Глава 44. Откуда у вас вражды и распри?

Глава 44. Откуда у вас вражды и распри?

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Не писатель я и не сын писателя; был проповедником, и только когда не было кому благовествовать. На примере музыканта вижу, что когда играет он не думает, каким пальцем какой клавиш нажать. А я когда пишу, сначала сам себе расскажу, и только потом начинаю записывать, что осталось в памяти. И это не все — написанное переделываю, без преувеличения, раз по десять.

И совершенно по иному, когда говорил — знал, с чего начать. В остальном был импровизатор: Слово приходило во время речи. Так что часто по окончании сам записывал себе те открывавшиеся «ясности». По чему и сужу, что я скорее повествователь и для меня неосуществимо исполнить просьбу и написать отдельно форумчанам 10 строчек… это что, как завещание? На что я не готов, точнее, не в том мой интерес.

А для чего пишу свои главы? Во первых, во искупление своих грехов — когда будете судить меня и всячески злословить — возражать не буду, а только вспоминать, что так когда-то я поступил со своими отцами: предал их на поругание и покивание головы… вспоминать и знать, что в будущей жизни вторично за это наказания не понесу.

Но прежде просил бы считать неверной мою ремарку на признание брата Е.Р., что он во сне выл от боли и спрашивал братьев: «за что…?» Согласно его разъяснению, он имел в виду свою невиновность перед братьями СЦ; а в общем признает, что каждый употребляется Богом в меру его чистоты пред Ним; так что всё, что с нами «случается», следует принимать без ропота, и за всё благодарить, ибо Бог праведен в суде Своем. А теперь продолжим наши рассуждения.

Родился я в среде народа Божия более всего боящегося разделений. Ибо репрессии 30‑х годов они рассматривали как следствие того розбрата (хотя, как видится мне, отделение со стороны Евангельских имело догматическую основу, а не на почве «я святее тебя»); и от всего сердца благодарили Сталина, что сильной рукой остановил братоубийственную войну между Баптистами и Евангельскими, и разрешил объединиться в один союз ВСЕХБ.

По причине неуемной ревности, мои чувства за первые 10 лет жизни в вере не были «навыком» приучены к различению добра и зла; и на ошибках отцов я не научился…

А поэтому только к 1959 году, на своем горьком опыте, пришел к окончательному выводу, что разделения на почве святости — точно описанный Джеком Лондоном, мало помалу сужающийся туннель, так что идущий на свет в конце туннеля, вынужден был встать на четвереньки, а под конец ползти на животе чтобы добраться до «выхода» — отверстия пробитого в скале, в которое с трудом пролезла голова несчастного.

А по учению Нового Завета, разделения на почве святости — грех, от которого Кровь Иисуса Христа, Сына Его, не очищает, так как отделением от брата во Христе мы аннулируем условие, как и написано: Если же ходим во свете (т.е. любим братьев — моё, основанное на 1 Иоан.2:10), подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха — 1 Иоан. 1:7.

О чем писал и Каргель, когда перечисляя «средства освящения», отметил и «Общение со святыми». При чем, святыми по Учению Нового Завета, Каргель понимал всех верующих в Иисуса Христа: сильных и слабых, кротких и своевольных, покорных и упрямых, находящихся в единомыслии с нами и инакомыслящих, мужей и младенцев… Иначе — писал он — если мы не будем принимать друг друга, как Христос принял нас в славу Божию, Его Тело будет представляться как растерзанное, а дети Божии втянутыми в бесплодные споры «к какой части растерзанного Тела принадлежит Глава». И старец делом и истиной подтвердил то, чему учил других. Хотя не легко называть братом, кто насторожил ему силки с целью уловить в сети, в которых сам запутался; любить и почитать братьями тех, кого воспитывал и учил, с кем более 15 лет трудился в одном Союзе, а под конец, вместо благодарности, подсунули ему такую подлянку… Имею в виду ими присланный денежный аванс, а за ним следом предложение заполнить лживыми сведениями анкету, и тем сделать себя виновным пред властями.

