Глава 78. Юбилей (1961–2011 г.г.)
Юбилейный для нашего братства год обойти молчанием чудо Божьей милости невозможно. Пять десятилетий назад силой Духа Святого с необычайной неотвратимостью совершилось то, о чем чаяли и воздыхали тысячи любящих Бога сердец: среди мрака отступления прошлых бедственных 60‑ых годов, когда одной из главных задач нечестивого мира являлось сокрушение христианства, — силой Господа восстало наше братство («Вестник Истины» №1, 2011г., Редакция)
I — …всё мусор без любви (слова песни на основании 1 Кор. 13:1–3)
Пришло время и мне подводить итог и делать явным, что старательно замалчивается. Иначе, преступлением будет если промолчу о том, что слышал, видел своими очами и осязал руками…, что и мою жизнь развернуло вспять, а я, как сорвавшийся с горы камень, увлёк за собою и других. Иисус исправил и обратил во благо «самоволку» Петра в Гефсимании, когда он, не дожидаясь ответа от Господа, ударил мечом…; помолимся чтобы Господь умилосердился и над нами!
Как-то А. Прокофьев (А.П.) заметил, цитирую: «..одни делают историю, а другие пишут истории». И я одному из них не удержавшись, посоветовал: подожди немного, пока все мы, непосредственные участники Движения, передохнем, тогда и сочиняйте свои «истории», и толкуйте прошлое под себя, чтобы не удерживалось ваше «вознаграждение». Хотя знал, никто и ничто их не остановит; как князья, разгоряченные до болезни вином (Ос. 7:5), а они — желанием обогащаться, будут продолжать писать истории угодные их «спонсорам» и бить по устам тех, кто попытается изложить иное видение прошлого.
Г. Крючков (Г.К.) в статье «Великое в малом Зашифрованное начало» писал, цитирую: «..в этом первом документе Инициативной группы Господь через Свои откровения (посылаемые в течение пяти лет до начала пробуждения) побудил отразить основное направление предстоящего пути..» («Великое пробуждение ХХ века» стр. 28).
Принято считать, что движение Инициативников началось 13 августа 1961 г. с посещения уполномоченными (?) Инициативной группы (ИГ) канцелярии ВСЕХБ и вручения А. Кареву Послания… Но это «роды», а «зачатие», по версии ГК, имело место ещё в 1956 году.
Принято принимать не рассуждая, что от дней Константина Церковь «привязана» к Государству. А требование буржуазии, отделить Церковь от Государства, угодно и Богу.
Принято верить, что люди на земле поделены Богом на «мир», к вечной погибели предопределенный и «церковь», которой уготована вечная слава. И церковь, как Невесту Христа, мы должны любить, а о «мире» — по написанному: не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей — 1 Иоан. 2 гл. Хотя не так и просто не любить то, что возлюбил Бог, как сказано у Иоанна 3:16 — Ибо так возлюбил Бог мир…
Возможно под словом «мир» в Евангелии от Иоанна, следует понимать нечто иное, нежели то, что тем же словом «мир» названо в первом Послании апостола Иоанна… Но как бы кто ни истолковал, остается неизменной суть, подтвержденная Иисусом в молитве об учениках: Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла — Иоан. 17 гл.
И, последнее нам внушенное — церковь отделена от государства, и государство не в праве вмешиваться во внутренние дела церкви. Так утверждает и автор статьи «Вначале…», цитирую: «..простодушные верующие в годы гонений в нашей стране были обмануты и увлечены на путь отступления речами боязливых служителей, которые не уставали вторить: „Всякая душа да будет покорна высшим властям“… Это пример ложной основы, подмененного начала. Лишь позже верные служители поясняли Божьему народу: „Всякая душа…“, но не церковь!» — конец цитаты. («Вестник Истины» №1, 2011г.). Проще говоря, по логике автора, повеление апостола ко «всякой душе», не относится к церкви. Не правда ли, странная логика? Ведь церковь и есть «собрание душ» — Дея.2:41…
Но давайте представим, что будет, если государство (высшая власть) примет как аксиому: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, но не церковь!» И всем, кто объявит: «Мы — церковь!» выдаст «мандат неприкосновенности», чтобы на своих собраниях они могли учить других и действовать сами как считают правильным; пусть даже как было записано в исповеданиях веры христиан-баптистов: «.. мы считаем себя обязанными повиноваться властям во всём что не противоречит учению Евангелия» (!?).
