Глава 75. А если нет, то изгладь и меня (продолжение)

Глава 75. А если нет, то изгладь и меня (продолжение)

Любовь… всё покрывает

Могу согласиться, что одной из причин зачем пишу — несбыточная мечта: помочь устранить раскол и прекратить розбрат, уже лишивший нас силы настолько, что даже крутить жернова филистимские, как ослепленный Самсон, у нас нет мочи. Так как примеры раскола Израиля при Ровоаме, и многократные попытки Павла примириться с теми, кого ранее преследовал, и примирить Иерусалимскую братию с уверовавшими «язычниками» показывают — это утопия. И неприятно, но факт: не мы, а КГБ достигло поставленной цели — ЕХБ, как наибольшая в СССР после Православия, «организованная религия» уже превращена в маргинальные секты, ведущие между собою войну и хвалящиеся надраенными до блеска медными щитами — цветные фото многолюдных собраний, дутых конхверенций, хоры, орокестры и обязательно с иголочки одетые на первых местах вызвездившиеся «Служители».

Можно поспорить с утверждением и о моей ненависти к ГК. Но отрицать не стану. Судите сами: от чрева матери я наделен излишним чувством справедливости (и когда уверовал, в том не каялся!). Помню, в школе я дрался с мальчишками, кто обижал более слабых, девчонок… В играх и пр., бил и мстил отчаянно, если кто нарушал оговоренное правило. Но никто не мог укорить меня в нарушении слова, разрыве дружбы — я был строг и к себе. И ЕХБ избрал частично потому, что верующих уничижали; а в лагере заступался и получал очередные 15 суток, за несправедливо притесняемых мусульман, иеговистов… Т.е. я жил, как советовал Некрасов: «..иди к обиженным, иди к униженным, там нужен ты».

И вот, представьте, мы с Прокофьевым, — который страдал из-за правдолюбия не меньше моего, плюс, желавший во всем вести себя честно, наивный и доверчивый как малое дитя, — приезжаем в Узловую. Мы, — прежде много пострадавшие от разделений и участия в них, — в многосуточных постах и молитвах испросившие прощение (я даже услышал: «прощаю; вторично не пощажу»), убежденные на горьком опыте, что разделение на почве святости — не просто путь в никуда, а и не прощаемый в веке сем грех.

К чему бы привело отделение пяти мудрых дев от неразумных (отрывок моей проповеди в 59‑ом году)? Со временем, пять мудрых дев, отделившись, снова поделятся на мудрых и неразумных. И две мудрые девы отделятся от трех неразумных. И окончится тот процесс тем, что оставшиеся мудрые, в конце концов что-то не поделят, и отделятся одна от другой, и обе станут дуры! Таков печальный финал всех отделений на почве святости.

Церковь, в которой первенствовал Диотреф, была не лучше любой иной церкви Божией. Но Иоанн не предлагал изгнанным из церкви отлучить Диотрефа, а если они окажутся в меньшинстве, образовать свою церковь, союз и пр. И ответьте себе, — как поступить с любящим первенствовать, кто не принимал Апостолов Христа; запрещал принимать странников и изгонял из церкви ему непослушных — как поступить с таким предложили бы вы? Ведь такой Диотреф опасней самого низко падшего ВСЕХБ!? А теперь прочтите сами, как поступать в той ситуации Иоанн апостол посоветовал Гаию.

А если согласиться с И. Каргелем, то пресловутые 95 тезисов М. Лютера — идентичные Посланиям Инициативной группы (!?) — в которых он изобличал Папу и Католическую церковь, — породили Протестантизм — Сардисскую церковь, ангелу которой Господь сказал: «ты носишь имя будто жив, но ты мертв».