«Дорогой брат Яков Иванович Жидков и весь совет Ленинградской общины…» — пишет им в ответ Иван Вениаминович. Слышите? брат, да ещё и дорогой!! Уже из этого следует, что Каргель остерегался уклониться в пустословие, как предупреждал апостол: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают».

Далее в том письме Каргель станет обличать братьев в тяжких грехах — что «ПРОТИВ ВОЛИ БОЖИЕЙ на восьмом съезде Союз влез по уши в политику»; что судили о братьях по их родителям и образу жизни до уверования («о ужас… несчастный ты член такой Евангельской церкви… если твой отец был торговец или офицером в прошлых войсках, твое членство потеряло всякую цену…»); что смешали в одно Кесарево и Божие — на людях признавали власть, а втайне смотрели на неё как на Антихриста. «Не путайте, не смешивайте, всё — по принадлежности. Он (Иисус — моё) кесарево не отнимает, но и Божие не отдает… Он взирает на власть Пилата, этого несправедливого судьи, как данную Богом — Иоан.19:11. А о Себе свидетельствует: „Царство Моё не от мира сего“ (Иоан18:36)».

А о нашей святыне — Вечере — у меня и слова нет, как это назвать; во всяком случае, покруче, нежели когда страсти в церкви накалились до предела, а мы совершали преломление и пролили вино на одежду: «Да эти несчастные не знают, что черным по белому стоят и протестуют против Крови Его… стали противниками любви Божией… на преломлении насмехаются, издеваются над самой высокой любовью… едят и пьют осуждение себе, бедные… Только плотскому и ослепленному человеку место в этих рядах, но не христианину…»

И в заключение, мягко указав на их попытку купить его за деньги, Каргель возвратил тот аванс… И закончил своё письмо, как и начинал — с любовью к братьям погрязшим во грехе, но которых он искренне хотел обратить… Не отрекся от них, не объявил конченными отступниками, безнадежно падшими, но по примеру Христа, кротко причислил себя к ним и возможно дрожащей рукой, но твердым в духе Христовой любви, завершил: «С искренней братской любовью — ваш брат И. Каргель» (!!) (цитирую по «Церковь должна оставаться церковью», стр.99. Спасибо…).

Не так мы, не так Инициативники поступили в 1961 году с братьями, служителями ВСЕХБ. Только по настоянию Прокофьева, один единственный раз, в Первом послании к служителям ВСЕХБ, мы обратились к ним и назвали их братьями, явно соблюдая форму, и тут же обвинили в отступничестве и сотрудничестве с властями в деле низложения церкви ЕХБ, виновниками всех бед народа Божия, выставили ультиматум, прикрытый фиговым листком Всесоюзного съезда, а не получив положительного ответа (чего и хотели!), разнесли по всем церквам и миру, все что знали о них плохое вперемешку со своими домыслами.

И спустя 10 м‑ев, Оргкомитет подменивший ИГ, в состав которого вошли «Азария и все дерзкие люди» (Иер.43 гл.), дополнил меру грехов наших — объявил служителей ВСЕХБ и старших пресвитеров отлученными, а себя «ответственными за все церкви ЕХБ в СССР» (!?) (На тот час все действительные члены ИГ, кроме ГК, находились в узах и никакого в том участия уже не принимали. Но они заложили фундамент, или точнее, задали тон).

А чтобы как Иван Вениаминович — «С искренней братской любовью — ваш брат» — такого у нас не было и в помине. Начисто забыли, кто мы, и что Христос не стыдится нас называть Своими братьями. По этой причине и Прокофьев еще с 1966 года начал плакать и открыто сокрушаться, что его призыв «постом и молитвами изгонять сей род» превратили в брань плоти… За что мы, задолго до «грехопадения» его отвергли, бросили в яму Малхи и погрузился он, как Иеремия, в грязь. Нам он стал противным, однако, не противился, не требовал суда справедливости, а только, по свидетельству жены, последние два года жизни, уже прикованный к постели, день и ночь не переставая, лил слёзы… И Господь помиловал его — попустил принять позор в этой жизни, чтобы не оказаться в темнице там… (только неужели думаете за то, что какая-то баба сказала: «в эту ночь ты переспал со мной», а он принял её слово на веру и не медля и минуты написал братьям свой 50‑ый псалом, а они едва скрывая радость, что избавились от конкурента в угоду КГБ поспешили объявить его отлученным?! Тогда вы глупы, как голуби и слепы, как Вий!).

