Каким судом судите…

Каким судом судите…

Многие слышали, как пятого ноября 2002 года, приняли в Спокене делегацию СЦ ЕХБ, во главе с её председателем. Рассудилось и мне, как виновнику тех событий, описать все по порядку, тебе, достопочтенный Феофил чтобы ты сам рассудил

БЕРЕГИСЬ ЕГО И ТЫ.

Однако, с вашего позволения начну с того, что привело к пятому ноября, когда Крючкову, стоявшему за кафедрой баптистской церкви, был вручен презент: кусок мыла и веревка с петлей на конце. И громогласно он был объявлен волком в овечьей шкуре.

***

На сегодня в живых осталось три человека, которые в первой половине февраля 1961 года само организовались в Инициативную Группу (ИГ), положили начало Движению по очищению и освящению народа Божия – зарегистрированных и незарегистрированных общин ЕХБ в СССР. И привели к разделению и образованию еще одного Союза ЕХБ

А всего нас было пятеро.*) По предложению Геннадия Крючкова (ГК), образование ИГ мы согласились держать в секрете до самого того дня, когда два представителя ИГ пойдут в Канцелярию ВСЕХБ и вручат его служителям «Послание ИГ…» с призывом дать согласие на проведение Чрезвычайного Всесоюзного съезда церквей ЕХБ.

*) Говорю: «пятеро», потому что на том собрании присутствовали еще двое. Они привезли и передали нам никому в те дни не известное «Инструктивное Письмо и «Положение…» И «исчезли» так, что мы о них больше ничего не знаем.

С целью придать ИГ статус организации, созданной с церковного благословения, усиленно муссируется слух, что, якобы, членскому собранию Узловской общины ЕХБ пришло на мысль образовать ИГ для созыва Всесоюзного съезда. А осуществление той идеи было поручено (братьям, во главе с) ГК. А он уже нашел нас… Допустим, что так оно и было. Но…

Кто жил в те годы, тот знает, что в СССР просто не могло быть общины, в которой не было бы внедренного, или завербованного из числа верующих, осведомителя, или «сексота», как тогда их называли. И Узловская община – не исключение.

КГБ знало о пресвитерах общин ЕХБ , даже в какую сторону головой они спят – как образно выразился некто. Не будем преувеличивать вездесущность КГБ, но недооценивать их возможности и способности еще опасней. Они, извините, прирожденные шулеры, и честные верующие садясь с ними за стол, как правило, оказываются в проигрыше.

Если и в самом деле на членском собрании Узловской общины рассматривался вопрос об образовании ИГ – то об этом не могло не знать КГБ. А если КГБ знало, и не воспрепятствовало, значит образование ИГ было выгодно им, а то и более интригующее: ИГ была создана с подачи КГБ , с их ведома и согласия.

Это версия; предположение основанное на выводах из отдельных фактов. Но, как говорят юристы, сто зайцев не делают одного слона.

Поэтому, расскажу, как было, где я и 29 июля 1995 года ушедший домой к Господу, Прокофьев, были непосредственными участниками. А вы, Феофилы-боголюбы, рассуждайте…

***

Слыша шум приближающегося очередного вала гонений на религию, мы, по инициативе Прокофьева, много постились, молились и просили у Господа ясности, что делать… И таких групп «скорбящих и воздыхающих», тайно собирающихся для усиленных молитв было много по всей стране(С Харькова пошел и день тех собраний – пятница). В одной из них, на третьи сутки поста, ГК стал посреди, прочитал 20-ую ст. Законодательства о Религиозных Объединениях: «..инициаторами съезда могут быть…отдельные группы граждан»(цитирую по памяти). И предложил собравшимся, на основании той статьи Законодательства само-организоваться в Инициативную Группу по созыву Всесоюзного съезда общин ЕХБ.

Если в свое время Иерусалимский храм восстанавливался «по повелению» языческого царя Кира, то я не вижу ничего зазорного, в том, что ИГ также была образована на человеческой основе – на советском Законодательстве о Религиозных Объединениях;

Свое наименование(имя) – Инициативная Группа – она также взяла не из Писания, а всё с того же Законодательства(и участников Движения еще долго называли: «инициативники»).

А вот в основе побудительного мотива создания ИГ лежала ложь о необходимости Всесоюзного съезда ЕХБ. Ложь потому, что ни один из её пяти основателей не верил, что ИГ могут дать разрешение провести съезд; или что съездом можно исправить духовное состояние народа Божия.

И как впоследствии выяснилось, ГК использовал идею съезда, чтобы опорочить ВСЕХБ, отделить часть верующих и на той базе создать свой Союз и возглавить его;

Прокофьев надеялся воспользоваться легитимным правом «обращаться со Словом, которое он имел, непосредственно ко всему народу Божию…»( за то право он был готов и душу свою потерять);

Здоровец мечтал «о великих потрясениях»… И т.д.

Всем нам идея съезда служила ширмой, не опасным и для самых робких, требованием пред властями… Маневр, или обман, точь-в-точь соответствующий Моисеевому: «..отпусти нас в пустыню на три дня пути, принести жертву Господу..». А в уме: вывести народ из земли Египетской и ввести в Ханаан, землю текущую молоком и медом. И у каждого из нас было что-то на уме. А общее – произвести «возмущение воды в купальне» ВСЕХБ…

КГБ также, связывало с ИГ свои планы. Скажем, подорвать авторитет служителей ВСЕХБ в глазах рядовых верующих, ослабить и поставить в ещё большую зависимость от власти, вынудить « религию – служанку империализма» работать на социалистическую систему. И одновременно «провести разведку боем» – выявить с последующей их ликвидацией, активных религиозных деятелей настроенных антисоветски…

Однако, следует признать: многое пошло так, как никто не ожидал, не планировал и не предвидел… Как написано «…и гнев человеческий обратится во славу Тебе». Иисус исправлял и обращал во благо ошибки Петра, Павла… И только Он может превратить, как воду в вино, наши заблуждения… Слава Ему! Но это особый разговор. А мы свое внимание сосредоточим на том, что нам ближе и понятней.

***

Ни в одном, самом демократическом Законодательстве мы не найдем , чтобы инициаторами съездов могли быть «отдельные группы граждан», без указания на их принадлежность, количество и цель съезда.

И сам собою напрашивается вывод, что советские законодатели вводя в Законодательство ту статью, преследовали цель – дать «законное право» внедренным в среду верующих кадровым чекистам «само образовываться» в ИГ и устраивать «съезды» в пику христианским деятелям; создавать своего рода «Чорну раду» с целью свергнуть, или ослабить власть Рады «белой» (в нашем случае – ВСЕХБ). К слову, в 1962 году Верховный Совет СССР изменил формулировку той статьи, так что «инициаторами съезда» могли быть только зарегистрированные правления союзов… И таким образом, ИГ лишили законного основания для легального существования.

Сразу после Октябрьской революции, выше отмеченным методом успешно пользовались чекисты в борьбе с Православием и Союзами ЕХБ. И было бы удивительно, если Хрущев, начиная очередную кампанию по борьбе с «организованной религией», забыл о нём.

А что Хрущев планировал воспользоваться тем методом, и «строил ковы», подтверждается стенограммой его выступления в 1958(9) году на Всесоюзном совещании «идеологических работников». Где он прямо призывал, цитирую: «внедряться в среду верующих и подрывать религию изнутри» (подчеркнуто мною).

Но если на самом деле членское собрание Узловской общины благословило и поручило ГК организовать ИГ, то возникает вопрос: зачем он блефовал и требовал, чтобы о ней не знали даже наши жены?

Или такой курьёз. В первое воскресенье мая того же 1961 года, когда 5,000 экз. «Первого послания ИГ…» были готовы, мы, уже члены ИГ, собрались в соседнем с Узловой, шахтерском поселке. Прокофьева и меня, по одному, провели с величайшими предосторожностями в помещение, на подобие нашей летней кухни, с одним маленьким окошком выходящим во двор. Но когда пришел ГК, то приказал завесить и его.

И пока хозяйка возилась напяливая на окно старый дырявый платок, я не выдержал и спросил, зачем всё это. И нам на полный серьез объяснили, что муж у хозяйки дома неверующий и он, ходя по двору может увидеть нас и донести. Так мы и сидели в полутемной комнатушке не зажигая света.

Спрашивается, кому и зачем та «конспирация», если о том знало членское собрание Узловской церкви?!