Если это верно, тогда состояние Сардисской церкви — плод отделения на почве святости. А как ничего путного не получилось у Израиля на почве библейского разделения Человечества на «избранных» и «прочих», которые у их бога «..как ничто; менее ничтожества и пустоты..», так тщетны и потуги христиан-фанатиков — Бог возлюбил МИР…, а не ничтожную кучку святош! И более бредовой идеи, — что люди сами для себя изберут вечные муки, — придумать невозможно!! Но когда мы были младенцами, то так по-младенчески говорили, по-младенчески мыслили, по-младенчески рассуждали…

И всё сие мы усвоили до приезда в Узловую. И об «отступничестве» ВСЕХБ знали, когда ГК еще в солдатах бегал. Но служители ВСЕХБ были нашими отцами родившими нас благовествованием… А еще Моисей учил: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою»! И мы уже понимали, что «злословить» — это не напраслину возводить, а подобно Хаму говорить открыто о наготе отцов, говорить правду (а в то время «правд», было много, одних центральных газет три «Правды»; а еще «неуместная правда» «голая», «чистая» «без любви»..).

Поэтому прежде согласия стать членом ИГ и пр., мы поставили одно условие: движение ИГ за съезд и далее, не должно быть направлено на разделение ЕХБ. А напротив, цель ИГ — объединить искусственно разделенное ЕХБ на регистрированных и не регистрированных. Что было зафиксировано в моём «Примечании Тертия». И ГК в присутствии трёх свидетелей принял то условие, что было подтверждено пред Богом в молитве. И мы с Прокофьевым поверили ему на слово — согласились убрать из Первых документов ИГ то «Примечание Тертия», которое, как потом оказалось, противоречило до времени тщательно скрываемой цели тех, кто манипулировал ГК. А словесное обещание «не разделять», мол, к делу не пришьёшь.

И что такой уговор был, подтверждалось и в первых документах ИГ, напр., «мы.. не пойдем ни на какие сепаратные мероприятия. Все общины евангельских христиан-баптистов в СССР — единое братство во Христе» (23‑1‑62 г.) Да и сам ГК не раз говорил (заведомо врал), что вначале мы не планировали отделяться от церкви ЕХБ.

Но мы ничего того не знали и не предвидели, что КГБ изолирует не всех, а за два года подготовит почву и предложит от имени Оргкомитета «новый курс», цитирую: «Но если вас изгоняют из церкви (3 Иоан.1:9–11) если нет возможности участвовать в вечере Господней, если вы сделали все возможное к достижению мира, чистоты и единства, но встретили полное сопротивление Слову Божьему, заповедям Христа, — только тогда может быть оправдано отделение и выход из такой общины для самостоятельного служения Господу по слову Его» (22‑9‑62 г.).

В 1964 году КГБ реабилитировало всех ранее ставших в проломе, а двоих им известных убежденных противников раскола оставило добывать свои 10 лет, чтобы не стали помехой взятому курсу на отделение от ВСЕХБ. И вышедшие из уз, не много сумняшеся, за редким исключением, дружно вскочили в уже готовое разделение… а там очередная провокация у здания ЦК и новая волна арестов… и пошло, и поехало. Хотя если внимательно еще раз прочесть предложенное «основание для отделения…», то это не более как демагогический набор ничего не значащих фраз. Напр., кто и как может определить, что в своей церкви «сделал всё возможное для достижения мира, чистоты и единства»?!

И только в 69‑ом я узнаю, что ГК перед самым арестом Прокофьева проговорился ему о своей цели: «на базе ВСЕХБ организовать строго централизованное братство на подобие католического Ордена Иезуитов». И с той страшной правдой Прокофьев ушел в узы; и что либо изменить у него не было никакой возможности. А только разъедающее душу сознание, в какую авантюру его вовлекли, а чрез него — тысячи искренних детей Божиих.

***

Выход Израиля из Египта был основан на лукавом требовании Моисея к фараону: «отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение… в пустыню на три дня пути». Фараон догадывался, что у Моисея «худое намерение», что он хочет увести народ безвозвратно; но ложь имела успех. И Египтяне одалживали евреям золотые и серебряные вещи. И вышли они с Египта и с одолженным золотом, и с детьми и со скотом, так как они, якобы, «не знали», какую жертву от них потребует Иегова. А когда вышли, то и здесь не обошлось без обмана, цитирую: Бог не повел (их) по дороге земли Филистимской…, чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет… И мне представляется, что и в том причина, что тысячи из них «пали костями в пустыне».

