Глава 83. Глас вопиющего…

Глава 83. Глас вопиющего…

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним.

В некоторых видах спорта есть право на вторую попытку. В жизни то право предоставляется роду приходящему. И каждый приходящий род может учиться на ошибках своих отцов и даже исправлять их. Но для этого нужно всесторонне исследовать историю и уметь не осуждать, а СОпереживать… Как сопереживал праведный Даниил, муж желаний (Божиих), который о своих отцах, за грехи которых он стал пленником и евнухом при дворе царя Халдейского, молился: Господи Боже!… Согрешили МЫ поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих… (!?!) — Дан. 9 гл.

В библейской истории Израиля юбилейного года как не существовало. Лишь однажды, в отчаянном положении находясь, Иудеи что-то вспомнили и отпустили на свободу ими порабощенных ближних, но потом раздумали… и возвратили.. каждый раба своего и каждый рабу свою… (Иер. 34 гл.). Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… меньше греха если бы вовсе не объявляли год Юбилея! Поэтому приятно было услышать, что есть желающие восхитить кем-то теряемую возможность отметить Юбилей по Писанию. А не 50‑летие чего-то… по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.

 

По человечески приятно, что дети решили помянуть и нас — род проходящий (и уже прошедший) — «не злим тихим словом». Но от имени тех, кто уже «там» и последних, кто ещё здесь прозревает, говорим словами Даниила: «.. почести отдай другому»…, а цветы лучше отнесите на могилы тех, кого мы в ревности не по рассуждению, восстав, втоптали в грязь, изгнали и умертвили. А нам просто простит. Это и будет Евангельский Юбилей, объявленный Иисусом — Луки 4:17–21. А прочее «..мусор без любви» всё покрывающей.

Мы были недовольны тем, чему нас учили и что нам оставляли наши отцы. И восстали… За что и пожали… и религиозную агрессию Запада. Так что знает один Бог, чьи мы дети — Иез.16:3,45; Иоан.8:33–44. Но согласен с Господом и пророком Иезекиилем, что мы, образно говоря, все того блуда дети. А Вы унаследовали нами удвоенное зло наших отцов.

 

Так что, по справедливости, Вы должны не поминать…, а счёт нам предъявить — как мы делали, так и нам воздать мерою доброю, утрясенною и нагнетённою! Ибо зло сделанное нами, родом уходящим, отзовется великой пагубой в роде приходящем. Как и в момент зачатия пьяная женщина не может не родить ребенка-калеку. И как мы от наших отцов требовали «настоящего» покаяния, так ныне и наши дети ждут: «когда мы`, отцы, будем каяться?» Но устрашающе звучит возражение: «а кому нужно моё и твоё покаяние?!» Хотя некоторые самим себе уже признались, что отвратны были обличительные родителей речи детей вольно-невольно исполняющих предсказанное Иисусом — Мр.13:12.

 

Даниил и Неемия отождествили себя со своими отцами и каялись: Согрешили МЫ… А если хотите принять — это и есть участвовать в страданиях Его, — 1Пет.4:13; Фил.4:10, — а не когда принимаем хлеб и вино во время Вечери; это есть, как писал Павел: восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь — Кол. 1:24; это — быть сораспятым со Христом за грехи наши и всего мира…; это — носить бремена друг друга; это — настоящие «следы Христа», а не то, когда власти наказывали нас за нарушение их законов… И кто способен к сему?!

 

И второе зло от непонимания этой истины: отделение от «худого сообщества» неразумных дев; отделение, которое делает безумными и слепыми все 10 дев (Мф. 23:10–30, 38; 1Иоан.2:9–11). «Гордыня подвигла братьев на действия приведшие к окончательному расколу ЕХБ с образованием второго Союза» (А. Прокофьев). Ибо мы отделялись не от нечистого, а от своих отцов и братьев; и они извергали из среды себя не развращённого, а своих детей, которых своим же двоедушием и ввели в заблуждение.

 

Остановить тот процесс отделений на основе чистоты, ведущий к нечистоте, и даже повернуть его вспять, можно только покаянием каждого пред Богом, признанием своего соучастия в грехах отцов и что были злы, а не милостивы, как Бог благ и милостив к нам — Лук.6:35… Ибо родителей не выбирают, а либо почитают, либо поносят и извергают… Итак, отрезвитесь, как должно — писал Павел церкви Божией. И мы не будем сами себя обманывать — разделением Израиля, о котором было слово Божие к Самею, человеку Божию: … от Меня это было (3Цар.12:24), на пятом году царствования Ровоамова, воспользовался Сусаким царь Египетский: вышел против Иерусалима, и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского, — всё взял; взял и золотые щиты… и сделал царь Ровоам вместо них щиты медные… — 3Цар.14 гл.

