Осторожно! сети…

Осторожно! сети…

..за чужим же не идут, но бегут от него,
потому что не знают чужого  голоса —
Иисус о Своих овцах и лжепророке.

Приношу самые искренние извинения, возлюбленный во Христе брат В.З.  — это я попросил твоего друга юности переслать и тебе о Самсонизме. И не для того, чтобы огорчить тебя, а тем более, чтобы окончательно вас рассорить. Напротив, с желанием чтобы и ты, многим со мною связанный, узнал, т.к. с первых рук об откровении, которое не моё,  и не я первый о том заговорил. Так что еще раз прошу, прости мне и твоему другу юности — я хотел как лучше. А дальше, как у меня шло к тому. 

***

Ещё в 1948 году, в начале своего уверования, посещая  лежащего в постели брата Иосифа (он жил  возле парка им. Горького по ул. Пушкинской) мы впервые услышали  от него толкование о распускающейся смоковнице (государстве Израиль), как признаке конца «нашего рода». А спустя некоторое время повстречали другого толкователя «признаков конца света», который весьма убедительно доказывал, что Ленин — это зверь из бездны, а Сталин его лжепророк. 

Был и третий случай, когда мне неизвестный показал, размером с развернутую газету, пожелтевший от времени, плакат, на котором вверху большими буквами было написано: «ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА БУДЕТ В 1932-33гг.» А ниже, такими же колонками, как и в газетах, текст с расчётами «седьмин Даниила» и датами некоторых исторических событий.  А мне запомнилось, как автор ловко «обошел» слово Иисуса — «..не знаете ни дня, ни часа в который Господь ваш придёт» —  «а мы и года точно не указываем: «в 32-ом, или в 33-ем!»

И с того времени у меня стойкая аллергия  на все толкования пророчеств Даниила и Откровения. Так что проповедуя избегал ссылаться на те книги, и сам их не читал.  И только уважая имя И. Каргеля, согласился прочесть,  ходившее у нас в рукописном варианте (отличном от печатного),  его толкование первых трех глав Откровения.  А почел за искушение, когда в Перевальске, впервые за все годы, получил  как чудо, возможность все 8 часов рабочего времени, свободно читать и молиться. Представляешь, 6, а то и 7 дней в неделю в течение полугода, на всём готовом!?

Но так случилось, что при мне была только одна книга… да,  ты угадал — «Откровение Иоанна Богослова». И ни какой другой, несмотря на все мои усилия (а ведь я уже был не вчерашний, да и бытовой лагерь после Мордовии — что курорт). Так что к восьми утра я приходил на своё «рабочее место»(дневной сторож неработающего картонажного цеха,  доверху заполненного коробками),  доставал из заначки «Откровение» и читал.  До конца «рабочего дня» я прочитывал все 22 главы. Читал и молился об одном, чтобы ничего не запомнить, и не увлечься страстью толковать. И Бог услышал моё желание, так что на прямой о том вопрос,  я  каждый раз отвечал одно, что из всей книги Откровения, запомнил и на себе испытал, влияние только двух слов: «блажен читающий». И ни на одну йоту больше!

А спустя 60 лет, на многократно перепаханное жизнью сердце, упало семя, в виде «Декларации  Учредительного Съезда Союза баптистов Центральных губерний РСФСР» состоявшегося 16 июня 1927 года в Москве. И произвело небывалое возмущение духа, понудило по иному посмотреть на трагическую историю ЕХБ. Цитирую из той Декларации:                    

п.1: Съезд считает, что наиболее соответствующей евангельским идеалам формой человеческого общежития… является социалистический строй жизни…;                                    п.3: Приближению времени наступления на земле всеобщего мира, возвещенного при рождении Христа, препятствует богопротивный, вышедший из бездны зверь, называемый в наше время капитализмом… чтобы дать ему уничтожающий отпор и приблизить время всеобщего мира, для этого нужно защищать Советскую власть, защищать Советский строй…

