГК: «он находился в ведении Москвы».
И Вам вопрос: почему на Прокофьеве при второй попытке КГБ провернуло операцию «ночные бабочки» и засняли на скрытую видеокамеру его «впадение в грех прелюбодеяния», а кто лишь заговорит о подобной нечистоте у ГК, тех устраняли? И даже уважаемый брат дерзко бросил в лицо Винсу: «этот номер, Григорий, тебе не пройдет!»
А почему «не пройдет»? почему КГБ ко многим пыталось залезть в душу и узнать подноготное, а кто хоть слово молвит против ГК, даже ему преданные, изгонялись и никакие слезы раскаяния не помогали?! И кому не ясно, что препятствуя разоблачению ГК, КГБ сохраняло от рассеяния и СЦ ЕХБ. Значит и СЦ был им нужен? зачем?! Сегодня на подобные вопросы и у меня нет удовлетворительных ответов.
Уже поэтому я не вправе претендовать на объективность своего ви́дения прошлого. А на данном этапе познания истины, мои Главы могут вразумительно объяснить лишь толику смущающих дух вопросов, и тем помочь перенаправить энергию духа следующего поколения на созидательный труд. Иначе ЕХБ окончательно выродится в маргинальную Лаодикию. А там большая часть и моей жизни; так что с ЕХБ сгораю и я.