Таким было начало. А дальше, больше – ГК в открытую вводил в заблуждение верующих, что КГБ с ног сбиваясь, прятало в электросчетчики подслушивающую аппаратуру, даже призывало на помощь знаменитых экстрасенсов, но он так и остался «неуловимым» (кроме одного единственного случая, о чем речь дальше).

В среду верующих, не без умысла, запускались слухи о том, как ангелы Божии «ополчались», даже поднимали над дорогой авто в которой ехал ГК, чтоб укрыть от машины с КГБистами «сидевшими у них на хвосте»… Живы свидетели, кто из уст ГК слышал о тех «чудесах». В книге, вышедшей под редакцией ГК «Подражайте вере их» на стр. 171 описано одно из них, когда в конце 1963 года, около 30 сотрудников милиции во главе с КГБ, с 21 часа до утра в доме брата Дуды ловили ГК и Винса, но Бог чудесным образом спас их от ареста…

В общей сложности, ГК более 20 лет провел «на нелегальном положении». На консультации с нему регулярно ездили служители СЦ, имена которых знало и КГБ. И автор этих строк удостоился той чести быть с ним в его «хованке» трое суток. А бедное КГБ, имевшее своих агентов даже в правительствах Западных стран, выкравшее в США секрет изготовления А-бомбы и пр. и пр., с ГК позорно опростоволосились: так и не смогло выследить его, «сесть на хвост» тем же секретаршам, которые постоянно шныряли от него, и к нему.

Кто-то более сильный и хитрый помогал ГК успешно отсекать все «хвосты», либо он, как Христос, мог, когда нужно, становиться невидимым, проходить сквозь стены, толпу, возноситься ?! Да и те три года, которые ГК, якобы, провел в лагере, за все 30 лет своей деятельности, кто подтвердит? У него есть приговор суда и справка об освобождении? А какие документы не может изготовить КГБ, чтобы «прикрыть» своего агента?! И если нужно для успеха дела, то и в тюрьму его посадят! Лишь бы он «вошел в доверие»…

Или и вы верите, что ГК, имея образование в 5 классов неполно средней школы(это он подтвердил на прошлой неделе), работая в лагерной зоне электриком, был, якобы, обвинен, что изготовил чертежи, чуть ли не электронного ускорителя частиц для передачи на Запад, но «благодаря протестам многих верующих возбужденное уголовное дело закрыли»(?!). А многие братья – к примеру, тот же Скорняков – и «лагерные преступления» у них были попроще, а протесты верующих еще более сильные, ан, нет, не помогало – сидели не выходя и второй, и третий сроки…(?!).

В связи с выше сказанным, у меня один вопрос: какую цель преследовал ГК, распространяя о себе все те легенды?

Для Бога нет ничего невозможного – отвечают наши, по детски наивные сестры-бабушки. Но как быть верующим, кто не может верить вымыслам; кто знает, что не только «любовь всему верит», а и «глупый верит всякому слову»; когда тем «чудесам» противоречит их личный опыт и здравый рассудок; когда есть все основания говорить, что многое, слишком многое в деятельности ГК совпадало с целями КГБ, что невозможно объяснить случайным совпадением, а что с 1958 года – а возможно и раньше – когда работники Госбезопасности обсуждали с ГК вопрос о возможной посылке его за границу для обучения богословию и до последнего времени он имел тесные контакты с той организацией.

Возлюбленные во Христе, не всё так просто, как нам иногда кажется. Борьба с «организованной религией», объявленная Хрущевым – это многоходовая комбинация, рассчитанная на десятилетия. Даже наша иммиграция в США – часть той программы. И начал её тот, о ком Павел сказал: «…нам не безызвестны его умыслы».И будем мудры, чтоб не сделать скоропалительных выводов, а просты настолько, чтобы нас не втянули в ту «игру». Ибо в той битве с духами злобы поднебесной, победителями окажутся только те, кто не увлекался человеками – Дея 20:28-30.

На следующий день, как я вернулся от ГК, по неопытности одного брата, конспект моей беседы с ним попал в руки КГБ. Это случилось в субботу, а в понедельник задержали и меня. Около часа со мною беседовал один из старших чинов КГБ Харьковской обрасти.

Еще в лагере наслушавшись о подавлении воли человека путем инъекции в организм спецраствора, я струсил и стал врать, что меня везли к ГК с завязанными глазами. Но под конец разговора я понял, что он делает вид, якобы хочет выпытать, где скрывается ГК, а на самом деле его интересует и беспокоит другое, в частности, нет ли на территории Харьковской области типографии.

Осмелев, и чтобы окончательно убедиться в правильности своего предположения, я пошел «ва-банк», как говорят игроки – сказал, что могу вспомнить название городка, где «конспиративная» квартира ГК, найти по приметам улицу и узнать дом…

Я говорил правду, но моя «помощь» в розыске ГК лишь создала для них проблему – как показать, что их это весьма интересует, и в то самое время скрыть, что в этом моя помощь им не нужна(!?).

К слову, то самое я повторил лет 8 спустя, когда Женя Родославов по заданию ГК производил разделение в автономно зарегистрированной Харьковской церкви, и врал, что находится на нелегальном положении и его разыскивает КГБ. Тогда я также впал в искушение – но волновался, что нечаянно могу оказаться Иудой, так как считал и считаю его братом во Христе.

Однако, позвонил прямо в КГБ: тот, кого вы ищете, находится в доме по ул. Володарского 35 «А», собрал верующих и создает церковь, которая против регистрации…

И знаете, чем закончилась моя попытка поймать брата во лжи? Не его, а меня, вдруг схватили и ничего не объясняя, держали в милиции до полуночи ( я думаю, что б не мешал брату Жене делать «Божье» дело!?). Чудное КГБ – не так ли?!

Прошу извинения, что уклонился от поставленной цели помочь любящим Бога решить, как относиться к ГК – приветствовать, как брата, и дальше оплачивать его деятельность, или… пусть использует подаренную веревку и кусок мыла по назначению – повторит подвиг Иуды. Имея это в виду, возвратимся к событиям 60-ых годов.

***

Наконец пришло долгожданное известие, что Карев вернулся с заграничной поездки, так что его, Жидкова и других можно «поймать» в Канцелярии, чего около 2-х месяцев и ждала ИГ. Перед самым «походом» случилось непредвиденное: арестовали Якименкова Павла Афанасьевича, который должен был первый поставить свою подпись под документами ИГ и идти с ГК в Канцелярию ВСЕХБ.

ГК с самого начала категорически возражал, что бы Прокофьев подписывал документы ИГ, так как он, де, находится в розыске. А ИГ должна действовать строго в рамках Закона. Но в тот момент замены Якименкова не было. И ГК скрепя сердце, согласился.

Только немного поспорили, так как выходило, что если Прокофьев будет подписывать документы ИГ «вместо Якименкова», тогда он будет фигурировать первым; а если разместить подписи в алфавитном порядке, тогда первым будет Крючков.

Для Прокофьева было без разницы, кто первый. А Брежнев, говорят, маялся, не зная как лучше, чтобы его называли – «Ильич», но тогда второй, а если «Леонид», за то первый. И для ГК это был архиважный вопрос. И мне помнится, что во всех основных документах ИГ первой стояла подпись Прокофьева. А сегодня почти везде первым стоит Крючков. Как это получилось, не знаю.

И вообще, братья, не обидьтесь, но то, что написано от имени Батурина, как в конце 61 года он впервые попал в Ростове на совещание где ему оставили место рядом с ГК, так наверное не пишут и не говорят о папе римском, который «непогрешим» не всегда, как ГК, а только когда стоит за амвоном (ту цитату мы приведем ниже).

Первый год Крючков без Прокофьева был «что ноль без палочки». Это мы(и КГБ) вознесли его; а он добавил тем, что как можно реже показывался «на людях». Прокофьев, да, духом пламенел и зажигал других. А этот других мог только «под танк толкать» и «чисто» убирать своих возможных конкурентов. Ну, не верите, и не надо. Читайте дальше.

Там, в Канцелярии, Крючков заявил, что членов ИГ десять человек. На что Прокофьев не обратил внимания, а другие ничего о том не знали. Если это верно , то следует признать, что уже тогда ГК вынашивал коварный план и подготавливал почву для проведения его в жизнь.

С точки зрения демократических норм, преобразовывать любую организацию, в данном случае, ИГ, а тем более давать ей иное направление, ставить иную цель можно только с участием всех её основателей.