История христианства знает множество случаев, когда именующие себя христианами на своих собраниях занимались и «свальным грехом» и, напротив, в порыве религиозного экстаза оскопляли себя и друг друга; приносили в жертву детей, устраивали коллективные самоубийства, самосожжения, замышляли заговоры, организовывали бунты и восстания против царей, которых объявляли антихристом… и всё «по Евангелию» (!).
И далеко ходить не надо — в наши дни в США около ста религиозных фанатиков заперлись в доме, а когда их попытались силой выдворить, подожгли дом и сгорели заживо; а немного ранее, до тысячи человек обманутых предводителем выпили смертельный яд и… — «О, радость! туда перейти без страданий…» — переселились в мир иной. Некоторые из нас были свидетелями движения «Белое братство» с «Марией Дэви Христом» во главе, которые пытались устроить в Софиевском соборе в Киеве человеческое жертвоприношение; а на Псковщине, два десятка (Церковь!) обманутых психически больным «святым», в ожидании «конца света» вырыли в яру нору и залезли в неё захватив с собою и малолетних детей… И несть числа подобным случаям.
Не стану говорить о недостаточно созревшем — какое «благовестие» возвещалось нашими отцами в 20‑ых годах, после Октябрьской революции, если их собрания переполнялись уклоняющимися от службы в Красной армии, бывшими белогвардейцами, служившими в царской армии у Колчака и пр. и пр. А приведу как пример, возведенного в великомученики, пресвитера Петербургского «дома Евангелия», председателя Северного союза баптистов, И. Н. Шилова, много раз судимого и умершего в лагере в 1942 г. Так как в числе проповедей-лекций читаемых им перед 2–3 тысячной аудиторией, была и на злободневную тему: «Как долго просуществует безбожная власть?», «И можно ли без Бога устроить для народа хорошую жизнь» (он ещё не знал, что в Швеции, к примеру, 2/3 граждан не верят в Бога, а по уровню жизни, всем на зависть). Но самое для меня шокирующее я нашел в его письме-воззвании к братьям по вере, в котором он призывал их усердно молиться Богу о многом, а в завершение: «Даруй правительство праведных» (цитирую по книге «Церковь должна оставаться церковью», издание МСЦ ЕХБ, 2008 г. стр. 366).
Какое «правительство праведных» имел в виду брат во Христе Шилов, не знаю — то ли которое пытались установить интервенты Антанты, то ли предвидел фашистскую агрессию, то ли нынешнее нашествие Западных хищников, или исповедовал веру Иеговистов… Но верующие ЕХБ не верят, что в «царствах мира сего» возможно правление «правительства праведных». Поэтому НКВД восприняло ту фразу как замаскированный призыв молиться о свержении Советской власти.
К слову, НКВД «окрестило» Посланием (!?), то злополучное письмо-возвание написанное Н. Шиловым в 1936 году из мест заключения. Так записали и в его «деле»: «написал Послание…»; за распространение которого несколько душ и расстреляли. А мне теперь понятней куда ведут нити «халдейского языка»: «уполномоченные ИГ», «Послание ИГ», «Инициативная группа» и пр. Но вернусь к прерванному, что власти не в праве вмешиваться «во внутренние дела» организованной группы людей назвавшей себя «церковью», и спрошу: если подобное утверждение не бред шизофреника, не злой умысел очередного Февды, сознательно толкающий верующих на конфликт с властью, то что?!?
