Глава 52. Покажи, что худо

Глава 52. Покажи, что худо

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, (как) вынуть сучек из глаза брата твоего.

Впервые приглашенному в частный дом на молодежное общение ведущий настоятельно предложил: «скажешь Слово; ты же сын проповедника!» И я не смог отказаться. И даже помню, какой текст Библии прочел… И от того дня старался говорить как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Чтобы никто не укорил меня: Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадешь, говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Рим.2:17..

Так по младенчески я воспринимал свидетельство об Иисусе: ..учил как власть имеющий.. (Мф.7:29) — не призывал других к тому, чего сам не достиг, не поучал в чем сам был грешен. Проще — если держался вошедшего в поговорку: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё», то не говорил другим, что брать колхозное — грех. И если сам по несколько часов в день проводил за исследованием Писаний, имел и моральное право призывать других: «..и утром раненько вставать лишь только Библию читать…»

И если сестрам доставалось за «нарядность в одежде», то и сам не ходил при галстуке, а брюки носил такие, чтобы не жалко было «на всяком месте» преклонить колени; иногда ходил и в шляпе, только в пику всем — шляпу на голову, а обувку с ног долой… и пошел по улицам города босой, за то в шляпе!

И так «хорошо» я думал о себе, когда начал писать и эту главу. И вдруг в памяти всплыло, как зимой 53‑его, мы с Прокофьевым ездили по Белоруссии и он остался в Кричеве, а меня послал на неделю в затерявшееся среди болот Пирятино — село в 20 км от ж/д; но где на удивление была живая община ЕХБ. И там, во время очередной проповеди, одна сестра вскочила с места и как закричит: «О, Боже! а я вчера в лесу малоденьку сосонку срубила…» — и в слезы, и на колени…

Так о чем я, «уверенный о себе, что путеводитель слепых… наставник невежд» и пр. и пр. проповедовал в том Пирятино, где зимой не было другого топлива, как пойти в лес и срубить, что тебе под силу доволочить до своего дома; а у неё на руках еще и две дочки-подростки от мужа ушедшего в партизаны, то бишь, террористы, и погибшего?!?

Так Бог уничтожил во мне и это, чем хвалился, что, якобы, учил «как власть имеющий». Заносило и меня не туда, и не раз! И вместо того, чтобы «носить бремена друг друга», и тем исполнить закон Христов, я впадал в искушение отделываться от «ношения бремени» брата, а поступал с ним по закону — «обличи… и не понесешь…»

И теперь, чтобы «показать» брату-служителю, в чем ему нужно «допокаяться», и чтобы он принял то слово, следует лишить его возможности даже в мыслях бросить мне в ответ: «А ты…?!» Поэтому продолжаю судить себя в Вашем лице. И как только увижу признаки осознания вины, и что мы желаем взять на себя ответственность за ими содеянное — тогда будет у нас и моральное право и власть «показывать» другим их грехи. А «обличать» других, свидетельствовать, чтобы, как мы говорим, они не имели извинения в день суда — убейте хоть сейчас — не буду. А только во спасение; и не иначе…!

Иисус видел, как видел помышления сердца их (Лук.9:47), что на Иудее закончится история народа Божия по плоти, а с ним и ветхий завет; и что Бог Отец отдельно с ними пребывать не будет…, поэтому и сказал: Се, оставляется вам дом ваш пуст; и что с рода того взыщется вся кровь праведная — Мф.23:33…

А нам ни о ком ничего такого не откроется, и «видеть» то не будет дано. «..вижу тебя..» — сказал некто о крещенном не по его установлению. И в ответ услышал потрясающе мудрое: «..помолитесь вы за меня Господу`..» И с того часа по сей день христиане в недоумении — имеет или не имеет Духа Святого уверовавший и во имя Иисуса Христа крещенный. Но однозначно другое — мы кощунствуем, если говорим «во свидетельство, чтобы не имели извинения во грехе своем в день суда». Кощунствуем и выдаем свое полное зловония и костей эгоистичное нутро! Так что за лучшее, да прекратим злословить то, чего не знаем — путь Каина также был «узким» — и да судим сами себя — Рим. 14:13. И я «бью по мешку, чтобы ослу дошло» — как говорят на Востоке.

***

Об отвратительном деянии, случившемся в израильском обществе историк написал: «..Давид делал угодное пред очами Господа… кроме поступка с Уриею Хеттеянином» (3 Цар. 15:5). Хотя и здесь, вышло, что не мерзость сотворил Давид, за которую его следовало бы в назидание всем подвесить за срамный уд — ведь так же поступил Иегова с Содомом?! — а «поступок» (!?), за который ни царского звания не лишился, ни Духа Святого, и с прелюбодейкой Вирсавией продолжал жить-поживать, да еще и её сыночка незаконно в цари «высвятил». А «рассчитался» за то всё смертью своих детей!?! И если бы не то слово-ключ — Ной был человек праведный и непорочный в роде своём — благодаря которому мне открылось, как следует относиться к Писаниям, я бы точно потерпел кораблекрушение в вере, а Писания назвал Иудейским «Mein Kampf».