Даже в древние времена, когда Бог «попустил народам ходить своими путями», чтобы оставить Лота в числе праведных, автор написал, что дочери прежде чем войти к отцу, напоили его вином (где они его взяли, не важно) — «а он не знал, когда она легла и когда встала». А за первой посунула и вторая. И «тайное» стало явным, когда обе дочери оказались беременны… Но важно другое — по Писанию, от них пошло два народа, особо враждебные Израилю: Моавитяне и Аммонитяне. Так что даже «десятое их поколение не могло войти в общество Господне». А так по той причине, как я думаю, что их отец был пьян, когда зачинал.

С сим согласен и великий знаток души русской, писатель Достоевский. Смердяков, как личность отрицательная, зловонная — внебрачный сын отца братьев Карамазовых — был зачат им по пьянке, как и Моав Лотом (по этому в Финляндии, к примеру, запрещено на браке употреблять алкогольные напитки, чтобы при зачатии у новообразованной семьи не получался «брак»)!? Свидетельствую, и готов отвечать за своё слово — Прокофьев, а за ним и я, зачиная Движение, были в нетрезвом состоянии ума и духа (кем был ГК, достоверно не знаю). По этой причине Вы, ИГ рожденные, если не «смердяковы», то Моавитяне и Аммонитяне, точно!

А как иначе, если недавно один из Вас, у кого явно, как говорится, и молоко на губах не обсохло, даже отцов которых Иов не согласился бы поместить со псами стад своих (Иов.30:1), походя презрительно бросил в адрес наших отцов: «чиновники ВСЕХБ»; и никто из Вас не урезонил его уста не заградил… А это — верный показатель нашей духовности.

Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? — спросили Иисуса ученики Его увидев слепого от рождения. И Он ответил им, не как Господь, а как равви: не согрешил ни он, ни родители его, но чтобы на нем явились дела Божии. Так и Вы родились в разделении и не виновны за него. А мы — другое дело. Мы, Ваши родители, также невиновны, если бы нам до` начала Движения не было открыто, что разделение на почве святости — грех против Тела и крови Господней. А как раб, который знал волю господина своего и не делал по воле его… и МЫ должны быть биты много — Лук.12 гл.!

В своё время, я больше всех Вас, вместе взятых, видел отступничество наших отцов. Больше — я и ко Христу пришел не через их святую жизнь, а наоборот, видя их греховную немощь и бессилие… Как и все молодые люди, я был неудовлетворен духовным состоянием народа Божия и служителей, в частности, как и собой. Но Бог свидетель — ничьей наготы мы не открывали, а если кто приходил к нам и начинал говорить плохое о наших отцах, их уничижающее, мы решительно удалялись от таковых, чтобы не принимать поношения на ближнего своего.

И Бог нас благословлял. Так в Харькове на первых собраниях, после лихолетья 30‑ых годов, молодежи не было. В 1948 году, когда я впервые пришел на собрание на Сомовской 59 в доме Лозового, а затем на Ярославской 28, всего молодежи было человек 30; а к 1961 году в Харькове одной молодежи насчитывалось более 300 душ. Да какие горячие — от них пошли посты по пятницам, а длинные платья и чулки сестры носили для того, чтобы скрыть мозоли на коленях; и косынки носили не «ради ангелов», а чтобы рожденным в Православии не поставить преткновения…; а впервые увидев расфуфыренного ГК, одна из них, не в бровь, а в глаз влепила: «Московский пижон с шапочкой „пирожок“ на голове»; а за бакенбарды и галстук досталось так, что всякий раз подъезжая к Харькову он, говорят, снимал галстук…

Но мы не лицемерили — каким судом судили других, тем же судом судили и себя! А не как святоши-ханжи. Во дни юности я стригся под машинку, а в те дни это было позорно; и со своей будущей женой не то чтобы до брака целоваться, а ни разу вдвоем не постоял; и предложение ей сделал запиской с текстом Писания; и мне отказали в церковном сочетании, потому что отказался покаяться перед церковью, что не слушался братьев; однако, областного пресвитера, П. П.А., кто и крещение нам, молодым, отказался преподать, и меня не захотел сочитывать, которого Оргкомитет отлучил, и который у меня на суде выступал как основной свидетель обвинения, спустя 10 лет, я пошел к нему домой и приветствовал его в числе первых святым лобзанием, как брата во Христе.