Полные 500 лет в устроенных государствах Запада не было, нет и быть не могло, чтобы какой группе людей, за кого бы она себя ни выдавала, власти позволяли на их собраниях учить, воспитывать и делать, что они сами решили, что есть истина. Только в одних странах власти проверяли и контролировали церковную деятельность аккуратно и незаметно, а в других — грубо и открыто. И мне представляется, что только Меннониты пытаются хоть как-то обособиться от светской власти. Все прочие т.н. протестантские церкви — и баптисты в числе первых! — не просто действуют в рамках очерченных Системой, а как её порождение, служат для лжепророков овечьей одеждой. И в этом смысле, тысячу раз правы атеисты, что «религия — служанка империализма».
Да и Советская власть, если уж говорить откровенно, за исключением общепризнанного авантюриста Н. Хрущева, не пыталась «сокрушить организованную религию», а перевоспитать, чтобы она, как повсюду, служила народу и его правительству той страны, гражданами которой были верующие в Бога. Да, Большевики строили царство Христа без Христа, а нашим отцам следовало бы стать там солью, чтобы сохранить от гибели мир, который Бог возлюбил. Но они, как Саул, испугались… и подстрекаемые лжебратьями, не подклонили свои выи под ярмо власти от Бога установленной, а как Иудеи при царе Седекии, оказали сопротивление Навуходоносору и вызвали репрессии 30‑ых годов — настоящую печь, раскаленную огнем, в которой и сгорели..
II — дух Господень (что) сошел на Самсона.
Иисус учил: Бог (есть) дух… Из чего следует, что в мире физическом Он не действует непосредственно. А у Него, как в большом доме, есть сосуды, на почетное и на низкое употребление, какими, к примеру, были персидский царь Кир, Египетский фараон… И просьба «..не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» — это желание детей Божиих не быть уловленными диаволом в его волю, не ревновать до того, чтобы делать зло, как однажды Коринфяне, а быть сосудом годным Владыке на всякое доброе дело.
Церковь Божия в Коринфе терпела блудника и гордилась тем. А потом впала в другую крайность — не прощала и не принимала кающегося… И апостол увещевал, что лучше простить и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью… чтобы не сделал нам ущерба сатана.. (2Кор. 2 гл.). А украинский (пробный) перевод И. Огиенко, высвечивает то, что в русском переводе оставалось в тени: «…щоб нас сатана як не використав». Ведь кающегося не допускали в церковь не силы зла, не внешние, а сами святые, то ли боясь оскверниться, то ли сомневались в достаточной искренности его покаяния. Но очевидно одно: ущерб церкви в Коринфе делали сами себе члены церкви, её служители.
Ту идею, правда в перевернутом виде, обобщая настрой Западных христиан, выражал историк Завадский: «мы не понимаем вас, зачем вы воюете друг с другом? лучше вместе воюйте против богопротивной власти».
И Г.К. писал, цитирую: «.. Из-за того повального отступления от истины церковь в нашей стране недобрала сотни тысяч спасенных..» («Вестник Истины» №1, 2011г., стр. 4.).
В связи с чем у меня вопрос: если Братство, как Г.К. утверждал, «восстановило богоприсутствие Господа в церкви» и в этом году отмечает свое 50‑летие «независимого от внешних служения Господу», тогда да будет позволено мне спросить: а где теперь те «сотни тысяч спасённых», которых «недобрало» ВСЕХБ из-за «отступничества его служителей», и которых по идее должен бы спасти Господь через верное Ему Братство; почему оно количеством как было, таким и остается ничтожно малым стадом?!
Да и качеством напоминает известную басню о Козле увязшем в болоте: пока вытаскивал передние ноги, по самое некуда увяз задними; начал задние вытаскивать, по шею увяз передними.. И Братство «увязало» в межусобице и войне с атеизмом, которую щедро оплачивал Запад; а после развала СССР увязались в сражение с христианским Западом — что ЦРУ ни прямо, ни косвенно оплачивать не намерен — с его миссионерами, модернизмом, либерализмом, Кальвинизмом, «социальным» Евангелием и прочей в их глазах скверной, для которой при Советской власти благодатной почвы не было.