Эту Декларацию, от имени Съезда на котором присутствовало 113 делегатов, проголосовавших «за» при четырех «против»,  подписали не никому не известный «Ёська», или невесть откуда взявшиеся,  из спичек сложившие имя /\ЕНИН, чтобы затем из того же количества составить  три шестёрки (666) и т.п.  А составили и подписали Декларацию Павел Павлов, сменявший Дея Мазаева на посту председателя Союза баптистов(1917- 1924гг.),  М. Тимошенко сын первого пресвитера Киевской баптистской церкви, судимый при царской и Советской власти, делегат двух ВКБ(1911 г. и 1923г.), председатель Союза баптистов центральных губерний РСФСР(1927-1933гг.) и  В. Скалдин — член правления Союза. То есть умудренные жизнью, известные работники Союза баптистов, а не вчера уверовавшие.

Поэтому мне было крайне неприятно читать критический комментарий юнца, получившего благодаря протекции отца известность, шикарную квартиру в Москве, крутую «иномарку» и теплое доходное место в  братстве МСЦ. Стыдно за него, что не постыдился оклеветать братьев-отцов, утверждением, что «приняв ту Декларацию они вступили на путь греховного компромисса с властью… и не на Понтии Пилате, не на Нероне и не на Сталине больше вины, не на том, кто стрелял в затылок служителям церкви… больше греха на духовных вождях… Десять лет спустя… расстреляли и тех, кто поднимал руку за принятие этой Декларации. Они тоже оказались ненужными властям» — таков «комментарий» тех событий  одного из новоиспеченных «историков-пасквилянтов», которые зло называют добром, и добро злом.

А за Вами остается право составить своё  мнение о Декларации, объявившей Социализм  «наиболее соответствующей евангельским идеалам формой человеческого общежития»,  а «комментарий» («ВИ» №3, 2007, стр. 26.) принять или отвергнуть.  А я готов и умолять  Вас не вторгаться в запретную для человеков область — судить, кто за что страдает, «кто согрешил, что родился слепым«. Друзья Иова пытались это делать, но признали: «Мы в этой тьме ничего не можем сообразить». Да и сам автор не дал удовлетворительного ответа на поднятый им вопрос: «за что  Иова и его семейство вдруг постигли те ужасные беды» (?!).

И не праздное занятие средневековых схоластов, а важное для нашей веры, как и понимание, что есть Библия — слово Божие, о Боге и Его воле писания Божиих человеков движимых Духом Святым,  или сборник Иудейских мифов, на подобие древнегреческих… Нам дано право искать причины свершившегося; проще говоря, ставить вопрос не «за что», а «почему…?» Конечно, эти понятия близки, как близки «суждения и осуждения» для тех, кто  «преисполнен суждениями нечестивых»;  и кто на свой лад истолковывали  зверство Пилата, который «кровь Галилеян смешал с их жертвами» (чем не аналогия с 30-ыми годами?!). Но Иисус, вместо осуждения Пилата, присовокупил к тому событию  и падение «Силоамской башни», а завершил: «..если не покаетесь, все так же погибнете»! Конечно, в ответном слове Иисуса, при желании можно усмотреть и элемент ответа «за что«; но до сего дня главным остается — не в аду, а здесь, в этой жизни наше покаяние за нами содеянное! 

Итак, поначалу я подумал, что  Декларация ,  прямо указавшая на Капитализм, как на «зверя вышедшего из бездны» —  фальшивка.  Иначе, почему тех братьев ликвидировали вместе со всем баптистским руководством, а не использовали как, скажем, Андреева и Иванова из Евангельских, открыто заявивших о своей лояльности к Советской власти; неужели НКВД  и в самом деле настолько озверели, что пытались физически ликвидировать  всех «кто не с ними», в том числе и христиан-баптистов,  лояльно к Советской власти  относящихся?!