 

Интересное совпадение: ЦРУ обратило внимание на раскол в ЕХБ также спустя 5 лет, после массовой демонстрации протеста у здания ЦК (май, 1966), и начал финансировать поначалу через СРУ, а потом непосредственно на имя Г.К. Что окончательно и превратило движение Инициативников в религиозно-правозащитную организацию антисоветской ориентации, прикрытую щитами «под золото» принадлежности «единому Главе Христу».

 

По прошествии некоторого времени были отведены в Ассирию все отделившиеся 10 колен Израилевых, а следомбыл уведен в «Вавилонское пленение» и жалкий остаток Иудейского народа кичившегося, что «.. у нас во главе Бог… и Господу служат священники, сыны Аароновы… мы не оставляли Его» и пр. и пр. (2Пар.13 гл.). А Иерусалим и храм Соломонов были разграблены и до основания разрушены (587 г. до н.э.).

 

Вот тебе и «от Меня это было» (!?). Но что служит библейским прообразом и кончины ЕХБ. А всех нас, участников, согласно той аналогии, ввергнут в темницу…, как пьяницу в «вытрезвитель», а не в Небо рядышком со Христом. Где и продолжим споры, какие библейские аналогии и в какой мере относились к нам, верующим ЕХБ, и почему не вняли Его остерегавшему нас голосу. А пишу так в надежде, что пока мы ещё на пути с соперником (Мф.5:25), Господь изольёт дух благодати и умиления, и узрим Кого мы пронзили.. А не «родом» с которого взыщется всё: «от» и «до» — Лук. 11:49–51. Итак, внимайте Духу истины, Который и наставит нас на всякую истину. Аминь. (23‑11‑11. 36о.).

 

P.S. В сокращенном виде, как бы восполняя и моё отсутствие, передано для оглашения 27 ноября сего года на общении в Харькове по случаю празднования Юбилея…

 

Мы «копали», а теперь «углубимся» в рассуждения о разделениях, причинах ведущих к разделениям и их последствиях. Так как не знаем, кто в какой «темнице» будет «сидеть», и будет ли там возможность (и необходимость!), — т.к. знание упразднится, — продолжать доказывать друг другу, какие библейские аналогии и в какой мере относятся к нам, «верующим ЕХБ». Потому что если в той темнице, в которой оказался «Богач», условия содержания в которой описал Иисус согласно верованиям фарисеев, то там «муки в пламени» не мешали ему видеть рай, Авраама и Лазаря, просить облегчения своей участи, рассуждать о своём прошлом и даже «ходатайствовать» о живущих на земле его братьях…

 

А если как, к примеру, в США, то там кроме пропагандистских телекартинок, безденежный зэк ничего не увидит; и порассуждать будет не с кем; правда, «ходатайства» можно будет писать «на деревню дедушке». За то кормить могут, как свинью на убой.

Итак, согласно летописцам и компиляторам книг Царств и Паралипоменон (летописи), выделим лица задействованные в расколе Соломонова царства.

 

1. — Соломон (с евр. «благоденствие», «мир»): второй по счёту сын Давида от Вирсавии, не первой жены, а одной из семи сот, но ради которой, и не без её подсказки, Давид «заказал» убийство её мужа Урию. Используя женские чары, пустив в ход коварство и интриги она добилась, чтобы дряхлеющий, выживающий из ума царь, которому как «грелку» подсунули очередную девицу, промямлил «да», чтобы помазать в цари вместо себя её сына. А не Адония, старшего сына жены Давида Аггифы, как того требовала традиция.

 

Примечание: Как видим, изначально царство Соломоново имело неисправленный изъян-порок. И что говорить о «целом» если таков «начаток»: если нераскаянная прелюбодейка, внучка Ахитофела, организовывает дворцовый переворот, возводит на царский престол своего малолетнего выкормыша, а законного наследника престола, Адонию и кто его поддержал, под разными предлогами умерщвляет. Умервщляют и Иоава, верного Давиду главного военачальника; а первосвященника Авиафара лишают звания и ссылают. И на его место ставят Садока. И всё сие творили «праведники» именем Бога и во славу Его «Религия» вмешивалась в дела «Государства», а государство — в дела религии.

 

Но таким видится тот «род» с точки зрения наших «последних дней». И кто скажет «в каком роде» мы также окажемся «праведными и непорочными»?! А пока отметьте для себя слово М. Ванина, которому Г.К. предложил возглавить ИГ: «безумец! те две Силы свились в одно так, что никакая сила их не разовьет». (цитирую по памяти, как говорил и сам Г.К.).