Да, Запад не намерен оплачивать ту войну, но не даст и умереть их найдёнышу. Братство ещё может им пригодиться, если Россия не выдержит и станет закрывать лукаво зарегистрированные молитвенные дома, «подпольную» типографию и пр., чем даст повод всем клеветовранцам поносить её и злословить.
Пятьдесят лет тому назад, мы в своем первом Послании ИГ, во всех бедах постигших верующих ЕХБ, обвинили служителей ВСЕХБ, цитирую: «Всякий раз, когда мы задаём себе вопрос, где главная причина всех неустройств церкви, кто играл и играет во всём этом главную роль? — Мы единодушно говорим: „Вы, к которым мы теперь обращаемся; ВЫ, которые заняли самое высокое положение в церкви; ВЫ, кто теперь преступно препятствует восстановлению в ней Божественного порядка…“»
Поэтому мы рабы, рабы Божии, но злые… злые на всех и вся — Мф. 18:23–35.
Во все века мудрые домостроители начинали строить не с отказа поклоняться золотому истукану, или нарушения царского запрета «в течение м‑ца ни у кого ничего не просить», а с приобретения благорасположения высших властей. Так учил и Каргель — читайте его статью «Даниил». Ибо «..наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». «Ибо мы ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь…» Еф. 6 гл.; 2 Кор. 10 гл.
И как ни странно и непривычно звучит для нашего уха, но это факт. А если скажу, что духовного пробуждения и вовсе не может быть без благорасположения существующей власти и любви всего народа — Дея.2:47; 5:13; 6:7 — то Вы, кто неразумно твердил: «Есть радость в том, чтоб люди ненавидели…» и вовсе сникните. Т.к. церковь Божия «..она в слезах, она в рыданьи за мир…», а не самозабвенно радуется своему спасению. Думайте!!
Так что брань начатая ИГ, которая незаметно трансформировалась в МСЦ ЕХБ, мне напоминает брань апостола Петра пытавшегося защитить Иисуса от предания Его в руки язычников, никого не спасала и никакого «Великого пробуждения» произвести в принципе не могла, а только «рубила уши» — делала народ неспособным слушать от нас слово Божие, производила «Великое заблуждение».
Великое пробуждение зачинается, когда есть сила и возможность «уклониться», а служитель подражая Иисусу Гефсиманскому, говорит: ..теперь ваше время и власть тьмы — Лук.22:53 — и Кто Сам возлагал на детей и больных Свои исцеляющие руки дал страже «возложить на Него руки». И дальше… римский правитель, язычник Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю — Лук. 23:23…
Слышите? Иисус по воле Отца находится в воле язычников и религиозников! Хотя незадолго до того от Его одного слова целый отряд воинов пятился и падал на землю. А Петру начавшему действовать оружием плотским, Иисус повелел: … возврати меч твой в его место… Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Так как от Гефсимании и дальше Иисус пошел путем, по которому до Него никто не шел, Путем заключенным в двух словах: не противься злому. И Петра Он предупреждал: ..ты не можешь теперь за Мною идти — Иоан.13:36. То был Путь «новый» и дотоле неслыханный! Примерно так, а не в перепалках с властью, и по сей день зачинаются воистину Великие и Богу угодные пробуждения.
Вне сомнения история церкви ЕХБ переполнена страданиями. Но это не тот путь которым начав с Гефсимании, пошел Иисус Христос. Путь ЕХБ — узкий, тернистый, но не менее их страдали и другие христиане: Пятидесятники, Адвентисты, Православные… В Мордовском ИТЛ мы насчитывали представителей более пятидесяти вероучений. И все они шли узким путем, в смысле, страдали, но не все Христа распятого жизнью исповедовали.