Но что Декларация — не фальшивка  подтверждалось и многочисленными выступлениями Павлова с публичными лекциями, в которых он отстаивал идеи социализма(не насильственного!); а также его ответной реакцией  на имевшую место провокацию учредителей Конгресса ВСБ  в Стокгольме (1923 г.), «забывших» выставить Красный флаг, как знак присутствия на Конгрессе и Советской делегации.  А. П. Павлов, как глава делегации баптистов СССР, потребовал, чтобы Красный флаг, который они «забыли»(?!) выставить,  был установлен в зале заседаний, согласно Уставу ВСБ, независимо от политической конъюнктуры и антисоветского настроя Исполкома ВСБ,  пытавшегося проводить в жизнь политику  США не признававшего Советской власти.  Не знаю, извинились ли они, но флаг страны Советов был поставлен в ряд с флагами других стран.  И конфуз был, и не малый.

Павел Павлов не промолчал, и тем показал, что  русским баптистам неприемлемо отношение к Советской власти баптистов Запада. А если инцидент с Красным флагом рассматривать в свете речи П. Павлова на том Конгрессе,  как он защищал Советское правительство, восторгался законами Советской власти и пр., то всё вместе взятое не оставляет места сомнениям в подлинности Декларации — она соответствовала  и убеждениям П. В. Павлова.

А остается только гадать, почему Декларацию упрятали «за семью замками» и полных 80 лет о ней мы ничего не знали;  а внушали ложное представление, что русские баптисты были едины в своём отношении к Советской власти и Социализму, как к власти «не от Бога», безбожной, враждебной Богу, «допущенной Богом»;  которая пытается » полагать печать зверя на чело и руку» и убивать всех, кто не будет поклоняться образу зверя…  Чтобы наши отцы, а за ними и мы приняли за истину, что Советской власти во всем повиноваться, а тем более с нею сотрудничать — смертный грех!

А в действительности,  руководство русских баптистов по вопросу отношения к Советской власти  было разделено надвое: одна часть правления Союза баптистов держалась Деймазаевского отношения к капитализму и частной собственности, как его основы.  А другая — Павлового:  капитализм — это «зверь вышедший из бездны«. 

Поэтому П. Павлова,  при всех разоблачившего Исполком ВСБ, вынудившего внести в зал Конгресса ненавистный им  флаг Советского государства,  по возвращении с Конгресса, Деймазаевцы, без указания причины,  сместили с поста председателя Союза баптистов и  временно заменили И. Голяевым,  который тут-же присягнулся все силы и средства Союза посвятить,  согласно «рекомендации»  Исполкома ВСБ,  делу благовестия.

 Но вскоре  Голяев куда-то запропастился, да так, что не попал в «Облако свидетелей» Л. Коваленко.  И место председателя Союза баптистов занял Н. Одинцов, бывший управляющий имениями княгини Гагариной — рьяный последователь  Дея Мазаева — миллионера, страстного поборника частной собственности, в большевиках узревший злейших врагов Бога (как и в Евангельских!), который в 1917 году впал в искушении — не принял с радостью расхищение имения,  а защищал от грабителей с оружием в руках: ранил одного и убил наповал другого. А потом, отлученный,  два года бегал по полям и весям; и его, без имения и семьи, некупаного, завшивленого,  приютила  баптистская  семья в Моздоке,  и в 1922году он скончался,  вымолив у местной общины отпущение своих грехов. 

Заняв пост председателя Союза  русских баптистов Н.Одинцов реорганизовал единый Союз на  федерацию нескольких союзов(ФСБ) — Дальневосточный, Северный, Украинский,  Центральных губерний России и т. д., и прекратил всякие контакты с Евангельскими, чем до него занимался П. Павлов.  А  журнал «Баптист» запестрел статьями открыто поносящими Евангельских Христиан, и особенно председателя союза, И. Проханова, на которого  негласно собирали и компромат для представления в Исполком ВСБ, с целью убрать его из числа десяти вице президентов и подвергнуть остракизму.  И всё сие в преддверии «огненного искушения»…!?!  А зная ту подноготную, можно ли говорить об аполитичности Союза русских баптистов,  невмешательстве церкви  в дела государства(?!).  