Но кто ныне предложит такое слово-ключ, чтобы постсоветское общество ЕХБ, напоминающее сборище враждующих злых эгоистов, не осудить без милости, а помочь вместе с ними стать собранием святых — трезвых, любвеобильных и готовых отвечать за каждое «присоединяемое толкование» (Нее.8:8), за всякое праздное слово.. (Мф.12:36).

Пресвитер М. Е. Зюбанов, многолетний узник, вернувшись с лагеря в начале 50‑ых годов стал одним из трёх лидеров движения т.н. «чистых баптистов»; по Донбассу и в других местах ими было организовано до 30 церквей. Отличительной чертой их учения было а/. — отрицание объединения с Евангельскими; б/. — рукоположение — это не особо торжественная форма молитвы, как учили во ВСЕХБ, а важнейшее священнодействие, без чего всё прочее ничего не значит; в/. — особое отношение к власти основанное на дважды повторенном в Притчах: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются» (22:3 и 27:12) и г/. — на основании слова: не сообщаться с тем, кто называясь братом, остается блудником — 1 Кор. 5:11 — вывернутое наизнанку решение семейной проблемы: жена — та, с которой юноша впервые вступил в интимные отношения; а все последующие брачные, как и внебрачные связи — блуд. При чем, не принималось во внимание, если таким ты был до уверования.

В поисках богобоящихся и смиренных мы с Прокофьевым посетили десятки их церквей, ночи напролёт проводили в бдениях, подобно Верийцам разбирали Писания, точно ли это так; отдельно встречались и со многими разочаровавшимися и до предела ожесточившимися из-за разрушения их семейной и личной жизни. Некоторые из них при одном упоминании имен тех вождей движения, взрывались нецензурной бранью, буквально скрежетали зубами и только тюремное наказание удерживало их от мщения…

И должен сказать — мы хорошо знали Писания, а они ещё лучше, и большим количеством текстов Библии доказывали истинность своих толкований. И тогда впервые у меня зародились сомнения в верности баптистской догмы, что «Библия является единственным и вседостаточным мерилом и правилом веры и поведения нашего».

А полная ясность пришла в Мордовском лагере, где наблюдал настоящие «духовные» баталии — один хвалится, что он пресвитер, а ему в ответ: «а я епископ», а третий перекрывает их обоих: «а я пророк»; или: «я 10 раз прочел Библию», и тут же находился, кто превосходил хвастуна: «а я 110 раз… ну и что с того?!» и тексты, тексты…

Там, впервые я поблагодарил Господа, что не было чем превозноситься, так как ни разу не прочел подряд Библии и никакого звания духовного не имел; и за КГБ поблагодарил, во-первых, что посадили меня и тем помогли не исполнить втемяшенную затею иметь 10 душ детей; во-вторых, что посадили именно в Мордовский лагерь, где спорящие и доказывающие свою правоту ссылками на Библию подорвали мою веру в баптистский догмат, и окончательно убедили, что текстами Библии можно всё доказать и всё опровергнуть, а Библия не есть и не может быть ни мерилом, ни правилом…; и наконец, там своими глазами я увидел «цвет» страдальцев за веру — со всех лагерей СССР собранных поборников «веры Божией» и их внутренний настрой против безбожной власти, или по-простому, против Антихриста.

Но вернемся к «присоединяемым толкованиям» «чистых баптистов», которыми подменив любовь от чистого сердца расстроили и более уязвимую душу Прокофьева. И он усомнился в правильности первого решения братьев, какую из нескольких женщин бывших у него до уверования, он должен считать своей женой. А колебнувшись, он допустил Харьковским святым, перерешать его семейный вопрос во свете уже учения «чистых баптистов». Разбирали «от» и «до», с привлечением всех свидетелей по делу: кто крестил, кто и на каком основании сочетал его с Подобед П. М. и пр. и пр. (Тогда и мы узнали, что его первым желанием по уверовании было «оставаться так..», но креститель, баптистский пресвитер, не одобрил того порыва души…)

По настоянию ГК, которого привезли на третьи сутки и вроде как нейтральному предложили вести «членское», тот вопрос им был поставлен на голосование (заведомо зная результат!) и большинством голосов приняли, что его нынешняя жена — Паша Марковна — не жена ему. «Развязали» и тут же «связали»: если будет продолжать жить с ней, как с женой, то как написано — называясь братом, останется блудником (как и в мире физическом: если не всем, то и никому. Но это уже из области психоанализа).