С целью обойти тот неписанный закон, ГК мог самовольно включить в состав ИГ новых людей… А в конце февраля 1962 года следующим шагом ГК был никем не понятый «ход конем» – он переименовал ИГ в Оргкомитет. Ещё хитрее – ничего не говоря о дальнейшей судьбе ИГ, а как бы параллельно ей…

Делать сие ГК права не имел. Так как из пяти основателей ИГ на свободе оставались двое. И не было уважительной причины – ведь ИГ и была создана с целью «организовать съезд ЕХБ»; она изначально была и оргкомитетом. Вот тут-то ему и понадобились новые члены ИГ, как бы замещающие отсутствующих. Это был трюк, обманувший и Прокофьева, а в глазах неискушенных в административной казуистике верующих это смотрелось наверное, как «особая одаренность и мудрость от Господа», подобно как для примитивного кочевого племени Израильтян искусство Веселеила.

Ловко «подменив» ИГ Оргкомитетом – ГК развязал себе руки: отпала нужда советоваться и считаться с основателями ИГ, а спустя еще 3 месяца, когда был арестова и Прокофьев, никто и ничто не мешало ГК менять цель и направление Движения , и вести его к созданию в 1965 году второго Союза ЕХБ, путем простого переименования Оргкомитета на Союз СЦ ЕХБ.

Так за 4 года первоначальная, главная цель и задача ИГ – объединить искусственно разделенный народ Божий на регистрированных и не регистрированных – была умышленно предана забвению, а поддержавших Движение, ГК и его сторонники, повели прямо в противоположном направлении – на разделение. А имевшие место «диалоги» со ВСЕХБ и словесные утверждения ГК о «поисках мирного разрешения конфликта», это не что иное, как целование Иоавом Амессая – 2Цар.20:8…

В начале Движения определяющим девизом было: «Стать в проломе за народ Божий». Но когда ГК развернул Движение и оно пошло вспять, его определяющим и направляющим девизом, стало: «..выйдите из среды их и отделитесь». А как бы кто ни пытался, невозможно соединить в одно те два направления. Рассудите сами.

«Стать в проломе…»(Иез.22 гл.) – это по большому счету, пророчество о Христе. Мы, последователи Христа, лишь «восполняем недостаток в плоти своей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Христос впереди, а те, кто Христов – за Ним рядом с Ним.

Вражескую атаку на град Божий на земле – церковь, первыми встречают те, у кого достало сил и мужества стать в проломе со Христом. Это первенцы, герои веры, пусть лучшая часть народа Божия. Но никогда не вся Церковь.

Как израильские первенцы не могли быть всем народом Израильским; как защитники города бросившиеся в пролом и закрывшие его своими телами не могут быть всеми жителями города, подобно и кто в 1961 году возвысил голос за правду, и кто позже присоединился, то сколько бы их ни было – они не могут и не имеют права считать себя всей Церковью . Они глаз, рука, нога или что там еще, но НЕ вся «единственная верная Церковь». Это непреложная Истина.

Призыв «выйдите из среды их и отделитесь», воспринимаемый буквально, в корне меняет выше представленную картину духовной брани. Если в первом представлении ставшие в проломе защищают прочих жителей города – слабых и трусливых, детей и взрослых, воров и честных граждан города – то буквальное исполнение повеления «выйдите из среды их и отделитесь» объявляет всех жителей и сам город-церковь – Вавилоном. Но тогда ставшие в проломе, получается, сражались, страдали и умирали… за Вавилон!?

И не только это. Сколько литературы, нам слишком дорого доставшейся, мы отнесли им. И как быть с утверждением, что благодаря подвигу Инициативников, Власти дали большие свободы регистрированным церквам ВСЕХБ, разрешили проводить съезды, получать из-за границы библии, допускать к служению в церкви молодежь… Ведь если ВСЕХБ и регистрированные церкви в него входящие – Вавилон, тогда мы прямо помогали укреплению Вавилона?!

Как видите , сегодня разрушая, что строили вчера, мы сами себя делаем преступниками – нас завели в алогичный тупик.

На днях, один убежденный сторонник СЦ сказал: «Если бы Прокофьева, тебя и некоторых других не арестовали вначале, то вы не допустили бы до разделения… Вы сделали свое дело, произвели возмущение, а дальше Духу Святому было угодно, вас арестовать, чтобы вы не мешали…

Из чего следует, что разделение церквей ЕХБ – дело угодное Богу, и Дух Святой положил на сердце КГБ арестовать и содержать в глухой изоляции 10 лет тех, кто мог не допустить народ Божий до разделения, мог помешать ГК. Кто же он, в таком случае? Орудие Духа Святого, но постольку, поскольку Ему повинуется КГБ. Чудные дела, Твои, Господи – даже КГБ работает на Тебя и сознательно делает, что угодно Крючкову и Духу Святому(?!).

И с сим вполне согласуется свидетельство о Крючкове(«Подражайте вере их» стр.79), которое, думаю, он сам вложил в уста уже почившего брата Батурина. Ведь мертвые не возражают, что можно судить по некоторым из вас. Цитирую:

«..у брата особая одаренность и мудрость от Господа, глубокое знание Священного Писания. О чем он говорит, что советует, предпринимает – ВСЁ в согласии с волей Божьей, всегда обоснованно Священным Писанием и соответствует Духу Святому. В проповедях чувствуется не человеческий авторитет и власть, а особая духовная сила» Конец цитаты. (Выделено мною – автор).

Здесь корень, горький корень, который возникнув, причинил много вреда, и им осквернились многие. КГБ, как искусный шулер, оперировало проявившими себя «Инициативниками», как картами в колоде – одних возвышало(Крючков, Винс, Храпов), других отправляли в безвестность – «этапом на луну» как говорят зэки(Прокофьев, Здоровец. Шаптала, Бондаренко, Якименков, Румачик….); третьи были нужны ГК как узники-великомученики(Батурин, Антонов, Скорняков..)

Так ГК, не без нашей поддержки, стал первым лидером Движения, с мнением которого считалось КГБ, а для им увлеченных, он представился непогрешимым вождем, идолом… А дальше пошло по обычному сценарию: кто держался первоначальной цели Движения, и кто осмеливался перечить – ГК не колеблясь расправлялся: кого назад в лагерь, а кого объявлял «чуждыми нашего братства», «вступившими на путь предательства…» и т.п. А устами своих единомышленников заявил, что все регистрированные церкви ЕХБ, и не входящие в им организованный Союз, это – Вавилон; там есть только «отдельные души», которых следует искать и спасать выводя их из обреченной на погибель связанной с властью, церкви…

И действует ГК так по причине религиозного фанатизма, ослепившего и помрачившего его разум, или как внедренный в среду верующих кадровый офицер КГБ, задачей которого «подрывать организованную религию изнутри», – сущности дела не меняет.

Как правило, в овечьей шкуре хищного волка по проповедям узнать невозможно. Да еще если проповеди ему составляют и пишут другие. «По плодам их узнаете их» – учил Господь Своих учеников. Но беда наша в том, что дар различения духов если в ком и есть, «наше богослужение» построено так, что его проявление тут же нарушит «установленный порядок». Слушать тихий голос Помазания мы не умеем! А настоящие плоды своей деятельности ГК тщательно маскирует.

Но самое чреватое последствиями – мы забыли предупреждение апостола Иоанна: «Дети, храните себя от идолов!»

Возлюбленные в Господе, кто думает, что он стоит – как бы ни было стыдно за себя и за других, посмотрите трезвыми глазами на «плоды» деятельности ГК; ради блага своей души и спасения ваших детей, посмотрите и… не промолчите!

Ты ли это, смущающий Израиля? (Ахав Илье)

Почему Христос сказал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари( не евреям)? Потому, что Израиль не принял свидетельство о Сыне Божием.

Почему Христос послал Павла «далеко к язычникам»? Все по той же причине: «Здесь твоего свидетельства не примут».

Та самая причина была у Онкена, немца по национальности. В 70-ых годах 19-ого столетия, не имея большого успеха в своей стране, он ездил по весям Украины, горячо молился о « живущих во мраке» и призывал штундистов отделяться и выходить из Православия, создавать свои общины, рукополагать своих пресвитеров, крестить «по вере крещаемого» в воде и т.д.

И сегодня, для детей умом, сообщения о поездках братьев с проповедью о Христе на Колыму, или другие отдаленные уголки России, вызывают особую радость и готовность давать деньги на их миссионерскую деятельность. И никто не подумает, что это – признак застоя, знак приближающегося конца.