Невольно вспоминается свидетельство историка меннонита В. Завадски, что «братья-баптисты не имели дара (пред)видения».  В том же винились и вожди «чистых» баптистов, освободившиеся из лагерей после смерти Сталина,  которые постоянно напоминали: «Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперед и наказываются» — имея в виду 20-е годы.  А я бы сказал прямее:  ослеплённые отношением к Советской власти и  Проханову,  они и не могли видеть, поэтому усердно копали на него и Евангельских яму,  в которую сами и ввалились. Это же надо? — на подходе 30-е годы, а они заняты сбором компромата, запрещают  всем «кто не ходит за нами», спорят за руководящие должности в братстве…(на том «погорел» и Петр Винс, пытаясь помешать вводу И. Бондаренко и В. Колесникова в Правление Союза. С этой целью, по своей инициативе, и в Москву приезжал, чтобы убедить Одинцова; где и был арестован, чтобы не мешал).

Так же и на «полях благовестия»  баптистские проповедники  не предвидя  беды — Мф. 7:27 -продолжали заманивать молодежь обещаниями освобождения от воинской повинности. И были случаи, когда из Евангельских в  баптисты переходили целыми общинами. Одной из них, старейшей — Севастопольской — Проханов и написал письмо, в котором осудил баптистов за их непорядочность (что так же использовали как компромат). А  в общем, руководство Союза Евангельских (ВСЕХ)  молча наблюдали за  той деятельностью братьев-баптистов.

Правда,  Советские органы власти не остались в стороне,  стали настойчиво требовать, чтобы и «русские» баптисты, как баптисты во всех странах Запада, служили в армии с оружием в руках наравне со всеми гражданами. Тогда наши пацифисты бегом обратились в Исполком ВСБ с просьбой выдать им документ, подтверждающий, что позиция «русских» баптистов в вопросе воинской службы, соответствует (!?) баптистскому вероучению. И получили решительный отказ! Что вызвало эффект разорвавшейся бомбы.  И престиж ВСБ, в лице его Исполкома, был подорван, и с Евангельскими братские связи порваны. И ФСБ остается  один на один со своими проблемами.

 Что и вынудило руководство Союза баптистов на очередном съезде в конце 1927 года поставить на обсуждение вопрос о воинской повинности и принять  формулировку: «служить наравне со всеми гражданами»,  не смотря на возникший в их рядах раскол и по воинскому вопросу. При чем и тут не преминули обвинить Евангельских, т.к. они, мол, первые уступили властям, и тем ослабили общую позицию сопротивления их нажиму.

А потерпев поражение в конфронтации с Советской властью по вопросу воинской повинности, руководство ФСБ планировало отыграться на Конгрессе в Торонто. И показать всем, что они — сила!  Хотя  росло и чувство неуверенности, что тот Конгресс  может стать для них последним (как и случилось). Так секретарь ФСБ, Иванов-Клышников,  открыто  говорил, что по дороге на Конгресс,  их смущали мысли, поймут ли братья их нужды, и братья они им вообще, если отказались поддержать в споре с властью относительно воинской повинности.

Но, якобы, «проповедь председателя ВСБ убедила братьев в том, что сомнения беспочвенны — баптисты Запада действительно боящиеся Бога и всем сердцем любят Иисуса». Трудно согласиться, что Иванов-Клышников говорил как думал, и о любви к Богу судил по их речам. Нет! но оказавшись в сетях,  он шел, как олень на выстрел,  и пытался хоть как-то успокоить  себя и братьев слушающих его отчет. А что в те дни творилось в душах братьев,  видел один Господь.  Ему и суд! А мы ни слова больше, чтобы не стать судьями прежде времени.

 А точно знаем, что делегация баптистов СССР на Конгрессе в Торонто не была  полно представлена. В её состав вошли только Деймазаевцы, и отсутствовали не только представители Евангельских, как было раньше, а и представители «Павловой» группы.  Так что дальновидный председатель Дальневосточного союза, Винс Я.Я.(дед Г.Винса),  видя, на какую опасную дорожку выходит руководство ФСБ,  решил, пока не поздно, соскочить с  их поезда… и, записавшись в число делегатов, выехал в Канаду с семьёй, да там и остался. А вот, своего сына Петра,  еще не знающего, как вести себя в «чужом монастыре»,  не пожалел, оставил одного в чужой стране…  Хотя сам и на иоту не верил Исполкому ВСБ,  что Советской власти не долго быть, и что львы не сокрушат кости ими в ров брошенных и прочей их демагогии. Но кому передашь своё видение,  если и сын тебя не слушает?  В подобных ситуациях, думаю, самым верным будет призыв:  «спасайся, кто как может!»( Дея. 27:43..).