4–6 декабря 1961 года, во дни празднования Сталинской Конституции, на 4‑ый месяц начала движения Инициативников, произошло то роковое событие. Именно тогда, по неуемной страсти Прокофьева всем угодить, а нашей неопытности, появилось то «слабое место», Ахиллесова пята, чем не преминуло воспользоваться и КГБ. И в этом смысле, ГК «подложил свинью» всем нам, поставив на голосование догматическую ересь.

Спустя ещё 4 м‑ца, Прокофьев был арестован и осужден на 5 лет ИТЛ и 5 лет ссылки… А всеобщую реабилитацию 65‑ого года к нему уже не применили, чтобы не ломать принятого решения о его ликвидации. Так как Прокофьев очевидно для всех становился помехой. Помехой для КГБ разворачивающего Движение на раскол церквей ЕХБ, и помехой-соперником для ГК, втайне мечтавшем образовать и возглавить «на базе общин ЕХБ строго централизованное братство на подобие ордена Иезуитов»…

Мне Прокофьев не хвалился, а слыхал от других, что в лагере на него совершали покушение… Но что это было «дело рук КГБ», я крепко сомневаюсь. А если нечто и произошло, то на подобие случившегося со мною — кто-то постучал в дверь. Ничего не остерегаясь я открыл, а зэк обоими руками схватил меня за одежду; в тот самый миг второй зэк, держа наизготовку длинную арматуру, как копье, изо всей силы ткнул ею меня в живот. Я лишь успел чуть повернуться и слегка изогнуться, так что «копье» прорвало одежду и скользнуло по животу зацепив только кожу (повторить удар я им не позволил..).

А потом выяснилось, что я сам довел их до того неистовства. И чем? В зоне работало более 500 сварщиков. Им, за вредность работы, выдавали по бутылке молока. Молоко завозили машиной и вольная женщина ставила ящики на край. А я относил в помещение. Два зэка заранее проделали в полу кузова небольшую дыру, и когда машина приезжала залазили под неё и «ловили сеансы». А в тот день Аннушка (так все её называли) сославшись на недомогание попросила меня залезть в кузов ставить на край ящики и спрыгнув носить в помещение… Вы не можете представить, какая ярость охватила сидящих под машиной и глазеющих в дырочку!? Мгновенно возникло решение — машина отъехала и… стук в дверь, а лопнувшая связка арматуры валялась рядом…

И мне запросто можно было сотворившееся свалить на КГБ. Но благо, попросил своих ребят узнать, что и как. И всё закончилось миром за кружкой «чифиря».

Так в 1936 году погиб и известный баптистский лидер П. Павлов. Он, как и Андреев у Евангельских, изначально был настроен просоветски. За что его сместили с поста председателя союза и поставили Одинцова. А в лагерь он попал с «детским сроком» (3 года) за «правозащитную» деятельность…». И в дальнейшем они планировали использовать его, как Карева, Патковского и других «подававших надежду»… Так что уж точно не по заданию НКВД Павла Васильевича во время драки кто-то ударил ножом…

Это только у Л.В. и других страдающих манией преследования все авто‑аварии с братьями подстраивало КГБ; а у ГК и взрыв газа в подвале мол. дома Тулы — теракт (!?); и умирали все «при загадочных обстоятельствах», словно КГБ умом тронулось терроризируя, топя и убивая самых простых верующих, а их организатора и вдохновителя 20 лет охраняли «ангелы Божии» (!?). А если и случалось его выследить, то «братья телами забаррикадировали двери и не дали КГБистам арестовать дорогого брата…» (из мемуаров И.А.). И никто не подумал, что если бы он был им нужен, то вместе с домом и братьями в придачу, перенесли бы его прямо во двор тюрьмы; или Вы по сей день не в силах признать, что он страдал параноидальной шизофренией, чем объясняется и бред об экстрасенсах, «рукотворном инфаркте» и Иродова болезненная подозрительность…

А Прокофьев действительно стал серьезной помехой для спецслужб, как сильная личность, могущая остановить раскол церквей ЕХБ. Их не устраивала его «неуправляемость» и наверное раздражала фанатичная уверенность в силу поста и молитвы; к той «духовной брани», взамен физических акций протеста и неповиновения, он открыто призывал верующих и своей личной жизнью.

В чем можно убедиться, прочитав записи беседы Прокофьева с известным советским религиоведом Клибановым, который не скрывал своего недоумения, что Прокофьева, с образом мышления вполне его, как ученого и атеиста, устраивавшего, держат в тюрьме. И в заключение беседы он предложил Прокофьеву изложить свои взгляды в письме к верующим. И даже высказался, что если бы все так мыслили, как он, то у верующих не было бы конфликтов с Советской властью (!?).