Ибо миссионерской деятельностью начинают заниматься не совсем потому, или точнее, совсем не потому, что крепко полюбили эскимосов, эвенков, якутов или немец украинцев, а что «в своем отечестве» не стали принимать их свидетельства. А мы, без постоянного притока новообращенных, вырождаемся, как картофель много раз высаживаемый на одном поле; как племя, практикующее кровные браки…

. С развалом СССР число сторонников СЦ в России резко сократилось. Только на Украине живет две трети всех членов СЦ. А отнимите Молдову, Беларусь, Прибалтику и Среднюю Азию и в России останется ничтожно жалкая кучка его последователей….

Поэтому ГК выступил против образования в каждом независимом государстве и независимого руководства церквами. Им был опубликован ряд статей с призывом не признавать государственных границ «в духовной деятельности Церкви». Это, а не забота о Вас, привели ГК и в США. И как ответная реакция на произошедшие в мире изменения, он переименовал СЦ в некое «Международное Братство…».

Но мало назваться. Чтобы выжить, нужны деньги, много денег и как можно большее число сторонников. Именно, число…! Хорошо и волку, когда овечки ухоженные, жирненькие… только это уже забота тех, кому поручено «пасти Божие стадо какое у них…». А забота волка сохранять вид… служителя правды и совращать души!

Сегодня на Украину еще можно ездить и «стричь» никого не спрашивая, и никому не давать отчета… И хвастливо заявлять, что Иисус не брал разрешения у мирских властей для проведения собрания на горе или где бы то ни было. Но для поездки за долларами пришлось на время забыть свой принцип «независимого служения». И не только просить разрешения на въезд в США, а и указывать конкретную цель визита – при чем врать!

Да и украдкой, как взятку, влагаемое в их руку, как провезти чрез таможню не давая отчета, где взял, тоже опасно… Придется и здесь врать, обходить законы… И те, кто выдавали ему визу, знали, однако же дали разрешение на въезд в США. С какой целью? Что, объявленная борьба с «организованной религией» еще продолжается?!

***

Лично меня взволновало другое: « … когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься..» (Пс. 49). Так как при всей своей вере, что каждый за себя даст отчет Богу, я не могу освободиться от сознания, что буду отвечать и за других, и что могу стать со-общником вора и прелюбодея. А у меня своего, хоть лопатой греби.

По сей причине, когда услышал, что ГК получил визу, стал просить Бога, чтобы он не приехал, по крайней мере, в Спокен. Но всякий раз слышал в себе ответ: «Приедет.. и в Спокен».

Я понимал, что это моё хотение, что оно Богу неугодно, но я не отступал, а продолжал настаивать на своем. Я знал, что он – вор, согласно Иоанна 10 гл. Как разбойник, он смертельно изранил мою душу и погубил не одного служителя Христа. Погубил потому что многие ему поверили… А поверили потому, что как в свое время Самуил, указал на Саула и сказал: Вот ваш царь… В том и я виновен.

В прошлом, как поставленный Богом быть стражем(привратником), я не раз попадал в «опасности между лжебратиями» и, изобличал их, не думая о потере своего авторитета, презирая предупреждение: «поучающий кощунника наживет себе бесславие..».

Но тогда мне было проще – я не был в ответе за лукавых делателей: их кто-то родил, воспитал и послал. И мое дело – предупредить о них детей Божиих! А с ГК было совершенно по иному. Это был особый, уникальный случай. Я впустил его во двор овчий, поручился за него, убеждал поверить ему, как они верили мне…По меньшей мере для 4/5 поддержавших ИГ в 1961 году я был как Самарянка для жителей Сихаря; чтоб не сказать больше…

Поэтому, чем ближе приближался ГК к Спокену, тем тяжелее было на душе, болезненнее ощущалось отсутствие ясности, как поступить, чтобы Христос не сказал мне: «когда видишь вора, сходишься с ним…».

Заручившись поддержкой друзей, звоним к нему в Сакраменто. Отвечает Петерс. Мы предлагаем встречу в узком кругу… В ответ, явно заранее заготовленное: — – После последней беседы Крючкова со Здоровцом в 1972 году, ни о какой встрече не может быть и речи.

– Скажи Геннадию о нашем предложении.

– Это ответ Геннадия Константиновича Крючкова!!

В великом стеснении духа я снова уединился… И тут услышал: «..сетуй на грехи свои». От неожиданности я просто сел на пятки и стал размышлять, какое это имеет отношение к данному моменту. Зазвонил телефон. Оставаясь на месте беру трубку. Звонит пастор американской церкви и, ничего не объясняя, говорит: «Будь мужествен!» И почти одновременно в сердце зазвучали слова гимна, что пели в воскресенье: «…Trust and Obey..»

В духе идет борьба – моё «Я» не хочет смириться. Но с большим усилием соглашаюсь доверить себя Ему и покориться… Накал борьбы спал и я продолжаю размышлять. И, неожиданно, становлюсь участником диалога…

– Не ты Меня избрал, а Я тебя избрал …

– Так, Господи…

– Я освятил в тебе дар различения духов и поставил стражем…

– Так, Господи.

– Когда вы впервые встретились(в 1961 году – моё) ты получил ясность: «Это не тот, кто принесет благословение народу Божьему». Что ты ответил?

– Я истомился от бездействия, в ожидании, а потому сказал: «Хай буде гірше, аби інше!»

– А что ты сделал?

– За 4 месяца, до дня ареста 25 декабря 1961 года объездил, все большие общины ЕХБ Украины, Молдавии, Ростова и Бреста, находил скорбящих и воздыхающих и призывал поддержать идею Крючкова о необходимости съезда ЕХБ и уверял, что он не подведет и разделения не произведет. И многие поверили по моему слову.

– По Моей благой, угодной и совершенной воле ты это говорил и делал?

– Возревновал я о народе Твоем и ревность по доме Твоем снедала меня.

– Ты был предупрежден: «Не ревнуй до того, чтобы делать зло», вторично не пощажу».

– Так, Господи, но я сделал зло неумышленно; я поверил заверению Крючкова, что Движение начатое Инициативной Группой не будет использовано для разделения церквей ЕХБ.

Спустя 4 месяца после начала меня арестовали, а следом и Прокофьева. И содержали в такой изоляции – Ты Господи это видел – что даже жене я не всегда мог написать письмо. Я не виновен за разделение, так как не мог влиять на дальнейшее развитие событий…И возвратился в Харьков через 10 лет, когда всё уже было сделано…

– Ты отверг откровение Духа, а поверил плоти… Это твой грех. Всё последующее – последствие греха. Как страж поставленный у входа, ты открыл дверь не тому, пропустил его во двор овчий и сделал многое, чтобы овцы Мои послушались его голоса

***

Все это и раньше мне приходило на мысль. Но теперь Дух Святой представил мною соделанное, как мой тяжкий грех , который повредил и другим…

До просвещения той тьмы, были моменты, когда в отместку за все зло, которое он причинил многим, был готов поступить согласно 136 псалма. И был бы блажен… Либо подойдя сзади, накинуть «удавку» и поднять через плечо(благо, он ниже меня ростом); или как поступали в подобных ситуациях мои предки. Цитирую по «Повести временных лет».

…такой волхв объявился при Глебе в Новгороде. Говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто наперед знает всё.. И был мятеж в городе… и разделились люди надвое… Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: …«Знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» – «чудеса великие сотворю», – сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв, и люди разошлись…».

Но теперь все словно перевернулось. Подобно Даниилу я некоторое время лежал ниц в полном изнеможении. Затем встал и попросил жену отвезти меня в церковь, куда сойдутся Крючков и его единомышленники. А в душу вошла ясность, что отныне я должен сетовать на свой грех, что впустил хищного волка в овечье стадо.

И если меня будут злословить, поносить, бить и с живого сдирать шкуру – я достоин большего, я заслужил! Ибо все беды народа Божия, все страдания и духовная убогость– все сие из-за меня.

По дороге и сидя в собрании я в духе взывал к Господу: я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали?.. Господи! Да будет рука Твоя на мне, а не на народе Твоем, чтобы погубить…

Перед началом пресвитер объявил: «У нас сегодня не совсем обычное собрание. У нас в гостях Крючков, Петерс и Антонюк. Они будут участвовать в служении. После расскажут о жизни в церквах нашего братства и ответят на вопросы. Вопросы следует подавать в письменной форме. Братья будут решать, какие вопросы к назиданию и отвечать на них».