Не до конца понятна и позиция руководства Евангельских.  Да, они знали, что ВСБ, в лице Исполкома,  враждебно относится к идеям социализма.  Предполагали, что «русские» баптисты намерены вступить в тесный контакт со ВСБ и, заручившись его поддержкой, продолжат идти путем конфронтации с властью.  И остановить братьев-баптистов у Евангельских не было никакой возможности.  А выступать против, по примеру пророка Иеремии,  какой прок?  и под силу ли разрушить их планы по дискредитации  Проханова  и прочая?!  Короче, это один из тех случаев, когда и после рассуждая, не видишь, что можно было бы сделать, чтобы не допустить  разыграться той страшной трагедии, в которой будут погибать от меча Господа (Советской власти!)  равно праведные и нечестивые (Иез. 21 гл.).

 Поэтому  Евангельские ограничились  отправкой на Конгресс одного И. Проханова в сопровождении двух ни чем не приметных братьев. Однако,  словно предчувствуя, проводы Проханова скорее напоминали похороны, прощались, как навсегда.  Как и получится на самом деле — с Прохановым они больше никогда не увидятся. И только его сопровождавшие, возвратившись, расскажут Кареву, что знали, как было. А  Карев, едва сдерживая чувства, поведает о том А. Прокофьеву. А кому ещё, не знаю. Во всяком случае, о том  он не напишет в своих мемуарах. А нам и здесь внушили, что Проханов, де, присутствовал на Конгрессе, и о нём не шел торг, как у Иуды с первосвященниками… Скрыли, потому что одно это может объяснить причину репрессий 30-ых годов -1 Фес.2:15,16.

Ещё известно, что работники НКВД беседовали по отдельности с каждым делегатом Союза баптистов и предупреждали вести себя достойно, как представители великой страны Советов и не унижаться до того, чтобы просить у Запада помощи. «А если вы не намерены соблюдать все законы СССР и прислушиваться к нашим рекомендациям — говорили работники НКВД, говорили не  намеками, а прямо — то не возвращайтесь, а там, на Западе, и оставайтесь».

И я уже сказал, что послушался НКВД только Я. Винс. Но он и ехал с тем, чтобы не возвращаться, так как учуял запах палёного. А его не увлекала идея стать мучеником, если можно ничем не погрешая, не вступать на тот путь. Но остальные братья  поверили их речам, «повелись»- вступили в преступный сговор с Исполкомом и, в открытую презрели предупреждением НКВД . Так Иванов-Клышников  в своей речи на Конгрессе,  приняв провокационный «совет» членов Исполкома, прямо обратился к делегатам с просьбой оказать России материальную помощь на дело благовестия (!?); и возвратились в СССР не с намерением покоряться властям, а преднамеренно создавать конфликтные ситуации.

Всё сие, расставленное по своим местам выше означенной Декларацией и прямо указывающей, кто есть «зверь вышедший из бездны«,  понудило меня рассматривать прошлое ЕХБ  не иначе, как во свете противостояния тех двух Сил,  именуемых Капитализмом и Социализмом.  И только тогда все факты  могут быть правильно поняты; и без искажений откроется прошлое, а затем и будущее. Иначе, повторяю, в той тьме мы ничего не сообразим, а окажемся в сети диавола не способные творить волю Его(по другому переводу: ..в сетях диавола находящиеся творят его волю).

И это не есть «заниматься политикой» в нынешнем значении того слова. Иначе, книги Даниила и Откровение  Иисуса Христа, которое дал Ему Бог — по сути то самое, что и наши рассуждения об Антихристе и пр. Ведь не на пустом месте толкователи видели в тех «зверях»   царства Мидийские, Персидские, Александра Македонского, Нерона, Папу римского, Чингисхана, Наполеона и т.п. Так что  наш «отказ от политики — это тоже политика!»