Известны три разновидности узкого пути: а/. — идти за Христом и не брать креста своего (Западное христианство, исповедующее Христа торжествующего); б/. — взять крест свой, а идти не за Христом (Восточное, русское христианство; для них страдания (крест) стали буквально и переносно, культовым объектом поклонения); и в/. — идти за Христом взяв крест свой — этому не учат, а тот Путь находят, кто ищет, немногие…
На Иисусе исполнилось реченное чрез пророка Исаию: .. положу Дух Мой на Него… не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Ис. 42 гл. Мф. 12 гл. А если мы кричали о своих страданиях так, что весь мир услышал наш вопль о помощи, и кричим вот уже целое пол столетия, то следует признать, что мы не идем Путём Христа от Гефсимании и дальше; ибо не сораспялись Христу и не смеем повторить за апостолом: ..я каждый день умираю… А я жив и «Я» живёт во мне.
Но это не означает, что мы не имеем духа Божия. Нет, Господь представился Сардисской церкви, как имеющий семь духов Божиих (От. 3 гл.). И при исследовании Писаний можно найти, что Бог Один в трёх Лицах, что благодать Божия многоразличная, т.е. у неё «много разных лиц»; так и дух Божий. Напр., ..злой дух от Бога напал на Саула — 1 Цар.16:23; 19:9; ..и сошел на него (на Самсона) дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды — Суд.14:6,19; 15:14 и 16 гл.; ..дух, стоявший пред лицом Господа, сказал: я выйду, и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его — 3 Цар. 22 гл. Такого в Писаниях великое множество. И только однажды, в 50‑ом псалме, дух Божий назван Духом Святым. Так как ненавидеть врагов, проклинать, мстить, убивать и пр., противно Учению Иисуса Христа — Мф.5:43… И не сочетается с Духом Святым, проявление Которого Павел описал, показывая Путь превосходнейший — 1Кор.13гл.
И если бы мы любили братьев-служителей ВСЕХБ, и в самом деле хотели, чтобы они покаялись, то не с обличениями следовало к ним идти, не обманывать их втайне строя им ковы, не ультиматум предъявлять, а молиться — 1Иоан. 5:16; о чём написала в виде притчи («Имеющий ухо да слышит», «Эхо» с. 447) и Вами уважаемая сестра Надежда Петрова.
С сей стороны, наше первое Послание ИГ к служителям ВСЕХБ — ни что иное как повтор поступка Хама, с той лишь разницей, что мы наших отцов «разоблачили» пред всем миром; и Хам сам увидел наготу своего пьяного отца Ноя, а мы свои «обличения» строили на домыслах и вымыслах и превратно истолкованном Учении Господа — Мф. 18:15…
Это как и муж, если любит свою жену, не станет вслух говорить её унижающее и позорящее. И другим не позволит. Даже слушать о ней плохое не будет. Равно и жена… И «десять царей» описанных в От. 17:12–16, сии разорят блудницу, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне. Но чтобы то всё сделать, они прежде возненавидят её. Говорят, что в США в основу государственного устройства положена Библия. А о библейском условии «кто может пребывать в жилище Твоём? кто серебра своего не отдает в рост» (Пс.14), здесь и слыхом не слыхали. Подобно и мы, когда жили в СССР, не слышали слова апостола: «..царя чтите». И мне иногда было бы легче от веры отречься, нежели подобно Даниилу со рва львиного приветствовать Советскую власть и от сердца пожелать ей «во веки живи», ты — золотая голова! Помогите понять почему у нас так не так?
III — Кто платит, тот и музыку заказывает
Родился я и вырос при Советской власти. Мой отец родом из с. Котельва Полтавской обл., уверовал в начале 20‑ых годов; в 1926г. переехал на жительство в Харьков, где и женился. Жили мы бедно, особенно когда строились на участке моего деда Дениса. И чтобы прокормить семью (всех детей было четверо, пятый умер младенцем) отцу приходилось много работать сверхурочно. А в 30‑е годы он совместно с другими, активно помогал осесть в городе тем, кто убегал от коллективизации. Так как их ловили и отправляли на «стройки народного хозяйства» на Урал и дальше (для чего и был организован пресловутый голодомор). А отец и другие помогали бегущим найти жильё, работу и, что самое опасное, раздобыть «справку» для получения паспорта. Потом их кто-то предал. И нашего соседа, брата во Христе Иваненко Виктора арестовали, а дом и большую столярную мастерскую, в которой проводились собрания Евангельских Христиан, конфисковали.