И он написал такое письмо… Но мы о нём ничего не знаем, так как сам ГК от имени СЦ потребовал, письма Прокофьева не читать и по церквам не распространять. И странно, но факт, тем письмом Прокофьев подписал себе и смертный приговор. Т.к. идеи того письма, в котором он «переставил акценты освящения», шли вразрез с планами КГБ, и было принято окончательное решение о его ликвидации. И это уже не домысел на подобие «тульского теракта», а к сожалению, горькая правда.

В те годы у нас и на Западе с целью шантажа, вербовки и дискредитации известных политиков широко практиковался метод «ночных бабочек». Женщины соблазняли к сексу намеченный объект (или «молодой человек» его жену). Всё это фиксировалось тайно установленной кинокамерой. А дальше… в зависимости от поставленной цели.

Сегодня в высшей степени глупо убивать неугодного религиозного деятеля. Это возвести его в ранг мучеников за веру, сделать объектом подражания и вдохновения… А вот соблазнить женщиной — и сам в себе такой теряет дерзновение в Господе, и лишается авторитета в глазах верующих; лучше не придумаешь. Но загвоздка в другом — почти невозможно посторонней женщиной соблазнить служителя; а если и получится, что делать с видеозаписью? Все сразу поймут, что это подстроено КГБ и сила «побочного эффекта» сведется на нет. Ибо, как сказал Иисус, нет ничего тайного, что не сделалось бы явным… Но о том подробно в другое время. А сейчас лишь отметим, к сожалению, Харьковское «церковное решение» способствовало успеху того замысла! И жаль, что даже «задним умом» мы по сей день не сильны.

Так что ныне, извините, речь не о Прокофьеве и прочих душах искореженных, растоптанных и выброшенных на помойку, а о тех, уверенных о себе, что они праведны, кто виновен в соблазнении малых сих, кому следовало не веревку с петлей на конце дарить, а лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской — Мф. 18 гл. — кто безнаказанно «присоединяет толкования» которые уродуют, калечат и соблазняют других; кто с умыслом по заданию создавал конфликтные ситуации с властью во имя чьих-то интересов… и о нас, содействующих, без кого даже Всёмогущий, однажды сказал: «..не могу..». И в этом смысле, как мы без Него ничто, так и Он ныне всё творит руками человеков. И как на доброе есть трудящиеся, а есть содействующие 1Кор.16:16, так и на злое. Или как говорят в мире: «не Сталин морил голодом в лагерях и расстреливал, а кто верил ему и повиновался». Не пошел бы Египтянин в пустыню, если бы им не увлеклись и не пошли за ним аж 4 тысячи человек (Дея.21:38).

И знаете ли вы, что если я в подтверждение какой мысли, цитирую текст Библии, то строго говоря, это уже не «Так говорит Библия», а текстами Библии я выражаю лишь своё понимание, и не больше. Как и Диавол искушая Иисуса цитировал из Писания, то в его устах им цитируемое уже не было Словом Божиим… Так следует понимать и смущающий нас эпизод, когда «дух… предстоящий пред лицом Господа, мог сделаться духом лживым в устах пророков…“» (3Цар.22гл.).

И когда мы были младенцами, по младенчески и рассуждали, что тексты Библии «освящают» нашу проповедь. А тем более почитали Словом Божиим «проповедь» слышанную и мною, состоявшую из одних текстов Библии на определенную тему; при том, каким словом говорящий заканчивал цитировать один стих с того слова начинал цитировать стих следующий. И так 20 минут. И ни одного слова «от себя». Однако, и это не было и не могло быть ни «Так говорит Библия», ни тем более «Словом Божиим». А просто, человек своё понимание выразил набором текстов Писания.

Отсюда, от состояния духовного младенчества, у нас и такое множество заблуждений «по Писанию» (!?). И в этом плане, Православные христиане превосходят нас — священник беря в руки Библию не извращает: «Прочитаем из Слова Божия», а во всеуслышание звучит Истина: «Евангелия чтение…». И если в прошлом Ефрем смешался с народами и чужие пожирали силу его — и он не замечал (Ос.7:8..), то на сегодня всю силу постсоветского ЕХБ дожирает междоусобица! Подобно известному сановнику, которому пророк сказал: «увидишь глазами твоими, но есть этого не будешь» (4Цар.7 гл.), и мы «увидели» полную свободу для благовестия, и точно по слову Иисуса «..обходим моря и сушу, дабы обратить хотя одного..». И во что нас ещё бить продолжающие своё упорство? Поэтому от всего сердца желаю: Будьте Здравы и возрастайте в познании Его воли, благой, угодной и совершенной.

36. Спокен, ноябрь, 2009.