***

И  еще  для себя я сделал вывод,  как писал христианский поэт Надсон: ..у века каждого своя обетованная земля..» , так и каждый «род» — это не человеческие 30-35 лет, а период с некими общими признаками, который может длиться и сотни лет. Так «род» Ноя длился, как минимум, 600 лет, как и написано: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём. Т.е. не 30-35 лет, а сколько жил, столько был праведным и столько длился его «род».

А как каждому «роду» присуща и «своя обетованная земля»,  так ему свойственны и «свои» моральные принципы, формы общежития, семейный уклад и пр. Иначе, ни Ноя, ни Лота, ни тем более «пролившего много крови» Давида нельзя зачислять в праведники. Да и чем лучше их , Пётр не давший возможности Сапфире перед смертью хотя бы помолиться?  И до Христа ложь не считалась грехом. А ныне мы имеем заповедь: «не говорите лжи друг другу..»и т. д.

И Бога каждый «род» мыслил соответственно… Так «Господа Бога…ходящего  в раю во время прохлады дня»,  или который  «приходил к Валааму ночью», у которого было «семь пятниц на неделе», как и такого, который, не нашел ничего более подходящего, как швырять на врагов Израиля «большие камни с небес» —  в такого «Бога«,  в «нашем роде»  мы не в состоянии верить;  это противно  и здравому смыслу,  и противоречит нашему познанию Бога Отца, явить Которого пришел Его Сын Иисус Христос.  И у нас еще не настолько «поехала крыша», чтобы на полный серьёз доказывать, что Иисус  принял плоть и пр.,  только с целью «открыть нам забытое Иудеями имя бога: «Иегова»(!?).

И под именем «Отче наш» я не могу представить Бога, о Котором Павел написал: «всё из Него, Им и к Нему»,  а в другом месте, как конечную, умом зримую цель: «да будет Бог всё во всем»  и что «так возлюбил Бог мир…» с тем, что в XIX  веке в исповедании веры написал баптист Онкен, и следом повторили «русские» баптисты: «Мы твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, которое как блаженство, так и мучение человека после этой жизни, изображает неизменным, и веруем, что оба эти состояния вечны».  И спросить бы:  «а чего вас еще и в потусторонний мир понесло устанавливать порядки по своим убеждениям»где», «что» и «как»,  если здесь неспособны жизнь устроить тихую и безмятежную, а будущее видим гадательно?! Отвечают: «А нам Бог открыл то  Духом Святым». Кому открыл, что?  Открыл не о жизни в загробном мире, а какое здесь Его славное наследие для святых,  «наследие«, о котором  мы за 50 лет Движения, к сожалению, забыли и то, что знали. Так как все силы отдали на борьбу за то, что не насыщает.

При том, баптисты так виртуозно умеют оперировать текстами, что могут всё доказать и всё опровергнуть, что не по их нутру. Напр.,  как ещё прямей можно было сказать о богатых в веке сем, которых следует увещевать, чтобы они не высоко думали о себе, а как сказал Иисус: «..горе вам, богатые!»

Однако, это ничуть не мешает баптистам утверждать, что успех в бизнесе — признак Божьего благословения, и даже гарантия предизбрания(!?). И поэтому, когда Советская власть всенародный гнев обрушила на богатых, никто из баптистов даже не подумал, что она — исполнитель Божией воли, что это «плата удержанная  ..у работников пожавших поля.. вопиёт и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа;  и что богатым следует каяться, плакать и рыдать, а не воевать с Советами, т.к. сие означало  воевать против бога  Саваофа. Это как Иудеи воевали против Навуходоносора, раба Бога, или Савл, преследуя верующих во Иисуса, гнал Иисуса! (Так что меня не смутило, что Советская власть потерпела поражение в «холодной» войне;  то был первый раунд, а сейчас начался второй).

Или учить, что «апостольская церковь является образцом и примером для подражания», а  в  «Истории баптизма» Robert  G. Torbet  пишет, что «баптисты  — сторонники частной собственности»,  что прямо противоречит «образцу: «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим — Дея.4:32.