Сердце больно кольнуло последнее, что «гости» не хотят иметь с собравшимися чистосердечное братское общение; они не могут сказать о себе словами апостола: «..отвергнувши скрытые постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом», они что-то скрывают и боятся гласности… как и волки, которые боятся света(огня) и шума.

Но в тот час мне было не до этого. Меня жгло сознание моей вины, моего греха. И как только говоривший первым Петерс призвал собравшихся к молитве я воззвал: Боже, будь милостив ко мне грешному… Я сокрушался что пропустил лютого волка во двор овчий и он причинил много зла детям Божиим. Я просил наказывать меня – я виновен, а овцы, что сделали. Также пообещал, все что со мною случится: страдания, злословия и любое наказание, от кого бы оно не исходило, принимать как знак Его великого ко мне милосердия, как знак помилования меня… И сказал, что волку не должно умереть «своею смертью…».

Закончил я свою покаянную молитву горячей просьбой: «Не предай зверям – и этому хищному волку, Крючкову, душу горлицы Твоей; собрание убогих Твоих не отринь навсегда».

Собрание слушало молитву молча. Хор начал было тихо что-то петь, но также умолк. Сразу после меня помолился Петерс и все встали. И тут началось – оттолкнув рядом стоящих, ко мне подскочили ревнители по плоти во главе с пресвитером, и стали тащить вон, что было весьма неудобно: я стоял в глубине ряда и держался рукой за спинку кресла. Они руку оторвали, а я уперся коленками … Пресвитер, при этом говорил: «выйди, или мы вызовем полицию». Я не возражал, а только плакал и отвечал: Спасибо, спасибо.

Прочие молчали и пели. И только один брат, из следующего ряда громко выкрикивал: «Вы что делаете? Человек кается, а вы как КГБисты терзаете его». И они отступили. Но полицию, как и обещали, вызвали.

Вторым за кафедру вышел Крючков. Чтоб успеть до прихода полиции сделать, что надлежало, я во время его выступления отпустил две реплики – когда он стал утверждать, что ВСЕХБ и КГБ вместе разрушали церкви и мы правильно сделали, что отлучили его служителей, я громко возразил: Проповедуй Христа, а не поноси ВСЕХБ!

И вторично – когда он сказал, что число верующих за годы деятельности ВСЕХБ уменьшилось в 10 раз, я снова «поправил»: не уменьшилось в 10 раз, а увеличилось более чем в два раза.

После каждой реплики «ревнители» приступали ко мне и пытались удалить из зала. А затем пресвитер обратился по микрофону к собранию с вопросом, согласны ли они, чтобы я удалился. Одни промолчали, а другие дружно сказали: «согласны». Пресвитер обратился ко мне: «Ты слышал, собрание просит тебя уйти».

Я встал и сказал, что повинуюсь, но прежде хочу вручить Геннадию символический подарок. «Ревнители» заволновались, и стали снова хватать меня за одежду, под руки… Но воспользовавшись моментом я вытащил из кармана и поднял, чтобы все видели, что у меня в руке, громко сказал: это мыло.

Затем пошел к стоящему за кафедрой Крючкову, вынул из другого кармана веревку, с завязанной петлей на конце. Потрясая ею перед его лицом, я повернулся к собранию – хотел, чтобы меня и Крючкова в такой позе сфотографировали. Затем положил веревку ему на кафедру и, глядя прямо в глаза, сказал: довольно тебе мучить народ Божий; реши сам свою проблему – повтори подвиг Иуды! И повернувшись, пошел к выходу.

Когда я уже шел назад, один из поклонников СЦ, все время дергавший меня за полу куртки, схватил ту веревку, свернул и вложил её мне за пазуху.

Не мне, а ему она нужна – выкрикнул я и, выхватив веревку из пазухи, с силой кинул назад Крючкову. Что, видимо, и послужило поводом говорить, что я накинул ему петлю на шею. В принципе я мог это сделать. Но думаю, чтобы понять тот символ, достаточно и сделанного.

В плотном сопровождении «ревнителей» я вышел в коридор и там нас встретила полиция. Меня попросили выйти на улицу и рассказать, что случилось. А я предложил, чтоб рассказывали те, кто их вызвал.

«Ревнители» объяснили, что к ним в церковь, по их приглашению, приехал их друг с России. И когда молились, я назвал его волком в овечьей шкуре и тем нарушил их богослужение.

А когда наш друг выступал, я два раза выкрикнул в его адрес обвинение. И что они просили меня не нарушать их богослужения и оставить помещение, но я не ушел. И еще я взял мыло и веревку… но окружающие стали почему-то возражать, что этого не нужно рассказывать.

По какой-то причине и я не стал спрашивать, насколько они правы, что хватали меня, выкручивали пальцы, и пр., а только сказал, что не считаю свои действия нарушением богослужения.

Полис – женщина – внимательно выслушала нас и сказала, что не знает и не может решать что можно, а чего нельзя делать на вашем служении. Позовите тех, кто отвечает за порядок на этом месте. Вперед выступили двое, и сказали: «Мы отвечаем..» Она спросила, считают ли они, что я нарушил порядок, и вы говорили ему, чтобы он оставил это место. Они ответили: «Да, считаем, что он нарушил церковный порядок и мы несколько раз просили его оставить нас и уйти.

Полис сказала: скажите ему еще раз в моем присутствии. Диакон церкви и кто-то второй с готовностью повторили: «ты нарушал наше богослужение и просим: удались от нас».

Я подтвердил свое намерение оставить помещение, но сказал, что не согласен с их утверждением, что нарушил богослужение. На что она ответила: «для этого есть суд и вы можете жаловаться … А сейчас вы должны подчиниться, такой закон…

И я отошел от двери на тротуар противоположной стороны улицы и оставался там – мне хотелось просто еще посмотреть прямо в лицо моим братьям и сестрам по вере.. Спустя пол часа стали выходить, и я громко сам с собою разговаривая, стыдил их, что мешали мне и хотели не дать разоблачить лютого волка.

Они молча проходили мимо, и только несколько человек подошли и крепко пожали руку… А еще некоторые говорили: «Всё правильно, вот плохо только, что при всех… Очень много было детей на собрании.

Каким судом мы судили, какою мерою отмеряли..?

Не имея и малейшего желания оправдывать себя, говорю «мы», и спрашиваю, особенно старшее поколение: вспомните, как мы, начиная с 1961 года, выходили из ВСЕХБ? Мы их обличили. Затем стали обличать публично, где как и на что каждый был горазд.

Мы вторгались в ими установленный порядок богослужения, нарушали его, чтоб обличая руководство «открыть глаза» остальным. Затем, с не меньшим возмущением стали от них отделяться и строить свои общины, как нам представлялось правильным.

«От Меня это было» – повторили мы за пророком, обличившим Ровоама, возомнившего силой восстановить нарушенное единство… Но в те бурные дни нам некогда было рассуждать, что «От Меня…», как и общеизвестное «..существующие же власти от Бога установлены» не означает, что они действуют по Его благой, угодной и совершенной воле.

Для Иеровоама жатва началась при его жизни, когда усохла им протянутая рука-знак – схватить и умертвить человека Божия, осмелившегося обличить его и сказать плохое о его «богослужении» (3Цар.13 гл.).

Ничего прямо не написано о тех, кто при этом испугался и… Но кто вдохновил Иеровоама стать во главе отделенных, кто разорвал одежду на 12 кусков и дал ему 10, тот и сказал от имени Бога – и нужно же быть такому совпадению! – «истреблю у Иеровоама мочащегося к стене…», то есть мужчин, мужей, мужественных, кто от страха не мочится в штаны…

Иисус предупреждал: «Горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Я соблазнившийся чрез Крючкова, упал не сразу. И когда корчась в предсмертных судорогах, на Баррикадной «бушевал, как вода», случилось, что на призыв братьев покаяться, ответил: Вам будет тошно от моего покаяния.

А теперь вижу, что «сие сказал не от себя…». Я ко многому привык, но такое ощущение тяжести своей вины испытываю впервые. Поэтому, я осознав свой грех, совершил открытое публичное покаяние. И мне было абсолютно без разницы, что скажут обо мне, или подумают другие.

Сознание, что я ввел многих в грех, жгло немилосердно. И если до этого я не соглашался, когда меня злословили и били, то отныне я согласен на всё. Даже если согласитесь с живого содрать и три шкуры – буду как овца перед стригущими, Господь даст силы, и не буду закрывать лица своего от поруганий и оплевания – я заслужил!