И не отделенным от всех святошей я себя выставлял, а просто во всех обстоятельствах хотел оставаться Человеком и иметь общение, как и мой Учитель, с отверженными и униженными… и почитать других высшими себя. И такими были многие из нас — аж язык не поворачивается повторить — которые родились в Вавилоне (побольше бы подобных «Вавилонов», а не самоспасением озабоченных «Церквей Христовых» (?!?)).

Это демагогия, что тысячи молодых душ не пришли ко Христу через неверность служителей ВСЕХБ. В действительности, наоборот. Ранее я предлагал, для примера сравнить Харьков с Челябинском, где отказались от регистрации, где жил первый известный деятель Оргкомитета — там молодежи — раз, два и обчелся. И везде, где «сотрудничавшими с властью» не было зарегистрировано общины, там верующие ЕХБ к 60‑ым годам свелись на нет! И это — факт, который однозначно показывает, что грех и потери в душах для Христа, были не от регистрации общин согласно ЗРК, а отказ от регистрации и неспособность пастырей идти, как пойдут малолетние — это было грехом и причиной сведения «на охналь» некогда многолюдные общины ЕХБ…

А что я вижу сейчас? Вот, свеженькое: брат юноша до сочетания в церкви обнял и, говорят, поцеловал свою избранницу. А кто-то подсмотрел, донес и им отказали в церковном сочетании, а только через открытое исповедание и покаяние. И они, жалкие безвольные трусы, на прошлой неделе выполнили то требование. На их месте я не проминул бы спросить: «А почему нашему председателю можно было, как восточному падишаху, окружить себя девицами, и даже в гробу галстук на шею поцепили, а мне грех и свою невесту обнять до бракосочетания?! Или, как говорили римляне: „Что позволено Зевсу, не позволено быку“?!»

Эх, Вы, пшуньки лишенные чувства собственного достоинства, которые охотно терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лицо… к стыду вашему!!! (2 Кор. 11 гл.) Мне лично неприятно даже в одной обители быть с такими. А терплю только потому, что с 1961 года мы сами сбились с пути здравого разума, и как от пьяных при зачатии рождаются дети с дефектами, так и Вы — наша слава и наш позор!

К слову, об исповедании, как мероприятии, когда приезжими «Служителями МСЦ» церковь объявляется «распущенной» и все по одному должны пред ними наедине исповедаться. Кто откажется, того объявят не членом церкви. Следя за поведением А.Н. в США, мне подумалось, что о прошлых «исповедных кампаниях» им уже неприятно и вспоминать. Но тут по ходу «предвыборной гонки» объявился другой претендент и, желая показать свою верность прошлому, начал решительно восстанавливать в церквах «Советам» подвластным, исповедание, как оно практиковалось прежде… и произошло очередное возмущение душ. А некоторые стали звонить и мне, как виновнику…

Ранее я говорил, и повторяю, что Прокофьев первый ввел в практику ЕХБ исповедание каждого в присутствии всех членов церкви. Ещё до начала Движения, увлекшись биографией Ян Гуса и монастырскими обычаями, он увидел в исповедании сильно действующее средство освящения и начал с себя… Но как Прокофьев не дорог, истина дороже — постепенно то начинание, основанное на Дея. 19:18.. выродилось в исповедание наедине перед «Служителем на то избранным». И, пожалуй, никакое орудие, изготовленное против народа Божия, не было столь успешным, как внедрение в практику исповедания противного учению ЕХБ. Как говорится, только Вечность откроет, столько зла оно причинило детям Божиим, скольких осквернило, опалило и довело до падения… В их числе и моя первая жена.