А как ловко баптисты обыграли, если, скажем, во время войны баптист американец, убьёт баптиста немца, то «попав в небо они засмеются и ещё крепче, как братья, обнимут друг друга»!? А это уже явное кощунство, что Бог с 30-ю миллионами баптистов в одном углу Вселенной  будет во веки веков блаженствовать, а в другом — миллиарды грешников будут мучиться в огне и сере, скрежеща зубами и по времени «оба эти состояния вечны»(!?!).

 Вопрос: почему баптисты, искусные в толковании Писаний,  не истолковали  слово о  равно«вечном состоянии» праведных и грешных, скажем, написанным: «иных страхом спасайте»? или, как Аврааму, Моисею  и другим Бог говорил «чтобы испытать и узнать, » что они скажут в ответ; да и в Новом завете мы имеем достаточно примеров, когда Иисус говорил одно, а Сам знал, что хотел делать.  И почему баптисты на слово Иисуса что «сии пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» не говорят по примеру Моисея: «если их, то и нас»,  или как Павел: …я желал бы сам быть отлученным от Христа… почему??! А напротив,  вторят насквозь пропитанному эгоизмом и жаждой мести: «праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того».  Так их, туда, на веки веков…!  И поневоле думается о некоем религиозном суперфашизме, а не только о Самсонизме!   

Так я вышел и на понимание, что каждый «род» должен иметь и своего Антихриста, со своим начертанием на чело и руку, и «свою» Великую скорбь.  И обратил внимание, что греческое «анти» — это не «против»,  а «подобие», «вместо».  Так что  отрицающая Бога Советская власть никак не соответствует библейскому Антихристу.  А вот капиталистическая система напоминает  остережение Иисуса:  Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их.

 И если для иных неотразимым аргументом порочности ВСЕХБ служило, что оно образовано по распоряжению Сталина, тогда как быть, если протестантизм — начиная с М. Лютера —  есть творение(по заказу) буржуазии обслуживающее установленные ею капиталистические отношения? Проще говоря: протестантские  вероучения образованы примерно 500 лет тому назад и используются как овечья одежда прикрывающая внутреннюю хищническую природу капитализма — отношения, основанные на  законе джунглей, или красивей:  на законе «здоровой конкуренции», где побеждает и выживает сильнейший.

А сие прямо противоречит Учению Иисуса Христа о немощных и бедных мира сего. Ибо  в очах Бога Отца всем обладает, кто здесь ничего не имеет, и что хищники царствия Божия не наследуют. Но с целью прикрыть свое звериное нутро, капитализм тычет пальцем на Социализм, обвиняя его в пролитии невинной крови, т.е. «вор кричит: «держи вора!» Тогда как если вспомнить сколько крови пролито капитализмом в войнах за рынки сырья и рынки сбыта, сколько стран и народов уничтожено, то Советская власть в сравнении с тем — белоснежный ангел.

А если уж пошло на то, тогда и богодухновенность Библии придется поставить под сомнение, т.к. Ветхий завет начали составлять, править, писать и переписывать Ездра со своими 5-6 помощниками по указанию и на полном довольстве языческого царя Артаксеркса;  а  27 книг Нового Завета отбирали и правили, по протестантским понятиям, отступившие от Бога мертвые вожди мертвых церквей. Но Иисус заповедал: «по плодам их узнаете их». А не определять дерево, худое оно или доброе, по личным качествам того, кто его сажал.  Так как если говорить о тех, кто родил МСЦ , то и вовсе завал: Духа Святого в них не было и в помине, а только  «Дух Господень, что сходил на Самсона». А тот «Дух» виден в плодах: за 20 лет деятельности  Самсона народ Израильский  ни от чего не был освобожден, чтобы начать небоязненно, по избавлении от руки врагов...служить Ему в святости и правде…  И в личном плане Самсон не знал ни Бога, ни Его законов, а знал только что мстить;  и будучи ослепленным работал на своих врагов,  а своим самоубийством малость испортил им веселие;  так стоило ли?!… Если вся деятельность Самсона как две капли воды напоминает Движение 61-ого года за «отделение церкви от государства», как мы это понимали.