Но многим от моего покаяния и в самом деле стало тошно. Почему? Представьте, имея жену я тайно жил бы с другой женщиной. И вдруг она начала каяться… Ангелы на небе радуются. А мне, боящемуся огласки, её покаяние не было бы в радость.

Конечно, можно покаяться «безлико», как понуждали уверовавшего Савла. Так как он хотел пойти к тем, с кем ревнуя не по рассуждению делал зло. Но и Христос не одобрил его желания и предупредил: «Здесь твоего свидетельства не примут».

Не имея такого запрета от Господа, я сделал то, что должен был сделать. А там хоть растерзайте меня за это – буду только рад!

От детей Божиих я не ожидал иной реакции. А от волка и подавно… ведь он может и не знать, что он – волк!

Скоблю о другом. Анализируя свои действия и их ответную реакцию, я не мог вспомнить ни одного случая, чтобы пророку или иному обличителю не дали возможности сказать, или сделать, что он считал нужным. Хотя Писание говорит, что было и такое – Ис30:10

Слушая, они рвались сердцами своими и скрежетали на обличителей зубами.. но слушали. А потом били им неугодных, побивали камнями, перепиливали, сажали в колоду, бросали в колодезь, отсекали язык вместе с головой, предавали властям на смертную казнь, затыкали свои уши, или «по писанию», «заграждали уста …» заливая в рот расплавленный свинец… Но чтобы воспрепятствовать, не дать сказать, заглушать слово, как в советском Союзе глушили радио «Свобода» – до такой низости не опускался ни народ Израильский, ни его вожди.

И я невольно вспомнил отношение Давида к злословиям Семея . Давид взаимно не злословил Семея, который бросал камнями на сторону его и пылью; не вызывал полицию в лице Авессы и всех просивших разрешения «снять с Семея голову», а ответил своему «храброму» окружению, и всем по плоти воинствующим: «…оставьте его, пусть злословит; ибо Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» (2 Цар. 16 глава).

Вот почему на основании Писания о духовном состоянии пред Богом отдельного человека, так и всего народа Божия можно судить по их отношению к обличениям и обличителям. Это елей, который не повредит, а если я не тот, кем должен быть, тогда всякое обличение для меня как отвратительное зловоние, а обличитель – неистовый..!

«Отвергающий вас, Меня отвергает – утешал учеников ИисусЛук.10:16. Ибо изгоняющие своих обличителей, попадут в число тех, кто в тот день скажут: « Господи! Господи! … не Твоим ли именем мы бесов изгоняли?». Так одна старица и сказала: «На наше собрание пришел сатана с веревкой. И братья его изгнали!»

«Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления», «а отвергающий обличение, блуждает». – подметили еще древние. Однако, и это – моя вина, последствие моего греха!

Когда меня терзали, пытались вытащить вон, вызывали полицию… и пр., Крючков молча стоял за кафедрой. Одна сестра даже сказала: «Он был как святой».(Вот именно, «как святой…»(!?). Он мог остановить бесчинствующих и сказать: «..пусть злословит..!» Но этого не сделал и тем подтвердил, что является злым делателем; имеющий вид благочестия, а внутри суть волк хищный.!!»

Правда, потом он, как Пилат, попытался переложить свою вину на других: «..не следовало бы вызывать полицию…», сказал он, с целью отмежеваться от воинствующих по плоти, поставить себя выше их, святее… Но это ложь. Братья действовали, как хотел Крючков. А он хотел, точнее боялся одного – быть при всех раз-облаченным. Волк, повторяю, боится света и шума…

Писание предупреждает, что обличающий нечестивого наживет себе пятно(Пр.9:7) Истинность этого слова подтвердили те, кому было стыдно за меня, а не за то, что «называющегося братом, а остающегося блудником», с которым даже есть вместе запрещено – 1Кор.5:11 – допустили до кафедры, и привели к нему на поклонение всех своих малолетних детей.

Но я говорю об одном, а думаю о другом – начиная с 1961 года мы судили, отмеряли… А теперь тем судом судимы сами; тою самою мерою отмеряют нам. Так чего брыкаться и корчить из себя невинно пострадавших?!

Мы обличали братьев – служителей ВСЕХБ – сначала в Канцелярии, затем понесли то по всем церквам и передали за границу, чтоб всему миру была видна их нагота.

Мы сказали: «грех должен быть наказан!» и извергли из своей среды, как развращенного, кающегося Прокофьева, за то, что он только раз переспал с женщиной и навзрыд плача обещал, что это больше не повторится.

А теперь, когда Бог начал раз-облачать в нашей среде нечестивцев и нераскаянных прелюбодеев, представил пред нашими глазами наши грехи – ожесточились и тем подтвердили, что мы – одно с ними!

Если бы мы так поступали сначала и со всеми, тогда наши поступки были бы логичны. А так, кающегося предали анафеме, а в защиту нераскаянного сексуального извращенца стали стеной – боюсь, все ли у нас в порядке с рассудком.

Слышу ваши лукавые слова: «его вина не доказана двумя свидетелями». Такой ответ только увеличивает мои опасения… Во-первых, тайные убийства, получение взятки, изнасилование и некоторые другие деяния в виду их специфики(секретности) не доказываются свидетелями. Был всего один свидетель того, что Моисей убил египтянина, но этого было вполне достаточно… А вину Давида Нафан и не подумал доказывать «свидетелями» – их могло быть и 10, и ни одного.

Во вторых, ваш разум помрачился настолько, что даже не видите разницы между «свидетель» и «потерпевшая». И по вашему выходит, что нужно найти вторую, с кем ГК блудил, и только тогда вы примете за истину их показания. А у нас Левинская была одна-одинехонькая, но когда захотели узнать правду – не отвертелся и президент. Так и вы, не лгите на истину! Вы не хотите знать правду!!

А если бы хотели, то в Писаниях, правда неканонических, есть пример, как два сластолюбца обвинили Сусанну в смертном грехе. Даниил их разделил, и спросил по одному, под каким деревом он видел её лежащей с мужчиной… Один сказал: под тутовым, а другой – под шелковицей. Вот вам и ответ. Потерпевшая говорила… вы слышали. Вот пусть она назовет его размеры, ну и если запомнила, особые приметы. А потом сходите к нему с линейкой и… проверьте. Если совпадет, значит правда. Или я с этим советом опоздал? А чего ж вы раньше не спрашивали?!

Фу, какие вы омерзительные, даже мне мерзкому, иногда стыдно признаваться, что вы – мои братья по вере во Христа. Доколе буду с вами…?!

Только неясно, чего Антонов с вами дул в ту самую дуду. А у меня и сорвалось: так оправдывать грех может только голубой, попавший в зависимость от ГК. И добавил: при чем тут библейский Иосиф? Он же не посадил жену Потифара в темницу, а сам сидел. А здесь наоборот – Крючков, как Иезавель, пытается расправляться с каждым, кто посмел его обличить. Голословное утверждение? Тогда слушайте.

Нам рассказали не всю правду, за что Винс был извергнут, а его имя пытаются предать забвению. И хотя он более 20-и лет в паре с Крючковым тянул упряжку…Но даже его фото нет в крючковском «Житии святых». «Смертный грех» Винса состоял в том, что он, якобы, к своей деятельности подмешал политику и оказывал материальную помощь церквам, минуя СЦ.

А в действительности, Винс не выдержал, как «держат в себе» некоторые из вас, и не послал к нему с ним блудившую, чтоб она сначала обличила его наедине – как учат некоторые, «сбившиеся с пути разума» – а решительно потребовал такого суда над согрешившими, каким они осудили Прокофьева.

Во время последней встречи они крепко повздорили. Винс открыто осудил Петерса за продолжающиеся интимные связи с сестрой, и за «тесные» контакты ГК с «секретаршами». И не хотел везти в другой город банку с краской для типографии… А когда всё же повез, у дома, адрес которого знал только Крючков, Винса арестовали. Случайность? Тогда случившееся с Храповым, будем считать совпадением, а дальше пойдет привычка.

О Храпове из уст Крючкова мы слышим, как о герое веры. Но нам стало известно и другое: он удостоился аудиенции у Крючкова в его «подполье»(вообще то это была надстройка над гаражом) и, увидев живущих с ним в одной комнате женщин, старый зэк не выдержал, возмутился духом и сказал: «Да гони ты отсюда этих … под зад коленом!». И тем, не подумав, подписал себе смертный приговор.