И отца многократно вызывали на допросы на Чернышевскую (НКВД). В конце концов, мои родители оставили собрание и, естественно, не понуждали и меня к вере. Так что я был и пионером, а в 45‑ом вступал в комсомол.
Голод 46‑ого года для нашей семьи едва не закончился трагически. Мама уже лежала с опухшими ногами, отец также не имел сил приходить с работы домой, а с другими ему подобными «доходягами», лежал в мастерской депо вокруг реостата снятого с трамвая, который они по очереди включали и выключали. А я из последних сил, на подножках поезда поехал в Латвию. Где-то в пути залез в «собачник» (ящик под крышей нерабочего тамбура). Оттуда вконец закоченевшего меня на пол стащила проводница и приказав троим солдатам-зайцам, на ходу выбросить меня вон, ушла в вагон. Но они не смогли, а один из них всунул мне в рот последний кусочек ветчины… И по сей день у меня в ушах звучит его радостный возглас: «смотрите! наш мертвец ожил»! Ну и что, если он не примет НАШЕГО «благовестия» то МЫ его в геену огненную отправим мучиться во веки веков?! … а как же с обещанием Иисуса, что если «… кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.» Матф.10:42?
А в Латвии, где-то по дороге через лес, я потерял сознание; и меня подобрал лесник, отволодал и через м‑ц с огромным караваем ржаного хлеба (весом около 4 кг), который испекла для меня его жена, отправил назад. Этот хлеб и спас нашу семью от смерти. А тут пришла весна, и мы как кролики ползали по земле поедая зеленую траву, потом цветы с акации и молодые стручки с акации желтой…
Учиться или работать мне не давала обострившаяся болезнь глаз. Так что для Советской власти едва выходившей из повоенной разрухи, было не до меня. Т.к. баптист, президент США Труман спровоцировал «гонку атомного вооружения» и Сталин все силы страны направил на т.н. «мирный атом», чтобы хищники не превратили СССР в очередную Африку. И я снова ушел из дому, бродяжничал, как и мне подобные, в изорванной одежде и босой, по сяк так вспаханному колхозному полю усеянному стеблями осота и будяков водил запряженных в борону несчастных коров и до самых заморозков, под холодным осенним дождём промокая до последней нитки пас скот и не знал, что в то самое время США восстанавливали Германию, в войне с которой погибло практически всё трудовое население моей страны (только баптисты собрали $2 млд.), а нам грозя А‑бомбой объявили холодную войну, чтобы задушить голодом и холодом, чего не смогли сделать фашисты, которые и меня однажды до полусмерти ими избитого волочили за ноги к виселице, а потом почему-то передумали; а их снайпер у меня на глазах застрелил троих красноармейцев и двоих гражданских, а у меня его пуля только пальто под рукавом прорвала… Всякого было, всего не перескажешь. И только в 48‑ом я возвратился домой. По годам мне было 19, а по виду и всему прочему — 14‑летний подросток.
От родителей я никогда ничего плохого не слышал о Советской власти. И сам лично, хотя и потерпел немало из-за небрежного ко мне отношения врачей и бездушия чиновников, но не связывал то с порочностью социализма. И когда уверовал, меня раз и два увольняли с работы, а за отказ работать в воскресенье присудили три м‑ца отчислять 20% заработка, и еще несколько раз задерживала милиция за пение и проповедь в поездах. Однако своё в те годы отношение к Советской власти я бы сравнил извините, лучшего не придумал, как для меня, подростка, были женские груди — я их как не видел.
Но… наши отцы-старшие братья-пресвитера вольно-невольно капали нам на мозги, засевали наше поле плевелами ненависти к Советской власти. И поначалу мы только замечали, что в ней «не так, как должно бы быть», потом неуважение и непочтение, отказ молиться о ней во благо и наконец, глухое недовольство и ропот, порождающие ненависть.