Хотя то было во времена, когда ложь вменялась в праведность; когда Аврам мог оставаться праведным и Сару отдавая «в рент», и со служанкой спать, а потом вместе с сыном выгнать её ни с чем; а сыны Израилевы и по сей день даже не подумают платить алименты потомкам Исмаила, держась только им выгодных обетований Бога Аврааму.

Но сегодня у христиан иные нормы морали — Мы отлучаем за многоженство, не приемлем «святой» лжи, и Прокофьева, по свидетельству женщины, что он переспал с ней, убрали. И в то самое время Послания ИГ, движение Инициативников, образование второго союза СЦ ЕХБ и т.п. — построенное на обмане и сплошных передергиваниях, — принимаем.

Что Крючков не Шолохов отрицать не будут, кто лично с ним разговаривал. А что неверно определили Павла: «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь (его) незначительна», то вполне подходит к ГК; и я бы даже не назвал его краснобаем, а скорее пустозвоном; и его публичные речи, даже после серьёзной правки, весьма отличаются от т.н. «программных документов», подписанных его именем. Это неоспоримый факт — кто-то стоял за его спиной; он был чьим-то орудием, исполнителем чьей-то воли.

Его брат Юрий утверждал, что все документы составлялись лично Геннадием, а братья только обсуждали, вносили некоторые поправки и принимали. Но цена тому «свидетельству», как и тому, что хотя сон у ГК всегда был беспокойный (он кричал во сне и пр.), а «в ту последнюю ночь, как бы готовя его к переселению Господь послал ему крепкий сон». Что, Юрий всегда был при нем, как и писавший некролог, все ночи проводил с ним?!

По свидетельству Прокофьева, ГК принес им и зачитал Послание ИГ к Президиуму ВСЕХБ примерно в том виде, какой мы потом и распространяли. Добавили только к форме обращения «Служители…» — «Братья, служители…», «..утвердившись постом и молитвой..» и еще кое-что, по мнению Прокофьева, менее существенное. Напр., «… в случае отказа… мы сохраняем за собою право действовать самостоятельно…» — имея в виду заготовленные Послания ИГ к церквам ЕХБ.

А сейчас у меня на столе лежит писаный от имени Г. Крючкова документ, 2005 г., озаглавленный «ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ зашифрованное начало» (дату я вычислил из слов текста: «…16 лет как перестало существовать атеистическое мировое могущество..»).

За основу документа взято это Послание ИГ к Президиуму ВСЕХБ. И повторены прошлые передёргивания; напр., автор брал слова Господа к ангелу Ефесской церкви, и большими буквами семь раз повторил «ТЫ»: «ТЫ нарушил заповедь», «ТЫ оставил первую любовь» и т.д. И тут же взор читателя переводил на Послание ИГ, что так и «Инициативная группа твердой рукой написала служителям ВСЕХБ: „ВЫ, главная причина всех неустройств в церкви“, „ВЫ, кто теперь преступно препятствует восстановлению в ней Божественного порядка“, „ВЫ…“, „ВЫ…“, „ВЫ…“ и „ВАС мы единодушно обличаем…“»

О том документе я готовлю отдельную Главу, а сейчас один вопрос: нет сомнений, что Господь имел право обличать Ефесскую церковь, — Он сердцеведец, родил её крестными страданиями и держит в Своей руке. Но проводить аналогию между Господом и нами, членами ИГ, в высшей степени дерзостно: мы не сердцеведцы служителей ВСЕХБ, не мы их родили и не мы держим ВСЕХБ в своей руке; и по большому счёту, какое вообще ИГ имеет отношение ко ВСЕХБ, если никто из нас, кроме меня и Прокофьева даже не были членами церкви Союза ВСЕХБ, и в любом смысле, ВСЕХБ не наши рабы? Ведь даже к соседу войти в дом с целью по своему переставить, скажем, мебель, я права не имею, а тем более злословить его на каждом углу города.