Таня была славой Церкви и верной помощницей мужу. Чистоту и веру в Господа она пронесла в сохранности чрез все годы войны; её увозили на работы в Германию. По окончанию войны она возвратилась домой. В народе таких, да еще в придачу, «штунду» несправедливо презирали обзывая презрительным: «немецкие шлюхи». Как христианка «за так» (даже в стаж не входило) работала в лесничестве, только не обвинили бы в тунеядстве. Без ропота приняла «иметь мужа, как не иметь», оставив дом поехала за мужем и в Сибирь…, успела родить пятерых детей… Всё перенесла. А покориться пресвитеру-недотепе, и пройти обязательное исповедание, не смогла. Первый раз, когда на неё нажали всем скопом, она встала и, явно, в укор всем, «исповедалась»: «винувата, кішку ногою попхнула». На следующий год всё повторилось сначала… Таня, как могла, просила не чинить насилия; пыталась объяснить, что к исповеданию нельзя принуждать. Ей стали угрожать… «Не робіть цього — она их слезно упрашивала — бо піду і ніколи не повернусь». Но и зомбированные Оргкомитетом уже не могли иначе. Её объявили не членом церкви и она так и провела последние годы своей жизни от одних отлучившись и к другим не прилучившись… Ибо всё хорошо в меру.

И при всяком воспоминании о том, во мне «вскипает ярость благородная..» Ибо не хочу и близко походить на того мужа-левита, который, чтобы не сделали его «голубым», отдал насильникам свою жену (Суд.19 гл.). И только за одно, что предложил, а не сам затянул ему на шее петлю вместо галстука, получу прощение всех грехов!!

Ибо для себя Крючков и иже с ним измыслили «исповедание в потаенной комнате» один на один с Господом — подробно читай о том его именем подписанную статью «Первый суд» («Вестник Истины»; год и номер ищите сами). В той статье-проповеди на стих 1Кор.11:31, было написано, что после «исповедания один на один пред Господом… никакой другой суд не имеет над ним власти — он совершенно свободен, его обвиняли, но признали невиновным!» Чудесное упование, но по принципу «двойного стандарта» — только для особо избранных! А для быдла — исповедание один на один со «Служителем…», а кто не согласен, с тем поступают хуже, нежели Авраам с Агарью — ни алиментов, ни доли наследства…, а под зад коленом и в пустыню. Сегодня даже в мире подобное отношение к людям карается!

Не секрет — подавляющее большинство грехов открываемых при том исповедании связано с сексом, которое по Джон Буньяну проникает в душу через ворота души: глаза, уши и язык. Человек разжигается, когда смотрит порнографические сцены, слушает (или читает) соответствующие рассказы, даже музыку или звуки…, а также когда другим рассказывает, или расспрашивает что, как и чем…

Древние религии открыто практиковали храмовую проституцию, отголоски которой мы находим и в народе Израильском. Так священники, сыны первосвященника Илия, спали с женщинами у входа в скинию… (1Цар.2 гл.). Было и наоборот, когда израильтяне «толпами ходили в домы блудниц»; как откормленные кони ржали на жену другого (Иер. 5 гл.). А их боги и богини изображались в виде откровенной порнографии.

Если ты юноша или девушка, то для начала «Служитель» спросит тебя сколько времени уделяешь чтению Библии, молитве и постепенно перейдет к тому, что сладострастно — обнимался с кем, целовался, практикуешь ли саморазжигание, как и чем и т.д. в том ключе. Если состоишь в браке (или состоял), то «служитель-сластолюбец» не проминет расспросить со всеми подробностями о том, как часто спите, и всё-всё относительно как, в каких позах и пр. и пр. А такие, как брат К., страдающий сластолюбием сверх меры, будет о том говорить и расспрашивать даже престарелых, так что некоторые старицы выходя от него плевались…, а ему наплевать — он от того, как говорят зэки, балдел и ловил кайф.