Итак,  Н. Одинцов, Иванов-Клышников  и другие  по наущению Исполкома ВСБ повели ФСБ  на конфронтацию с Советской властью, которая закончилась тем, что «львы овладели ими и сокрушили все кости их» вопреки обетованию: кость его да не сокрушится — все баптистские общины по всему СССР были закрыты; подавляющее большинство верующих, членов баптистских общин,  рассеялись и бесследно исчезли;  всё руководство Союза баптистов и актив поместных общин, по приблизительным подсчётам до 25 тысяч, были физически ликвидированы;  сам Союз в 1935 году, на 51-ом году, с арестом двух последних его работников — Филадельфийского(И. Бондаренко) и В. Колесникова перестал существовать; а в 1942 году чудом уцелевший остаток баптистов был присоединён к выжившему Союзу Евангельских Христиан, в ознаменование чего  и к аббревиатуре  их  названия добавили «Б». И с того времени верующие стали именоваться Евангельские Христиане Баптисты(ЕХБ), а руководящий орган Союза — ВСЕХБ.

А всё сие я к тому, что если брат во Христе Н. Одинцов был прав в своем отношении к Советской власти, как к власти Антихриста — а у Христиан нет иного основания не повиноваться властям во всем! — тогда  правы и все христиане пострадавшие в годы их «Великой скорби», т.к. они страдали за Христа;  правы и мы с 1961-ого года возвысившие голос против «вмешательства государства во внутренние дела церкви»; правы и в том, что осудили служителей ВСЕХБ за их сотрудничество с безбожной властью; правы, что приняли всестороннюю помощь от Запада… Но это, повторяю, при условии, что прав был брат Одинцов и кто с ним, а братья Павел Павлов, М. Тимошенко, В. Скалдин и кто с ними — заблуждались: зверь из бездны был не капитализм, а Советская власть!!

Но мне даже страшно подумать: а что если в очах Бога правым был П. Павлов, как прав оказался пророк Иеремия, призывавший царя Седекию, князей и народ иудейский: «подклоните свои выи под ярмо царя Вавилонского …», что тогда?! Ответ один:  к нам отнесется сказанное у ап. Павла:  «..и Богу не угождают, и всем человекам противятся…но приближается на них гнев до конца!»  И поэтому полных 80 лет скрывалось от народа Божия  это свидетельство П. Павлова, М. Тимошенко, В. Скалдина и других, что не Социализм, а Капитализм есть «Зверь вышедший из бездны», чтобы мы сами в том убедились, а их свидетельство послужило бы в полное и окончательное утверждение в истинности того откровения! И чтобы у нас достало мужества признать своё заблуждение и оставить его, чего бы это нам ни стоило.

Итак, сегодня для всех нас один жизненно важный вопрос: которая из двух групп составлявших Правление Союза баптистов Деймазаевская,  или Павла Павлова, не ошибалась в определении безбожной Советской власти и хищника, именуемого Капитализм?! А это для нас имеет обетование  жизни настоящей и будущей. Так как «наш род», не прешел, хотя ему скоро исполнится 500 лет;  противостояние тех двух Сил продолжается; и никто не избегнет не оказаться на стороне одной из них.  А «крик» Павла Павлова мне напомнил  крик раздавшийся в полночь: «вот, жених идёт, выходите на встречу ему».

            P.S.  Этим словом никого не  собираюсь учить, а просто поделился опытом, как  устранял всё «мулящее» и мешающее иметь веру Божию, а не подложный хищника эрзац.

                        Будьте Здравы.  10-02-2012. 36о.

            P.P.S.   А тем кто не знает тех «глубин сатанинских», снова напоминаю, на основании обещания Иисуса Христа:  «не наложу иного бремени…», что все наши подвиги веры в основе которых лежала не любовь, которая всё покрывает, а обида и прочее от духа Самсона, все такие строения сгорят,  а мы потерпим урон(и чем раньше тем меньше ущерба и жертв).

                                                 23 февраля, 2012, 36о.