И вышло, в Послании написали, что действуем и будем действовать «..согласно указаниям Слова Божьего», а на деле начали действовать на основании человеческого ЗРК от 6 апреля 1929 г. п. 19, который тут же сами объявили антиевангельским (!?) Где логика?!

Ну, а почему все же мы согласились и подписать то, на Советском ЗРК основанное Послание, размножить его и распространять? Знаю, мой ответ Вас не убедит, а ГК нас убедил, что так нужно для формы соблюдения церковной дисциплины — Мф.18:15.., если мы хотим, чтобы Прокофьевым написанное Послание к церквам ЕХБ распространялось на основании слова Иисуса: ..скажи церкви. И в документах ИГ оно будет, ну, как для уведомления, что ИГ «не перепрыгнула через голову».

Сейчас и в моих глазах это жалкая попытка хоть как-то оправдаться. Хотя тогда мы просто утомились ожидать, как и Саул, и подобно Петру в Гефсимании, не дождавшись ответа от Господа начали орудовать мечем. Так как и в самом деле, обстоятельства Прокофьева были нетерпимые. А меня убивали однообразие и рутина жизни. А предупреждению Господа о ГК — это не тот…! — мы не вняли, держась ложной надежды, что «со временем всё образуется». И стали сосудами на низкое употребление. И поделом!!

Хотя, в который раз повторяю, с написанным в Послании к Президиуму ВСЕХБ Прокофьев и я были, и всегда остаемся несогласными в главном. Держась Учения Иисуса: ..унижающий себя возвысится — Лук.18 гл.; учения апостолов: не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными — Иак.5:9; молитв Неемии и Даниила: ..во всем постигшем нас… мы виновны — Нее 9 гл. — согрешили мы — Дан. 9 гл. — а обобщенно: ..что тебе (до того)? ты иди за Мною. И мы сами нигде и никак не злословили начальствующих в народе, и никому не позволяли злословить в нашем присутствии. Но…

Все знают, что слова сатаны страшны тем, что в них 99% правды! И только одно отличает его слово от слова Божьего: когда говорит он ложь, говорит своё — Иоан. 8:44. А мы вернемся к документу из которого имеющие очи видеть могут увидеть, как тайное становится явным, что лишь теперь открывается тот злой умысел сатаны. Цитирую:

«В этом небольшом, сжатом до конспективной формы и зашифрованном для всех сил зла Послании (Президиуму ВСЕХБ) отражена вся суть начатого Богом движения! Программа более чем на столетия и основные принципы Богоугодного служения — всё было предусмотрено и представлено в этом документе самым тщательным образом».

А далее перечислены шесть основополагающих принципов, последний из которых: «действовать самостоятельно и в интересах дела Божьего». И пятый: «устранение» греха — «Это концентрированная формула, основной смысл которой не все верующие поняли».

И оказывается: раскол, как и образование Союза МСЦ ЕХБ «Господь через Свои откровения (посылаемые в течение пяти лет до начала пробуждения)» … «в зашифрованном для всех сил зла» запрограммировал изначально в том Послании Президиуму ВСЕХБ (!?!).

***

И что ни говорил бы в свое оправдание красноармеец вступивший во Власовскую армию — он изменник. И если Власова человеческий суд приговорил к смерти через повешение, то как прикажете относиться к изменнику слова сказанного пред Богом? При чем, измены чреватой последствиями и до предела отягощающих вину: нарушение Г. К. Крючковым обещания «не разделять и не отделяться» обесценило страдания народа Божия, опорочило стремление к очищению и освящению, загубило на корню мечту о Великом пробуждении в России (дожде позднем). А разбившихся в вере, соблазнившихся — потерянных братьев и сестер немало — кто сосчитает? А нынешнее убожество… от чего?

Но если хулителями своих родителей многие стали по невежеству в вере, то как сегодня «разоблачать» СЦ и не повторить ошибки прошлого, когда обличали грехи служителей ВСЕХБ?! Это невозможно! — таково мое твердое слово. Но есть отличие: когда разоблачают чтобы показать себя святыми и отделиться (Благодарю Тебя, что я не таков..), и когда уравнивают себя с теми, кого «разоблачают» — берут на себя их грех и тем восполняют недостаток в плоти своей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь. То есть себя отлучают, а не отступников!! Иначе, чего стоит и моё нынешнее сокрушение?!?