Нам о 30‑ых годах они ничего не рассказывали. То ли боялись, то ли было стыдно… Даже в их автобиографиях, те годы до начала войны с Германией, как не существовали. И нас удивляло: если они всегда так относились к власти, то за что их репрессировали, а если и в самом деле были враждебно к ней настроены, и за то понесли наказание — почему открыто не покаялись, не осудили своё преступное к власти отношение. Отсутствие покаяния наших отцов нам говорило об их тщательно скрываемой двуличности. И когда они учили нас «быть покорным высшим властям», мы не только им не верили, а и слыша не слышали. Тем более Сталин просто не мог до конца поверить в их искренность.
Их двоедушие — но не исключаю, что мы в этом ошибались! — подтверждалась и невзначай оброненными недобрыми словами, но особенно действовали их запреты со ссылкой на власти, мол, мы бы и не против, чтобы молодежь активно участвовала в церковной жизни, благовествовала всем о Христе и пр., но власти требуют. Или такое: большая сельская община (до 150 членов) я гость, сижу прямо напротив пресвитера, весьма почтенного и богобоязненного старца. А за кафедрой брат читает текст: земледельцу первому должно вкусить от плода… А пресвитер как бы про себя, но так что и я услышал, вставляет: «та колись кусав первим. И вспоминались печально известные хлебозаготовки и слова песни «раньше думай о Родине, а потом о себе…»
Все вместе взятое порождало в нас недоброжелательное к власти отношение. А на наших отцов мы смотрели с некоторым сочувствием и сожаление. Но даже в мыслях не осуждали и никому не позволяли в нашем присутствии судить их. Так сами того не осознавая мы восполняли недостаток в плоти своей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь — Кол.1:24. И Богу это было приятней, нежели ветхое: ..обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха (Лев.19:17).
Мы их слушали, а делали что считали правильным: как самарянка всем свидетельствовали о Христе; собирались небольшими группами по домам и приглашали туда, кто откликался на наше свидетельство и приходил на собрание; активно посещали больных, не пропускали похорон, всем старикам копали огороды, активно помогали тем, кто строился и пр., а по воскресеньям разъезжались по сельским общинам и где давали место участвовали в служении проповедью и пением. А чтобы из-за нас и в самом деле не закрыли молитвенный дом, много молодежи и не числились в списках членов; и крещение, кто хотел, принимали тайно — за что А.П. даже имя дали «Филипп» — это же так романтично и к месту даже песнь: «не расскажет ручей говорливый…» А Дух Святой действовал в нас и чрез нас — так как мы ни к кому не питали злобы… и только молодежи в Харькове было до 300 душ.
Возможно не во всех городах так было. Но когда читаешь россказни историков о наших «бедственных годах», как не давали верить, притесняли и пр. и пр., невольно приходит сомнение, что наверное так они перевирали и о репрессиях 30‑ых годов.
Да и после 61‑ого я прошел за свои 10 и 3, без счета тюрем и лагерей от Украины до Сибири. Но если бы здесь я вел себя как там, то минимум трижды был бы «замученным братом Хмарой» (всё познается в сравнении — а сужу по брату З.П., который здесь 15 м‑ев «бушевал»). А меня ни надзиратели, ни следователи, ни тем более «зверское КГБ» даже пальцем не тронули, а не то, что бы избивать, и только однажды, неверно истолковав моё слово, наручниками пристегнули руку к ноге и в таком скрюченном положении я пролежал более суток на полу карцера… и мочился под себя, ну и что? В хвалёной Великобритании арестованные члены ИРА до смерти держали голодовку протеста, а «железная леди» разрешила их родственникам только смотреть как уходила жизнь из их бренного тела. И слушать не хотела, что Умерщвляемые мечем счастливее умерщвляемых голодом, и взявшие меч должны по справедливости от меча погибнуть…
Простите, что и меня, как Павла, малость «занесло» — уж больно невмоготу слушать злословия. Ведь при желании, в ком хотите, даже у бога Иеговы, можно найти порочащую его правду. Но важно другое: с каким настроем — с любовью, презрением и жаждой мести будем тыкать в неё пальцем!?