 

2. — Ровоам — энный по счету сын Соломона от аммонитянки Наамы; на 41‑ом году жизни (что не помешало его сыну Авии сказать о покойном отце, что «Ровоам был молод и слаб сердцем» (!?)), унаследовал царство отца Соломона, славившегося несметной роскошью и богатством, построенными величественным «храмом Господу» и сияющим золотом и изделиями из слоновой кости «домом царским», пятистам «парадных» щитов из чистого золота и пр. и пр.; а «Иуда и Израиль, многочисленные, как песок у моря», якобы, только то и делали, что «ели, пили и веселились», и никого из них «Соломон не делал работниками; но они были его воинами, его слугами, его вельможами, его военачальниками и вождями его колесниц и его всадников». Одним словом, как пели мы (нам!) во дни Советской власти: «Есть ли где страна на свете, краше родины моей…»

 

Летописец панегириков-восхвалений величия Соломона, чему посвятил 18 глав священных писаний (3Цар. 2–10; 2Пар.1–9), увидел «изъян» 40‑летнего царствования Соломона в одном: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин… К ним прилепился Соломон любовью… Во время старости Соломона, жены его склонили сердце его к иным богам…» Проще, Соломон в старости уклонился в идолопоклонство.

 

В том самом искушении не устоял и его сын Ровоам. И только «по слабости сердца» имел восемнадцать жен и шестьдесят наложниц. Видимо по той причине у Ровоама и руки не доходили, чтобы очистить царство от идолов и капищ в великом множестве построенных Соломоном ради своих жен, и провести радикальную экономическую реформу… Поэтому и при Ровоаме «делал Иуда неугодное пред очами Господа… устроили у себя высоты, и статуи, и капища на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом..» Что и поставили ему в вину: «Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним».

Примечание: Израильские летописцы не только в Соломоне увидели главную причину — поклонение иным богам — всех бед и несчастий, но той одной причиной объясняли всё, все беды всех царей и народа вплоть до окончательного разрушения Иерусалима и храма!

Возможно они и правы, если ими мыслимый бог Иегова ревнив до потери здравого ума. А если на историю Израиля смотреть, как советовал апостол язычников, что это были образы для нас, тогда причинами могут быть не только идолослужение, в прямом значении слова, а и похотливость на злое, блудодеяние, искушение Христа, ропот… (1Кор.10 гл.).

И если Иегова был постыжен Израилем приобретенным ценою предания заклятию народов населяющих Палестину и т.п., тогда им на погибель было и присвоенное всеми видами грабежа богатство других народов — дань, подать, оброк и пр., не своим честным трудом приобретённое; ибо все корыстолюбцы должны быть постыжены. И лучше, когда здесь для них устраивался ад. Ибо удержанная плата — «прибыль» — вопиёт, и вопли (обобранных и обиженных) дошли до слуха Господа Саваофа, и съест плоть вашу, как огонь — Иак. 5 гл. А жители Содома, кому терять особо нечего, воспримут как избавление, и дождём пролитые серу и огонь… умри, душа моя, с Филистимлянами!…

 

3. — Иеровоам: мать Церуа, вдова, ефремлянин, работал у Соломона смотрителем… Случилось, Иеровоам вышел в поле и повстречался один на один с пророком Ахием, который разодрал новую одежду на двенадцать частей и отдал Иеровоаму десять, и при этом произнес не во всем буквально точное пророчество: Так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой, и даю тебе десять колен…

 

О том что-то и как-то узнал Соломон. И хотел умертвить Иеровоама, но он убежал в Египет. И был там до смерти Соломона. А когда его сын Ровоам пришел на всенародное собрание в Сихем, для воцарения, то призвали туда и Иеровоама, и сказали Ровоаму: «отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе».

 

Но Ровоам по совету своих ровесников ответил народу сурово: «отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». Чем и воспользовались «люди пустые, люди развращенные» и бросили в народ клич: «по шатрам своим, Израиль!» И воцарили Иеровоама над отделившимися десятью коленами. Но боясь, что народ будет ходить в Иерусалим на поклонение Богу, Иеровоам сделал двух золотых тельцов… И повело это ко греху…

 

И Ахия изрек именем Господа: «ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов, чтобы раздражить Меня… за это Я наведу беды на дом Иеровоама… и вымету дом Иеровоама, как выметают сор, дочиста».