К слову, они(или одна из них) и сейчас живут у ГК в доме, готовят ему – не его парализованной жене – стирают, подстригают… и наверное ждут не дождутся смерти жены, чтоб «законно» соединить с ним свою плоть и судьбу…

Спустя пару недель Храпова снова доставили на суд к Крючкову, который зачитал ему «братское» решение о выводе его из членов СЦ ЕХБ, «за самовольное напечатание «синькой» книги «Счастье потерянной жизни».

27 лет провел Николай Петрович в утробе ГУЛАГа, на поселениях, ссылке – и выдержал. А тут не устоял. Хозяин дома, у которого остановился Храпов на обратном пути в Ростов(Ташкент?), рассказывал, что он трое суток ходил взад-вперед по комнате и время от времени громко стонал…

Вскорости Храпова арестовали. И в таком пораженном состоянии духа он в лагере и отошел в вечность. А Крючков «одумавшись», аннулировал решение об изгнании Храпова, и стал говорить о нем, как о герое веры – ведь мертвые сраму не ймут, а самое главное, молчат… Да отсохнет рука у тех, кто подает её Крючкову!

История показывает, что ни одно мало-мальски важное событие не обходилось без участия женщин. И библейские герои и праведники не исключение. Давид, бегая от Саула умудрялся водить за собою целое стадо…

В новозаветное время Петр и другие апостолы также имели при себе «спутниц» – не гёрл френдок, а своих жен. Да и за Иисусом – написано – ходили жены и служили Ему и апостолам имением… но не телами (!).

По любви к Богу и ревности не по рассуждению католики решили, чтобы все священники, независимо, кому дано, а кому не дано, не касались женщин. Ну и чем оканчивается та «святость»? Да, женщин они возможно и «не касаются», за то мальчикам от них нет отбоя. Так что лучше?!? Павел учил: «..во избежание блуда, каждая(каждый) имей своего мужа(жену)…»

А вообще, духовным и рассудительным не нужны «исповедания потерпевшей». Даже мне достаточно было побывать в его «схованке», увидеть, как они живут практически в одной комнате, трутся друг о дружку, ходят по нужде на одно ведерко… чтоб возвратившись в Харьков сказать Виталию Л., что Крючков живет по меньшей мере с одной из них.

Иначе и быть не могло. Он ничем не отличался ни от библейских праведников и царей, ни от мирских политиков – Ленин ехал делать революцию в Петербурге, в бронированном вагоне сразу с двумя женами; Броз Тито партизанил в горах и имел при себе несколько женщин; Сталин… да к чему нам всё сие, если достаточно честно посмотреть на самого себя и вспомнить кое-что из своего личного опыта.

Суть дела в другом. Даже теперь, после всего, в чем его изобличили, одна сестра послушав Крючкова заметила: «Какой же он негодяй – стоя за кафедрой учил, и строго предупреждал, даже пугал отсечением ветви, если только «посмотрю с вожделением», а сам … И вообще, вы все одинаковые – на каждом собрании долбаете нас за косынки, штаны и платья с разрезами, учите, чтобы до брака, упаси Бог, и не целовались.. а у самих плоть ослиная и похоть, как у жеребцов. Вы – откормленные кони… И мне, как и тебе, брат Феофил, нечего сказать ей в ответ.

А только вспомнил, когда во время уединенной беседы с Каревым, он задал вопрос Прокофьеву: «А как бы ты поступил с 35-летней женщиной, которая практикует онанизм, так как ее мужа пять лет тому назад посадили..?»

– Братьям нужно с постом молиться, чтобы Бог вразумил власти, чтоб не сажали за веру… а грешащую наказать…- с жаром ответил Прокофьев. А Карев опустил долу свою, с огромной лысиной, голову и, глядя в пол проговорил: «за всех не намолишься, дорогой брат, и всех не накажешь».

И что сказать, вина ГК, а с ним и наша, не в этом – если, конечно, он брат во Христе – а в том, что связывал бремена тяжелые и неудобоносимые – тот же запрет регистрироваться, а сам в то самое время отсиживался в «потаенном месте», коротая время и развлекаясь с секретаршами. Да за одно это, на месте сестер, отлученных по его учению за брак с неверующими, поймали б его и сделали евнухом в назидание нам, кто уча других, не учит себя самого…Вот это было бы действительно «обрезание полезное»…

Одни говорят: «.. кто только подумает о чем-то подобном – не войдет в небо». А я уже слышу и другое: кто не сделает так, или, как минимум, не помолится, чтобы так было сделано, тот не войдет в небо! От.6:10; 18:6; 2Тим.4:14.

После призыва Хрущева «подрывать религию изнутри» в наш поселок прислали священника, который в воскресенье утром правил в церкви службу по всем правилам, а к вечеру его нередко находили под забором в священническом облачении вдребезги пьяным. И еще он открыто блудил с известными в поселке гулящими женщинами. И сколько члены церковной двадцатки ни ездили в епархию с требованием прислать другого, вручали письма с десятками подписей, там только беспомощно разводили руками…

И если Крючкову поручено подобным методом разрушать веру, то он выполняет задание на «отлично». Добрый пастырь идет впереди стада, а наемник бежит «на нелегальное положение», коротает время уединившись с гёрлицами…

От Прокофьева мы потребовали, как от Ахана, взявшего заклятое: «сделай пред Ним исповедание..» и побили его камнями, и сожгли… Таким «с раннего утра истребляющим нечестивых» был и Давид. «Смерть тому человеку» воскликнул он в запальчивости. А когда услышал: «ТЫ – тот человек! , то возопил: «Помилуй меня, Боже…»

Мы понимаем – таково естество человека: суд на «того человека» и «милость» к себе. Но Иисус предупреждал, многократно и многообразно: каким судом судите , таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

Мы в отчаянных обстоятельствах…

Бывший служитель СЦ, спрашивает другого: « А когда мы будем каяться за всё что натворили…?»

Прокофьев – как многие слышали – два последние года плакал день и ночь ни на час не переставая лил слезы… А до этого написал покаянное письмо, в котором еще и еще раз сокрушался в своем грехе, и причину(за что Бог попустил) видел в том, что первый подал идею об отлучении служителей ВСЕХБ;

Моя душа вошла в железо за то, что уничижил откровение Бога… Поэтому, свое покаяние выразил публичным исповеданием, что совершил великий грех – по небрежности и легкомыслию впустил волка во двор овчий. И преодолев страхи, сказал прямо: Берегитесь! Крючков – волк в овечьей шкуре…

Не думаю, что кто многие годы слушался ГК, поддерживал материально, верил, что « ..о чем он говорит, что советует, предпринимает – всё в согласии с волей Божией…» т.е. его голос приравнял к голосу Бога, получит освобождение от чувства вины, если покается «наедине пред Господом». Возлюбленные, не «в углу» мы так поступали, чтоб «в углу» каяться!

Подумайте, каким будет наше «завтра»; куда скроемся от позора, когда о нашем грехе будут говорить и показывать по ТВ, как сегодня о «голубизне» католических священников. (А вы думаете, просто так, где и не нужно употребляется слово «братство»?!). Но наша боль о молодом поколении, о наших детях… Или думаете, что записавшие на видеокамеру момент «впадение в прелюбодеяние» Прокофьева, не засняли и «порнуху» ГК ?! Тем хуже, если нет – Бог воспомянет неправды наши!

– Ты был на том собрании 5 ноября, когда Крючкову вручили веревку с петлей на конце?

– Был.

– А чего промолчал?

– А сказано: «с мятежниками не сообщайся».

– Кто мятежник, еще нужно выяснить, а вот кто называясь братом, остается блудником, с таким – написано – даже не есть вместе!

Подобный диалог может повториться всякий раз, когда будем учить других. Ибо мы утратили право, говорить о «греховных связях» ВСЕХБ с КГБ, о грехе регистрации, о приличной святым одежде, о недопустимости брака верующих с неверующими…. ибо не святые мы, а святоши! Плач. 4:12-15. О нас апостол сказал: «…как же ты, уча другого, не учишь себя самого…». Рим. 2 глава.

И вся гнусность нашего поведения не в том, что мы сами то делаем – мы можем и не делать – а что делающих одобряем!!! Одобряем своим молчанием. Хотя все знаем написанное: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте!. И не наедине, как сегодня учат лжепророки, а при всех, чтобы и прочие страх имели. Иначе, «изобличу тебя, говорит Господь, представлю пред глаза твои грехи твои».

По всему вы показали себя чистыми.