И слово Г.К., что «..из-за повального отступления от истины, церковь не добрала сотни тысяч душ», мягко говоря, не соответствует действительности. Ибо напротив, под их «крышей» мы, как Израиль в Египте, множились, возрастали и мужали. А вот в тех городах, напр., в том же Челябинске, где «надто святі» пресвитера, или по иной какой причине не зарегистрировали во время свои общины, там действительно состояние было плачевным, как и Израиля в земле Обетованной, которая, как оказалось, не молоком и медом текла, а поядала живущих на ней, так что спустя несколько сот лет от 603 тысяч Израильтян носящих меч, остался жалкий «остаток» — 40 с небольшим тысяч, которых Халдеи заковали в медные цепи и увели в Вавилонское пленение.
Трудно верится, но факт — за первые 12 лет жизни в вере, до самого 61‑ого года, по характеру прямой, быстрый и резкий в ответах, я с отцами по вере не воевал, не осуждал, т.к. осознавал, что все шли в меру своих сил и возможностей, и тому учил других; и не спорил доказывая, что нужно, де, «не обходить Голгофу окольной дорогой».
А самое большее что однажды допустил, когда обл. пресвитер по окончании собрания стал выговаривать и стыдить молодежь, а обо мне сказал возмутительную ложь, что по моему наущению они хотели обмануть власти и в бутылки из под ситро и пива налили компот и поставили на столы, я поднялся и возразил: брат, врать нельзя. И сел.
Так что нынешнее моё положение — расплата за активное участие в злословии наших отцов (как Семей!), начавшееся 13 августа 1961 года, за суд их сердечных намерений и помышлений, которые не мог видеть, за отцов-служителей ВСЕХБ клеветы на которых мы разнесли по всему миру, за злословия власти, которую, как учил Иисус, мы должны были благословлять.. и что делали мы всё духом Божиим как Диотреф любящий властвовать, увлекала романтика, подпитывались ненавистью к власти и жаждой отмщения, а иные и ради денег, так как Запад не жалел средств и щедро платил за информацию порочащую Советскую систему власти……
P.S. Эх, отметили бы свой юбилей достойно, как учит Писание — Лев. 25 гл., глядишь, и Господь благословил бы Вас как послушных детей. Но побоялись и отделались нашими ничего не говорящими фото. Однако, доколе живы, жива и надежда…
Будьте Здравы. Спокен, 22 июля 2011г. 36.
P.P.S. Нет! когда подумаю о самом губительном из того «халдейского» арсенала: вся власть Советам, которая тяжелым катком проехалась и по её учредителям — самый известный пример: Георгий Винс — оставив в живых только «Ворошиловых» да «Калининых»; как одурманенные наркотой власти, могли приехать в любую церковь братства и объявить её «распущенной», чтобы затем «воссоздавать» по одному через исповедание пред ними; как тем искалечили душу и моей жены, при чём, делал тот, кого в своё время мы нашли и привели ко Христу (!?). От чего тяжко вдвойне…
Нет!! одна её невинная слеза не стоит и сотен тысяч душ, если бы они спаслись через служение МСЦэшников — они дети преступления, мятежные дети блуда, семя лжи…, а их отец Аморрей — Ис. 30:9; 57:4. Ос.2:4; Иез. 16 гл. И благодарение Богу, что таких, как вы сами утверждаете, всего 67 тысяч — ибо не может бог Отец благоволить к построенному на слезах и несчастиях других. А ваша «миссионерская» деятельность — Мф. 23:15. И я плачу, что большую часть своей жизни отдал возведению строения у которого нет будущего, даже если продержитесь до следующего «юбилея».
Ещё раз Будьте Здравы.
Спокен, 28 июля 2011 г. 36.