А так как «исповедание» проходит наедине, оно не может не разжигать и «исповедующегося», особенно противоположного пола. Мне один брат поведал, что его жена пришла домой после таких «душеспасительных бесед» и откровенно призналась: «я словно в постели с ним побыла». И это типично, так как при исповеданиях как они практикуются МСЦэшниками, извините за неприличное вторжение, капает не только из глаз и мокрыми становятся не щеки одни! Поэтому, свидетельствую всем — и исповеднику и идущим к нему исповедоваться — это узаконенный вами разврат, как и прочие формы порнографии; сластолюбие, от которого умирают заживо.

Баптисты, а следом за ними и Евангельские начисто отбросили исповедание, как средство дающее силы в борьбе с похотями плоти. Так как в Католицизме и Православии исповедание было связано с действительно не соответствующим Учению Господа, когда священник становился «посредником» между Богом и грешником-человеком. Но допускали, как написано: признавайтесь друг пред другом в проступках, и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться — Иак.5:16. А во вторых, у ЕХБ не было соответствующих условий, чтобы практиковать исповедания не превращая его по сути в современную храмовую проституцию, когда легально «кайф ловит» и исповедник и исповедующийся.

 

В Православии, к примеру, исповедуются перед священником стоящим посреди церкви и прикрыв голову исповедующегося краем ризы. В таких условиях, о разжигающих похоть интимностях не расспросишь. Еще дозволялось исповедовать и соборовать умирающего… какие там похоти?! В Католицизме, и вовсе «исповедальня» устроена так, что практически невозможно даже по голосу узнать исповедующегося. Ибо высшие иерархи Церкви знали, что как правило, впадение в грех с женщинами, начинается с «исповедания» — неосознаваемый прием возбуждения интереса к себе… И в третьих, в той форме, как оно практикуется в церквах подвластных МСЦ, исповедание запросто превращается в орудие угнетения и порабощения; исповедавшийся перед «Служителем» в каком-то постыдном поступке, становится его рабом, покорным и безгласным. Так как у нас нет того отношения к исповеди, какое у православных и католиков. А по абсолютно достоверным сведениям, ГК заводил досье на каждого мало-мальски известного в среде отделённых, материалы для чего собирал и из регулярно проводимых обязательных исповеданий перед «Служителем…». И когда было необходимо, теми данными шантажировал, либо использовав, вышвыривал вон… ибо тайна исповеди, как таковая, у нас атрофирована, даже аппендикса не осталось.

По утверждению Екклесиаста, нитка втрое скрученная не скоро порвется. Если тот пример вписать в тему нашего рассуждения, то с горечью придется признать, что той «втрое скрученной ниткой» повязаны практически все в прошлом служители СЦ, а нынешние и подавно: властолюбие, сребролюбие и сластолюбие (третье копнул поглубже, а о первых двух Вы знаете не хуже меня). И та, втрое скрученная «любовь», на сегодня стала движущей и объединяющей силой МСЦ ЕХБ. А Отца, Сына и Духа Святого там нет и в помине.

Так потому, что движение Инициативников не стало Божией церковью, а как чаще всего они сами его именуют — братством, т.е. организацией объединенной общими интересами, а не Кровью Иисуса Христа Господа нашего. А их ссылка на 1 Петр. 2:17 — …братство любите… — только подтверждает сказанное, так как это послание написано было пришельцам, рассеянным, т.е. евреям верующим в Иисуса, как Мессию; они составляли братство (ещё «наши», «святые»..), и Петр призывал их любить то братство.

А к Церкви Божией этот термин никакого отношения не имеет. Так как церковь Божия, по апостолу язычников, не храм из «живых камней» составленный, а Тело Христа. И каждый из нас, как и наши поместные церкви — не более как отдельные члены Тела Христова. И говорить, что рука, нога или глаз должны любить Тело — нелепица! Служить Телу в меру своих дарований, да, но любить — у глаза, руки или ноги нет такой функции.

А если говорить о церкви Божией, как о Невесте и Жене Христа, то и вовсе безумие и верх кощунства говорить, что люблю Невесту Христа!?!

Извините, чтобы мое мнение об исповедании узнали своевременно, прерванные рассуждения о разделении и его последствиях, продолжим в следующих главах, если…

Остаюсь Ваш на всё доброе — Будьте Здравы. Июнь, 2009. Спокен.