 

А исполнилось то слово Ахии пророка, в изложении летописцев, на сыне Иеровоама. Некто «Вааса, Господом поднятый из праха, сделал заговор против Навата, сына Иеровоамова и убил его.. и избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души…» и сам воцарился на его место. И все 24 года Вааса ходил путем Иеровоама и во грехах его… И повторилось с ним и его домом, как с Иеровоамом и его домом — один к одному! Вааса умер своей смертью. А против его сына Илы, также всего два года царствовавшего, как и сын Иеровоама Нават, восстал раб его Замврий и убил его, сел на его престол и за семь дней своего царствования — чем и вошел в историю — «истребил весь дом Ваасы, не оставив ему мочащегося к стене, ни родственников, ни друзей…» И подобное творилось в обоих царствах до окончательного их изгнания из «земли текущей молоком и мёдом» (!?).

 

Примечание: Во-первых, в Египте Израильтяне, количеством в 75 душ умножились до 600 тысяч мужей; а выйдя, все они, кроме Навина и Халева, пали костями в пустыне, на пути в ту землю «Обетованную», в которую их вёл Моисей, которая оказалась «земля поядающая живущих на ней». И в следующих родах Израиль извёлся до жалкого остатка, около 40 тысяч душ, и был уведен в цепях в Вавилонское пленение. Так стоило ли?!?

 

Во-вторых, в пересказанном выше отрывке о Ровоаме и с ним связанных историй много таинственного и недоговоренного. Например, на каких условиях Иеровоама приняли в Египте и не возвратили его Соломону? и кому нужно было «вспомнить» о нём, когда собрались в Сихем воцарить Ровоама? и, наконец, какую роль во всей той истории раскола Израиля на два царства играли пророк Ахия и Сусаким царь Египетский??!

 

Иеровоам многим напоминает Давида помазанного Самуилом в цари вместо Саула. Иеровоам, как и юный Давид, приобрел благорасположение и царя и народа; на стороне Давида был пророк Самуил, а у Иеровоама — пророк Ахия; как у Давида были тайные друзья, напр., Ионафан, так «нашлись» и «сообщники» Иеровоама: послали и призвали его в Сихем, и он говорил Ровоаму «со всем народом» т.е. выступал от имени всего народа… И, последнее, как и Давид к царю Гефскому, Иеровоам убегал от ищущих его души в страну также враждебно настроенную против царства Соломонова… Только окончание иное.

 

«Ровоам собрал сто восемьдесят тысяч отборных воинов, дабы воевать с домом Израилевым», чтобы восстановить целостность царства и наказать раскольника, за спиной которого стоял Сусаким царь Египетский, но Самей, человек Божий именем Бога говорит: «…не начинайте войны с братьями вашими… ибо от Меня это было…» (!?!).

 

А теперь и думайте, где и в ком была причина раскола царства Соломонова, а с ним и всего Израиля, в конечном итоге приведшая к страшной трагедии: в Иеровоаме, которого использовал Сусаким, царь Египетский для раскола и ослабления Израиля; или в скудоумии Ровоама? В Соломоне, который нещадно грабил окружающие народы, наложил тяжкое иго и на свой народ, взял себе 700 жен и 300 наложниц, чем 999 юношей лишил семьи (по стандартам «муж одной жены»), а сам денно и нощно купался в роскошах и наслаждениях? Или причиной всему «суверенный» бог Иегова, которому ни по чем страдания миллионов, а лишь бы жертвы и курения приятные ЕМУ возносили? Почему и Соломону он лично дважды являлся, наделил непревзойденной мудростью и, в конце концов, памятуя прежние заслуги, помог умереть в мире и не увидеть как «в один час погибло такое богатство»!?

 

Ответ мой на подобные вопросы: либо Бог есть, но до нас, простых людей, ему нет дела, т.е. его как и нет, либо действительно смерть не конец, а переход в иную форму бытия с сохранением идентичности. Ну, примерно, как наша физическая жизнь до рождения и после. И как последняя связана с внутриутробной, так и то, что мы именуем Вечностью, как-то связано с жизнью здесь. Иначе Природа, как и наша жизнь сама по себе, лишены всякого смысла и значения. Как без разницы, на мгновение раньше или позже, погаснет искорка летящая вверх от горящего костра. О том, наверное, размышлял и Асаф, автор 72 псалма.

 

4. — Ахия: пророк Господень; это он «случилось», встретил в поле Иеровоама, взял новую одежду, разорвал её на двенадцать частей и дал десять частей Иеровоаму и при этом произнес пространное наставление с предупреждением: если будешь соблюдать всё, что Я заповедую тебе… то Я буду с тобою и устрою тебе дом твёрдый.. Это к Ахии, на тот час уже ослепшему, Иеровоам став царём, тайно послал свою жену узнать о будущем его сына-первенца, который был болен. И она возвратившись принесла в дом и смерть сыну, и страшное проклятие на весь дом Иеровоама. Которое и сбылось в следующем поколении.