Невозможно понять, как случилось, что в Коринфянской церкви, не имеющей недостатка ни в каком даровании духовном, появилось блудодеяние, какого не слышно даже у язычников…(некто имеет жену отца, т.е. пользовался – как толкуют иные – отцом, как женою). И самое необъяснимое – они возгордились!

Однако, слово Павла отрезвило Коринфян «произвело в них усердие, извинения, негодование(на согрешившего, а не на их обличителя, или на домашних Хлоиных за «донос»)… По совету апостола, церковь в Коринфе «извергла развращенного из среды себя». Иного пути, чтоб показать себя чистыми, у них не было.

История церкви Божией в Коринфе повторилась в наши дни. Но мы уже отлучали служителей ВСЕХБ и увидели, что сие привело к падению не только Прокофьева. Иисус и Его апостолы учили волков в овечьей шкуре остерегаться! Не беречь, а беречься, и остерегать других. Мф.7:15…; Фил.3:2; 2 Тим.4:14…; Дея.20:28…

Да научит Дух Святой каждого, как ему поступить, чтобы не сообщаться с вором и прелюбодеем. Как написано: «Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину».А Бог – мне и Вам – Судья!

По примеру Господа Иисуса, который взял на Себя наши грехи, а также Неемии и Даниила – мы должны признать, и сказать не так, как говорили прежде, как научил и ввел нас в заблуждение ГК: в послании к Президиуму ВСЕХБ десять раз мы сказали им, что «главная причина всех неустройств церкви – «Вы»! «Вы уничтожили Божественный принцип…», «Вы преступно препятствуете восстановлению Божественного порядка», вы, вы…

В то время, как боящиеся Бога –Неемия и Даниил – молились и говорили иначе: «..согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво… у нас на лицах стыд…потому что мы согрешили…во всем постигшем нас, Ты праведен, а мы виновны(Дан. Нее. Там и там 9 глава).

У Иоанна, которого называют апостолом любви, есть совет – кто приходит к вам и не приносит сего учения( что преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога), того не принимайте в дом и не приветствуйте. А другой апостол пишет: « ..обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию». Иуды 23 стих.

К сожалению, и нас может бросать в крайности – одни чуть ли не в каждом видят волка, а другие, напротив, за всю свою долгую жизнь ни одного волка не встретили. И неловко мне было, хотя виду не подал, когда недавно, бывший работник КГБ сказал о мне моему брату во Христе: « Да что ты, даже ваш хваленый «страж», целовался с нашим товарищем, как с братом».

Да, приветствовать волка, еще куда ни шло, а вот слушаться его и идти за ним – это конец! Печальный конец!

Когда в Ефесе превозмогло Слово Божие, тогда занимавшиеся чародейством сожгли свои книги. А потом сложили их цену. Но костра не получится, если превозможет голый рассудок.

И я увидел, что одежда оскверненная плотью – его типография и вся её продукция. А я не могу её сжечь, даже те книги, что есть у меня. Я обязан их испытывать. А только всякий раз после них я тщательно мою руки. Присмотритесь и вы: помарки и пятна на них – не следы краски, а нечистота его блудодеяния… Разумному сказанного достаточно!

Послесловие, или «суд без милости…»

Прочитал и сам увидел, что много написал, а не сказал главного.

В 1969 году Крючков и Винс от имени всех нас объявили об отлучении Прокофьева. Многие, слыша то, впадали в шоковое состояние. Мне говорили о случаях, что сестры теряли сознание. Нам всем было ужасно стыдно…

Недруги церкви ликовали и раздували тот огонь… И чтобы о нас не говорили, что мы все такие, его не просто отлучили, а извергли из среды себя, как прокаженного, отреклись от него. И тем, сами того не понимая, сказали: «Мы лучше тебя, чище…». Здесь и была расставлена сеть диавола, в которой мы по сей день, чтобы творить его волю. Не Божию, а его, кто нас уловил – 2 Тим. 2:26;

В те дни и ко мне на ссылку приезжали два работника Красноярского КГБ, и около часа стыдили и срамили за падение Прокофьева. А я исполнившись Духом Святым, ответил одной фразой на все их злословия: Вы – коммунисты, разбирайтесь в делах членов вашей партии; от чего, к примеру, умер Ленин: от пули эсерки Каплан, застрявшей у него в шее, или от сифилиса… А мы, с нашим Прокофьевым, тоже разберемся сами!

Только не подумайте, что я хочу себя выделить, или отделить от всех вас – когда я говорил, у меня преступно дрожали колени. Ибо всего месяц, как вышел из лагеря… и понимал, что говорю плохо об их самой великой святыне. Но они первые коснулись моей святыни – моего во Христе брата! А мне Иисус сказал: «Не бросай святыни псам!..» И к нашему великому несчастию, у всех нас не стало духа отвечать нашим недругам. Кто из нас не устыдился и твердо сказал: хоть и блудный, но Прокофьев – мой брат?!

А отлучая, извергая и отрекаясь от него мы тем самым говорили: что чище его, святее… И при том, рука знатнейших – Крючкова и Винса – была в сем беззаконии первою. А теперь Бог изобличает нас: МЫ более гнусные, мерзкие и блевотные нежели десять Прокофьевых вместе!!! И что с нами произошло, и еще произойдет – это наша жатва – суд без милости не оказавшему милости! – возмездие, что осудили, убили праведника; он не противился нам. Ибо отлучили и извергли из среды себя кающегося; не ожесточившегося, а к-а-ю-щ-е-г-о-с-я … Наши руки в его крови!

И если мы не осознаем тот грех, не исповедаем его – нет нам прощения в веке сем: уста Господни говорят! Не успеете передохнуть от одного, вас будет преследовать другой… отмахнетесь от другого, а за спиною третий … и так пока не исчезнете… Посмотрите, уже сейчас нас не во что бить – нет здорового места. Присмотритесь, может быть я преувеличил, но нас, отделенных, явно преследует злой рок – нечистота блудодеяния. Это и есть то самое главное, о чем я свидетельствую ныне! Аминь.

***

P.S. А к «регистрированным» у меня одна просьба: не радуйтесь, слыша такое о нас. Это наш общий позор, и Наша нагота. За лучшее, плачьте с плачущими, чтобы вместе и прославиться.

P.P.S. К сему прилагаю второе «покаянное» письмо, и отрывок из его письма мне. Прочее, на основании чего писал «Берегись его и ты», не оглашаю. А лишь скажу, что это малая толика всех его злодеяний. И одно из них – не огласил первого покаянного письма, написанного Прокофьевым еще в 1969 году.

20 ноября 2002 года. Спокен.

Открытое письмо

Ко всем братьям и сестрам в Господе от Прокофьева Алексея Федоровича.

Я сознаю и сокрушаюсь, что согрешил не только против Господа и Духа Святого, но и против Его народа и ближних, с которыми живу на земле.

Своими преступлениями я положил пятно на Истину, и дал повод врагам Господа хулить имя Его

Я не послужил для вас примером, достойным подражания и принес вам много горя.

Просматривая свой жизненный путь пред Господом, не постигаю Его любовь и милость явленные ко мне. По своим грехам я не достоин был жить на земле и должен был занять место в аду.

Но Господь не прервал мою жизнь, не воздал по беззакониям моим. Он продолжает Свою работу и в моем сердце Духом Святым, достигая Своих целей по очищению и освящению моей жизни. я обращаюсь к вам с просьбой простить меня во имя любви Христа и принять меня в члены Церкви Его, чтоб последние дни моей жизни были посвящены Господу для исполнения не только воли Господа, но и желаний Его во славу Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

21 октября 1980 года.

…Я, как и ты, ищу причины, почему Господь не дает желанных благословений для успешного служения Ему.

И нахожу сейчас, что виновен в этом я. Дело в том, как я тебе признавался, что голос к отлучению руководящих братьев ВСЕХБ и старших пресвитеров, подал ПЕРВЫЙ я, что было сделано в самом широком масштабе.

Это дало основание возгордиться Геннадию Константиновичу и другим братьям и послужило причиной разделения в народе Божьем с организацией 2-го союза!

По этой причине я впал в грех прелюбодеяния и нахожусь в отлучении с 1969 года – 14 лет.

Господу я всё это исповедал. Но достаточно ли? Может быть нужно открытое моё письмо, чтоб Господь изгладил преступления мои и братьев. И исправил все ошибки допущенные в служении Ему?… Алексей… (2 – 6 -1983 г.).

Здоровец Б. М.