Седекия, вопреки слову пророка, организовал сопротивление царю Вавилонскому: подклоните выю свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, — призывал Иеремия, — а если какой народ и царство не захочет служить ему… и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, — этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его — тщетно вещал глас Божий.

И та брань за святой град и храм длилась не день и не месяц, а 900 дней, сколько и блокада Ленинграда. Но важно заметить, Иудеи, оборонявшие Иерусалим, за свои страдания, жертвенность и смерть не услышали ни одного слова похвалы — а ведь Библия, как утверждают, есть слово Божие. И если Библия не сказала доброго слова о защитниках Иерусалима, значит и Господь не сказал: «хорошо! добрый и верный раб…»

Подобно сему и над ангелом Ефесской церкви нависла угроза: сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. А это также означало, что все дела, и труд, и терпение, и что не мог сносить развратных…, что много переносил… и для имени Моего трудился и не изнемогал… всё могло сгореть, как строение из дерева, сена и соломы.

У меня язык не поворачивается такое сказать о всем ЕХБ. Хотя знаем, что по воле Божией и «глупость», — скажем, оттаскать на гору ворота Газы, — сделала Самсона героем веры; и, напротив, мужество ведущих войну вопреки слову Господа защищающих святой Иерусалим и храм (дом Божий), жертвенность всего народа Иудейского и воинов своими телами закрывавшими проломы в стене, когда не хватало камней домов для того отданных… никто не удостоился ни звания героя веры, ни слова похвалы от Господа!?

В очах Господа цену имеет не моя ревность и жертвенность, а насколько Ему угодны наши цели, за которые мы тела свои, и тела нами увлеченных обрекали на сожжение. А кто этого не видит, тот безнадежно слеп.

Нет подвига веры, где ведется война не по воле Божией, а на лицо брань против плоти и крови; где оружие воинствования плотские, типа обращений к Западу о помощи, а не сильные Богом — пост и молитва, к чему призывал и Прокофьев; когда хвалятся страданиями, а не радуются в страданиях, когда здесь уже получают награду, а не подражая Иисусу не прекословят и не вопиют, а как поступал в страданиях Иеремия: Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит…

Увидев всё это я и подал ГК, стоявшему за кафедрой, веревку с готовой петлей на конце и предложил повторить подвиг Иуды (а шепотом добавил: чтобы нам о тебя рук не марать). А за себя я уже смирился достаточно, чтобы с сим согласиться. Но глядя на молодежь, искренних и не оскверненных лукавством, но еще не способных отличить правой руки от левой… их, Господи, за что? неужели не помилуешь, неужели извлечешь меч Твой из ножен его и истребишь праведного и нечестивого??!

И вообще, без мира зачем и нам нужен рай на том свете? я 60 лет не думал о нем, и доныне нет желания туда переселяться. Иначе, к чему каждодневно творить молитву Господню: ..да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе..

За безнадежную брань Седекии, перед тем, как выколоть глаза тому последнему богопротивному царю Иудейскому, Навуходоносор повелел заколоть всех его сыновей — чтобы следствие богопротивления стало и последним, что видел Седекия. Чтобы оно запечатлелось в его мозгу и до дня смерти раздирало его сердце.

Так будет и с нами, мечтателями о независимости церкви от государства, кто послушался гласа современного Седекии, кто не остановится в своем злословии того, чего не знает, не раскается за участие в братоубийственной войне, кто расшатывал устои СССР и помогал Западу развалить его — не будет нам прощения в веке будущем, если за все сие не покаемся и не понесем наказание в веке сем. Любовь… всё покрывает. А где нет «покрывания», нет и Любви, а одно «разоблачительное пустословие» — 1 Тим.1:5..

Как о том написал и апостол: И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение… нет мне (в том) никакой пользы.

Будьте Здравы. Спокен, 3 февраля 2011. 36 — Иеремия.