 

Примечание: В связи с пророчеством Ахия у меня вопрос: не важно чью новую одежду разорвал на двенадцать частей Ахия, чтобы десять отдать Иеровоаму, а мог ли, Иеровоам возразить пророку, так как в любом случае, две части, как и десять частей, не есть одежда, при том, новая, а меньшая, или большая куча тряпья! или оно детерменировано?!

 

Ведь если новая одежда символизировала единое царство Израиля, то по любому разделённое — согласно утверждению И.Каргеля — это «растерзанное тело, не могущее нормально функционировать, но спорящее, к какой части тела принадлежит Глава». И как это увязать с утверждением другого человека Божия, Самея, который именем Господа провозгласил о том расколе царства Соломонова: от Меня это было (!?)

 

5. — Сусаким: Египетский фараон впервые в Писаниях названный по имени. Во все времена, все мироправители пользовались т.наз. «тайной дипломатией» и старательно сохраняли те секреты. И мы можем только «домысливать», исходя из известных событий, какую роль в расколе царства Соломонова играл Сусаким. И можно допустить, что не без его участия Иеровоам расколол надвое царство Соломона, т.к. это было на руку Египту.

 

И точно Писания подтверждают, что раскол ослабил оба царства, чем не преминул и воспользоваться Сусаким, который «на пятом году царствования Ровоама.. пошел на Иерусалим… и взял укреплённые города в Иудее, и пришел к Иерусалиму» (925 год до н.э.). Тогда Самей пророк стал обличать в панике сбежавшихся в город князей, говоря именем Бога: «вы оставили Меня, за то и Я оставлю вас в руки Сусакиму».

 

И смирились князья Израилевы и царь, и сказали: «праведен Господь». Поэтому, устами Самея Бог сказал вторично: «..не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным. И пришел Сусаким, царь Египетский, в Иерусалим, и взял сокровища дома Господня, и сокровища дома царского; всё взял он…» И никто не воспротивился тому.

 

А ведь проще говоря, князья и Ровоам откупились теми сокровищами, которые многие годы собирали Давид и Соломон. И, как утверждают летописцы, отсрочили на целых 333 года разрушение Иерусалима. Так неправедно нажитое богатство… сделало себе крылья и улетело… «устремишь глаза твои на него, и — его уже нет».

 

Но смущает другое: почему здесь ни слова не сказано о святынях Израилевых? куда подевались золотой стол предложений, умывальник, семисвечник и наверное в сотни кг веса золотой ковчег завета? И были ли вообще они в храме Соломоновом? или, чтобы не пасть костями в пустыне нам следует не мудрствовать…, а «растворять верою» написанное?!?!

 

Ответы на поставленные вопросы есть. Но это твёрдая пища: первые три царя — Саул, Давид и Соломон — царствовали в едином царстве Израиля. Затем это царство разделилось надвое, чтобы исчезнуть навсегда. Как сказано у пророка Осии: Я — Господь Бог твой… и Я дал тебе царя во гневе Моём и отнял — в негодовании Моём — Ос. 13 гл.

 

Для чего?! И что это — признание Божией слабости, в смысле, что Бог уступает настоятельным требованиям человеков, хотя и предвидит трагический конец; или всю ответственность за всё плохое Бог возлагает на человека и снова раскаивается, что создал человека на земле, и скорбит в сердце Своем?! — Бытие.6:6.

 

А в свете последнего, чуть ли не кощунственно звучит вопрос: смерть Иисуса Христа на кресте не является ли жертвой ради (во имя) исправления и прежнего «не хорошо…»? Но тогда жизнь — это постоянно длящийся процесс усовершенствования, «возрастания», «освящения»… И с точки зрения настоящего, прошлое должно смотреться как нечто несовершенное, недоделанное, о чем можно и нужно раскаиваться и скорбеть… Но чтобы не терять из вида Павлово: «забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3 гл.). Хотя это есть и философия — закон «отрицания отрицания»: «стадия в развитии объекта, сменяющая собой предыдущую и вбирающая в себя из неё всё положительное». Короче, от всего того можно и заболеть «несварением желудка», однако, поспешим к совершенству и Будьте Здравы. 26‑11‑11. 36о.

P.S. А какое отношение имеет история Иеровоама к нам, роду проходящему и приходящему, порассуждаем когда-нибудь в следующий раз, если… Б.З.